Станок 1000х600х200 с поворотной осью

Граф
Lari:

хотелось бы узнать про муфты. По каким критериям или характеристикам Вы выбираете муфты в частности сильфонные или с упругими элементами.

Сильфонные муфты совместно с ШВП применяю давно. Да, они дороже, но лучше передают момент, чем упругие. ШВП – дорогая штука. Было бы жалко угробить точность ШВП с прецизионным натягом, применив муфту, у которой жесткость на кручение не контролируется. Конечно, может повезти и попасться хорошая упругая муфта, но в таких местах я, как правило, не рискую. Это вопрос компромисса. Идеально вообще без муфты (но с ШВП не получится), на втором месте - сильфонная, на третьем - упругая (или на худой конец – дюритовый шланг). Можно применить упругую муфту? Можно, почему нет. Но я все-таки использую сильфонную, мне так спокойнее.

Например, я выбрал муфту BKL-4,5, т.е. муфту для передачи момента 4,5 Нм (или 45 кг*см). Максимальный момент шаговика – 24 кг*см, т.е. почти с двойным запасом. Жесткость на кручение у нее 7*103 Nm/rad (т.е. если приложить момент 700 кг теоретически муфта провернется примерно на 60 град.). Это значит, что при номинальном моменте в 24 кг*см муфта провернется на 0,02 град, что при применении винта с шагом 5 мм даст линейное перемещение 0,00027 мм, а это просто исчезающая величина. Т.е. я уверен, что при моих нагрузках муфта безлюфтовая, т.е. жесткая на кручение (почти тоже самое, что и вообще без муфты), а значит, она повышает момент инерции системы мотор-каретка, что помогает бороться с резонансом шаговика. Может быть, борьба с резонансом в моем случае стоит не на первом месте, но все равно приятно.
Работать с такой муфтой сложнее, чем с упругой. Муфта не предназначена для работы на растяжение/сжатие (что может показаться странным, но если подумать - вполне логично) и допускает несоостность валов всего 0,15 мм. Это весьма жесткое требование, зато, если его выполнить, то муфта практически вечная.

Граф
Melkiades:
  1. Как выставлялся угол на углах каркаса стола? При стяжке их болтами любая погрешность на стыке даст перекос рамы со всеми вытекающими…
  2. В чем сакраментальный смысл кронштейна с пятью дырками чуть правее мотора четвертой оси? Контроллеры?
  1. Мне пофигу, будет рама параллелограмм или трапеция. Мне главное, чтобы профили лежали в одной плоскости, и даже не сами профили, а оси рельс. Сделать это не шибко трудно. Я уже писал об этом.

  2. Это панель для соединителей от шаговиков (+ концевики).

shs101

Уважаемый Graf, я недавно на форуме.
Представленный станок вызывает уважение технологчностью и продуманостью исполнения.
В дефирамбах рассыпаться небуду, поскольку Вам они не обязательны.
Выше упоминались про предыдущие Ваши работы, вероятно, которые уже обсуждались.
Хотелось бы взглянуть на них.
Прошу Вас дать на них ссылки.

под работами я имел в виду ранее разработаные и изготовленные станки

Lari

Большое спасибо Графу и STEPMOTOR за Ваши ответы!

Граф
Алексей_000:

Вопрос не в тему…Эти ШВП (www.smi4motion.com/precision-b-scrw-SFU.htm) можно использовать для станка или это транпортные ?

Можно. На соседней страничке smi4motion.com/precision-b-scrw-partnumber-sys.htm указано полное обозначение для заказа. В том числе там есть ШВП с преднатягом.
Внешне ШВП с прецизионным преднатягом можно отличить только в том случае, если гайка разрезана поперек (как на верхней толстой ШВП на фотке со странички, которую вы дали). Если гайка не разразана поперек, то не факт, что она с преднатягом, хотя может быть.

Zuvs_007

Уважаемый Граф.
Скажите пожалуйста, каким образом вам обрабатывали концы швп?
а то мне попробовали - и отпускали и колдовали…не берёт резец…

Граф
Zuvs_007:

Скажите пожалуйста, каким образом вам обрабатывали концы швп?
а то мне попробовали - и отпускали и колдовали…не берёт резец…

ШВП можно заказать с обработанными стандартным образом концами. Чертеж обработки концов можно найти на сайте производителя ШВП. Я так и заказываю. Кажется, я уже писал об этом.

