проект Mercedes-Benz Arocs 4158 SLT 8х8

Gremych

Потренировались на СЛТ Актросе, можно продолжить 😃. Изначально планировался другой грузовик - Volvo FH 16.750, интересная машина, но по ней как-то мало серьезной информации в сети, да и с кабиной “не срослось”. Поэтому будем строить Arocs в полноприводной версии 4158 (578л.с., база 4850мм, второй управляемый мост на воздухе, остальные - рессоры, кабина BigSpace, четыре яруса решетки радиатора). Средний масштаб, как и всегда, около 1/13,1. На конверсию взят кит Арокса от Геркулеса.
Конечная цель проекта:

Ждем допы, кое-что уже пришло: мосты от Lesu и пневма. Вживую, обалденно красивые вещи!

Крыша кабины обрезана на 11мм с GigaSpace до BigSpace:

Первая примерка показала, что огромная родная коробка не вписывается в концепцию (по факту, от кита взяты только кабина и балансирная тележка):

Хорошо, что в наличии были коробка R3 и раздатка Hammer 1.47. Они замечательно вписались в раму. Сама рама - профиль 21х10х10, фрезерованный до 7мм высоты. Все метизы на фото - пока временные:

АКБ также успешно легла в развал рамы:

Общая компоновка (межосевые расстояния: 267/104/104мм):

Lexei2007

Суперско! Главное, подача проекта без лишней воды 😃 !

23 days later
Gremych
GTDragon:

Я смотрю эта запчасть предлагается в каждой теме 😃

Это не значит, что об этом надо периодически напоминать в чужих темах.
Хотелось бы закрыть вопрос - проект не подразумевает использование данной детали.

П.С.

Lexei2007:

без лишней воды 😃 !

Леша, видишь, и хотелось бы , да по ходу без этого никак не обойтись

10 days later
Gremych

Нашлось немного времени перед праздником.
Кабину приподняли на 12мм, как на оригинале, чтобы не выглядела заниженной Приорой 😃

Крыша Актроса подходит и на Арокс, но воздухан нужен тоже от Актроса (он укорочен под BigSpace)

Массу времени отнимает хвост (компоновка отжимной плиты и сцепки уже нового образца), но к оригиналу стремимся

Наконец готовы принты и маркировка резины

Всех с наступающим Новым годом! Здоровья, счастья, исполнения желаний!

21 days later
Gremych

Управляемые мосты будут рулиться отдельными сервами. Схема с одной сервой и несколькими тягами не очень хорошо себя проявила на предыдущем проекте. Серва второго моста потом спрячется под топливным баком.

Много времени заняла хвостовая часть и подиум седла, опыт Актроса не пригодился, т.к. здесь другая конструкция. Для имитации болтовых соединений применялись все те же судовые гвоздики и специнструмент из зубочистки с магнитом на конце. К сожалению, попытка собрать хвост на настоящих болтиках с шестигранной головкой М0,6-М1 провалилась из-за их стоимости и количества. Цена комплекта мелких метизов обошлась бы почти в 30 тысяч, это уже слишком!

nev26

Уже определились с задними фонарями?

Gremych
nev26:

Уже определились с задними фонарями?

А что, с ними что-то не так?!

Вот оригинал

вот модель

В чем нужно определяться? Это МБ, я же не поставлю от Скании или Мана.

nev26

Да нет все с ними нормально. Я не обратил внимание, что они идут в крыле, просто я ищу для Arocs 8x8 roll отдельно. Нашёл только старого варианта.

nev26

Если не найду как у Вас , то думаю лучше такие

1 month later
Gremych

Всех коллег с Днем защитника Отечества!

Как и у большинства коллег - дефицит времени, но сегодня оно появилось. Наконец доделано до предпокрасочного состояния шасси.

Gremych

Сегодня получил (хорошо, что хоть эту посылку наша …ая почта не потеряла) переднее ТСУ и лесенку на башню. Все из металла. Не ожидал, что вживую это будут такие крутые и красивые вещи! Самому “на коленке”, к сожалению, так не сделать.

П.С. ТСУ идет одно на Актрос и Арокс, под Арокс нужно самостоятельно спилить уголки внизу. Подходит и для Тамии, и для Геркулеса.

16 days later
ivanov_vasyok
Gremych:

К сожалению, попытка собрать хвост на настоящих болтиках с шестигранной головкой М0,6-М1 провалилась из-за их стоимости и количества. Цена комплекта мелких метизов обошлась бы почти в 30 тысяч, это уже слишком!

