камаз 43114 и краз 64372 (лесовоз)

Сам

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Недавно зарегистрировался на вашем форуме, хотя читаю его давно с большим интересом. Занимаюсь постройкой моделей ручного изготовления, достаточно долго. В процессе изготовления КАМАЗ 43114 была прочитана тема В.Громушкина КРаЗ 255, многое взято именно оттуда. За что ему огромное спасибо и уважение. Фотографии процесса изготовления очень много, но так как я не очень дружу с компьютером, то имеются сложности с процессом выкладывания фотографий на форум. Прошу сильно за это не кидать в меня помидоры… Я человек технического склада. Что удалось в результате, выкладываю на ваше обозрение и суд.

КАМАЗ 43114. Данная модель 1:10, постройка начата в 2011. Модель строилась около 3 лет. На форуме народ строит гораздо быстрее. Длительность процесса заключается в ручном изготовлении узлов и агрегатов, занятости на службе и многих других нюансов. На модель было приобретены мелкие комплектующие : подшипники, шестерни, резина, электроника. Все остальное - корпуса мостов, корпус раздатки, карданы, кузов, подвеска все делал сам. Чертежи взяты с оф.сайта КАМАЗ по госту.

КРаЗ 64372 (лесовоз). Модель этого автомобиля тоже 1:10. Постройка заняла около двух лет. В процессе постройки возникло много трудностей. Они были связаны с тем, что такого чертежа как на КАМАЗ, я не нашел. Кразов много, всяких разных. Практически все отечественные и зарубежные автомобили имеют разные модификации. Это заключается в длине рамы, базы, и т.п. Поэтому зная что данная база подходит под самосвал, габариты автомобиля были сняты именно с этого чертежа. Следующая сложность, лесовозная установка. Правильных чертежей на данный агрегат нет. Некоторые моменты и даже очень серьезные моменты, пришлось додумывать и подгонять самому. Один из таких моментов - саморазгрузка роспуска. Он должен разгружаться под весом тележки роспуска. На данную модель были закуплены те же мелкие комплектующие подшипники, шестерни, резина, электроника. Остальное изготовлено вручную. Поздравляю всех с наступившим Новым годом! Если возникнут вопросы, пишите, постараюсь ответить.

RAOhnik

Про лесовозную технику могу много чего рассказать. 3 года отпахал на лесозаготовках

На КрАЗе не хватает гидроманипулятора для погрузки-выгрузки брёвен.

Можно узнать технические подробности авто и фотографии отдельных фрагментов автомобилей

carrtman

присоединяюсь к вышесказанному, очень интересно посмотреть фотографии, какие узлы и как изготавливались, неужели все сами? мосты, редуктора?
по поводу фотографий, вот, помоему самый простой сервис(не реклама) fotki.yandex.ru/next/ просто регистрируетесь, вываливаете туда фотографии, а сюда либо ссылку на весь профиль, либо какие то отдельные фотографии, там будет кнопка “поделиться”, выбираете “код для блога”, выбираете размер, например 800х600 и просто копируете сюда ссылку, в тексте будет ваша фотография, нажав на которую можно попасть в альбом

Gora77
Сам:

Фотографии процесса изготовления очень много, но так как я не очень дружу с компьютером, то имеются сложности с процессом выкладывания фотографий на форум.

Можно фотографии закатать в видеоролик,например в проге виндовс мувимэйкер,как я делаю последние 6 лет и получится кино и на ютуб. Это,чтобы не мучиться с фото сервисами. И место на форуме сэкономите и смотреть удобно.
Крутые у вас модельки,звука правильного им не хватает!

Сам
RAOhnik:

Про лесовозную технику могу много чего рассказать. 3 года отпахал на лесозаготовках

На КрАЗе не хватает гидроманипулятора для погрузки-выгрузки брёвен.

