ЧТЗ Т10 мб правильное лего из Воронежа
Да, забыл про самое главное, на резку ушло примерно 13к, но так как резалось все в три захода, то не сильно страшно для бюджета, редуктора по 300р, регули по 500, мотор к насосу пока не заказывал, но тоже около 500р, две сервушки по 150, аппа имеется, куча всяких метизов еще 500, итого пока примерно 17к. С гидравликой пока не ясно, надо начать и исходя из того что будет получатся будет вырисовываться ценник, 4 цилиндра, два распределителя, насос и всякие штуцера, шланги примерно 15к, но это с учетом того что всё нужное железо и шланги закуплены
В итоге булька выходит в 30-35к, а теперь посмотрите сколько стоит аналог кетайский или немецкий… не спорю, там все готовое, пилить, гнуть, паять варить, собирать и красить не надо, но по мне так это и неинтересно, сборка, а тут скорее стройка такого агрегата это не менее увлекательное занятие чем работа на нем
У меня жена тоже думает, что проектов дороже 35 тысяч не бывает.
А кулер не правильно стоит, задом наперед.
движемся потихоньку дальше, на той неделе состоялся первый запуск, но оказался он неудачным, мощности редукторов не хватило на то что бы сдвинуть бульку с места, только гуслями покрутили в воздухе. вывод, бульдозер должен ползать чуть быстрее черепахи и не нужно умничать с подбором редукторов, рассчитывая на то что он будет весело шуршать по стройплощадке поднимая клубы пыли😆
за место редукторов 250об\мин при 12в заказаны редуктора 30об\мин при 6в, их точно хватит😈
а пока паяем дальше:
по научному толкающие брусья
решил немного переделать крепление, внутрь на всю длину впаяна шпилька м4, на нее будет накручен шаровый наконечник, узел нагруженный, и хочется иметь возможность поменять наконечник, если что
следующая серия
случился отвал и благополучно водружен на место:)
фигулька для крепления брусьев к лопате, там что то вроде крестовины, что в сочетании с шаровым наконечником на креплении брусьев к тележкам позволяет перемещать лопату вокруг продольной оси самого бульдозера и наклонять ее. регулировка этого самого наклона будет ручная, как и в оригинале- резьбовая шпилька с левой и правой резьбами, будет сделана позже, тяги центрирующие лопату так же будут регулируемые.
пришлось изобразить наконечники для центрующих тяг, ничего из имевшегося в загашниках не лезло
глобальные паяльные дела окончены!
дальше ждем тепла для покраски всего этого дела, попутно буду делать начинку кабины, и всякие кронштейны под капотом для электроники и акб, ну и конечно же гидравлика…
плохие новости:)
вторая попытка поехать окончилась неудачей… редуктора 30об в минуту при 6в, момент примерно 10-12кг\см- не едет, нет тяги… по столу нормально, крутится вертится, но это стол, по ковру кое как, лучше конечно чем первая пара редукторов, но это не бульдозер, для полки сгодилось бы.
регули x-car 45ампер, акки липо 2s и 3s, на 3х банках повеселей конечно, но мне нужна тяга бульдозера!
нашел у кетайских братьев редуктора с усилием 45кг\см😈 если их не хватит, то даже не знаю какие варианты, с ними еще и переделать кое что придется
п.с. кому нужны редуктора 250об\мин и 30об\мин в личку
На забугорных сайтах видел приспосабливают моторы с редуктором от автомобильных толи стеклоочистителей, толи стеклоподъёмников, или от люка. В общем может в эту сторону посмотреть?
проблема с ооочень ограниченным пространством внутри, можно зафигачить пару шестеренчатых редукторов с 540ыми моторами, но куда пихать аккум и гидравлику…
Жень, а может усложнить проект, но при этом сделать еще интереснее - трубоукладчик ТР-20. Тот же АКБ и гидравлику вписать в габариты протвовесов, портала и редуктора лебедки (а может и стрелу под гидробак использовать). Если надо на работе могу снять размеры с живой машины.
П.С. А вообще, не пойму, когда проектировали корпус, что-то предполагали в качестве начинки или копийность перевесила матчасть?
когда проектировали корпус
это вопрос к конструкторам с ЧТЗ или к Сергею)))
тут особо то и не развернешься, хоть весь бульдозер довольно большой, но на самом деле места внутри не так уж и много, а главное не много места под такую негабаритную штуку как аккум. предполагалось что он будет жить снизу под кабиной, между редукторами и дальше до балки балансира, но теперь получается неприятность- моторы у новых редукторов больше и между ними аккум уже не уместится, придется двигать дальше. если делать редуктора еще больше и ставить 540е моторы, места под акк не будет вовсе и придется заказывать маленькие паки и укладывать их в кабине, этого очень не хочется. под капот с акком не лезу в принципе, под капотом место для гидравлики, насос и два распределителя займут примерно 2\3 места, плюс переплетение шлангов, трубок и пр, не хочется мельчить и упихивать все как шпроты в банке, в последствии будет оочень неудобно обслуживать, плюс необходимо пространство для протока воздуха для охлаждения.
вобщем голова полна мыслей, в ближайший месяц- полтора будет готова гидравлическая начинка, тогда уже будет все ясно, что куда пихать и сколько места останется.
