Станок 1000х600х200 с поворотной осью

THK
Zuvs_007:

Уважаемый Граф.
Скажите пожалуйста, каким образом вам обрабатывали концы швп?
а то мне попробовали - и отпускали и колдовали…не берёт резец…

Резец Т15 с обратным углам заточки.

Граф

Однажды, я имел дело с разделкой концов ШВП. Заплатил хорошие деньги, сделали оправку, долго мучались, но расточили как надо. Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП. Видимо недостаточно точно сделали оправку. Сложное это дело. Переделать нельзя, притензии предъявить некому. 😦 С тех пор зарекся. Заказываю только с разделанными концами. У них специальные станки для этого дела, приспособления и контроль.
Так что, сочувствую.

ggvvvv
Граф:

Работать с такой муфтой сложнее, чем с упругой. Муфта не предназначена для работы на растяжение/сжатие (что может показаться странным, но если подумать - вполне логично) и допускает несоостность валов всего 0,15 мм. Это весьма жесткое требование, зато, если его выполнить, то муфта практически вечная.

Можно уточнить, что значит “Работать с такой муфтой сложнее”? а значение axial = 1mm для Вашей муфты что означает?
p.s. следуя Вашим рекомендациям дозаказал преднатяг “А” на ШВП, хорошо что заказ еще в работу не пошел, СПАСИБО за подробные разъяснения.
А если еще и прольете свет на то, как собираетесь выставлять home, буду признателен вдвойне 😃

ggvvvv
ggvvvv

а значение axial = 1mm для Вашей муфты что означает?

или это и есть растяжение о котором Вы говорили? (не успел отредактировать 😦 , пришлось писать новое сообщение )

THK
Граф:

… Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП…

Сложное это дело! Надо обращаться к ХОРОШЕМУ токарю. У нас на работе токарь творит чудеса…

2 Граф
Раскажите пожалуйста, в чем минусы использования зубчатого ремня перед муфтой?

CINN
Граф:

Однажды, я имел дело с разделкой концов ШВП. Заплатил хорошие деньги, сделали оправку, долго мучались, но расточили как надо. Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП. Видимо недостаточно точно сделали оправку. Сложное это дело. Переделать нельзя, притензии предъявить некому. 😦 С тех пор зарекся. Заказываю только с разделанными концами. У них специальные станки для этого дела, приспособления и контроль.
Так что, сочувствую.

Как человек, ни разу не заказывавший(пока) ШВП, хочу узнать- разделка концов- выбирается из нескольких предложенных фирмой, или свои размеры можно указывать?

Граф
THK:

Раскажите пожалуйста, в чем минусы использования зубчатого ремня перед муфтой?

Ни в чем, кроме снижения КПД

Граф
CINN:

хочу узнать- разделка концов- выбирается из нескольких предложенных фирмой, или свои размеры можно указывать?

Нет. Фирмы делают разделку под собственные опоры, но ничего не мешает свою опору подстроить под фирменную разделку концов.

ggvvvv:

Можно уточнить, что значит “Работать с такой муфтой сложнее”?

Это значит, что муфту нельзя использовать при большой (более 0,15 мм) несоосности вала двигателя и винта. двигатель надо выставлять довольно точно.

GOOD

2 Граф

GOOD DAY

Как решился вопрос c двумя движками по “Х”
вешались на один драйвер в параллель?
два драйвера + единый управляющий сигнал?
другое?

GOOD LUCK

Граф
GOOD:

Как решился вопрос c двумя движками по “Х”
вешались на один драйвер в параллель?
два драйвера + единый управляющий сигнал?
другое?

На каждый двигатель свой драйвер. Синхронизацию должна поддерживать программа для резки, сейчас ее практически все программы поддерживают.

ATLab
Граф:

На каждый двигатель свой драйвер. Синхронизацию должна поддерживать программа для резки, сейчас ее практически все программы поддерживают.

Наконец очередь дошла до обсуждения синхронизации двигателей, то чего я ждал 😃.
Мне тоже интересно, как это работает в натуре, ведь при включении двигатели принимают ближайшее устойчивое состояние случайным образом, поэтому ось Y может перекосить на 5/200=0.025 мм.
Я не спец по механике, поэтому не могу судить много это или мало для ШВП с преднатягом, заклинит привод или нет. Вы уже реально пробовали включать двигатели привода X?

И еще вопрос: что будет с осью X, если один двигатель обесточить, а второй крутить? Если в этом режиме привод будет тянуть портал и его не заклинит от перекоса, тогда проблему синхронизации можно решить с помощью точных датчиков 0 (щелевых оптронов).

Граф
ATLab:

Мне тоже интересно, как это работает в натуре, ведь при включении двигатели принимают ближайшее устойчивое состояние случайным образом, поэтому ось Y может перекосить на 5/200=0.025 мм.
Я не спец по механике, поэтому не могу судить много это или мало для ШВП с преднатягом, заклинит привод или нет. Вы уже реально пробовали включать двигатели привода X?

И еще вопрос: что будет с осью X, если один двигатель обесточить, а второй крутить? Если в этом режиме привод будет тянуть портал и его не заклинит от перекоса, тогда проблему синхронизации можно решить с помощью точных датчиков 0 (щелевых оптронов).

Во-первых, контроллер управляет двигателем в режиме микрошага 1:6, поэтому двигатель находит устойчивое положение в полушаге, т.е. перекос 5/400=0,0125 мм. Для любой конструкции портала на рельсах с шариковыми линейными подшипниками это не критично для заклинивания. И 0,5 мм не критично.

