ЧТЗ Т10 мб правильное лего из Воронежа

carrtman

итак, работа движется, рубикон преодолен, можно и похвастаться

всегда хотелось что то на гуслях, подвернулся хайлонговский тигр и был немедленно запилен в спецтранспорт по мотивам АТС59 с последующими планами установить сзади отвал-планировщик.

пока планы зрели на форуме появилась тема про Воронежское лего и тут концепция перевернулась полностью, пришло понимание того что мне совершенно необходим бульдозер, натуральный, железный, Челябинский😈
выведал у Алексея где такой конструктор взять, связался с Сергеем и пошли обсуждения, были внесены некоторые изменения, было принято решение делать свои гусли, тем более что были кое какие наработки.
И вот первая встреча с 2D бульдозером😆

по началу было конечно страшно, было понятно что работы предстоит куча, нет КУЧА, но постепенно, долгими осенними и зимними вечерами потихоньку 2D превращалось в 3D

первая спаянная деталь, так как навыки в пайке имеются, то проблем не было, больше мороки с подготовкой железа к пайке, все нужно ошкурить, сровнять заусенцы и окалину после резки, много чего нужно было гнуть.

пока паялись детальки подходила очередь токарных робот, с чем помог, а точнее все сделал в своей подпольной мастерской Александр colinn, он же будет делать гидравлику, но об этом позже.


подшипники используются по минимуму, обороты не большие, среда агрессивная- втулки наше все, была приобретена латунная труба нужного размера и из нее изготовлены втулки на всю ширину опорных катков, оси- прут 5мм из нержавейки/

дошла очередь до шасси, было принято решение его сварить, на всякий случай…

так же сварили кронштейны поддерживающих катков, варилось все тиг-сваркой, замечательная вещь для таких целей!

ну и первая примерка непонятных железок друг к другу:)

дальше подвеска, да тут она есть, зависимая, многорычажная, без упругих элементов, с приличными ходами:)

так как модель должна быть действующая, да еще и с гидравликой, то каждый кубический сантиметр внутри на вес золота, из- за этого пришлось изменить подвеску и отказаться от двух продольных рычагов, которые удерживали бы гусеничные тележки параллельно, на их месте будет жить аккумулятор, тележки теперь фиксируются шаровыми наконечниками на балансире, ось вращения- ведущая звездочка.

звездочки будут крутить редуктора от китайских братьев, редуктор шестеренчаточервячный, свободного вращения нет, тормоза электронные ненужны, надеюсь передаточное отношение достаточное что бы 380х моторчиков хватило

дабы снизить максимально воздействие грязи, воды и пыли на моторы поставил редуктора вертикально, это потянуло за собой очередное изменение конструкции некоторых элементов

дошло дело до кабины и капота

для охлаждения гидравлического насоса и трех регуляторов хода под капотом был найден пропеллер

демоническая штука- рыхлитель😈

тележка в сборе
оси натяжителей и ступицы звездочки тоже из 5мм нержавейки, механизм натяжения под крышкой, крышка открывается, пружину можно регулировать


аккумулятор будет закрыт дополнительной защитой, полная отсебятина:)

бак, только не для салярки, а для масла, объем бака пришлось увеличить почти в два раза, опять же из-за того что внутри места мало для отдельного масляного бака, почему бы не задействовать топливный бак:)



ну и самое “веселое”- гусли… литые силуминовые траки мне показались неинтересными, плюс у траков нужной ширины слишком большой шаг звеньев, тут же получился минимальный шаг и простая конструкция

листогиб, который так же сделал Александр и приблуда для пайки, которую склеил я😆

вот что имеем на данный момент-

собрал одну гуслю, получилось 46 траков, еще нужно сделать около 35 траков и он поедет, это в следующей серии. потом будет собираться отвал и параллельно комплектующие гидравлики, в последнюю очередь салон и финишная покраска.

