Станок 1000х600х200 с поворотной осью
… т.е. перекос 5/400=0,0125 мм. … это не критично для заклинивания. И 0,5 мм не критично.
наверно заклинить шарики очень надо постараться,
… на каждом винте по Х ставится по концевому выключателю (желательно хорошему).
При каждом включении станка портал автоматически выходит на концевики. Таким образом фиксируется машинный ноль…
можно сдесь подробней о синхронизации концевиков.
как я понял например “кривая” каретка поехала до концевиков
один концевик сработал - стоп мотор, второй докрутил “кривизну” - стоп мотор,
но сигнал в управляющую программу идет один,
… мля дошло - концевики работают на разрыв. С концевиков в программу приходит
“0” + “0” = “0” тогда стоп - “машинный ноль”.
или все по другому?
Вообще. Не надо забывать для обработки каких материалов предназначен станок.
У машины есть максимальная грузоподъемность и максимальная скорость. Можно грузить свой автомобиль по полной и ездить потихоньку, или наоборот, налегке гонять со свистом… Делать и то и другое одновременно никому в голову не приходит. А как дело доходит до станков (хоббийных причем), то стазу хочется на максимальной скорости обрабатывать сталь с немыслимыми точностями 😃 Чудес не бывает, как бы этого не хотелось 😃
С концевиков в программу приходит
“0” + “0” = “0” тогда стоп - “машинный ноль”.
или все по другому?
Понятия не имею! 😃 Что-то в этом роде. Все это делает программа для резки.
Во-вторых, на каждом винте по Х ставится по концевому выключателю (желательно хорошему). При каждом включении станка портал автоматически выходит на концевики. Таким образом фиксируется машинный ноль. Все это делает программа для резки.
Можно тут подробней.
Если стоит на оси два концевика и срабатывает один, то программа останавливает двигатель и продолжает ехать вторым до сработки его концевика. И МАЧ это умеет в режиме ведущий\ведомый, так?
Просто мы в больших лазерах вкючаем драйверы параллельно (по входу) перекосов не наблюдалось, но если можно это контролировать из софта,
то грех этим не воспользоваться.
2 Граф
Давно мы не видели фото Вашего станка…😦
Давно мы не видели фото Вашего станка… 😦
Как часто бывает, отсутствие копеечной детали тормозит весь процесс. В данном случае, задержка произошла из-за отсутствияспециальных гаек для натяжения упорных подшипников (М12х1). Я думал, их легко купить, не тут-то было 😦 пришлось изготавливать. Теперь гай ки есть и процесс пошел дальше. Ставим пресловутые гайки, подключаем моторы на X и Y, настраиваем и смотрим, как ездит Ездит хорошо, нигде, даже на концах винта не подклинивает
Ставим кожух, который закрывает винт с тыльной стороны
Ставим гусеницу для кабеля и портал практически готов.
лучше всего подойдут виброопоры (виброгасители), но у меня их нет
а где взять?
а где взять?
Не знаю. 😦 Я не нашел. Нужны опоры на номинальную нагрузку 30…40 кг, а попадаются на 250. Можно между шайбами ножек проложить толстую резину. Хорошо помогает.
Не знаю. 😦 Я не нашел. Нужны опоры на номинальную нагрузку 30…40 кг, а попадаются на 250. Можно между шайбами ножек проложить толстую резину. Хорошо помогает.
GOOD DAY
хоккейные шайбы подойдут ?
хоккейные шайбы подойдут ?
Очень хорошо подойдут 😃
хокейные очень жесткие шайбы…вибрацию слабо будут гасить…лучше пружины от клапанов…они по 5см в длину и толстые…диаметром около 3-4 см…хотя смотря какой движок…я на таких вибростолик делал
хокейные очень жесткие шайбы…вибрацию слабо будут гасить…лучше пружины от клапанов.
сделайте ножку - бутерброд, положите между шайбами вспененую резину или что похожее
много чего можно придумать
Замерил реальный ход по Х. Получилось 1210 мм !!
