ЧТЗ Т10 мб правильное лего из Воронежа
итак, работа движется, рубикон преодолен, можно и похвастаться
всегда хотелось что то на гуслях, подвернулся хайлонговский тигр и был немедленно запилен в спецтранспорт по мотивам АТС59 с последующими планами установить сзади отвал-планировщик.
пока планы зрели на форуме появилась тема про Воронежское лего и тут концепция перевернулась полностью, пришло понимание того что мне совершенно необходим бульдозер, натуральный, железный, Челябинский😈
выведал у Алексея где такой конструктор взять, связался с Сергеем и пошли обсуждения, были внесены некоторые изменения, было принято решение делать свои гусли, тем более что были кое какие наработки.
И вот первая встреча с 2D бульдозером😆
по началу было конечно страшно, было понятно что работы предстоит куча, нет КУЧА, но постепенно, долгими осенними и зимними вечерами потихоньку 2D превращалось в 3D
первая спаянная деталь, так как навыки в пайке имеются, то проблем не было, больше мороки с подготовкой железа к пайке, все нужно ошкурить, сровнять заусенцы и окалину после резки, много чего нужно было гнуть.
пока паялись детальки подходила очередь токарных робот, с чем помог, а точнее все сделал в своей подпольной мастерской Александр colinn, он же будет делать гидравлику, но об этом позже.
подшипники используются по минимуму, обороты не большие, среда агрессивная- втулки наше все, была приобретена латунная труба нужного размера и из нее изготовлены втулки на всю ширину опорных катков, оси- прут 5мм из нержавейки/
дошла очередь до шасси, было принято решение его сварить, на всякий случай…
так же сварили кронштейны поддерживающих катков, варилось все тиг-сваркой, замечательная вещь для таких целей!
ну и первая примерка непонятных железок друг к другу:)
дальше подвеска, да тут она есть, зависимая, многорычажная, без упругих элементов, с приличными ходами:)
так как модель должна быть действующая, да еще и с гидравликой, то каждый кубический сантиметр внутри на вес золота, из- за этого пришлось изменить подвеску и отказаться от двух продольных рычагов, которые удерживали бы гусеничные тележки параллельно, на их месте будет жить аккумулятор, тележки теперь фиксируются шаровыми наконечниками на балансире, ось вращения- ведущая звездочка.
звездочки будут крутить редуктора от китайских братьев, редуктор шестеренчаточервячный, свободного вращения нет, тормоза электронные ненужны, надеюсь передаточное отношение достаточное что бы 380х моторчиков хватило
дабы снизить максимально воздействие грязи, воды и пыли на моторы поставил редуктора вертикально, это потянуло за собой очередное изменение конструкции некоторых элементов
для охлаждения гидравлического насоса и трех регуляторов хода под капотом был найден пропеллер
демоническая штука- рыхлитель😈
тележка в сборе
оси натяжителей и ступицы звездочки тоже из 5мм нержавейки, механизм натяжения под крышкой, крышка открывается, пружину можно регулировать
аккумулятор будет закрыт дополнительной защитой, полная отсебятина:)
бак, только не для салярки, а для масла, объем бака пришлось увеличить почти в два раза, опять же из-за того что внутри места мало для отдельного масляного бака, почему бы не задействовать топливный бак:)
ну и самое “веселое”- гусли… литые силуминовые траки мне показались неинтересными, плюс у траков нужной ширины слишком большой шаг звеньев, тут же получился минимальный шаг и простая конструкция
листогиб, который так же сделал Александр и приблуда для пайки, которую склеил я😆
вот что имеем на данный момент-
собрал одну гуслю, получилось 46 траков, еще нужно сделать около 35 траков и он поедет, это в следующей серии. потом будет собираться отвал и параллельно комплектующие гидравлики, в последнюю очередь салон и финишная покраска.
Ну и сколько уже потрачено $ ?
