R/C экскаватор ЭО 5115 масштаб 1:12

Corvair

Доброго всем времени суток. Планирую постройку модели “близкородственного” экскаватора Э-10011ЕХЛ. Общая схема будет аналогичной Вашей, но хочется иметь свободный сброс каната на грузовом и тяговом барабанах для более реалистичной работы драглайна и возможности использования всего, что падает со стрелы 😃.
В данный момент неспешно собираю комплектующие.

Моторедукторы будут те же, что и у Вас, но для реализации свободного сброса требуются некие сцепления, желательно конусные, для разобщения барабана с приводом. Может потребуются и тормоза, ленточные, конструктивно аналогичные применяемым в ЛПМ магнитофонов. На Али есть велосипедные ленточные тормоза, но диаметр узла в сборе составляет 110 мм: www.aliexpress.com/item/32832589316.html?gps-id=pc….

Посоветуйте, как лучше реализовать свободный сброс и нужны ли при нём отдельные тормоза?
Ваши моторедукторы самотормозящие?

SABmarine

мои редукторы червячные,для предотвращения самопроизвольного опускания. для реализации сброса можно поставить между редуктором и канатным барабаном нормально замкнутую электромагнитную муфту. таки муфты я видел в старых машинках для счёта банкнот.можно попробовать сделать самому. я давал Вам ссылку в YouTube на германскую модель драглайна,есть аналогичная модель американского Manitowoс

Corvair

За наводку на счётчики банкнот спасибо 😃. Видимо есть не во всех моделях, видел счётчик с простейшей механикой без никаких муфт.

SABmarine

ищи старые модели,в металлическом корпусе.

ADYA
Corvair:

но для реализации свободного сброса требуются некие сцепления

Посмотрите в ютубе видео Эдуарда там где он делает лебёдки для машинок, он как раз делал некоторым свободную размотку.

3 months later
Corvair
ADYA:

Посмотрите в ютубе видео Эдуарда там где он делает лебёдки для машинок, он как раз делал некоторым свободную размотку.

Просьба ткнуть в меня ссылкой.
Ещё возникла идея насчёт простейшей реализации группового механического привода с натягиваемыми ременными передачами как у мотоблока. Тянем натяжной ролик сервой - лебёдка включилась, отпускаем - сброс, причём всё должно включаться/выключаться довольно плавно, вспомнил опыт работы в детстве с отечественным мотоблоком “Луч” с косилкой, где вся трансмиссия была основана именно на натяжении клиновых ремней. Ну и ленточные тормоза. Реверс мотором. Один тяговый мотор и куча сервомашинок, на каждый натяжной ролик и тормоз. Конструкция требует высокой жёсткости несущих конструкций, по всей видимости, только металл, никакого пластика и 3d печати. И прочных ремней с кордом с возможностью лёгкой замены, на том мотоблоке они были расходником.