Снегоход -ратрак для снежных покатушек.

GTDragon

Здравствуйте! По пластику советую перейти на PETG у него спекаемость слоев лучше чем у PLA и он не биоразлагаемый, PLA со временем коробит и он становится очень хрупким и покраска нисколько не спасает тут на форуме уже встречались проблемы с ним да и у меня такая же проблема я из PLA печатаю только те вещи которые не несут никакой нагрузки в основном или мастер модели или тестовые так как он немного дешевле чем PETG и еще из недостатков PLA очень хорошо скользит тоесть его очень тяжело потом обрабатывать хотя и можно, PETG это что-то среднее между PLA и ABS адгезия отсутствие линейных расширений, качество печати и отсутствие запаха во время печати почти как у PLA, а прочность и возможность последующей обработки даже выше чем у ABS и в печати он такой же простой и не требовательный как PLA, у самого принтер без термокамеры, стоит возле двери и если нормально настроить первый слой то проблем при печати нет.

P.S. для адгезии советую использовать специально предназначенный спрей хватает пузырька 100 грамм очень на долго, зависит от интенсивности печати конечно но я за пол года активного использования потратил грамм 70 всего

8 days later
luk19-61

Всем привет ! Приехали моторедукторы . Взял 6в.-280об\мин. Проверил работают. Карданы как всегда отстают в поставке. Ждем-с.

luk19-61

Переделал центральную перегородку ( сделал вырезы под моторы ) . Попробовал печатать PETG ( был пробник ). Настройки надо еще смотреть. Вот что получилось.

luk19-61

Немного продолжения ! Установил сервопривод для поднятия ковша. Все хорошо , НО как всегда что то не так. В нижнем положении ковша сервопривод ведет себя нормально , но как только поднимет ковш , начинает сильно гудеть. Получается , что вес ковша не дает приводу занять нормальное положение ( стремится опустится вниз ) и поэтому машинка находится в нагруженном состоянии. Буду скорее всего переделывать на винтовой моторедуктор . Пока вот так.

ADYA

Попробуйте уменьшить плечо у качалки сервы - чтобы полный ход ковша соответствовал полному углу поворота сервы, а не 40 градусам как у вас сейчас…

luk19-61
ADYA:

Попробуйте уменьшить плечо у качалки сервы - чтобы полный ход ковша соответствовал полному углу поворота сервы, а не 40 градусам как у вас сейчас…

Я уменьшил “расходы” , поставил 10% . Сервопривод откланяется примерно 30 градусов . Все равно под весом ковша начинает гудеть . Ковш немного придержишь, чтобы вниз не давил, все нормально - привод не гудит.

ADYA
luk19-61:

Я уменьшил “расходы” , поставил 10% . Сервопривод откланяется примерно 30 градусов . Все равно под весом ковша начинает гудеть . Ковш немного придержишь, чтобы вниз не давил, все нормально - привод не гудит.

Вы видимо плохо понимаете что такое момент и как он зависит от плеча… использовать большое плечо всего на 30 градусах это не рационально и большая потеря мощности сервы в пустую, т.к. при этом серва имеет большую нагрузку, чем если бы она делала тоже перемещение штока при меньшем рычаге качали, и меньшую дискретизацию угла поворота. Крутящий момент сервы преобразуется в линейную силу пропорционально длине качалки и чем длиннее плечо качалки, тем меньше линейная сила. По этому для оптимального использования момента сервы, всегда стремятся уменьшить плечо качалки до минимального значения в пределах необходимого линейного хода при полном угле поворота сервы. Причём при этом, в крайних противоположных положениях сервы значительно увеличивается сила удержания, что будет облегчать серве удержание ковша в конечных точках. Т.е. когда серва в положении когда тяга находится параллельно качалке и проходит мимо оси вращения, то на эту тягу нужно будет приложить огромное усилие чтобы сдвинуть качалку. Простая кинематика и ни какого волшебства 😃

luk19-61

Все понятно ! Будем переделывать . Может что то выйдет. Хватит ли длины хода .

ADYA

Ещё можно попробовать на сам ковш поставить пружинку на подъём, которая будет компенсировать вес самого ковша, чтобы серве нужно было прилагать меньше усилия на его подъём.

luk19-61

Пока сделал вот так . Прогресс есть ! 50% подниманий ковша без гудения . Сдвинул ближе к центру модели привод . Думаю немного укоротить тягу и поставить так чтобы при поднятом ковше тяга проходила через центр оси привод . Тем самым максимально разгрузить серву. Может сервопривод получше найти . Про пружину тоже думал.

Gora77
luk19-61:

Все хорошо , НО как всегда что то не так. В нижнем положении ковша сервопривод ведет себя нормально , но как только поднимет ковш , начинает сильно гудеть. Получается , что вес ковша не дает приводу занять нормальное положение ( стремится опустится вниз ) и поэтому машинка находится в нагруженном состоянии.