Из-аз возможных перекосов при установке ШВП, которые могли образоваться в результате неточности изготовления и крепления опор (набегания допусков), гайка ШВП вблизи опор могла подклинивать. На это надо закладываться. Позтому я позиционировал ход по Х как 1000 мм. У меня подобных неприятностей не случилось и гайка нормально ходит почти от опоры до опоры, вот ход и получился максимальным.
…
- Потому что поворотная ось предусмотрена.
Объясните, пожалуйста, чайнику, а где связь?
Разве при 1 двигатели на оси Х, нельзя использовать поворотную ось???
- Потому что поворотная ось предусмотрена.
Объясните, пожалуйста, чайнику, а где связь?
Разве при 1 двигатели на оси Х, нельзя использовать поворотную ось???
Там должен быть проём, под заготовку, вращающуюся на поворотной оси, следовательно по центру привод оси Х не поставить…
Сергей, здравствуйте!
а вот здесь опоры смотрели?
www.vibroopora.ru
Уважаемый Граф!
Внимательно изучаю каталог профилей “Каня”(спасибо за наводку!), заметил, что материал профилей сплав 6063Т66.
Сплав 6063 вобщем-то аналог АД31, а из АД31 окна-двери делают(Вы ранее его назвали “пластилином” 😃 )
Я что-то упускаю? Или неправильно каталог читаю?
Непонятно… 😵
Уважаемый Граф!
Внимательно изучаю каталог профилей “Каня”(спасибо за наводку!), заметил, что материал профилей сплав 6063Т66.
Сплав 6063 вобщем-то аналог АД31, а из АД31 окна-двери делают(Вы ранее его назвали “пластилином” )
Я что-то упускаю? Или неправильно каталог читаю?
Непонятно…
Помоему алюминий здесь применен, образно говоря, в качестве прокладки, основную механическую прочность на изгиб принимают стальные направляющие и стальная рама станка, алюминиевый профиль получет незначительные нанрузки на изгиб распределенные по всей длинне и неспособные его как то деформировать. Тут можно сравнить с америкосовским танком Абрамс, несмотря на свой вес, он оказывает давление на грунт не больше, чем дама в туфельках…
Поправьте, если ошибаюсь.
Объясните, пожалуйста, чайнику, а где связь?
Разве при 1 двигатели на оси Х, нельзя использовать поворотную ось???
Можно было поставить на Х один винт, но мешается поворотная ось. Ставить две высокоточные ШВП с одним двигателем, используя, например, трансмиссию с зубчатым ремнем, не логично. Вообще, экономить на двигателе, который стоит 2000 руб, и тратиться на трансмиссию… не знаю… в чем фишка-то в использовании одного двигателя на двух ШВП? Кроме проблем, никаких плюсов.
Помоему алюминий здесь применен, образно говоря, в качестве прокладки, основную механическую прочность на изгиб принимают стальные направляющие и стальная рама станка, алюминиевый профиль получет незначительные нанрузки на изгиб распределенные по всей длинне и неспособные его как то деформировать. Тут можно сравнить с америкосовским танком Абрамс, несмотря на свой вес, он оказывает давление на грунт не больше, чем дама в туфельках…
Поправьте, если ошибаюсь.
Дело не в этом.
Ранее ув.Граф писал: “…Профиль KANYA Basis С01-8 (40x40 толщина стенки 4 мм, дюраль).”, ещё было: “…А прессованная алюминиевая труба делается из сплава АД31, а это просто пластелин, жесткости не хватает.”.
Вообще говоря сейчас найти профиль из дюраля(Д16, или по-буржуйски 2024) большая редкость, ибо прессуется труднее, чем АД31(по-буржуйски 6063). Ув.Граф своё дело туго знает, раз сказал дюраль, значит дюраль…
Читаю каталог, скачанный с “Сервотехники”- профили оказывается из 6063Т66. Разумеется, раз за 1 метр просят 100у.е., то профиль хороший. Но ведь не дюраль? Или есть ещё какие-то каталоги?