Мои самосвалы 1/14 TAMIYA
Яков, как вы решили проблему размыкания промежуточного кардана между мостами в задней тележке? На моём кинге под грузом если снятые амортизаторы это происходит постоянно? В принципе вы всё написали правильно, осталось только пояснить зачем всё это делается. И так, когда ставим вместо передней балки мост то передняя часть автомашины поднимается и чтобы автомобиль выровнять мы пересверливаем отверстия в раме под крепление задней тележки как можно ниже тем самым приподнимая заднюю часть авто. двигатель со штатной коробкой мы поднимаем примерно на два сантиметра и сдвигаем вперёд, получится что двигатель расположен по верх сервоприводов и в плотную к капоту. Кабину при этом поднимать не надо всё уместится. Таким образом мы получаем возможность установки раздатки под рамой снизу по зади коробки на расстоянии 5 сантиметров, этого достаточно чтобы адекватно установить пром кардан между ними. Есть конечно же проще вариант, можно купить вот такую трансмиссию, только она двухскоростная hercules-hobby.ru/products/hh-up0117
Яков, как вы решили проблему размыкания промежуточного кардана между мостами в задней тележке?
Заказывал с китая металлические 55-60 так как 45-55 маловаты!! Карданы восьми шлецивые!! у них на наружной части кардана (внутренний диаметр равномерный аж до крестовины!! Потом подгонял дримелем в свободном варианте снимая и ставя мост чтоб угодать как он будет под нагрузкой давя на тележку, потом подгонял чтоб при свободном ходе не клинило от давления при перекачке мостов. (один кардан так испортил - так как шлицы внутренние оказались не до конца по кардану)
Шестикранные затяжки все посадил на лактайт - с 2014 года - ни разу не подвел!!
55-60 так как 45-55 маловаты
так как при свободном (без нагрузки) достаточно и 45 а при нагрузке - внутренний выходит аж до 48 мм но при этом наружний в 55 туговат надо убирать до 53-52мм и того 52-48мм
!!!именно наружний надо тоже подпиливать с него и надо начинать!!! а потом подгонять внутренний (чтоб не упирался в креставину и зазар между крестовиной и кардам был как раз эти 2 мм ( в противном случае) испортите кардан!!! не угодав его выход с наружной части.
как то так.
Дорогие Друзья! Запасайтесь терпением, ещё много страниц “воды будет здесь вылито”, как пишут про мой проект “1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)”, а моего самосвала всё нет и нет! Всё, что было написано на этих страницах не зря и это совсем не “вода”, огромное количество времени уходит на проектирование, расчёт, различные сборки-разсборки-испытания, а потом ещё всплывают сообщения от Вас с интересной информацией по моделям. Поэтому, “мотая на ус” и всё время переделывая-исправляя ошибки в своей модели, всё время ищу то или иное правильное техническое решение. Вот и сейчас, в данный момент, осознав, что без полного привода самосвал бесполезен в тяжёлых дорожных условиях, решил построить шасси с колёсной формулой 6Х6, но тут уже встаёт немаловажный вопрос - БЛОКИРОВКИ!!! Раз полный привод, блокировки дифференциалов просто неизбежны! Вопрос у меня на данный момент к Вам вот такой - Подскажите пожалуйста, как реализовать блокировку дифференциала в ведущих мостах моделей грузовых автомобилей “1/14 TAMIYA” (мосты только “1/14 TAMIYA”, другие сейчас не рассматриваю)?!!!
Здравствуйте тёска)))
Ну начнём с того какая блокировка нужна?Постоянная или управляемая,где то тут на форуме видел вроде как в тамиевский мост ставили такую блокировку,ксожалению ссылок не дам,не найду просто,но сделать можно.
Вариантов блокировки тамиевского моста много,залить дифференциал эпоксидкой намертво,забить дифф специальной “жевачкой”(демпфирующая смазка,поправьте если не правильно назвал),и так далее имея представление вобще о том как выглядит дифференциал внутри и что там крутится можно парировать много.
