схема L297 + 7409 + irfz44
в данный момент у меня:
Rизм 0.5 ом
Rобм 3.8ом
Uпит 12в
U ref 0.5
I обм 2.68А просто подключено питание и 0.68А при работе дв
того I = 12/3.8+0.5=2.7А
U изм 2.7*0.5=1.35
так как мне нужно получить U изм 0.5 то R изм надо уменьшить (поправьте если ошибаюсь)
выходит если уменьшить R изм до 0.2 то:
12/4=3А
3*0.2=0.6 - если подстроечным резисторов выставим 0.6В должно всё заработать (поправьте если не прав)
Я бы Uпит поднял хотя-бы до 24 вольт. Иначе скорость нарастания тка может оказаться низкой, и больших скоростей не получить. На своём драйвере, при снижении питания с 28 вольт до 18-ти, полевики начинают “дыметь”. Это происходит именно в районе 18-ти вольт. Наверное частота ШИМ совпадает со скоростью нарастания, и тут начинаются непонятки. По осцилу в этот момент там такое творится, а стоящий в соседней комнате FM-приёмник спрыгивает со стола.
Dj_smart
хм, я думал и считал, и у меня что-то не совсем получется.
по формуле:
I= 24/3.3 (0.5 ом погрешность измеряемого прибора)+0.2=6.8 А
U изм = 6.8*0.2=1.36 уже перебор.
получается с увеличением напряжения необходимо уменьшать сопротивление
для того чтобы мои двигатели рабоали с шим надо R изм уменьшить до 0.12 ома
получается:
I=7.0A
U ref = 0.84 ещё можно настроить но желательно как я прочитал 0.5. а это примерно R изм = 0.6 ома, мне кажется я где-то ошибаюсь в расчётах.
мне кажется я где-то ошибаюсь в расчётах.
Это не в расчетах ошибка, это полное непонимание принципа ШИМ стабилизации тока в обмотке двигателя.
Читайте популярную литературу по теме, больше здесь ничем не помочь.
ATLab
ну чтож спасибо конечно, даже за такой ответ.
ATLab
ну чтож спасибо конечно, даже за такой ответ.
Чего обижаться то? Я же не написал “клинический идиот, пора в дурку”.
Просто констатировал, что в этой области - полный пробел в знаниях, надо изучать азы, чтобы разговаривать на одном языке и понимать друг друга.
А популярно пересказывать популярную литературу… Мне что, больше делать нечего?
лучше уж ни чего тогда не говорить…
у меня тоже пробел…
и ссылка была бы не лишней…
буду весьма признателен
лучше уж ни чего тогда не говорить…
у меня тоже пробел…
и ссылка была бы не лишней…буду весьма признателен
ATLab
как я могу обижаться на правду… дествительно в ШИМ не зуб ногой, просто немного растроился потому, что не могу знать всего… да уже и времени нет для изучения… у меня щас будет экзамен в аспирантуре сдача первой части проекта, а всё время истратил на эту микросхему. Ну чтож значит продолжу через пару месяцев.
Свежий ветер… Сразу предупреждаю - дорого, но крайне эффективно vri-cnc.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&…
ATLab
ну чтож спасибо конечно, даже за такой ответ.
Перечитывал ветку… Вот навеяло… Короче, подбор Uref, Rизм, Uпит, Мощности измерительного резистора… Может поможет кому. 😉
Аэробус, спасибо за прогу. Блин, красиво сделано. Ну и мне(там) работы поубавится 😃.
допаиваю драйвер… буду играться…
Аэробус- спасибо
Аэробус, спасибо за прогу. Блин, красиво сделано. Ну и мне(там) работы поубавится 😃.
Присоединяюсь к респектам. Аэробусу большое спасибо! Будем дальше разбираться ☕
Аеробус сэнгс за прогу, однако стал по ней считать но так и не добился оптимального результата, никак не получается у меня на 28в запитать, мож что не так делаю?
Исходные для 3 х разных движков:
1.PL57H76-3-6
I=3 A, R=1 om, U=28 v
2.ДШИ-200-1
I=2 A, R=1,56 om, U=28 v
3.ДШИ-200-2
I=2 A, R=2,1 om, U=28 v
Получаем:
для 1-го Rизм 8,77-8 ом Uref=25,04, для 2 и 3-го Rизм 11,9-13 ом Uref=24,91
Верен ли результат?
Мдя… Начинаю понимать ATLab 😃
Там же в программе написано “Питание не ниже”. Т.е. Минимальное напряжение при котором соблюдается закон Ома. И которым питаем движок в отсутствии ШИМ. И которое указано на движке.
При ШИМ нам питание необходимо поднять.
Может это поможет
easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-ispolzovanie-…
В общем, каким образом мы организуем ШИМ?
С измерительного резюка, через фильтр RC (отсекаем частоты помех, окромя частоты ШИМ) и подаем сигнал на компаратор 287-й.
А на другой вывод копаратора мы уже выставили напряжение сравнения (сиречь величину тока обмотки), Как только ток достигнет заданного значения, компаратор выключит питание на двигатель. Т.е. Ток больше заданного не пойдет. А чем выше напруга тем быстрее устанавливаеться ток в обмотке и таким образом тем быстрее можно шагать. Т.е. Получить более высокие скорости шаговика.
Мдя… Начинаю понимать ATLab 😃…
А ведь я предупреждал: кто понимает - сам посчитает без проблем, а кто не понимает - прога не поможет 😃