трубоукладчик штука конечно интересная, но очень уж специализированная, это опять же, больше к Сергею вопрос, или предложение, думаю есть смысл смоделить надстройку трубоукладчика, может кто нибудь захочет себе такой
тут особо то и не развернешься, хоть весь бульдозер довольно большой, но на самом деле места внутри не так уж и много, а главное не много места под такую негабаритную штуку как аккум. предполагалось что он будет жить снизу под кабиной, между редукторами и дальше до балки балансира, но теперь получается неприятность- моторы у новых редукторов больше и между ними аккум уже не уместится, придется двигать дальше. если делать редуктора еще больше и ставить 540е моторы, места под акк не будет вовсе и придется заказывать маленькие паки и укладывать их в кабине, этого очень не хочется. под капот с акком не лезу в принципе, под капотом место для гидравлики, насос и два распределителя займут примерно 2\3 места, плюс переплетение шлангов, трубок и пр, не хочется мельчить и упихивать все как шпроты в банке, в последствии будет оочень неудобно обслуживать, плюс необходимо пространство для протока воздуха для охлаждения.
Обо всём этом должен был подумать Сергей Аникин,а не продавать сырой материал для сборки радиоуправляемой модели. Пока она получается только стендовая.
думаю есть смысл смоделить надстройку трубоукладчика, может кто нибудь захочет себе такой
Евгений,только после того,как ты закончишь сборку своего,купишь ещё пару редукторов,поэкспериментируешь с аккумуляторами,гидравликой,всё настроишь,чтобы бульдозер КОПАЛ ПО-НАСТОЯЩЕМУ…
А кабина внутри предполагается быть копийной(сидушка,рычаги,тракторист) или её можно задействовать для размещения электроники?
Какой крутящий момент у моторов которые установлены сейчас?
продавать сырой материал
я бы не стал так категорично к этому относится, тут творчество больше, разработка ведется параллельно со сборкой модели, что то изменяется, что то дополняется, не забывай что их всего три штуки, в разной степени готовности. если хочется что бы все собиралось без проблем и напряжения головы, то велкам к немцам, с соответствующей ценой, там масштабы другие, там производитель может позволить себе пару тройку бульдозеров собрать и отправить в лом если что то не сойдется, там и трансмиссию делают под имеющиеся условия, а не выбирается что то из ассортимента кетайских магазинов. это как с испытанием лекарств на людях)))
а кабина да, планируется с начинкой, с салоном и машинистом, там есть пара довольно больших ящиков, возможно что то туда запихнется
Astravod, сейчас редуктора с моментом примерно 10-12кг\см
40-45 кг будет наверно самое то.
Эту модель я разрабатывал первой (параллельно конечно делал два прицепа, но это совсем другое), не имея опыта в создании подобного. При этом да, копийность ставилась во главу угла, да и если делать корпус больше, то это уже и не 14 масштаб получится. Поэтому косяков в ней хватает… да и довести такой проект в одиночку тяжеловато.
А у нас как всегда - мы лучше купим у иностранцев, что они нам больше не друзья и половину моделей отправлять нам не хотят?
Спасибо хоть парням, кто купил эти модели, благодаря им есть хоть какое то желание проектировать новые модели, узлы и агрегаты для данного масштаба. Ведь у нас в стране этим почти никто не занимается.(поправьте если ошибаюсь, ведь я имею ввиду мелкосерийные модели 14 масштаба).
Заранее извиняюсь за свои мысли, просто накипело.
P.S. да и цена у модели кстати была как у стендовой.
о это уже и не 14 масштаб получится
Откуда стереотип про 14 масштаб? Это всего лишь усредненная условность в обозначении данной ветки моделей. В любом грузовике (а у нас в основном Тамия/Геркулес) деталей в 14-м масштабе немного, половина деталей максимум в 13-м масштабе, а некоторые есть даже меньше 12-го. А если строить проект, то разница в 12 и 14 масштабах вполне солидная, на ширине бульдозера 30мм, а на длине целых 70! Вот они санитиметры, в которые теперь не вписывается нормальная матчасть!
п.с. на видео только тележка, там еще веса добавится ого-го, а если 45 кг/см не потянет, из вариантов останется только маленький атомный реактор? На самом деле, не шутки, Евгению удачи и чтобы все-таки все получилось!
Есть ещё 70кг…
да есть и 100кг\см но там 3 оборота в минуту)))
Gremych, весь вес в этой тележке и есть, в основном, сверху кабина, капот- кило делов, ну и плюс насос с распределителями на полкило может, вес буду добавлять отдельно, в отвал дроби насыплю, в балку рыхлителя, еще может куда, посмотрим
то что на видео весит 6.8кг
плохие новости:)
вторая попытка поехать окончилась неудачей… редуктора 30об в минуту при 6в, момент примерно 10-12кг\см- не едет, нет тяги…
Редуктора это здорово, но не лучше ли моторы нормальные поставить 😉 10-12кг\см это же просто шлак для такой модели. Гусенки только на аутранерах едут 😉
Даже если удастся запустить что то через редукторы, то будет шум, перегрев, но нормально ездить всеравно не будет.
Если хочешь, привози это чудо. посмотрим, подберем моторчики, подумаем над редуктором и ползать будет - не остановишь)))) ковер порвет, ламинт вскроет 😉
ЗЫ Тем более за мной должок )))
проблема с ооочень ограниченным пространством внутри, можно зафигачить пару шестеренчатых редукторов с 540ыми моторами, но куда пихать аккум и гидравлику…
Не забывай про цепи…можно вывести моторы куда угодно. В крайнем случае червячная передача. Она идеальна для таких ползунов.
Эти редуктора тоже с червяками, но видимо просто мало 380х моторчиков, сейчас в пути злые редуктора, там проще конструкция, без червяков и если они не поедут, то тогда будем думать с аутранерами, такая мысль уже посещала