А я с Вашего позволения расскажу и покажу как сделал себе,себе сделал постоянную,мост у меня один,(один в плане ведущий,от полного привода отказался в пользу отдельного проекта).
Итак,нам нужен сам дифференциал,на той части где в него полуось входит со свободным вращением(с другой стороны полуось имеет шлицы как и в отверстии дифференциала,да и сверлить там негде) сверлим два соосных отверстия диаметром 2,8 мм(важно для нарезания резьбы 3мм)и только в одном нарезаем резьбу метчиком 3мм.
Да,не забываем сделать лыску и аккуратно закернить чтоб не бегало сверло
Просверлив отверстие,вставляем полуось,и ставим метку,заранее лучше тоже на полуоси сделать лыску
И сверлим,дабы не ослаблять полуось просверлив ее насквозь,я просверлил ее на половину диаметра,можете засверлить насквозь,это уже как хотите
Ну и собственно вставляем полуось совмещаем отверстия и закручиваем туда либо шпильку либо фиксирующий винт)Я использовал коротенький ибо сверлил не насквозь
Как то так)
А просто четвертушку салфетки засунуть унутрь,не пробовали…?
Итак,нам нужен сам дифференциал,на той части где в него полуось входит со свободным вращением(с другой стороны полуось имеет шлицы как и в отверстии дифференциала,да и сверлить там негде) сверлим два соосных отверстия диаметром 2,8 мм(важно для нарезания резьбы 3мм)и только в одном нарезаем резьбу метчиком 3мм.
Такая блокировка применена тамией в мостах у моделей 1/10 форд и тундра, у них в чулке моста даже есть специальное отверстие, для установки и снятия этого штырька которое закрывается резиновой пробочкой. Поворачивать с ней не савсем уютно тем более когда у вас в кузове 20 кг грунта и вся эта масса на задних осях а передняя ось получается практически разгружена. По этому целесообразнее применять как вы сказали управляемую блокировку или менять смазку в дифе на более жёсткую, например пластилин 80% и 20% литола, вообщем добавлять по вкусу.
Такая блокировка применена тамией в мостах у моделей 1/10 форд и тундра
Собственно имею эти мосты,да и чтобы не переставлять всё туда сюда,попробовал сделать,да насчёт поворачиваемости согласен,но у меня 4*2 модель, да и не самосвал вовсе,автор спросил как заблокировать, я ответил как делал я,никого не призываю делать именно так,и читать некоторым надо внимательнее а не только картинки разглядывать)))Извиняюсь за флуд…
Заказывал с китая металлические 55-60 так как 45-55 маловаты!!
Да вы опять правы, я этот кардан удлинял наваривал обтачивал, в итоге вернул обратно амортизаторы они выступают в роли ограничителей и добавил ещё три листа рессор на тележку что бы машина меньше проседала под грузом, так как тележка устроена таким образом что при просадке увеличивается расстояние между мостами и кардан растягивается. У меня ещё в планах отлить из свинца передний бампер вместо пластмассового что бы увеличить давление на переднюю ось, а то в крутых подъёмах гружёный он бывает козлит аж водитель писается от страха, правда смотрится очень копийно со стороны. 😃
“воды будет здесь вылито”
Михаил, тут сейчас не вода, а рекомендации и технические решения проблем основанные на опыте уже созданных моделей этого типа. 😃
Извиняюсь за флуд…
Михаил, это не флуд, вы всё правильно сделали что написали своё мнение, здесь ни кто никогда ни кого ни в чём не обвинят, здесь любой совет может пригодиться.
Про “вылитую воду” на этих страницах совсем не я писал, а Георгий Литвин (Gora77):
"А, как же “1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)? Уже четыре страницы воды вылито, а самосвала всё ещё нет!”
