Станок 1000х600х200 с поворотной осью
хотелось бы узнать про муфты. По каким критериям или характеристикам Вы выбираете муфты в частности сильфонные или с упругими элементами.
Сильфонные муфты совместно с ШВП применяю давно. Да, они дороже, но лучше передают момент, чем упругие. ШВП – дорогая штука. Было бы жалко угробить точность ШВП с прецизионным натягом, применив муфту, у которой жесткость на кручение не контролируется. Конечно, может повезти и попасться хорошая упругая муфта, но в таких местах я, как правило, не рискую. Это вопрос компромисса. Идеально вообще без муфты (но с ШВП не получится), на втором месте - сильфонная, на третьем - упругая (или на худой конец – дюритовый шланг). Можно применить упругую муфту? Можно, почему нет. Но я все-таки использую сильфонную, мне так спокойнее.
Например, я выбрал муфту BKL-4,5, т.е. муфту для передачи момента 4,5 Нм (или 45 кг*см). Максимальный момент шаговика – 24 кг*см, т.е. почти с двойным запасом. Жесткость на кручение у нее 7*103 Nm/rad (т.е. если приложить момент 700 кг теоретически муфта провернется примерно на 60 град.). Это значит, что при номинальном моменте в 24 кг*см муфта провернется на 0,02 град, что при применении винта с шагом 5 мм даст линейное перемещение 0,00027 мм, а это просто исчезающая величина. Т.е. я уверен, что при моих нагрузках муфта безлюфтовая, т.е. жесткая на кручение (почти тоже самое, что и вообще без муфты), а значит, она повышает момент инерции системы мотор-каретка, что помогает бороться с резонансом шаговика. Может быть, борьба с резонансом в моем случае стоит не на первом месте, но все равно приятно.
Работать с такой муфтой сложнее, чем с упругой. Муфта не предназначена для работы на растяжение/сжатие (что может показаться странным, но если подумать - вполне логично) и допускает несоостность валов всего 0,15 мм. Это весьма жесткое требование, зато, если его выполнить, то муфта практически вечная.
- Как выставлялся угол на углах каркаса стола? При стяжке их болтами любая погрешность на стыке даст перекос рамы со всеми вытекающими…
- В чем сакраментальный смысл кронштейна с пятью дырками чуть правее мотора четвертой оси? Контроллеры?
-
Мне пофигу, будет рама параллелограмм или трапеция. Мне главное, чтобы профили лежали в одной плоскости, и даже не сами профили, а оси рельс. Сделать это не шибко трудно. Я уже писал об этом.
-
Это панель для соединителей от шаговиков (+ концевики).
Уважаемый Graf, я недавно на форуме.
Представленный станок вызывает уважение технологчностью и продуманостью исполнения.
В дефирамбах рассыпаться небуду, поскольку Вам они не обязательны.
Выше упоминались про предыдущие Ваши работы, вероятно, которые уже обсуждались.
Хотелось бы взглянуть на них.
Прошу Вас дать на них ссылки.
под работами я имел в виду ранее разработаные и изготовленные станки
Большое спасибо Графу и STEPMOTOR за Ваши ответы!
Вопрос не в тему…Эти ШВП (www.smi4motion.com/precision-b-scrw-SFU.htm) можно использовать для станка или это транпортные ?
Вопрос не в тему…Эти ШВП (www.smi4motion.com/precision-b-scrw-SFU.htm) можно использовать для станка или это транпортные ?
Можно. На соседней страничке smi4motion.com/precision-b-scrw-partnumber-sys.htm указано полное обозначение для заказа. В том числе там есть ШВП с преднатягом.
Внешне ШВП с прецизионным преднатягом можно отличить только в том случае, если гайка разрезана поперек (как на верхней толстой ШВП на фотке со странички, которую вы дали). Если гайка не разразана поперек, то не факт, что она с преднатягом, хотя может быть.
Уважаемый Граф.
Скажите пожалуйста, каким образом вам обрабатывали концы швп?
а то мне попробовали - и отпускали и колдовали…не берёт резец…
Скажите пожалуйста, каким образом вам обрабатывали концы швп?
а то мне попробовали - и отпускали и колдовали…не берёт резец…
ШВП можно заказать с обработанными стандартным образом концами. Чертеж обработки концов можно найти на сайте производителя ШВП. Я так и заказываю. Кажется, я уже писал об этом.
