схема L297 + 7409 + irfz44

ATLab
docktor_vatson:

мне кажется я где-то ошибаюсь в расчётах.

Это не в расчетах ошибка, это полное непонимание принципа ШИМ стабилизации тока в обмотке двигателя.
Читайте популярную литературу по теме, больше здесь ничем не помочь.

docktor_vatson

ATLab
ну чтож спасибо конечно, даже за такой ответ.

ATLab
docktor_vatson:

ATLab
ну чтож спасибо конечно, даже за такой ответ.

Чего обижаться то? Я же не написал “клинический идиот, пора в дурку”.
Просто констатировал, что в этой области - полный пробел в знаниях, надо изучать азы, чтобы разговаривать на одном языке и понимать друг друга.
А популярно пересказывать популярную литературу… Мне что, больше делать нечего?

kret_a_v

лучше уж ни чего тогда не говорить…
у меня тоже пробел…
и ссылка была бы не лишней…

буду весьма признателен

Miro5591
kret_a_v:

лучше уж ни чего тогда не говорить…
у меня тоже пробел…
и ссылка была бы не лишней…

буду весьма признателен

rcopen.com/forum/f110/topic43370/81

docktor_vatson

ATLab
как я могу обижаться на правду… дествительно в ШИМ не зуб ногой, просто немного растроился потому, что не могу знать всего… да уже и времени нет для изучения… у меня щас будет экзамен в аспирантуре сдача первой части проекта, а всё время истратил на эту микросхему. Ну чтож значит продолжу через пару месяцев.

10 days later
Аэробус
docktor_vatson:

ATLab
ну чтож спасибо конечно, даже за такой ответ.

Перечитывал ветку… Вот навеяло… Короче, подбор Uref, Rизм, Uпит, Мощности измерительного резистора… Может поможет кому. 😉

L297_L298_Uref_Rs.rar

Dj_smart

Аэробус, спасибо за прогу. Блин, красиво сделано. Ну и мне(там) работы поубавится 😃.

kret_a_v

допаиваю драйвер… буду играться…
Аэробус- спасибо

boldive
Dj_smart:

Аэробус, спасибо за прогу. Блин, красиво сделано. Ну и мне(там) работы поубавится 😃.

Присоединяюсь к респектам. Аэробусу большое спасибо! Будем дальше разбираться

MAX_MILENIUM

Аеробус сэнгс за прогу, однако стал по ней считать но так и не добился оптимального результата, никак не получается у меня на 28в запитать, мож что не так делаю?
Исходные для 3 х разных движков:
1.PL57H76-3-6
I=3 A, R=1 om, U=28 v
2.ДШИ-200-1
I=2 A, R=1,56 om, U=28 v
3.ДШИ-200-2
I=2 A, R=2,1 om, U=28 v

Получаем:
для 1-го Rизм 8,77-8 ом Uref=25,04, для 2 и 3-го Rизм 11,9-13 ом Uref=24,91

Верен ли результат?

Аэробус

Мдя… Начинаю понимать ATLab 😃
Там же в программе написано “Питание не ниже”. Т.е. Минимальное напряжение при котором соблюдается закон Ома. И которым питаем движок в отсутствии ШИМ. И которое указано на движке.
При ШИМ нам питание необходимо поднять.
Может это поможет
easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-ispolzovanie-…
В общем, каким образом мы организуем ШИМ?
С измерительного резюка, через фильтр RC (отсекаем частоты помех, окромя частоты ШИМ) и подаем сигнал на компаратор 287-й.
А на другой вывод копаратора мы уже выставили напряжение сравнения (сиречь величину тока обмотки), Как только ток достигнет заданного значения, компаратор выключит питание на двигатель. Т.е. Ток больше заданного не пойдет. А чем выше напруга тем быстрее устанавливаеться ток в обмотке и таким образом тем быстрее можно шагать. Т.е. Получить более высокие скорости шаговика.

ATLab
Аэробус:

Мдя… Начинаю понимать ATLab 😃

А ведь я предупреждал: кто понимает - сам посчитает без проблем, а кто не понимает - прога не поможет 😃