За Это ему Огромное Спасибо, подсушил немножко эту тему, но не надолго. Я со своей стороны совсем не считаю, что бесполезно “льётся вода”. Это действительно не вода, а поэтапный граммотный расчёт и выводы, а какой же на самом деле должен быть самосвал?!!! В данный момент уже появилось рассуждение о том, что при полной нагрузке ухудшается управляемость, особенно на поворотах и движении на подъёме! Раннее мной было принято решение, что необходим полный привод и блокировки дифференциалов, теперь я уже вижу, что придётся “закатить” ещё один передний ведущий и управляемый мост! Сейчас уже реально смотрю на то, чтобы мой проект плавно перешёл в постройку шасси для самосвала с колёсной формулой 8Х8, а по-другому иначе и быть не может! Все пять страниц были написаны не зря - ДАЁШЬ ПОЛНЫЙ ПРИВОД 8Х8!!!
На новой неделе ожидается посылка с двумя управляемыми и ведущими мостами от “1/18 Tamiya TLT-1”, так что, “льём воду” дальше, начинаю постройку шасси для самосвала с колёсной формулой 8Х8, а в начале было всего лишь каких-то простеньких 6Х4…
Дорогие Друзья! Предлагаю закрыть все расчёты и сборку "1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал) - шасси с колёсной формулой 6Х4 и начать более совершенный проект расчёта и сборки опытного образца "1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал) - шасси с колёсной формулой 8Х8 по типу и подобию шасси “M1070 Oshkosh Dump Truck 8x8” ccsurplus.com/node/663 на этих же страницах!
Фотографии самосвала “M1070 Oshkosh Dump Truck 8x8” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/561993/
И колес спареных уже не будет?
Спарки пока под вопросом…? Жду посылку с “1/18 TAMIYA TLT-1”, надо для начала посмотреть на управляемые, ведущие мосты. Вся сложность в подвеске мостов, в планах отказаться от тележки второго и третьего моста и подвесить все четыре моста на свою пару рессор. Хочу приблизиться к максимуму - управляемость, проходимость, грузоподъёмность!
Вся сложность в подвеске мостов, в планах отказаться от тележки второго и третьего моста и подвесить все четыре моста на свою пару рессор.
А что в этом сложного?Если хотите по образцу и подобию Ошкош’а,то получается что три моста будут сзади вместе,первый и второй поворотный если считать от кабины,и кстати,может Вы знаете,а я напомню:),у автомобилей с двумя поворотными мостами а тем более ведущими,второй мост поворачивает только на 20% от полного выворота передних колёс, незнаю как на моделях но организовать это всё вполне возможно расходами сервомашинок,поиграть длиной тяг.Насчёт тележки,я бы оставил не поворотные мосты на одной паре рессор с реактивными тягами,копийно же)))а вот первый и второй мост на своей паре оставить.
Двускатные шины ставить на третьем и четвёртом мосту обязательно, грузоподъёмность же,иначе как попасть в общую ширину колеи)Я за спарки,я за балансирную тележку)ни в коем случае не завязываю мнение,только высказываю в слух)))
когда у вас в кузове 20 кг грунта
Ого…! Вячеслав- это же за кузов такой? (по объему…метр на метр… как окно магазина).
Опять к вопросу о грузоподъемности и проходимости- все хорошо в меру! Мы все строим МОДЕЛИ! В приоритете прежде всего должны быть оригинальность и технический уровень исполнения,а рекорды грузоподъемности лично я считаю чудачеством.Еще не мало важным …является ресурс деталей.
Коллеги… сходите “за Амур” - к танкистам…почитайте чем кончаются эксперименты по увеличению “энерговооруженности”… Там люди ставят усиленные редукторы,моторы и АКб на 24 вольта! Хорошо когда модель не сгорает синим пламенем! Плохо когда маленький камушек попавший в гусеницу заклинивает ее …,а мощнейший привод бортовой передачи…сминает всю модель пополам!
Для примера, модель крана.Вот уровень исполнения… и мне совершенно не интересно какая у этой модели грузоподъемность!
Извините если “не в тему”.