Можно узнать технические подробности авто и фотографии отдельных фрагментов автомобилей

На КраЗ 64372 и 1 манипулятор тобиш фискарь как его называют не предусмотрен.Это лесовоз а не сортиментовоз .Длинна сортимента 6-8метров ,длинна хлыста 15-20метров.Полная длинна автопоизда 24 метра. Версия1и 2 отличаются лиш ошиновкой колес . ПОэтому погрузка иразгрузка осуществляются челюстным фронтальным погрузчиком на базе К700-701 или гусиничного трелеровщика.Также из за большой длинны автопоезда тележка роспуска имеет подруливающий механизм.Руление тележки осуществляется тросовой крестообразной сцепкой.На счет фото я говорил что есть некоторые проблемы.фото снималось на телефон поэтому качество оставляет желать лутшего ,там мало что понятно.Да звук и полное освещение это хорошо но дорого, может быть как нибуть.

RAOhnik:

Про лесовозную технику могу много чего рассказать. 3 года отпахал на лесозаготовках

На КрАЗе не хватает гидроманипулятора для погрузки-выгрузки брёвен.

Можно узнать технические подробности авто и фотографии отдельных фрагментов автомобилей

Да узнать технические подробности можно но пока без фото .

Goast

Приветствую! Из каких материалов делались корпуса мостов, рамы, кабины, кузова? делали ли сами шрус-ы или покупали? Закрыты ли они от грязи/пыли? Копийные ли механизмы мостов? в мостах диффов видимо нет судя по видео с КраЗ-ом?
Заранее спасибо!

Сам
Goast:

Приветствую! Из каких материалов делались корпуса мостов, рамы, кабины, кузова? делали ли сами шрус-ы или покупали? Закрыты ли они от грязи/пыли? Копийные ли механизмы мостов? в мостах диффов видимо нет судя по видео с КраЗ-ом?
Заранее спасибо!

В обеих моделях очень широко применялась жесть (банка от моторного масла) и стальной лист 2мм . оба металла очень хорошо паяются.Корпуса мостов паяная жесть. В местах крепления поворотных кулаков стальные пятаки.В местах выхода хвостовиков стальные кольца . К ним крепится колокол с хвостовиковой шестерней.Рама аллюминиевый п образный прфель с стальными перемычками.Кабина пластик как и кузов. Каркас тента медная проволока 3мм спаяная.Да поворотные кулаки,шрузы изготовлены самостоятельно.Имеют защиту. Конструкция такаеже как у оригенала.Шар споворотным кулаком в нутри шруз.

Goast

А шрусы какие? Кости, крестовинные, шариковые, или как на оригинале вилки с втулками и вкладышем? без фотографий еще больше вопросов возникает))) хотя бы парочку фото полусобранных не окрашенных мостов бы, да и остального…

Сам
Goast:

А шрусы какие? Кости, крестовинные, шариковые, или как на оригинале вилки с втулками и вкладышем? без фотографий еще больше вопросов возникает))) хотя бы парочку фото полусобранных не окрашенных мостов бы, да и остального…

Естественно кость и стакан.Сделать в таком маштабе полностью оригинально практически не возможно ,и я так думаю что ивбольшем маштабе тоже .Да и зачем,все уже придумано, просто инадежно .КамАЗ служет уже почти 4 года.Поломок в данном узле не наблюдал.

Сам

Выкладываю, как обещал, фотки процесса изготовления. Все, что имелось в качественном виде. Ссылка на майл-облако, на папки с фотографиями.
КАМАЗ cloud.mail.ru/public/M6Vt/1vmonKAur
КРаз cloud.mail.ru/public/Gp3z/Bf4vEE6ca

Выкладываю, как обещал, фотки процесса изготовления. Все, что имелось в качественном виде. Ссылка на майл-облако, на папки с фотографиями.
КАМАЗ cloud.mail.ru/public/M6Vt/1vmonKAur
КРаз cloud.mail.ru/public/Gp3z/Bf4vEE6ca

dalnoboi
Сам:

Сделать в таком маштабе полностью оригинально практически не возможно ,и я так думаю что ивбольшем маштабе тоже .Да и зачем,все уже придумано, просто инадежно .КамАЗ служет уже почти 4 года.

