Нужна помощь знатоков электроники

ukr-sasha

Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста. “Бьюсь” над проблемой - нужно организовать включение питания двигателей через реле, но ничего не получается. Опробовал уже 2 схемы подключения, а результат 0. Реле не переключается, хоть застрелись. Инет уже весь облазил.
Заранее спасибо.

KAnd

На первой картинке ток через реле будет не более 1.06 мА (5В/4700 Ом).
Врят ли вы найдете реле, способное сработать от такого тока.

На второй картинке транзистор будет открыт всегда при подаче питания на схему.
Наверно будет проще найти пятивольтовое реле, подключить обмоткой к пятивольтовой цепи, а контактной группой комутить питанеи моторов.

А вообще, опишите подробно, что и как должно работать.

ukr-sasha

Реле на 5В. Суть схемы в том, чтобы питание двигателей подавалось на драйверы только если в схеме есть 5В. И если 5В пропадает, то движки тоже должны отключаться. Это все для того, чтобы драйверы на ТА8435 не сгорели, вдруг чего.

nt73.rar

KAnd

у меня к 5 Вольтам подключена обмотка реле, которая своими контактами включает питание на силовую часть. Никакой электроники в этом узле больше нет.
Единственная проблема - найти достаточно мощное реле, срабатывающее от 5 вольт.

ukr-sasha
KAnd:

у меня к 5 Вольтам подключена обмотка реле, которая своими контактами включает питание на силовую часть. Никакой электроники в этом узле больше нет.
Единственная проблема - найти достаточно мощное реле, срабатывающее от 5 вольт.

А второй контакт обмотки куда подключен?На землю?

ATLab
ukr-sasha:

А второй контакт обмотки куда подключен?На землю?

В первой схеме, резистор, включенный последовательно с обмоткой реле, нужно выбросить (замкнуть). Только реле должно уверенно срабатывать от 5 В, и контакты выдерживать достаточно большой ток, потребляемый двигателями.

Вторая схема должна работать.
Может реле не срабатывает от 5В? Попробуйте подать на его обмотку напряжение от какого-нибудь 5 В блока питания и проверьте омметром (мультиметром) замыкание/размыкание контактов реле.

DL2008

в старых поворотниках или аварийной сигнализации от автомобилей используют реле снагревательной спиралью , точно немогу скозать от какой и на сколько вольт просто вспомнил в детсве чегото подобное разбирал

можно разобрать укоротить нагревающую спираль до нужного напряжения

KAnd

Товарищь в 4 посте приложил документацию на релюхи, там есть реле на 5 вольт, которые подойдут для этой задачи. Вопрос, сможет ли он достать такие.
А вообще ATLab все грамотно расписал

olkogr

Реле на 5В, на ток 10А врятли найдете, а на больший точно не найдете. Разве релюхой на 5В Комутировать реле помощнее, или лучше контактор на 24В катушкой, контакторый специально сделаны чтоб комутировать большие токи.
А моно схемку на одном транзисторе с общим эмитером, поставить и сразу контактором у правлять 5 вольтами.

ukr-sasha

Реле у меня как раз 5В 10А. 😃
Все получилось по 2-й схеме с заменой резистора R1 на 2,2К.
Всем спасибо за помощь.

olkogr

Или я тупой или чете непонимаю, зачем вообще эта схема если реле на 5В??? Если бы был конденсатор между базой и эмитером тогда понятно, задержка получается, а так зачем это???
А 10А это нимало??? Если 4 драйвера по ЗА получим 12, реле сдохнет и очень быстро.

ukr-sasha
olkogr:

Если бы был конденсатор между базой и эмитером тогда понятно, задержка получается, а так зачем это???

Ну так не проблема добавить, если подскажете какой.😉

olkogr
ukr-sasha:

Ну так не проблема добавить, если подскажете какой.😉

ЗАвисит от того какая задержка нужна, можно експерементально попробовать подобрать. Поставте на 10мкф будет хоть нежалко транзистора 😁. Если мало задержки увеличте, можно конечно пощитать но нужны параметры транзистора и все такое.

kret_a_v

простите за тривиальный вопрос
кондер - электролит ?

  • в базу ?
olkogr
kret_a_v:

простите за тривиальный вопрос
кондер - электролит ?

  • в базу ?

Конечно электролит, знаете какой будет неполярный на 10 мкф. + к базе.