Снегоход -ратрак для снежных покатушек.

Gora77
luk19-61:

Мотор-редуктор не знаю на сколько оборотов брать ! Может кто подскажет ?

Может на западных форумах поискать в профильных темах, если есть такие? А какие моторы в оригинале используются? Всё хочу спросить,а почему пла, а не абс пластик?

luk19-61
Gora77:

А какие моторы в оригинале используются? Всё хочу спросить,а почему пла, а не абс пластик?

Оригинальный редуктор тоже “печатный”. Так как я делаю масштаб меньше на 20% , этот редуктор не подходит . зубчатые ремни не подойдут . По этому решил по-другому сделать . Информация по двигателю МИНИМАЛЬНАЯ . Насчет пластика ! В оригинале написано PLA . Так как принтер без закрытой камеры , печать объемных деталей из ABS затруднительна. “Отдирает углы” от стола и слои плохо соединяются. С PLA все проще. Одна проблема- PLA не любит нагрева (плывет) .

yasik
luk19-61:

Мотор-редуктор не знаю на сколько оборотов брать ! Может кто подскажет ?

Надо исходить из того, какая максимальная скорость движения нужна, а потом , зная диаметр ведущей звездочки, рассчитать число оборотов

luk19-61

Максимальная скорость прототипа 1:1 20-25 км\ч. В масштабе ± 1\16 получаем - 1500 м\ч или 25 м\мин или 41см\сек. Диаметр ведущей звездочки 40 мм. Длина окружности получается 125 мм. И так - 25м\мин.(25000мм\мин) делим на 125мм (длину окружности ведущей звездочки) - получаем 200 об\мин, которые должна делать ведущая звездочка , чтобы пройти заданное расстояние в минуту ( 25м). Все расчеты "ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ". Если что не правильно -поправьте !

yasik
luk19-61:

В масштабе ± 1\16 получаем - 1500 м\ч

Не слишком медленно? Может стоит выбрать скорость около 4-5 км/ч
Хотя сейчас посмотрел проект, передаточное число от мотора к звездочке около 250-260(3 ступени 8*8*4), с учетом моторов 2800кв, получается 90 оборотов в минуту

luk19-61
yasik:

Не слишком медленно? Может стоит выбрать скорость около 4-5 км/ч

Да! Согласен ! Наверно надо немного увеличить скорость . 4-5 км/ч это примерно скорость пешехода ! Если 200об\м. - 1.5км\ч - 41см\сек. то скорее всего надо увеличить об\мин. в 2-2.5 раз. - 400-500 об\мин. Питание будет 7.4в . Что лучше выбрать ? Кто то сделал это ( не реклама)
Вот еще что про этот проект нашел . Motor and esc setup. 2 Pcs
Racerstar-2838-Sensorless-Waterproof-Motor-36004500KV-35A-ESC-For-112-114-Cars-p-1056318.

yasik
luk19-61:

Питание будет 7.4в . Что лучше выбрать ?

Из таблицы я бы выбрал 6в 646 об/мин, или 12в 915об/мин(во втором варианте при 6в ~460об/мин)
или трех баночный аккумулятор и 12в 400об/мин для большего тягового усилия

luk19-61
yasik:

с учетом моторов 2800кв, получается 90 оборотов в минуту

Скорее всего 28хх -это модель двигателя , а обороты 3500-4500 kv. Racerstar-2838-Sensorless-Waterproof-Motor-36004500KV. В предыдущем посте по ссылке видео посмотрите. Там в описании .

luk19-61

Пока нет редукторов и карданов , решил прикинуть как все будет . Длина кардана скорее всего будет другой.

18 days later
luk19-61

Немного продолжения ! Редуктора , карданы, esc еще не приехали , но приехали “мигалки”. Обычные с алика ( не реклама). Несколько режимов работы . Забыл заказать Y разветвитель для проводов. Не охота разъемы отрезать ! Пока вот так !