Всех с праздниками!
Ребята - можете закидать помидорками! НО!! выскажусь!
Почему 99% кто делает кразы допускают одну и ту же ошибку - на кразе на средний и задний мост идут ДВА кардана! А все их делают как на Американцах - сквозь редуктор, даже на камазе они идут сверху редуктора - а не проходящие. (я язнаю, что так сложнее, но и оригинальности добавит на оочень высокий уровень!!!) А то получается - двери с открытием и окнами можно - а ходовую обходите стороной (((
Сделано все класно! попробуй исправить данное замечание - тем более, что руки у тебя - мастерские!!!

Goast

В целом каждый вправе делать как хочет… но как минимум на камаз-е проходной мост в совокупности с пластиковой ГП(если она там сейчас такая как на фото) это только по линолеуму дома катать тихонько при весе модели в несколько кило, малую пластиковую шестерню стоящую на входе в проходной мост слижет первую. А вот на краз-е думаю такого не произойдет и из-за сильного понижения на червяках.
НО! модели классные, и их скорее всего на улицу, а тем более в грязь никто и не пустит ИМХО.

dalnoboi

я про оригинальность, а из чего оно будет - каждый сам выберает 😃

carrtman
dalnoboi:

можете закидать помидорками

а покажите свои проекты? вы пробовали сделать так как вы пишите? это не просто сложнее, это в разы сложнее и не только из за того что нужно совсем другую раздатку(самодельную, в продаже нет подобного) плюс еще два кардана, плюс подвесной подшипник, не говорю про мороку с размещением этого всего…
я тоже всегда за максимальную копийность в шасси, но в рамках разумного

dalnoboi
carrtman:

вы пробовали сделать так как вы пишите? это не просто сложнее, это в разы сложнее и не только из за того что нужно совсем другую раздатку(самодельную, в продаже нет подобного)

я в 1:14 пытаюсь это все воткнуть, а в 1:10 места вообще вагон! и раздатки с одним входом и тремя выходами есть - это не проблема

Gremych
dalnoboi:

на кразе на средний и задний мост идут ДВА кардана!

Молодец, но блеснуть знанием матчасти не получилось.
Лесовозы строятся на шасси 6443, и средний мост здесь проходной. Ровнять все Кразы под одну мерку не надо. Они не такие одинаковые, как всем кажется.
Кроме того имеет межколесную электропневмоблокировку, а еще КПП здесь с демультипликатором и синхронизаторами и т.п. При таком подходе и эти тонкости конструкции тоже надо воспроизводить?

Так что, обижать художника не надо 😃 Отличные модели. Только один вопрос: почему не в трофи ветке? И качество медиафайлов получше бы.

Capitan_toshito
dalnoboi:

Почему 99% кто делает кразы допускают одну и ту же ошибку

чет сильно большой процент ошибок, может все таки они верно делают ?))) 3 выхода в раздатке у 255го краза ))

dalnoboi
Capitan_toshito:

3 выхода в раздатке у 255го краза ))

Загляни у любого лесовозного в перми их много 😃

Gremych:

совозы строятся на шасси 6443, и средний мост здесь проходной.

только с 2008 г.в и то система как на урале и камазе - редуктор сверху.
Я не говорю, что модели некрасивые, они оооочень даже класные, я про капийность, что эти узлы можно доводить до оригинальности, и это я хочу донести ВСЕМ кто собирает модели сам, у кого руки реально волшебные, что зделав чутли не электро стеклоподъемники или ещё чего нибудь этого, в тех местах которые можно довести до оригинальности без сильных усилий обходят стороной.

Gremych:

и средний мост здесь проходной

Серёг, а не у тебя ли урал, собран именно с радными мостами (редуктор с верху и проходящий???)