carrtman

Да, забыл про самое главное, на резку ушло примерно 13к, но так как резалось все в три захода, то не сильно страшно для бюджета, редуктора по 300р, регули по 500, мотор к насосу пока не заказывал, но тоже около 500р, две сервушки по 150, аппа имеется, куча всяких метизов еще 500, итого пока примерно 17к. С гидравликой пока не ясно, надо начать и исходя из того что будет получатся будет вырисовываться ценник, 4 цилиндра, два распределителя, насос и всякие штуцера, шланги примерно 15к, но это с учетом того что всё нужное железо и шланги закуплены
В итоге булька выходит в 30-35к, а теперь посмотрите сколько стоит аналог кетайский или немецкий… не спорю, там все готовое, пилить, гнуть, паять варить, собирать и красить не надо, но по мне так это и неинтересно, сборка, а тут скорее стройка такого агрегата это не менее увлекательное занятие чем работа на нем

Gremych

У меня жена тоже думает, что проектов дороже 35 тысяч не бывает.

9 days later
carrtman

да он как бы и не стоит, просто прикинул для понимания))) надо еще крепление выдумать

вот встал на гусли

в таком виде чуть больше 5ти кг весит

carrtman

движемся потихоньку дальше, на той неделе состоялся первый запуск, но оказался он неудачным, мощности редукторов не хватило на то что бы сдвинуть бульку с места, только гуслями покрутили в воздухе. вывод, бульдозер должен ползать чуть быстрее черепахи и не нужно умничать с подбором редукторов, рассчитывая на то что он будет весело шуршать по стройплощадке поднимая клубы пыли😆
за место редукторов 250об\мин при 12в заказаны редуктора 30об\мин при 6в, их точно хватит😈

а пока паяем дальше:

по научному толкающие брусья
решил немного переделать крепление, внутрь на всю длину впаяна шпилька м4, на нее будет накручен шаровый наконечник, узел нагруженный, и хочется иметь возможность поменять наконечник, если что

7 days later
carrtman

следующая серия

случился отвал и благополучно водружен на место:)


фигулька для крепления брусьев к лопате, там что то вроде крестовины, что в сочетании с шаровым наконечником на креплении брусьев к тележкам позволяет перемещать лопату вокруг продольной оси самого бульдозера и наклонять ее. регулировка этого самого наклона будет ручная, как и в оригинале- резьбовая шпилька с левой и правой резьбами, будет сделана позже, тяги центрирующие лопату так же будут регулируемые.


пришлось изобразить наконечники для центрующих тяг, ничего из имевшегося в загашниках не лезло

глобальные паяльные дела окончены!
дальше ждем тепла для покраски всего этого дела, попутно буду делать начинку кабины, и всякие кронштейны под капотом для электроники и акб, ну и конечно же гидравлика…

12 days later
carrtman

плохие новости:)
вторая попытка поехать окончилась неудачей… редуктора 30об в минуту при 6в, момент примерно 10-12кг\см- не едет, нет тяги… по столу нормально, крутится вертится, но это стол, по ковру кое как, лучше конечно чем первая пара редукторов, но это не бульдозер, для полки сгодилось бы.
регули x-car 45ампер, акки липо 2s и 3s, на 3х банках повеселей конечно, но мне нужна тяга бульдозера!
нашел у кетайских братьев редуктора с усилием 45кг\см😈 если их не хватит, то даже не знаю какие варианты, с ними еще и переделать кое что придется

п.с. кому нужны редуктора 250об\мин и 30об\мин в личку

MAD3X

На забугорных сайтах видел приспосабливают моторы с редуктором от автомобильных толи стеклоочистителей, толи стеклоподъёмников, или от люка. В общем может в эту сторону посмотреть?

carrtman

проблема с ооочень ограниченным пространством внутри, можно зафигачить пару шестеренчатых редукторов с 540ыми моторами, но куда пихать аккум и гидравлику…

Gremych

Жень, а может усложнить проект, но при этом сделать еще интереснее - трубоукладчик ТР-20. Тот же АКБ и гидравлику вписать в габариты протвовесов, портала и редуктора лебедки (а может и стрелу под гидробак использовать). Если надо на работе могу снять размеры с живой машины.