GTDragon

Здравствуйте! По пластику советую перейти на PETG у него спекаемость слоев лучше чем у PLA и он не биоразлагаемый, PLA со временем коробит и он становится очень хрупким и покраска нисколько не спасает тут на форуме уже встречались проблемы с ним да и у меня такая же проблема я из PLA печатаю только те вещи которые не несут никакой нагрузки в основном или мастер модели или тестовые так как он немного дешевле чем PETG и еще из недостатков PLA очень хорошо скользит тоесть его очень тяжело потом обрабатывать хотя и можно, PETG это что-то среднее между PLA и ABS адгезия отсутствие линейных расширений, качество печати и отсутствие запаха во время печати почти как у PLA, а прочность и возможность последующей обработки даже выше чем у ABS и в печати он такой же простой и не требовательный как PLA, у самого принтер без термокамеры, стоит возле двери и если нормально настроить первый слой то проблем при печати нет.

P.S. для адгезии советую использовать специально предназначенный спрей хватает пузырька 100 грамм очень на долго, зависит от интенсивности печати конечно но я за пол года активного использования потратил грамм 70 всего

8 days later
luk19-61

Всем привет ! Приехали моторедукторы . Взял 6в.-280об\мин. Проверил работают. Карданы как всегда отстают в поставке. Ждем-с.

luk19-61

Переделал центральную перегородку ( сделал вырезы под моторы ) . Попробовал печатать PETG ( был пробник ). Настройки надо еще смотреть. Вот что получилось.

luk19-61

Немного продолжения ! Установил сервопривод для поднятия ковша. Все хорошо , НО как всегда что то не так. В нижнем положении ковша сервопривод ведет себя нормально , но как только поднимет ковш , начинает сильно гудеть. Получается , что вес ковша не дает приводу занять нормальное положение ( стремится опустится вниз ) и поэтому машинка находится в нагруженном состоянии. Буду скорее всего переделывать на винтовой моторедуктор . Пока вот так.

ADYA

Попробуйте уменьшить плечо у качалки сервы - чтобы полный ход ковша соответствовал полному углу поворота сервы, а не 40 градусам как у вас сейчас…

luk19-61
ADYA:

Попробуйте уменьшить плечо у качалки сервы - чтобы полный ход ковша соответствовал полному углу поворота сервы, а не 40 градусам как у вас сейчас…

Я уменьшил “расходы” , поставил 10% . Сервопривод откланяется примерно 30 градусов . Все равно под весом ковша начинает гудеть . Ковш немного придержишь, чтобы вниз не давил, все нормально - привод не гудит.

ADYA
luk19-61:

Я уменьшил “расходы” , поставил 10% . Сервопривод откланяется примерно 30 градусов . Все равно под весом ковша начинает гудеть . Ковш немного придержишь, чтобы вниз не давил, все нормально - привод не гудит.

Вы видимо плохо понимаете что такое момент и как он зависит от плеча… использовать большое плечо всего на 30 градусах это не рационально и большая потеря мощности сервы в пустую, т.к. при этом серва имеет большую нагрузку, чем если бы она делала тоже перемещение штока при меньшем рычаге качали, и меньшую дискретизацию угла поворота. Крутящий момент сервы преобразуется в линейную силу пропорционально длине качалки и чем длиннее плечо качалки, тем меньше линейная сила. По этому для оптимального использования момента сервы, всегда стремятся уменьшить плечо качалки до минимального значения в пределах необходимого линейного хода при полном угле поворота сервы. Причём при этом, в крайних противоположных положениях сервы значительно увеличивается сила удержания, что будет облегчать серве удержание ковша в конечных точках. Т.е. когда серва в положении когда тяга находится параллельно качалке и проходит мимо оси вращения, то на эту тягу нужно будет приложить огромное усилие чтобы сдвинуть качалку. Простая кинематика и ни какого волшебства 😃

luk19-61

Все понятно ! Будем переделывать . Может что то выйдет. Хватит ли длины хода .

ADYA

Ещё можно попробовать на сам ковш поставить пружинку на подъём, которая будет компенсировать вес самого ковша, чтобы серве нужно было прилагать меньше усилия на его подъём.