R/C экскаватор ЭО 5115 масштаб 1:12
тему по Hobbi Engine почему то закрыли,а поделиться хочется,поэтому выкладываю здесь. поставил на экскаватор обратную лопату и решил немного покопать.выяснилось,что 6 в мотоциклетный аккумулятор умер,а штатная 800 мА/ч Ni-Mn батарея уже давно тянет очень плохо. поездив по магазинам,нашёл элементы 1500 мА\ч,и из них собрал новую батарею.при разборе старой батареи выяснил,что в ней “сдох” всего один элемент,похоже что он уже давно начал ерундить и подсаживать остальные. с новой батареей экскаватор начал копать просто изумительно,но возникла другая проблема - стала срабатывать муфта предельного момента на тяговом редукторе. пришлось разобрать экскаватор,и жёстко соединить муфту при помощи винтика с гаечкой,а так же посадить на клей канатный барабан.экскаватор собран и готов к работе.
экскаватор собран и готов к работе.
Владимир,ждём видео на природе,тем более сезон начался.
ждём видео на природе
будет видео в огороде.) а точнее - в теплице,так как я переехал в Челябинск и живу в коттедже. для съёмок теперь никуда не надо ездить.
копаю в теплице.
Отлично копает 😉
А можно пару фоток ковша поближе… так сказать для самообразования начинающего копателя))) Перелопатил гору инфы по ковшам 1:1, но все же по модельным много вопросов осталось.
ЗЫ Все темы закрываются автоматически если больше года нет новых постов.
вот пара фоток:
Вот блин…ступил я у себя 😦…надо было на ковше боковые “ножи” тоже под наклоном делать как здесь. Грунт резали бы куда легче. А я повторил штатную геометрию и теперь кромка давит сразу по всей длине, а не режет постепенно.
котлован окончен,переоборудовал экскаватор в кран.строю фундамент.
Доброго всем времени суток. Планирую постройку модели “близкородственного” экскаватора Э-10011ЕХЛ. Общая схема будет аналогичной Вашей, но хочется иметь свободный сброс каната на грузовом и тяговом барабанах для более реалистичной работы драглайна и возможности использования всего, что падает со стрелы 😃.
В данный момент неспешно собираю комплектующие.
Моторедукторы будут те же, что и у Вас, но для реализации свободного сброса требуются некие сцепления, желательно конусные, для разобщения барабана с приводом. Может потребуются и тормоза, ленточные, конструктивно аналогичные применяемым в ЛПМ магнитофонов. На Али есть велосипедные ленточные тормоза, но диаметр узла в сборе составляет 110 мм: www.aliexpress.com/item/32832589316.html?gps-id=pc….
Посоветуйте, как лучше реализовать свободный сброс и нужны ли при нём отдельные тормоза?
Ваши моторедукторы самотормозящие?
мои редукторы червячные,для предотвращения самопроизвольного опускания. для реализации сброса можно поставить между редуктором и канатным барабаном нормально замкнутую электромагнитную муфту. таки муфты я видел в старых машинках для счёта банкнот.можно попробовать сделать самому. я давал Вам ссылку в YouTube на германскую модель драглайна,есть аналогичная модель американского Manitowoс
За наводку на счётчики банкнот спасибо 😃. Видимо есть не во всех моделях, видел счётчик с простейшей механикой без никаких муфт.
ищи старые модели,в металлическом корпусе.
но для реализации свободного сброса требуются некие сцепления
Посмотрите в ютубе видео Эдуарда там где он делает лебёдки для машинок, он как раз делал некоторым свободную размотку.
Посмотрите в ютубе видео Эдуарда там где он делает лебёдки для машинок, он как раз делал некоторым свободную размотку.
Просьба ткнуть в меня ссылкой.
Ещё возникла идея насчёт простейшей реализации группового механического привода с натягиваемыми ременными передачами как у мотоблока. Тянем натяжной ролик сервой - лебёдка включилась, отпускаем - сброс, причём всё должно включаться/выключаться довольно плавно, вспомнил опыт работы в детстве с отечественным мотоблоком “Луч” с косилкой, где вся трансмиссия была основана именно на натяжении клиновых ремней. Ну и ленточные тормоза. Реверс мотором. Один тяговый мотор и куча сервомашинок, на каждый натяжной ролик и тормоз. Конструкция требует высокой жёсткости несущих конструкций, по всей видимости, только металл, никакого пластика и 3d печати. И прочных ремней с кордом с возможностью лёгкой замены, на том мотоблоке они были расходником.