Gremych

Яша, тут уже включается калькулятор. Постройка правильной модели в современной обстановке с нереально барыжными ценами легко может достичь цифры с пятью нулями. Каждый “лишний” узел или деталь на модели стоит немалых денег. Да, можно найти и КПП и мосты с верхним редуктором, но их цена! Вот если бы их раздавали, как гуманитарную помощь 😃 Думаю, даже на данных проектах, с учетом золотых рук Вячеслава все сопутствующие детали и материалы встали в копеечку. А вложенные деньги в любом хобби компенсируются только полученным удовольствием от приложенного труда и осязания готового результата. В данном случае и автор и зрители довольны 😃

Capitan_toshito
dalnoboi:

Загляни у любого лесовозного в перми их много

yandex.ru/images/search?text=раздатка краз 260 схе… если не сложно покажи мне хоть одну раздатку 260го краза с тремя выходами на мосты , может мы действительно ошибаемся все.
мне кажется ты перепутал краз 250 и краз 260 у них почти одинаковый внешний вид у 250го как на 255м кразе средний мост не проходной.
я не поленился пролистал все каталоги запчастей на официальном сайте краз

Вальдемар

Вячеслав, хорошие модели, хорошая работа. Что по мне то самодельные мосты это отдельный подвиг.
P.S. На писателей которые сами ничего не строят не обращайте внимания, подобные умники есть в каждой ветке. Отнеситесь к ним как к рекламе прокладок во время просмотра фильма.

Сам
Goast:

В целом каждый вправе делать как хочет… но как минимум на камаз-е проходной мост в совокупности с пластиковой ГП(если она там сейчас такая как на фото) это только по линолеуму дома катать тихонько при весе модели в несколько кило, малую пластиковую шестерню стоящую на входе в проходной мост слижет первую. А вот на краз-е думаю такого не произойдет и из-за сильного понижения на червяках.
НО! модели классные, и их скорее всего на улицу, а тем более в грязь никто и не пустит ИМХО.

Нет шестерни метал,Аксиаль.То что на фото это примерочные ,для разметки и центровки.Металические только закупались.

Goast
Сам:

шестерни метал,Аксиаль

сталь или стоковый цветмет?

Сам
Goast:

сталь или стоковый цветмет?

Сталь,косозубая.Америкосы RC4WD.

Вальдемар:

Вячеслав, хорошие модели, хорошая работа. Что по мне то самодельные мосты это отдельный подвиг.
P.S. На писателей которые сами ничего не строят не обращайте внимания, подобные умники есть в каждой ветке. Отнеситесь к ним как к рекламе прокладок во время просмотра фильма.

Спасибо за поддержку,на счет писателей в курсе.

Я тут немножко не успеваю за вами.Работаю водителем на автобусе,рано ухожу поздно прихожу,прошу извинить.По развернувшемуся обсуждению могу сказать,мнений много истина одна,но без разных мнений было бы скучно.В ближайшее время сделаю видео и фото,для наглядности и интересности.На счет трофийной ветки,данный раздел показался мне ближе. И еще, не обижайтесь, но описать подробно весь процесс постройки мне сложно - не писатель. Пожалуйста, поконкретнее и помедленнее. Приглашаю в гости, все покажу и расскажу 😃))). Выпьем, закусим о делах наших скорбных покалякаем.

dalnoboi
Вальдемар:

На писателей которые сами ничего не строят не обращайте внимания, подобные умники есть в каждой ветке. Отнеситесь к ним как к рекламе прокладок во время просмотра фильма.

приходите на ежегодную выставку и сами посмотрите!! 😃

Capitan_toshito:

мне кажется ты перепутал краз 250 и краз 260 у них почти одинаковый внешний вид у 250го как на 255м кразе средний мост не проходной. я не поленился пролистал все каталоги запчастей на официальном сайте краз

на передний мост - выходит не прямо а через добавочную шестерню с правого бока на раздатке - если смотреть с низу (с переди на зад) (или с левой стороны машины за левым баком), единственное слабое место у краз 255

Вальдемар:

Что по мне то самодельные мосты это отдельный подвиг.

а дворники и окрывающиеся двери - это типо уже как обыденность??? или закономерность??? - НЕТ! это тоже художество и усилия, и правельная ходовая - это не такой уж сложный подвиг для людей с золотыми руками.
(Елибы ВЫ видели хоть раз модель с правильной ходовой как у сергея = то видели бы модель с другой стороны!!)

Сам:

По развернувшемуся обсуждению могу сказать,мнений много истина одна,но без разных мнений было бы скучно

Всё верно!!! 😃