схема L297 + 7409 + irfz44

docktor_vatson

ATLab
хм, там не Ms а µS. действительно ошибся
объясните что такое измерительный резистор любой резистор большого номинала?

Dj_smart
питание на дВ 12 в.

питание платы 5.02 в

ATLab
docktor_vatson:

хм, там не Ms а µS. действительно ошибся

Тогда есть надежда, что заработает: 70 мкс -> 14 кГц, маловато, но тут уж надо смотреть номиналы элементов задающих частоту в L297.

объясните что такое измерительный резистор любой резистор большого номинала?

Про это уже было написано не один раз.
Измерительные резисторы Rизм - те, что включены в цепи истоков полевиков. При протекании через них тока Iобм (того же, что и через обмотку ШД), на них падает напряжение. Это падение напряжения сравнивается с опорным напряжением Uref, подаваемым (с подстроечного резистора) на L297.
Здесь нужно соблюсти баланс:
Iобм * Rизм = Uref
C практической точки зрения это значит:

  1. если взять слишком большой Rизм, то можно никогда не добиться нужного тока, например, Rизм=1 Ом, ток нужен 2 А, опорное напряжение регулируется от 0 до 1 В, баланса нет: 1 (Ом) * 2 (А) > 1 В, и мы никогда не добьемся тока 2 А.

Выход: уменьшить Rизм до 0,4-0,5 Ом или увеличить Uref макс до 2 В (тут надо посмотреть по L297 какое напряжение допустимо)

  1. если установить слишком большое Uref, то при определенных сочетаниях Rизм, Rобм. двиг., Uпит. двиг можно не добиться баланса, например,
    Uпит. двиг = 12 В
    Rобм. двиг = 6 Ом
    Rизм = 0,5 Ом

Выставим Uref = 1,0 В

Через обмотку, измер. резистор, открытый полевик будет протекать ток:
I = 12/(6 + 0,5) = 1,8 (А), что даст падение на напряжения на Rизм
Uизм = 1,8 * 0,5 = 0,9 (В)

Видно, что баланс опять нарушен, и регулировки тока с помощью ШИМ не будет.

Выход:
1.увеличить напряжение питания двигателя
2. уменьшить Uref

P.S. Все эти рассуждения и вычисления на уровне закона Ома из школьной физики,
и элементарного понимания принципа ШИМ регулировки тока, поэтому - дальше читайте, думайте сами. Мне лень повторять прописные истины, все это уже было.

docktor_vatson

в данный момент у меня:
Rизм 0.5 ом
Rобм 3.8ом
Uпит 12в
U ref 0.5
I обм 2.68А просто подключено питание и 0.68А при работе дв
того I = 12/3.8+0.5=2.7А
U изм 2.7*0.5=1.35
так как мне нужно получить U изм 0.5 то R изм надо уменьшить (поправьте если ошибаюсь)
выходит если уменьшить R изм до 0.2 то:
12/4=3А
3*0.2=0.6 - если подстроечным резисторов выставим 0.6В должно всё заработать (поправьте если не прав)

Dj_smart

Я бы Uпит поднял хотя-бы до 24 вольт. Иначе скорость нарастания тка может оказаться низкой, и больших скоростей не получить. На своём драйвере, при снижении питания с 28 вольт до 18-ти, полевики начинают “дыметь”. Это происходит именно в районе 18-ти вольт. Наверное частота ШИМ совпадает со скоростью нарастания, и тут начинаются непонятки. По осцилу в этот момент там такое творится, а стоящий в соседней комнате FM-приёмник спрыгивает со стола.

docktor_vatson

Dj_smart
хм, я думал и считал, и у меня что-то не совсем получется.
по формуле:
I= 24/3.3 (0.5 ом погрешность измеряемого прибора)+0.2=6.8 А
U изм = 6.8*0.2=1.36 уже перебор.
получается с увеличением напряжения необходимо уменьшать сопротивление
для того чтобы мои двигатели рабоали с шим надо R изм уменьшить до 0.12 ома
получается:
I=7.0A
U ref = 0.84 ещё можно настроить но желательно как я прочитал 0.5. а это примерно R изм = 0.6 ома, мне кажется я где-то ошибаюсь в расчётах.

