Снегоход -ратрак для снежных покатушек.
Я уменьшил “расходы” , поставил 10% . Сервопривод откланяется примерно 30 градусов . Все равно под весом ковша начинает гудеть . Ковш немного придержишь, чтобы вниз не давил, все нормально - привод не гудит.
Вы видимо плохо понимаете что такое момент и как он зависит от плеча… использовать большое плечо всего на 30 градусах это не рационально и большая потеря мощности сервы в пустую, т.к. при этом серва имеет большую нагрузку, чем если бы она делала тоже перемещение штока при меньшем рычаге качали, и меньшую дискретизацию угла поворота. Крутящий момент сервы преобразуется в линейную силу пропорционально длине качалки и чем длиннее плечо качалки, тем меньше линейная сила. По этому для оптимального использования момента сервы, всегда стремятся уменьшить плечо качалки до минимального значения в пределах необходимого линейного хода при полном угле поворота сервы. Причём при этом, в крайних противоположных положениях сервы значительно увеличивается сила удержания, что будет облегчать серве удержание ковша в конечных точках. Т.е. когда серва в положении когда тяга находится параллельно качалке и проходит мимо оси вращения, то на эту тягу нужно будет приложить огромное усилие чтобы сдвинуть качалку. Простая кинематика и ни какого волшебства 😃
Все понятно ! Будем переделывать . Может что то выйдет. Хватит ли длины хода .
Ещё можно попробовать на сам ковш поставить пружинку на подъём, которая будет компенсировать вес самого ковша, чтобы серве нужно было прилагать меньше усилия на его подъём.
Пока сделал вот так . Прогресс есть ! 50% подниманий ковша без гудения . Сдвинул ближе к центру модели привод . Думаю немного укоротить тягу и поставить так чтобы при поднятом ковше тяга проходила через центр оси привод . Тем самым максимально разгрузить серву. Может сервопривод получше найти . Про пружину тоже думал.
Все хорошо , НО как всегда что то не так. В нижнем положении ковша сервопривод ведет себя нормально , но как только поднимет ковш , начинает сильно гудеть. Получается , что вес ковша не дает приводу занять нормальное положение ( стремится опустится вниз ) и поэтому машинка находится в нагруженном состоянии.
Александр,а на сколько кг серва и сколько весит ковш? В вашем случае получается одно и тоже, что ху@м гирю поднимать))). А Вы наверное ещё хотите этим ковшом снег чистить на даче. Серве каюк придёт. В вашем случае я бы посоветовал поднятие ковша через мини актюаторы, они с палец диаметром и электрические. Когда-то здесь в разделе выкладывали фото,может кто вспомнит или Вы сами найдёте.Или через редуктор с помощью системы рычагов.
На фото у Вас тяга от сервы см. 4-5 и идёт к основанию-креплению ковша,а должна идти к самому ковшу и не одна серва,а две хотя бы.И сервы повыше ставить,чтобы они были выше ковша.Вообще сервы это не очень хороший вариант для этого дела, на сколько кг бы они не были. Винты так и останутся или будут подшипники?
В оригинале вообще гидравлика идёт.С гидравликой конечно круто было бы,но цена.
Александр,а Вы можете видео подъёма ковша снять? Интересно посмотреть, как это происходит?
Серва стоит мини ( пластик ) . Слабая . Видео ничего интересного. Подключил в 3 канал ( дискретный ) - вверх- вниз. Все очень резко .
А Вы смотрели, как это реализовано на 1:1?
видите, как устроен механизм на 5. 57 минуте ? У него ещё ковш вправо/влево гуляет.
Пока буду штудировать интернет.
Это правильно. Надо, чтобы получилась ВЕЩЬ!
Может такие применить ?
Вот-вот,я о них и говорил. Они бывают разной длины. Самый короткий с мизинец.Надо полазить по сети. С@ка, где-то фото было,не помню в какой теме,там прямо они все в ряд лежат,все размеры.
А бывают,прямо копийные, как гидроцилиндр,надо их поискать.
В вашем случае я бы посоветовал поднятие ковша через мини актюаторы, они с палец диаметром и электрические.
На просторах интернета нашел файлы для 3d печати актюатора . Моторедуктор N20 c коротким валом. Лучше бы в длинным резьбовым м3 . Все что нашел дома . Шпилька м4 , подшипник . На фото все видно . Получилось ОЧЕНЬ громоздко . Размеры запредельные. Скорее всего буду сам рисовать и печатать более компактный актюатор.
На просторах интернета нашел файлы для 3d печати актюатора . Моторедуктор N20 c коротким валом.
Те, про которые я говорил гладкие, копийные,прямо как гидроцилиндры. Посмотрел я, как реализован подъём на киошовском ратраке, там моторы стоят: rc-go.ru/…/radioupravlyaemaya-model-ratraka-kyosho…
Там ковш легче .3D печатный + винты - очень тяжелый .
Владимир,а что Вам мешает сделать тоже лёгкий ковш? Из какого-нибудь стекловолокна,эпоксидки. Необязательно всё печатать. Взять сетку для штукатурки с ячейкой 5х5 см например, согнуть её в виде ковша и шпаклёвкой со стекловолокном обмазать,просто потом обрабатывать всё это дело за@бёшься. Или 2 мм абс пластика (он вообще ничего не весит) должно хватить для ваших нужд. Вы же не кирпичи собираетесь двигать. Надо просто определиться, как задачи будут стоять перед моделью? Кто-то делает всё full metall,чтобы совсем копийно было, а кому-то достаточно “по мотивам”.
Как-то некопийно((( особенно снаружи шляпа.
Всем привет ! Пришло время заняться электроникой Ратрака , но как всегда что то не так. Один из двух регуляторов ( обычные китайские для 1:10 , которые ждал огромное кол-во дней ) работает только в одну сторону. Второй все нормально - как положено вперед- назад. Желательно ли ставить одинаковые регуляторы , чтобы характеристики были одинаковые или можно поставить разные ? Скорее всего буду еще заказывать и опять ждать.
Пришло время заняться электроникой Ратрака
Пошел более простым способом . Спасибо танку Тигр от HL . Аппаратура старенькая , но все работает . Во время ходовых испытаний , все какие есть винты - РАСКРУТИЛИСЬ ! Надо все на локтайт сажать . Поднятие ковша пока не активировано . Попробую в канал (поворота башни или ствола) подключить в этом блоке . Интересная игрушка получается .
Интересная игрушка получается .
Видео бы посмотреть.
Видео бы посмотреть.
Сильно не ругайте ! Управлять и снимать не очень удобно . Темновато было . Я не спец по видео . Моторредуктор - 6в - 200 об\м . При повороте гусеницу как бы закусывает и трудно провернуть . Немного не то что я хотел. Управление на одном стике . Будем разбираться. ВИДЕО
Сильно не ругайте ! Управлять и снимать не очень удобно . Темновато было . Я не спец по видео .
Да никто как бы художественный фильм в двух частях не заказывал, так, посмотреть, что вообще получается. Александр, благодарю Вас за видео! Бодренько он так ездит, тьфу 3 раза. Но это на ковре, а что будет на песке,грунте, так сказать если ехать по пересечённой местности.