Да, забыл про самое главное, на резку ушло примерно 13к, но так как резалось все в три захода, то не сильно страшно для бюджета, редуктора по 300р, регули по 500, мотор к насосу пока не заказывал, но тоже около 500р, две сервушки по 150, аппа имеется, куча всяких метизов еще 500, итого пока примерно 17к. С гидравликой пока не ясно, надо начать и исходя из того что будет получатся будет вырисовываться ценник, 4 цилиндра, два распределителя, насос и всякие штуцера, шланги примерно 15к, но это с учетом того что всё нужное железо и шланги закуплены
В итоге булька выходит в 30-35к, а теперь посмотрите сколько стоит аналог кетайский или немецкий… не спорю, там все готовое, пилить, гнуть, паять варить, собирать и красить не надо, но по мне так это и неинтересно, сборка, а тут скорее стройка такого агрегата это не менее увлекательное занятие чем работа на нем
У меня жена тоже думает, что проектов дороже 35 тысяч не бывает.
А кулер не правильно стоит, задом наперед.
движемся потихоньку дальше, на той неделе состоялся первый запуск, но оказался он неудачным, мощности редукторов не хватило на то что бы сдвинуть бульку с места, только гуслями покрутили в воздухе. вывод, бульдозер должен ползать чуть быстрее черепахи и не нужно умничать с подбором редукторов, рассчитывая на то что он будет весело шуршать по стройплощадке поднимая клубы пыли😆
за место редукторов 250об\мин при 12в заказаны редуктора 30об\мин при 6в, их точно хватит😈
а пока паяем дальше:
по научному толкающие брусья
решил немного переделать крепление, внутрь на всю длину впаяна шпилька м4, на нее будет накручен шаровый наконечник, узел нагруженный, и хочется иметь возможность поменять наконечник, если что
следующая серия
случился отвал и благополучно водружен на место:)
фигулька для крепления брусьев к лопате, там что то вроде крестовины, что в сочетании с шаровым наконечником на креплении брусьев к тележкам позволяет перемещать лопату вокруг продольной оси самого бульдозера и наклонять ее. регулировка этого самого наклона будет ручная, как и в оригинале- резьбовая шпилька с левой и правой резьбами, будет сделана позже, тяги центрирующие лопату так же будут регулируемые.
пришлось изобразить наконечники для центрующих тяг, ничего из имевшегося в загашниках не лезло
глобальные паяльные дела окончены!
дальше ждем тепла для покраски всего этого дела, попутно буду делать начинку кабины, и всякие кронштейны под капотом для электроники и акб, ну и конечно же гидравлика…
плохие новости:)
вторая попытка поехать окончилась неудачей… редуктора 30об в минуту при 6в, момент примерно 10-12кг\см- не едет, нет тяги… по столу нормально, крутится вертится, но это стол, по ковру кое как, лучше конечно чем первая пара редукторов, но это не бульдозер, для полки сгодилось бы.
регули x-car 45ампер, акки липо 2s и 3s, на 3х банках повеселей конечно, но мне нужна тяга бульдозера!
нашел у кетайских братьев редуктора с усилием 45кг\см😈 если их не хватит, то даже не знаю какие варианты, с ними еще и переделать кое что придется
п.с. кому нужны редуктора 250об\мин и 30об\мин в личку
На забугорных сайтах видел приспосабливают моторы с редуктором от автомобильных толи стеклоочистителей, толи стеклоподъёмников, или от люка. В общем может в эту сторону посмотреть?
проблема с ооочень ограниченным пространством внутри, можно зафигачить пару шестеренчатых редукторов с 540ыми моторами, но куда пихать аккум и гидравлику…
Жень, а может усложнить проект, но при этом сделать еще интереснее - трубоукладчик ТР-20. Тот же АКБ и гидравлику вписать в габариты протвовесов, портала и редуктора лебедки (а может и стрелу под гидробак использовать). Если надо на работе могу снять размеры с живой машины.