П.С. А вообще, не пойму, когда проектировали корпус, что-то предполагали в качестве начинки или копийность перевесила матчасть?

carrtman
Gremych:

когда проектировали корпус

это вопрос к конструкторам с ЧТЗ или к Сергею)))
тут особо то и не развернешься, хоть весь бульдозер довольно большой, но на самом деле места внутри не так уж и много, а главное не много места под такую негабаритную штуку как аккум. предполагалось что он будет жить снизу под кабиной, между редукторами и дальше до балки балансира, но теперь получается неприятность- моторы у новых редукторов больше и между ними аккум уже не уместится, придется двигать дальше. если делать редуктора еще больше и ставить 540е моторы, места под акк не будет вовсе и придется заказывать маленькие паки и укладывать их в кабине, этого очень не хочется. под капот с акком не лезу в принципе, под капотом место для гидравлики, насос и два распределителя займут примерно 2\3 места, плюс переплетение шлангов, трубок и пр, не хочется мельчить и упихивать все как шпроты в банке, в последствии будет оочень неудобно обслуживать, плюс необходимо пространство для протока воздуха для охлаждения.
вобщем голова полна мыслей, в ближайший месяц- полтора будет готова гидравлическая начинка, тогда уже будет все ясно, что куда пихать и сколько места останется.

трубоукладчик штука конечно интересная, но очень уж специализированная, это опять же, больше к Сергею вопрос, или предложение, думаю есть смысл смоделить надстройку трубоукладчика, может кто нибудь захочет себе такой

Gora77
carrtman:

тут особо то и не развернешься, хоть весь бульдозер довольно большой, но на самом деле места внутри не так уж и много, а главное не много места под такую негабаритную штуку как аккум. предполагалось что он будет жить снизу под кабиной, между редукторами и дальше до балки балансира, но теперь получается неприятность- моторы у новых редукторов больше и между ними аккум уже не уместится, придется двигать дальше. если делать редуктора еще больше и ставить 540е моторы, места под акк не будет вовсе и придется заказывать маленькие паки и укладывать их в кабине, этого очень не хочется. под капот с акком не лезу в принципе, под капотом место для гидравлики, насос и два распределителя займут примерно 2\3 места, плюс переплетение шлангов, трубок и пр, не хочется мельчить и упихивать все как шпроты в банке, в последствии будет оочень неудобно обслуживать, плюс необходимо пространство для протока воздуха для охлаждения.

Обо всём этом должен был подумать Сергей Аникин,а не продавать сырой материал для сборки радиоуправляемой модели. Пока она получается только стендовая.

carrtman:

думаю есть смысл смоделить надстройку трубоукладчика, может кто нибудь захочет себе такой

Евгений,только после того,как ты закончишь сборку своего,купишь ещё пару редукторов,поэкспериментируешь с аккумуляторами,гидравликой,всё настроишь,чтобы бульдозер КОПАЛ ПО-НАСТОЯЩЕМУ…
А кабина внутри предполагается быть копийной(сидушка,рычаги,тракторист) или её можно задействовать для размещения электроники?

Astravod

Какой крутящий момент у моторов которые установлены сейчас?

carrtman
Gora77:

продавать сырой материал

я бы не стал так категорично к этому относится, тут творчество больше, разработка ведется параллельно со сборкой модели, что то изменяется, что то дополняется, не забывай что их всего три штуки, в разной степени готовности. если хочется что бы все собиралось без проблем и напряжения головы, то велкам к немцам, с соответствующей ценой, там масштабы другие, там производитель может позволить себе пару тройку бульдозеров собрать и отправить в лом если что то не сойдется, там и трансмиссию делают под имеющиеся условия, а не выбирается что то из ассортимента кетайских магазинов. это как с испытанием лекарств на людях)))