Во-вторых, на каждом винте по Х ставится по концевому выключателю (желательно хорошему). При каждом включении станка портал автоматически выходит на концевики. Таким образом фиксируется машинный ноль. Все это делает программа для резки. Можно выходить на концевики не при каждом включении, а по требованию оператора. Практика показывает, что делать это нужно не так часто, как правило, после аварийных ситуаций. Регулировка синхронизации срабатывания концевиков задача в домашних условиях не тривиальная. По большому счету, в этом и заключается настройка станка по оси Х. Та же практика показывает, что в большинстве применений подобного рода станков, достаточно выставить перпендикулярность осей X и Y по угольнику (покрутив один из винтов оси Х) и проводить переодическую проверку. Тогда концевик по Х портебуется только один, опасность того, что синхронизация срабатывания концевиков нарушится, отпадает сама собой. Опять же, все это компромисы, призванные удешевить конструкцию станка.

Если один двигатель обесточить, то портал заклинит. Как с этим бороться - широкое поле для творчества. В любом случае эта борьба сильно удорожает станок. Не промышленное оборудование, в конце концов. 😃

ATLab
Граф:

Во-первых, контроллер управляет двигателем в режиме микрошага 1:6, поэтому двигатель находит устойчивое положение в полушаге, т.е. перекос 5/400=0,0125 мм. Для любой конструкции портала на рельсах с шариковыми линейными подшипниками это не критично для заклинивания. И 0,5 мм не критично.

То, что такой перекос не страшен для рельсов, я так и предполагал. Здесь меня больше интересует как это скажется на поведении ШВП: она то прецизионная с преднатягом. Ее не будет клинить?

Граф
ATLab:

То, что такой перекос не страшен для рельсов, я так и предполагал. Здесь меня больше интересует как это скажется на поведении ШВП: она то прецизионная с преднатягом. Ее не будет клинить?

Сама ШВП жестче, чем крепление гайки ШВП к порталу, поэтому с ней-то точно ничего не будет 😃 Грубо говоря, будет деформироваться (в пределах упругих деформаций, конечно) переходная пластина между гайкой ШВП и порталом, как менее жесткая в этой системе. Даже после заклинивания достаточно рукой провернуть винт в обратную сторону и все опять поедет. Мощности двигателя не хватит, чтобы свернуть все на хрен 😃

В моей практике и заклинивало не однократно, и перекашивало, но ШВП ниразу не сломалась. 😃 ШВП вообще не клинит. Скорее винт согнется в дугу, чем заклинит гайка.

GOOD
Граф:

… т.е. перекос 5/400=0,0125 мм. … это не критично для заклинивания. И 0,5 мм не критично.

наверно заклинить шарики очень надо постараться,

Граф:

… на каждом винте по Х ставится по концевому выключателю (желательно хорошему).
При каждом включении станка портал автоматически выходит на концевики. Таким образом фиксируется машинный ноль…

можно сдесь подробней о синхронизации концевиков.
как я понял например “кривая” каретка поехала до концевиков
один концевик сработал - стоп мотор, второй докрутил “кривизну” - стоп мотор,
но сигнал в управляющую программу идет один,
… мля дошло - концевики работают на разрыв. С концевиков в программу приходит
“0” + “0” = “0” тогда стоп - “машинный ноль”.
или все по другому?

Граф

Вообще. Не надо забывать для обработки каких материалов предназначен станок.

У машины есть максимальная грузоподъемность и максимальная скорость. Можно грузить свой автомобиль по полной и ездить потихоньку, или наоборот, налегке гонять со свистом… Делать и то и другое одновременно никому в голову не приходит. А как дело доходит до станков (хоббийных причем), то стазу хочется на максимальной скорости обрабатывать сталь с немыслимыми точностями 😃 Чудес не бывает, как бы этого не хотелось 😃

GOOD:

С концевиков в программу приходит
“0” + “0” = “0” тогда стоп - “машинный ноль”.
или все по другому?

Понятия не имею! 😃 Что-то в этом роде. Все это делает программа для резки.

mura
Граф:

Во-вторых, на каждом винте по Х ставится по концевому выключателю (желательно хорошему). При каждом включении станка портал автоматически выходит на концевики. Таким образом фиксируется машинный ноль. Все это делает программа для резки.

Можно тут подробней.
Если стоит на оси два концевика и срабатывает один, то программа останавливает двигатель и продолжает ехать вторым до сработки его концевика. И МАЧ это умеет в режиме ведущий\ведомый, так?

Просто мы в больших лазерах вкючаем драйверы параллельно (по входу) перекосов не наблюдалось, но если можно это контролировать из софта,
то грех этим не воспользоваться.

THK

2 Граф
Давно мы не видели фото Вашего станка…😦

Граф
THK:

Давно мы не видели фото Вашего станка… 😦

Как часто бывает, отсутствие копеечной детали тормозит весь процесс. В данном случае, задержка произошла из-за отсутствияспециальных гаек для натяжения упорных подшипников (М12х1). Я думал, их легко купить, не тут-то было 😦 пришлось изготавливать. Теперь гай ки есть и процесс пошел дальше. Ставим пресловутые гайки, подключаем моторы на X и Y, настраиваем и смотрим, как ездит Ездит хорошо, нигде, даже на концах винта не подклинивает

Ставим кожух, который закрывает винт с тыльной стороны

Ставим гусеницу для кабеля и портал практически готов.

Граф

Продолжим.
Собираем вторую балку Х. Устанавливаем винт, крепим профиль с рельсом, заводим шариковые каретки и устанавливаем площадку для портала.
   
Привинчиваем поперечные балки и получается стол
 

Граф

Установим портал на перевернутый вверх ногами стол. Повозим туда-сюда для того, чтобы выставить рельсы.

Тяжелое все, блин! Одному трудно 😦 Но ездит нормально. Это радует.