ШВП можно заказать с обработанными стандартным образом концами. Чертеж обработки концов можно найти на сайте производителя ШВП. Я так и заказываю. Кажется, я уже писал об этом.
пасиба
к сожалению мне пришли без обработки…вот и мучаюсь
к сожалению мне пришли без обработки…вот и мучаюсь
Если швп корейские SBG или китайские ,то обработаете без проблем.твердость низкая.
Если немецкие или японские,то твердость реально 60-62ед,причем получается обработка на удар и эльбору сразу кирдык,вк 8 быстро садится,но на нормальном по жесткости станке в оправке сперва содрать (у 16мм швп до 11мм)каленый слой,а потом вчистую свежим резцом проточить.
Можно и сошлифовать,но долго.
Если швп корейские SBG или китайские ,то обработаете без проблем.твердость низкая.
Если немецкие или японские,то твердость реально 60-62ед,причем получается обработка на удар и эльбору сразу кирдык,вк 8 быстро садится,но на нормальном по жесткости станке в оправке сперва содрать (у 16мм швп до 11мм)каленый слой,а потом вчистую свежим резцом проточить.
Можно и сошлифовать,но долго.
швп толи корейская, толи китайская…может обманули и японскую вручили… 😃 буду шлифовать и хвост на запресовку делать, а потом обрабатывать
Уважаемый Граф.
Скажите пожалуйста, каким образом вам обрабатывали концы швп?
а то мне попробовали - и отпускали и колдовали…не берёт резец…
Резец Т15 с обратным углам заточки.
Однажды, я имел дело с разделкой концов ШВП. Заплатил хорошие деньги, сделали оправку, долго мучались, но расточили как надо. Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП. Видимо недостаточно точно сделали оправку. Сложное это дело. Переделать нельзя, притензии предъявить некому. 😦 С тех пор зарекся. Заказываю только с разделанными концами. У них специальные станки для этого дела, приспособления и контроль.
Так что, сочувствую.
Работать с такой муфтой сложнее, чем с упругой. Муфта не предназначена для работы на растяжение/сжатие (что может показаться странным, но если подумать - вполне логично) и допускает несоостность валов всего 0,15 мм. Это весьма жесткое требование, зато, если его выполнить, то муфта практически вечная.
Можно уточнить, что значит “Работать с такой муфтой сложнее”? а значение axial = 1mm для Вашей муфты что означает?
p.s. следуя Вашим рекомендациям дозаказал преднатяг “А” на ШВП, хорошо что заказ еще в работу не пошел, СПАСИБО за подробные разъяснения.
А если еще и прольете свет на то, как собираетесь выставлять home, буду признателен вдвойне 😃
а значение axial = 1mm для Вашей муфты что означает?
или это и есть растяжение о котором Вы говорили? (не успел отредактировать 😦 , пришлось писать новое сообщение )
… Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП…
Сложное это дело! Надо обращаться к ХОРОШЕМУ токарю. У нас на работе токарь творит чудеса…
2 Граф
Раскажите пожалуйста, в чем минусы использования зубчатого ремня перед муфтой?
Однажды, я имел дело с разделкой концов ШВП. Заплатил хорошие деньги, сделали оправку, долго мучались, но расточили как надо. Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП. Видимо недостаточно точно сделали оправку. Сложное это дело. Переделать нельзя, притензии предъявить некому. 😦 С тех пор зарекся. Заказываю только с разделанными концами. У них специальные станки для этого дела, приспособления и контроль.
Так что, сочувствую.
Как человек, ни разу не заказывавший(пока) ШВП, хочу узнать- разделка концов- выбирается из нескольких предложенных фирмой, или свои размеры можно указывать?
Раскажите пожалуйста, в чем минусы использования зубчатого ремня перед муфтой?
Ни в чем, кроме снижения КПД
хочу узнать- разделка концов- выбирается из нескольких предложенных фирмой, или свои размеры можно указывать?
Нет. Фирмы делают разделку под собственные опоры, но ничего не мешает свою опору подстроить под фирменную разделку концов.
Можно уточнить, что значит “Работать с такой муфтой сложнее”?
Это значит, что муфту нельзя использовать при большой (более 0,15 мм) несоосности вала двигателя и винта. двигатель надо выставлять довольно точно.
2 Граф
GOOD DAY
Как решился вопрос c двумя движками по “Х”
вешались на один драйвер в параллель?
два драйвера + единый управляющий сигнал?
другое?
GOOD LUCK
Как решился вопрос c двумя движками по “Х”
вешались на один драйвер в параллель?