а кабина да, планируется с начинкой, с салоном и машинистом, там есть пара довольно больших ящиков, возможно что то туда запихнется

Astravod, сейчас редуктора с моментом примерно 10-12кг\см

AnyKaKey

Эту модель я разрабатывал первой (параллельно конечно делал два прицепа, но это совсем другое), не имея опыта в создании подобного. При этом да, копийность ставилась во главу угла, да и если делать корпус больше, то это уже и не 14 масштаб получится. Поэтому косяков в ней хватает… да и довести такой проект в одиночку тяжеловато.
А у нас как всегда - мы лучше купим у иностранцев, что они нам больше не друзья и половину моделей отправлять нам не хотят?
Спасибо хоть парням, кто купил эти модели, благодаря им есть хоть какое то желание проектировать новые модели, узлы и агрегаты для данного масштаба. Ведь у нас в стране этим почти никто не занимается.(поправьте если ошибаюсь, ведь я имею ввиду мелкосерийные модели 14 масштаба).
Заранее извиняюсь за свои мысли, просто накипело.

P.S. да и цена у модели кстати была как у стендовой.

Gremych
AnyKaKey:

о это уже и не 14 масштаб получится

Откуда стереотип про 14 масштаб? Это всего лишь усредненная условность в обозначении данной ветки моделей. В любом грузовике (а у нас в основном Тамия/Геркулес) деталей в 14-м масштабе немного, половина деталей максимум в 13-м масштабе, а некоторые есть даже меньше 12-го. А если строить проект, то разница в 12 и 14 масштабах вполне солидная, на ширине бульдозера 30мм, а на длине целых 70! Вот они санитиметры, в которые теперь не вписывается нормальная матчасть!

п.с. на видео только тележка, там еще веса добавится ого-го, а если 45 кг/см не потянет, из вариантов останется только маленький атомный реактор? На самом деле, не шутки, Евгению удачи и чтобы все-таки все получилось!

carrtman

да есть и 100кг\см но там 3 оборота в минуту)))

Gremych, весь вес в этой тележке и есть, в основном, сверху кабина, капот- кило делов, ну и плюс насос с распределителями на полкило может, вес буду добавлять отдельно, в отвал дроби насыплю, в балку рыхлителя, еще может куда, посмотрим

то что на видео весит 6.8кг

SPIRITUS
carrtman:

плохие новости:)
вторая попытка поехать окончилась неудачей… редуктора 30об в минуту при 6в, момент примерно 10-12кг\см- не едет, нет тяги…

Редуктора это здорово, но не лучше ли моторы нормальные поставить 😉 10-12кг\см это же просто шлак для такой модели. Гусенки только на аутранерах едут 😉
Даже если удастся запустить что то через редукторы, то будет шум, перегрев, но нормально ездить всеравно не будет.
Если хочешь, привози это чудо. посмотрим, подберем моторчики, подумаем над редуктором и ползать будет - не остановишь)))) ковер порвет, ламинт вскроет 😉

ЗЫ Тем более за мной должок )))

carrtman:

проблема с ооочень ограниченным пространством внутри, можно зафигачить пару шестеренчатых редукторов с 540ыми моторами, но куда пихать аккум и гидравлику…

Не забывай про цепи…можно вывести моторы куда угодно. В крайнем случае червячная передача. Она идеальна для таких ползунов.

carrtman

Эти редуктора тоже с червяками, но видимо просто мало 380х моторчиков, сейчас в пути злые редуктора, там проще конструкция, без червяков и если они не поедут, то тогда будем думать с аутранерами, такая мысль уже посещала

Radiator97
carrtman:

Эти редуктора тоже с червяками, но видимо просто мало 380х моторчиков, сейчас в пути злые редуктора, там проще конструкция, без червяков и если они не поедут, то тогда будем думать с аутранерами, такая мысль уже посещала

Можно ссылку на редуктора, которые сейчас заказаны ну или хоты бы фотографию?) Заранее Спасибо 😃

Astravod

Мне тоже интересно увидеть данные редукторы…