Как часто бывает, отсутствие копеечной детали тормозит весь процесс. В данном случае, задержка произошла из-за отсутствияспециальных гаек для натяжения упорных подшипников (М12х1). Я думал, их легко купить, не тут-то было 😦 пришлось изготавливать. Теперь гай ки есть и процесс пошел дальше. Ставим пресловутые гайки, подключаем моторы на X и Y, настраиваем и смотрим, как ездит Ездит хорошо, нигде, даже на концах винта не подклинивает
Ставим кожух, который закрывает винт с тыльной стороны
Ставим гусеницу для кабеля и портал практически готов.
Продолжим.
Собираем вторую балку Х. Устанавливаем винт, крепим профиль с рельсом, заводим шариковые каретки и устанавливаем площадку для портала.
Привинчиваем поперечные балки и получается стол
Установим портал на перевернутый вверх ногами стол. Повозим туда-сюда для того, чтобы выставить рельсы.
Тяжелое все, блин! Одному трудно 😦 Но ездит нормально. Это радует.
Устанавливаем ножки. Тут лучше всего подойдут виброопоры (виброгасители), но у меня их нет. Может быть появятся потом.
лучше всего подойдут виброопоры (виброгасители), но у меня их нет
а где взять?
а где взять?
Не знаю. 😦 Я не нашел. Нужны опоры на номинальную нагрузку 30…40 кг, а попадаются на 250. Можно между шайбами ножек проложить толстую резину. Хорошо помогает.
Не знаю. 😦 Я не нашел. Нужны опоры на номинальную нагрузку 30…40 кг, а попадаются на 250. Можно между шайбами ножек проложить толстую резину. Хорошо помогает.
GOOD DAY
хоккейные шайбы подойдут ?
хоккейные шайбы подойдут ?
Очень хорошо подойдут 😃
хокейные очень жесткие шайбы…вибрацию слабо будут гасить…лучше пружины от клапанов…они по 5см в длину и толстые…диаметром около 3-4 см…хотя смотря какой движок…я на таких вибростолик делал
хокейные очень жесткие шайбы…вибрацию слабо будут гасить…лучше пружины от клапанов.
сделайте ножку - бутерброд, положите между шайбами вспененую резину или что похожее
много чего можно придумать
Замерил реальный ход по Х. Получилось 1210 мм !!
Из-аз возможных перекосов при установке ШВП, которые могли образоваться в результате неточности изготовления и крепления опор (набегания допусков), гайка ШВП вблизи опор могла подклинивать. На это надо закладываться. Позтому я позиционировал ход по Х как 1000 мм. У меня подобных неприятностей не случилось и гайка нормально ходит почти от опоры до опоры, вот ход и получился максимальным.
Совсем вплотную к опоре подъезжать гайкой нельзя во избежании повышеного износа. Какие-никакие мизерные, но допуска все же есть.
Переворачиваем стол и проверяем плоскость. Получилось более-менее ровненько.
Ставим портал.
…
Потому что поворотная ось предусмотрена.
Объясните, пожалуйста, чайнику, а где связь?
Разве при 1 двигатели на оси Х, нельзя использовать поворотную ось???
Потому что поворотная ось предусмотрена.
Объясните, пожалуйста, чайнику, а где связь?
Разве при 1 двигатели на оси Х, нельзя использовать поворотную ось???
Там должен быть проём, под заготовку, вращающуюся на поворотной оси, следовательно по центру привод оси Х не поставить…
Уважаемый Граф!
Внимательно изучаю каталог профилей “Каня”(спасибо за наводку!), заметил, что материал профилей сплав 6063Т66.
Сплав 6063 вобщем-то аналог АД31, а из АД31 окна-двери делают(Вы ранее его назвали “пластилином” 😃 )
Я что-то упускаю? Или неправильно каталог читаю?
Непонятно… 😵
Уважаемый Граф!
Внимательно изучаю каталог профилей “Каня”(спасибо за наводку!), заметил, что материал профилей сплав 6063Т66.
Сплав 6063 вобщем-то аналог АД31, а из АД31 окна-двери делают(Вы ранее его назвали “пластилином” )
Я что-то упускаю? Или неправильно каталог читаю?
Непонятно…
Помоему алюминий здесь применен, образно говоря, в качестве прокладки, основную механическую прочность на изгиб принимают стальные направляющие и стальная рама станка, алюминиевый профиль получет незначительные нанрузки на изгиб распределенные по всей длинне и неспособные его как то деформировать. Тут можно сравнить с америкосовским танком Абрамс, несмотря на свой вес, он оказывает давление на грунт не больше, чем дама в туфельках…
Поправьте, если ошибаюсь.
Объясните, пожалуйста, чайнику, а где связь?
Разве при 1 двигатели на оси Х, нельзя использовать поворотную ось???
Можно было поставить на Х один винт, но мешается поворотная ось. Ставить две высокоточные ШВП с одним двигателем, используя, например, трансмиссию с зубчатым ремнем, не логично. Вообще, экономить на двигателе, который стоит 2000 руб, и тратиться на трансмиссию… не знаю… в чем фишка-то в использовании одного двигателя на двух ШВП? Кроме проблем, никаких плюсов.