R/C экскаватор ЭО 5115 масштаб 1:12

SPIRITUS
SABmarine:

вот пара фоток:

Вот блин…ступил я у себя 😦…надо было на ковше боковые “ножи” тоже под наклоном делать как здесь. Грунт резали бы куда легче. А я повторил штатную геометрию и теперь кромка давит сразу по всей длине, а не режет постепенно.

1 month later
SABmarine

появилось немного свободного времени.загрунтовал стрелу,установил вентилятор охлаждения электроники, шину 12 вольт и сделал крепление регуляторов.

9 days later
SABmarine

загрунтовал короткую вставку в стрелу,установил регули привода гусениц. нашёл планку от стеклоподъёмника какой то машины,на ней два замечательных ролика диаметром 33 мм,пригодятся для экскаватора.

21 days later
Corvair

Доброго всем времени суток. Планирую постройку модели “близкородственного” экскаватора Э-10011ЕХЛ. Общая схема будет аналогичной Вашей, но хочется иметь свободный сброс каната на грузовом и тяговом барабанах для более реалистичной работы драглайна и возможности использования всего, что падает со стрелы 😃.
В данный момент неспешно собираю комплектующие.

Моторедукторы будут те же, что и у Вас, но для реализации свободного сброса требуются некие сцепления, желательно конусные, для разобщения барабана с приводом. Может потребуются и тормоза, ленточные, конструктивно аналогичные применяемым в ЛПМ магнитофонов. На Али есть велосипедные ленточные тормоза, но диаметр узла в сборе составляет 110 мм: www.aliexpress.com/item/32832589316.html?gps-id=pc….

Посоветуйте, как лучше реализовать свободный сброс и нужны ли при нём отдельные тормоза?
Ваши моторедукторы самотормозящие?

SABmarine

мои редукторы червячные,для предотвращения самопроизвольного опускания. для реализации сброса можно поставить между редуктором и канатным барабаном нормально замкнутую электромагнитную муфту. таки муфты я видел в старых машинках для счёта банкнот.можно попробовать сделать самому. я давал Вам ссылку в YouTube на германскую модель драглайна,есть аналогичная модель американского Manitowoс

Corvair

За наводку на счётчики банкнот спасибо 😃. Видимо есть не во всех моделях, видел счётчик с простейшей механикой без никаких муфт.

SABmarine

ищи старые модели,в металлическом корпусе.

ADYA
Corvair:

но для реализации свободного сброса требуются некие сцепления

Посмотрите в ютубе видео Эдуарда там где он делает лебёдки для машинок, он как раз делал некоторым свободную размотку.

3 months later
Corvair
ADYA:

Посмотрите в ютубе видео Эдуарда там где он делает лебёдки для машинок, он как раз делал некоторым свободную размотку.

Просьба ткнуть в меня ссылкой.
Ещё возникла идея насчёт простейшей реализации группового механического привода с натягиваемыми ременными передачами как у мотоблока. Тянем натяжной ролик сервой - лебёдка включилась, отпускаем - сброс, причём всё должно включаться/выключаться довольно плавно, вспомнил опыт работы в детстве с отечественным мотоблоком “Луч” с косилкой, где вся трансмиссия была основана именно на натяжении клиновых ремней. Ну и ленточные тормоза. Реверс мотором. Один тяговый мотор и куча сервомашинок, на каждый натяжной ролик и тормоз. Конструкция требует высокой жёсткости несущих конструкций, по всей видимости, только металл, никакого пластика и 3d печати. И прочных ремней с кордом с возможностью лёгкой замены, на том мотоблоке они были расходником.