В планах построить первый опытный образец шасси по образу и подобию “M1070 Oshkosh Dump Truck 8x8” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/562017/ в моём случае только рессорная подвеска, по две рессоры на один мост, мостов четыре, все ведущие, передний и задний управляемые с одинарными колёсами, средние мосты второй и третий с двойной ошиновкой.
Мосты “TAMIYA” (четыре):
- Первый мост ведущий и управляемый по одной шине с диском с каждой стороны (два колеса) “1/18 TAMIYA TLT-1”,
- Второй мост проходной с двумя шинами и двумя дисками с каждой стороны (четыре колеса) “1/14 TAMIYA”,
- Третий мост проходной с двумя шинами и двумя дисками с каждой стороны (четыре колеса) “1/14 TAMIYA”,
- Четвёртый мост ведущий и управляемый по одной шине с диском с каждой стороны (два колеса) “1/18 TAMIYA TLT-1”.
Подвеска всех четырёх мостов на рессорах “1/14 TAMIYA”, по две рессоры на мост (восемь рессор).
Раздаточная коробка “HERCULES” hercules-hobby.ru/products/hh-up0098, расположена между первым и вторым мостом.
Карданные валы (четыре) “HERCULES” hercules-hobby.ru/products/category/2073496:
- От раздаточной коробки (РК) к переднему мосту (один),
- От РК ко второму мосту (один),
- От второго моста к третьему (один),
- От третьего моста к четвёртому (один).
Кабина без спальника от “1/14 TAMIYA KING HAULER”.
Кузов под вопросом, исходя из размеров шасси, скорей всего “1/16 BRUDER” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/561013/
Подъёмный механизм кузова кинематический от “HERCULES” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/560739/
Шины переднего первого и заднего четвёртого мостов hercules-hobby.ru/products/hh-sp0008
Шины второго и третьего средних мостов hercules-hobby.ru/products/hh-sp0007
Я так понял на пятой странице, мы не увидим "1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал) "
Зато готовы к чтению пяти новых страниц по “M1070 Oshkosh Dump Truck 8x8”.
Ну что ж, ждёмс-с…
Ого…! Вячеслав- это же за кузов такой?
Это не кузов большой, а песок сырой, экскаватор же не с поверхности сошкрябывает песок, а капает из траншеи или из котлована.
Я так понял на пятой странице, мы не увидим "1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал) "
Зато готовы к чтению пяти новых страниц по “M1070 Oshkosh Dump Truck 8x8”.
Ну вот как то так! 😃
Да я и не против “1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)”, хорошо, как скажете, я закончу начатое, тем более, что всё уже есть в наличии, только в разобранном состоянии, осталость совсем немного, собрать всё воедино, шасси будет 6Х4, как и планировалось, всё дёшево, не совсем конечно, но сердито!
По сути дела макет “1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал)” готов, все размеры просчитаны, остаётся заказать в “HERCULES” лонжероны для рамы - “П-образный” алюминиевый неокрашенный профиль с размерами 7Х21 длинной в один метр, так как до этого всё было собрано на лонжеронах с размером 10Х20 мм, а это немножко не удобно для полноценной сборки.
Может это поможет ускорить проект:
Спасибо Вам Огромное, Георгий! Жду посылку от “Геркулес” с родными П-образными швелерами размером 7Х21 мм для изготовления новой рамы самосвала и подрамника под кузов и ещё одна посылка на подходе с ведущими-управляемыми мостами от “1/18 TAMIYA TLT-1”. Будет полный привод, как и советовали раннее в самом начале.
Пришла посылка от “HERCULES”, а в ней два алюминиевых П-образных швелера размером 7Х21 мм с длиной по метру каждый, цена за два профиля - 1590 рублей. Из них будут изготовлены новые лонжероны для окончательной версии шасси 1/14 Tamiya King Hauler dump truck (самосвал). До этого первое опытное шасси было собрано на алюминиевых П-образных лонжеронах с размерами 10Х20 мм.