R/C экскаватор ЭО 5115 масштаб 1:12

SABmarine

тему по Hobbi Engine почему то закрыли,а поделиться хочется,поэтому выкладываю здесь. поставил на экскаватор обратную лопату и решил немного покопать.выяснилось,что 6 в мотоциклетный аккумулятор умер,а штатная 800 мА/ч Ni-Mn батарея уже давно тянет очень плохо. поездив по магазинам,нашёл элементы 1500 мА\ч,и из них собрал новую батарею.при разборе старой батареи выяснил,что в ней “сдох” всего один элемент,похоже что он уже давно начал ерундить и подсаживать остальные. с новой батареей экскаватор начал копать просто изумительно,но возникла другая проблема - стала срабатывать муфта предельного момента на тяговом редукторе. пришлось разобрать экскаватор,и жёстко соединить муфту при помощи винтика с гаечкой,а так же посадить на клей канатный барабан.экскаватор собран и готов к работе.

Gora77
SABmarine:

экскаватор собран и готов к работе.

Владимир,ждём видео на природе,тем более сезон начался.

SABmarine
Gora77:

ждём видео на природе

будет видео в огороде.) а точнее - в теплице,так как я переехал в Челябинск и живу в коттедже. для съёмок теперь никуда не надо ездить.

10 days later
SPIRITUS

Отлично копает 😉
А можно пару фоток ковша поближе… так сказать для самообразования начинающего копателя))) Перелопатил гору инфы по ковшам 1:1, но все же по модельным много вопросов осталось.

ЗЫ Все темы закрываются автоматически если больше года нет новых постов.

SPIRITUS
SABmarine:

вот пара фоток:

Вот блин…ступил я у себя 😦…надо было на ковше боковые “ножи” тоже под наклоном делать как здесь. Грунт резали бы куда легче. А я повторил штатную геометрию и теперь кромка давит сразу по всей длине, а не режет постепенно.

1 month later
SABmarine

появилось немного свободного времени.загрунтовал стрелу,установил вентилятор охлаждения электроники, шину 12 вольт и сделал крепление регуляторов.

9 days later
SABmarine

загрунтовал короткую вставку в стрелу,установил регули привода гусениц. нашёл планку от стеклоподъёмника какой то машины,на ней два замечательных ролика диаметром 33 мм,пригодятся для экскаватора.

21 days later
Corvair

Доброго всем времени суток. Планирую постройку модели “близкородственного” экскаватора Э-10011ЕХЛ. Общая схема будет аналогичной Вашей, но хочется иметь свободный сброс каната на грузовом и тяговом барабанах для более реалистичной работы драглайна и возможности использования всего, что падает со стрелы 😃.
В данный момент неспешно собираю комплектующие.

Моторедукторы будут те же, что и у Вас, но для реализации свободного сброса требуются некие сцепления, желательно конусные, для разобщения барабана с приводом. Может потребуются и тормоза, ленточные, конструктивно аналогичные применяемым в ЛПМ магнитофонов. На Али есть велосипедные ленточные тормоза, но диаметр узла в сборе составляет 110 мм: www.aliexpress.com/item/32832589316.html?gps-id=pc….

Посоветуйте, как лучше реализовать свободный сброс и нужны ли при нём отдельные тормоза?
Ваши моторедукторы самотормозящие?

SABmarine

мои редукторы червячные,для предотвращения самопроизвольного опускания. для реализации сброса можно поставить между редуктором и канатным барабаном нормально замкнутую электромагнитную муфту. таки муфты я видел в старых машинках для счёта банкнот.можно попробовать сделать самому. я давал Вам ссылку в YouTube на германскую модель драглайна,есть аналогичная модель американского Manitowoс

Corvair

За наводку на счётчики банкнот спасибо 😃. Видимо есть не во всех моделях, видел счётчик с простейшей механикой без никаких муфт.

SABmarine

ищи старые модели,в металлическом корпусе.

ADYA
Corvair:

но для реализации свободного сброса требуются некие сцепления

Посмотрите в ютубе видео Эдуарда там где он делает лебёдки для машинок, он как раз делал некоторым свободную размотку.

3 months later
Corvair
ADYA:

Посмотрите в ютубе видео Эдуарда там где он делает лебёдки для машинок, он как раз делал некоторым свободную размотку.

Просьба ткнуть в меня ссылкой.
Ещё возникла идея насчёт простейшей реализации группового механического привода с натягиваемыми ременными передачами как у мотоблока. Тянем натяжной ролик сервой - лебёдка включилась, отпускаем - сброс, причём всё должно включаться/выключаться довольно плавно, вспомнил опыт работы в детстве с отечественным мотоблоком “Луч” с косилкой, где вся трансмиссия была основана именно на натяжении клиновых ремней. Ну и ленточные тормоза. Реверс мотором. Один тяговый мотор и куча сервомашинок, на каждый натяжной ролик и тормоз. Конструкция требует высокой жёсткости несущих конструкций, по всей видимости, только металл, никакого пластика и 3d печати. И прочных ремней с кордом с возможностью лёгкой замены, на том мотоблоке они были расходником.