Хотел еще тогда отписаться, но как-то не было уверенности.
В общем еще 2,5 года назад в Москве на Митинском рынке на третьем этаже торговал старичок мелкими метизами, я у него тогда много чего интересного покупал. При чем и метчики с плашками, там от М0,5 брал. И сверла под все это дело. И цены у него были очень демократичны. Потом он сказал, что устал и уходит на пенсию уже (Я сейчас очень жалею что не набрал тогда всего хотя бы штук по 100).
Я это все к чему - уверен что есть места еще где можно это все купить за недорого.
Я сейчас не задавался целью найти, но тут занесло меня опять на Митинский…

Gremych:

Вот оригинал

Исходя из фото голова болта/винта не важна. Короче на Митинском на третьем этаже, не М1, конечно, но 1.4 и 1.6. по цене 3р/шт, были. Сказали что с сайта будет дешевле.

carrtman
ivanov_vasyok:

есть места

в данном случае, когда мелкий крепеж нужен для визуального эффекта, наверно проще даже затариться у стендовиков пластиковыми шляпками болтов, там полно таких ништяков или даже можно самому из эпоксидки наделать

Gremych

Действительно, нужен просто визуальный эффект. Для этой цели уже давно использую гвоздики от деревянных судомоделей. Они омеют хороший размер (ок. 1,5мм) и правильную геометрию. Болты с внутренним шестигранником в данном случае не подойдут , во-первых по форме, а во-вторых, и что самое главное - по размеру. Голова 2,5-3мм. - это очень много! Мне такая копийность не нужна. Даже болт М1 с настоящей головкой не вполне копийно выглядит, потому что уменьшение размера резьбы не соответствует прямо пропорциональному уменьшению размерав головки! Правильные болтики встречаются на европейских сайтах, но их цена огого себе - 3-7 евро! Все, что продается (и у нас, и у “них”) по 3 рубля за штуку, копийностью не обладает.

П.С. потом, когда проект завершится и перестанет сосать кучу бабла, надеюсь заменить шляпки на правильные болты, но только в хвостовой части.

либо вот такой вариант sudomodelist.ru/…/3842-platy-dlja-izgotovlenija-im…

или вот www.westfront-shop.ru/catalog/…/34349/

или вот masterclub.ru/models/index.php?SECTION_ID=93&ELEME…

ivanov_vasyok
Gremych:

Действительно, нужен просто визуальный эффект

Не посчитайте меня занудой, но, все таки попробую довести свою мысль…)
Фото болта с таблицей, прикрепил чисто в подтверждение наличия таких размеров.
А исходя из Вашего фото выше, важен не болт, а гайка. А тут по моему - не может быть более копийной чем реальная гайка.
В любом случае Вам видней, я просто пытался помочь…))

Gremych
ivanov_vasyok:

подтверждение наличия таких размеров.

Так в их существовании вроде никто и не сомневался. Только здесь они неуместны в связи со своим размером: повторюсь, хоть болт, хоть гайка даже при М1 имеют по наруже около 2,5мм. Умножьте на 14. Имеем в натуральную величину гайку на 35мм. Вы много таких гаек видели на живом грузовике? Вот поэтому и используются (как верно пишет Евгений) ресурсы стендовиков, чтобы модель стоимостью далеко за сто тысяч не выглядела нелепо.

MARATE

Василий не нужно все усложнять… Сергей выше написал, есть множество вариантов… у каждого свое видение -как должно быть. Из имитации я бы отметил продукцию МАSTERCLUB ,она вполне доступна по цене.

ivanov_vasyok
Gremych:

Так в их существовании вроде никто и не сомневался

MARATE:

Василий не нужно все усложнять…

Вот налетели то))
Прозвучала фраза…

Gremych:

К сожалению, попытка собрать хвост на настоящих болтиках с шестигранной головкой М0,6-М1 провалилась из-за их стоимости и количества

Я, зная цены на такие метизы и имея опыт покупки оных, за "сущие копейки"©, просто попытался помочь…)

Gremych

Без обид, но “оные” может и есть за сущие копейки, но здесь они не предполагались.

Gremych

Красим шась и параллельно приводим колеса к нормальному состоянию (перекрашиваем диски, точим ступицы и колпаки).
Логотип на ступицах - фототравление от 43-го масштаба.

Gremych

Шась полностью готова. Покатали, настроили углы на рулевых сервах. Коробка зафиксирована на 1 передаче, золотая серединя тяги и скорости.

Седлу канала не достанется, не нравятся мне эти тяги к седлу, внешний вид портится. Да и большой вопрос - часто ли придется пользоваться дистанционной расцепкой.
А вот для копийности добавили рукоятку ручной расцепки.

Кабину сдвинули вперед на 3-4мм, минимизировав зазор с бампером. Теперь кабина и бампер - единое целое, бампер больше не смотртся как челюсть бульдога. Этот косяк почему-то есть у всех производителей.

Gremych

Очень эффектно смотрятся стробоскопы на решетке радиатора “взрослых” тягачей. Пилить/сверлить пришлось долго, но зато очень близко к оригиналу получилось.За их работу будет отвечать отдельный модуль ТМ3711.