ATLab
docktor_vatson:

мне кажется я где-то ошибаюсь в расчётах.

Это не в расчетах ошибка, это полное непонимание принципа ШИМ стабилизации тока в обмотке двигателя.
Читайте популярную литературу по теме, больше здесь ничем не помочь.

docktor_vatson

ATLab
ну чтож спасибо конечно, даже за такой ответ.

ATLab
docktor_vatson:

ATLab
ну чтож спасибо конечно, даже за такой ответ.

Чего обижаться то? Я же не написал “клинический идиот, пора в дурку”.
Просто констатировал, что в этой области - полный пробел в знаниях, надо изучать азы, чтобы разговаривать на одном языке и понимать друг друга.
А популярно пересказывать популярную литературу… Мне что, больше делать нечего?

kret_a_v

лучше уж ни чего тогда не говорить…
у меня тоже пробел…
и ссылка была бы не лишней…

буду весьма признателен

Miro5591
kret_a_v:

лучше уж ни чего тогда не говорить…
у меня тоже пробел…
и ссылка была бы не лишней…

буду весьма признателен

rcopen.com/forum/f110/topic43370/81

docktor_vatson

ATLab
как я могу обижаться на правду… дествительно в ШИМ не зуб ногой, просто немного растроился потому, что не могу знать всего… да уже и времени нет для изучения… у меня щас будет экзамен в аспирантуре сдача первой части проекта, а всё время истратил на эту микросхему. Ну чтож значит продолжу через пару месяцев.

10 days later
Аэробус
docktor_vatson:

ATLab
ну чтож спасибо конечно, даже за такой ответ.

Перечитывал ветку… Вот навеяло… Короче, подбор Uref, Rизм, Uпит, Мощности измерительного резистора… Может поможет кому. 😉

L297_L298_Uref_Rs.rar

Dj_smart

Аэробус, спасибо за прогу. Блин, красиво сделано. Ну и мне(там) работы поубавится 😃.

kret_a_v

допаиваю драйвер… буду играться…
Аэробус- спасибо

boldive
Dj_smart:

Аэробус, спасибо за прогу. Блин, красиво сделано. Ну и мне(там) работы поубавится 😃.

Присоединяюсь к респектам. Аэробусу большое спасибо! Будем дальше разбираться

MAX_MILENIUM

Аеробус сэнгс за прогу, однако стал по ней считать но так и не добился оптимального результата, никак не получается у меня на 28в запитать, мож что не так делаю?
Исходные для 3 х разных движков:
1.PL57H76-3-6
I=3 A, R=1 om, U=28 v
2.ДШИ-200-1
I=2 A, R=1,56 om, U=28 v
3.ДШИ-200-2
I=2 A, R=2,1 om, U=28 v

Получаем:
для 1-го Rизм 8,77-8 ом Uref=25,04, для 2 и 3-го Rизм 11,9-13 ом Uref=24,91

Верен ли результат?

Аэробус

Мдя… Начинаю понимать ATLab 😃
Там же в программе написано “Питание не ниже”. Т.е. Минимальное напряжение при котором соблюдается закон Ома. И которым питаем движок в отсутствии ШИМ. И которое указано на движке.
При ШИМ нам питание необходимо поднять.
Может это поможет
easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-ispolzovanie-…
В общем, каким образом мы организуем ШИМ?
С измерительного резюка, через фильтр RC (отсекаем частоты помех, окромя частоты ШИМ) и подаем сигнал на компаратор 287-й.
А на другой вывод копаратора мы уже выставили напряжение сравнения (сиречь величину тока обмотки), Как только ток достигнет заданного значения, компаратор выключит питание на двигатель. Т.е. Ток больше заданного не пойдет. А чем выше напруга тем быстрее устанавливаеться ток в обмотке и таким образом тем быстрее можно шагать. Т.е. Получить более высокие скорости шаговика.

ATLab
Аэробус:

Мдя… Начинаю понимать ATLab 😃

А ведь я предупреждал: кто понимает - сам посчитает без проблем, а кто не понимает - прога не поможет 😃