Александр,а на сколько кг серва и сколько весит ковш? В вашем случае получается одно и тоже, что ху@м гирю поднимать))). А Вы наверное ещё хотите этим ковшом снег чистить на даче. Серве каюк придёт. В вашем случае я бы посоветовал поднятие ковша через мини актюаторы, они с палец диаметром и электрические. Когда-то здесь в разделе выкладывали фото,может кто вспомнит или Вы сами найдёте.Или через редуктор с помощью системы рычагов.
На фото у Вас тяга от сервы см. 4-5 и идёт к основанию-креплению ковша,а должна идти к самому ковшу и не одна серва,а две хотя бы.И сервы повыше ставить,чтобы они были выше ковша.Вообще сервы это не очень хороший вариант для этого дела, на сколько кг бы они не были. Винты так и останутся или будут подшипники?
В оригинале вообще гидравлика идёт.С гидравликой конечно круто было бы,но цена.
Александр,а Вы можете видео подъёма ковша снять? Интересно посмотреть, как это происходит?

luk19-61

Серва стоит мини ( пластик ) . Слабая . Видео ничего интересного. Подключил в 3 канал ( дискретный ) - вверх- вниз. Все очень резко . Пока буду штудировать интернет. Может такие применить ?

Gora77
luk19-61:

Серва стоит мини ( пластик ) . Слабая . Видео ничего интересного. Подключил в 3 канал ( дискретный ) - вверх- вниз. Все очень резко .

А Вы смотрели, как это реализовано на 1:1?

видите, как устроен механизм на 5. 57 минуте ? У него ещё ковш вправо/влево гуляет.

luk19-61:

Пока буду штудировать интернет.

Это правильно. Надо, чтобы получилась ВЕЩЬ!

luk19-61:

Может такие применить ?

Вот-вот,я о них и говорил. Они бывают разной длины. Самый короткий с мизинец.Надо полазить по сети. С@ка, где-то фото было,не помню в какой теме,там прямо они все в ряд лежат,все размеры.
А бывают,прямо копийные, как гидроцилиндр,надо их поискать.

luk19-61
Gora77:

В вашем случае я бы посоветовал поднятие ковша через мини актюаторы, они с палец диаметром и электрические.

На просторах интернета нашел файлы для 3d печати актюатора . Моторедуктор N20 c коротким валом. Лучше бы в длинным резьбовым м3 . Все что нашел дома . Шпилька м4 , подшипник . На фото все видно . Получилось ОЧЕНЬ громоздко . Размеры запредельные. Скорее всего буду сам рисовать и печатать более компактный актюатор.

luk19-61

Немного переделал . Моторедуктор - очень маленькие обороты , шток еле движется !

Gora77
luk19-61:

На просторах интернета нашел файлы для 3d печати актюатора . Моторедуктор N20 c коротким валом.

Те, про которые я говорил гладкие, копийные,прямо как гидроцилиндры. Посмотрел я, как реализован подъём на киошовском ратраке, там моторы стоят: rc-go.ru/…/radioupravlyaemaya-model-ratraka-kyosho…

luk19-61

Посмотрел Kyosho Blizzard SR . Там ковш легче .3D печатный + винты - очень тяжелый . Может тоже поставить сервопривод- стандарт !

Gora77
luk19-61:

Там ковш легче .3D печатный + винты - очень тяжелый .

Владимир,а что Вам мешает сделать тоже лёгкий ковш? Из какого-нибудь стекловолокна,эпоксидки. Необязательно всё печатать. Взять сетку для штукатурки с ячейкой 5х5 см например, согнуть её в виде ковша и шпаклёвкой со стекловолокном обмазать,просто потом обрабатывать всё это дело за@бёшься. Или 2 мм абс пластика (он вообще ничего не весит) должно хватить для ваших нужд. Вы же не кирпичи собираетесь двигать. Надо просто определиться, как задачи будут стоять перед моделью? Кто-то делает всё full metall,чтобы совсем копийно было, а кому-то достаточно “по мотивам”.

luk19-61

Сегодня сделал пробный вариант актюатора меньшего размера. Крепление к шасси будет подвижным ( одним винтом) , так как в процессе работы шток актюатора немного приподнимается. Шток надо будет сделать из дюралевой трубки.

15 days later
luk19-61

Всем здравствуйте ! Карданы и регуляторы до сих пор так и не приехали ! Ищу другие варианты приводов. Вот нашел в интернете.

Gremych

Как-то некопийно((( особенно снаружи шляпа.

8 days later
luk19-61

Ура ! Свершилось ! Приехали сегодня карданы . Доставка - 60 дней ровно ! Все попробовал предварительно собрать . Пока все нормально. На всех валах сделал фаски ( спилы от прокручивания ) для крепежных винтов . Регуляторы все ни как не доедут !

1 month later
luk19-61

Всем привет ! Пришло время заняться электроникой Ратрака , но как всегда что то не так. Один из двух регуляторов ( обычные китайские для 1:10 , которые ждал огромное кол-во дней ) работает только в одну сторону. Второй все нормально - как положено вперед- назад. Желательно ли ставить одинаковые регуляторы , чтобы характеристики были одинаковые или можно поставить разные ? Скорее всего буду еще заказывать и опять ждать.

luk19-61
luk19-61:

Пришло время заняться электроникой Ратрака

Пошел более простым способом . Спасибо танку Тигр от HL . Аппаратура старенькая , но все работает . Во время ходовых испытаний , все какие есть винты - РАСКРУТИЛИСЬ ! Надо все на локтайт сажать . Поднятие ковша пока не активировано . Попробую в канал (поворота башни или ствола) подключить в этом блоке . Интересная игрушка получается .

Gora77
luk19-61:

Интересная игрушка получается .

Видео бы посмотреть.