П.С. А вообще, не пойму, когда проектировали корпус, что-то предполагали в качестве начинки или копийность перевесила матчасть?
когда проектировали корпус
это вопрос к конструкторам с ЧТЗ или к Сергею)))
тут особо то и не развернешься, хоть весь бульдозер довольно большой, но на самом деле места внутри не так уж и много, а главное не много места под такую негабаритную штуку как аккум. предполагалось что он будет жить снизу под кабиной, между редукторами и дальше до балки балансира, но теперь получается неприятность- моторы у новых редукторов больше и между ними аккум уже не уместится, придется двигать дальше. если делать редуктора еще больше и ставить 540е моторы, места под акк не будет вовсе и придется заказывать маленькие паки и укладывать их в кабине, этого очень не хочется. под капот с акком не лезу в принципе, под капотом место для гидравлики, насос и два распределителя займут примерно 2\3 места, плюс переплетение шлангов, трубок и пр, не хочется мельчить и упихивать все как шпроты в банке, в последствии будет оочень неудобно обслуживать, плюс необходимо пространство для протока воздуха для охлаждения.
вобщем голова полна мыслей, в ближайший месяц- полтора будет готова гидравлическая начинка, тогда уже будет все ясно, что куда пихать и сколько места останется.
трубоукладчик штука конечно интересная, но очень уж специализированная, это опять же, больше к Сергею вопрос, или предложение, думаю есть смысл смоделить надстройку трубоукладчика, может кто нибудь захочет себе такой
тут особо то и не развернешься, хоть весь бульдозер довольно большой, но на самом деле места внутри не так уж и много, а главное не много места под такую негабаритную штуку как аккум. предполагалось что он будет жить снизу под кабиной, между редукторами и дальше до балки балансира, но теперь получается неприятность- моторы у новых редукторов больше и между ними аккум уже не уместится, придется двигать дальше. если делать редуктора еще больше и ставить 540е моторы, места под акк не будет вовсе и придется заказывать маленькие паки и укладывать их в кабине, этого очень не хочется. под капот с акком не лезу в принципе, под капотом место для гидравлики, насос и два распределителя займут примерно 2\3 места, плюс переплетение шлангов, трубок и пр, не хочется мельчить и упихивать все как шпроты в банке, в последствии будет оочень неудобно обслуживать, плюс необходимо пространство для протока воздуха для охлаждения.
Обо всём этом должен был подумать Сергей Аникин,а не продавать сырой материал для сборки радиоуправляемой модели. Пока она получается только стендовая.
думаю есть смысл смоделить надстройку трубоукладчика, может кто нибудь захочет себе такой
Евгений,только после того,как ты закончишь сборку своего,купишь ещё пару редукторов,поэкспериментируешь с аккумуляторами,гидравликой,всё настроишь,чтобы бульдозер КОПАЛ ПО-НАСТОЯЩЕМУ…
А кабина внутри предполагается быть копийной(сидушка,рычаги,тракторист) или её можно задействовать для размещения электроники?
Какой крутящий момент у моторов которые установлены сейчас?
продавать сырой материал
я бы не стал так категорично к этому относится, тут творчество больше, разработка ведется параллельно со сборкой модели, что то изменяется, что то дополняется, не забывай что их всего три штуки, в разной степени готовности. если хочется что бы все собиралось без проблем и напряжения головы, то велкам к немцам, с соответствующей ценой, там масштабы другие, там производитель может позволить себе пару тройку бульдозеров собрать и отправить в лом если что то не сойдется, там и трансмиссию делают под имеющиеся условия, а не выбирается что то из ассортимента кетайских магазинов. это как с испытанием лекарств на людях)))
а кабина да, планируется с начинкой, с салоном и машинистом, там есть пара довольно больших ящиков, возможно что то туда запихнется
Astravod, сейчас редуктора с моментом примерно 10-12кг\см
40-45 кг будет наверно самое то.