два драйвера + единый управляющий сигнал?
другое?
На каждый двигатель свой драйвер. Синхронизацию должна поддерживать программа для резки, сейчас ее практически все программы поддерживают.
На каждый двигатель свой драйвер. Синхронизацию должна поддерживать программа для резки, сейчас ее практически все программы поддерживают.
Наконец очередь дошла до обсуждения синхронизации двигателей, то чего я ждал 😃.
Мне тоже интересно, как это работает в натуре, ведь при включении двигатели принимают ближайшее устойчивое состояние случайным образом, поэтому ось Y может перекосить на 5/200=0.025 мм.
Я не спец по механике, поэтому не могу судить много это или мало для ШВП с преднатягом, заклинит привод или нет. Вы уже реально пробовали включать двигатели привода X?
И еще вопрос: что будет с осью X, если один двигатель обесточить, а второй крутить? Если в этом режиме привод будет тянуть портал и его не заклинит от перекоса, тогда проблему синхронизации можно решить с помощью точных датчиков 0 (щелевых оптронов).
Мне тоже интересно, как это работает в натуре, ведь при включении двигатели принимают ближайшее устойчивое состояние случайным образом, поэтому ось Y может перекосить на 5/200=0.025 мм.
Я не спец по механике, поэтому не могу судить много это или мало для ШВП с преднатягом, заклинит привод или нет. Вы уже реально пробовали включать двигатели привода X?И еще вопрос: что будет с осью X, если один двигатель обесточить, а второй крутить? Если в этом режиме привод будет тянуть портал и его не заклинит от перекоса, тогда проблему синхронизации можно решить с помощью точных датчиков 0 (щелевых оптронов).
Во-первых, контроллер управляет двигателем в режиме микрошага 1:6, поэтому двигатель находит устойчивое положение в полушаге, т.е. перекос 5/400=0,0125 мм. Для любой конструкции портала на рельсах с шариковыми линейными подшипниками это не критично для заклинивания. И 0,5 мм не критично.
Во-вторых, на каждом винте по Х ставится по концевому выключателю (желательно хорошему). При каждом включении станка портал автоматически выходит на концевики. Таким образом фиксируется машинный ноль. Все это делает программа для резки. Можно выходить на концевики не при каждом включении, а по требованию оператора. Практика показывает, что делать это нужно не так часто, как правило, после аварийных ситуаций. Регулировка синхронизации срабатывания концевиков задача в домашних условиях не тривиальная. По большому счету, в этом и заключается настройка станка по оси Х. Та же практика показывает, что в большинстве применений подобного рода станков, достаточно выставить перпендикулярность осей X и Y по угольнику (покрутив один из винтов оси Х) и проводить переодическую проверку. Тогда концевик по Х портебуется только один, опасность того, что синхронизация срабатывания концевиков нарушится, отпадает сама собой. Опять же, все это компромисы, призванные удешевить конструкцию станка.
Если один двигатель обесточить, то портал заклинит. Как с этим бороться - широкое поле для творчества. В любом случае эта борьба сильно удорожает станок. Не промышленное оборудование, в конце концов. 😃
Во-первых, контроллер управляет двигателем в режиме микрошага 1:6, поэтому двигатель находит устойчивое положение в полушаге, т.е. перекос 5/400=0,0125 мм. Для любой конструкции портала на рельсах с шариковыми линейными подшипниками это не критично для заклинивания. И 0,5 мм не критично.
То, что такой перекос не страшен для рельсов, я так и предполагал. Здесь меня больше интересует как это скажется на поведении ШВП: она то прецизионная с преднатягом. Ее не будет клинить?
То, что такой перекос не страшен для рельсов, я так и предполагал. Здесь меня больше интересует как это скажется на поведении ШВП: она то прецизионная с преднатягом. Ее не будет клинить?
Сама ШВП жестче, чем крепление гайки ШВП к порталу, поэтому с ней-то точно ничего не будет 😃 Грубо говоря, будет деформироваться (в пределах упругих деформаций, конечно) переходная пластина между гайкой ШВП и порталом, как менее жесткая в этой системе. Даже после заклинивания достаточно рукой провернуть винт в обратную сторону и все опять поедет. Мощности двигателя не хватит, чтобы свернуть все на хрен 😃
В моей практике и заклинивало не однократно, и перекашивало, но ШВП ниразу не сломалась. 😃 ШВП вообще не клинит. Скорее винт согнется в дугу, чем заклинит гайка.