Zuvs_007
Граф:

ШВП можно заказать с обработанными стандартным образом концами. Чертеж обработки концов можно найти на сайте производителя ШВП. Я так и заказываю. Кажется, я уже писал об этом.

пасиба
к сожалению мне пришли без обработки…вот и мучаюсь

AlexSpb

к сожалению мне пришли без обработки…вот и мучаюсь

Если швп корейские SBG или китайские ,то обработаете без проблем.твердость низкая.
Если немецкие или японские,то твердость реально 60-62ед,причем получается обработка на удар и эльбору сразу кирдык,вк 8 быстро садится,но на нормальном по жесткости станке в оправке сперва содрать (у 16мм швп до 11мм)каленый слой,а потом вчистую свежим резцом проточить.
Можно и сошлифовать,но долго.

Zuvs_007
AlexSpb:

Если швп корейские SBG или китайские ,то обработаете без проблем.твердость низкая.
Если немецкие или японские,то твердость реально 60-62ед,причем получается обработка на удар и эльбору сразу кирдык,вк 8 быстро садится,но на нормальном по жесткости станке в оправке сперва содрать (у 16мм швп до 11мм)каленый слой,а потом вчистую свежим резцом проточить.
Можно и сошлифовать,но долго.

швп толи корейская, толи китайская…может обманули и японскую вручили… 😃 буду шлифовать и хвост на запресовку делать, а потом обрабатывать

THK
Zuvs_007:

Уважаемый Граф.
Скажите пожалуйста, каким образом вам обрабатывали концы швп?
а то мне попробовали - и отпускали и колдовали…не берёт резец…

Резец Т15 с обратным углам заточки.

Граф

Однажды, я имел дело с разделкой концов ШВП. Заплатил хорошие деньги, сделали оправку, долго мучались, но расточили как надо. Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП. Видимо недостаточно точно сделали оправку. Сложное это дело. Переделать нельзя, притензии предъявить некому. 😦 С тех пор зарекся. Заказываю только с разделанными концами. У них специальные станки для этого дела, приспособления и контроль.
Так что, сочувствую.

ggvvvv
Граф:

Работать с такой муфтой сложнее, чем с упругой. Муфта не предназначена для работы на растяжение/сжатие (что может показаться странным, но если подумать - вполне логично) и допускает несоостность валов всего 0,15 мм. Это весьма жесткое требование, зато, если его выполнить, то муфта практически вечная.

Можно уточнить, что значит “Работать с такой муфтой сложнее”? а значение axial = 1mm для Вашей муфты что означает?
p.s. следуя Вашим рекомендациям дозаказал преднатяг “А” на ШВП, хорошо что заказ еще в работу не пошел, СПАСИБО за подробные разъяснения.
А если еще и прольете свет на то, как собираетесь выставлять home, буду признателен вдвойне 😃

ggvvvv
ggvvvv

а значение axial = 1mm для Вашей муфты что означает?

или это и есть растяжение о котором Вы говорили? (не успел отредактировать 😦 , пришлось писать новое сообщение )

THK
Граф:

… Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП…

Сложное это дело! Надо обращаться к ХОРОШЕМУ токарю. У нас на работе токарь творит чудеса…

2 Граф
Раскажите пожалуйста, в чем минусы использования зубчатого ремня перед муфтой?

CINN
Граф:

Однажды, я имел дело с разделкой концов ШВП. Заплатил хорошие деньги, сделали оправку, долго мучались, но расточили как надо. Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП. Видимо недостаточно точно сделали оправку. Сложное это дело. Переделать нельзя, притензии предъявить некому. 😦 С тех пор зарекся. Заказываю только с разделанными концами. У них специальные станки для этого дела, приспособления и контроль.
Так что, сочувствую.

Как человек, ни разу не заказывавший(пока) ШВП, хочу узнать- разделка концов- выбирается из нескольких предложенных фирмой, или свои размеры можно указывать?

Граф
THK:

Раскажите пожалуйста, в чем минусы использования зубчатого ремня перед муфтой?

Ни в чем, кроме снижения КПД

Граф
CINN:

хочу узнать- разделка концов- выбирается из нескольких предложенных фирмой, или свои размеры можно указывать?

Нет. Фирмы делают разделку под собственные опоры, но ничего не мешает свою опору подстроить под фирменную разделку концов.

ggvvvv:

Можно уточнить, что значит “Работать с такой муфтой сложнее”?

Это значит, что муфту нельзя использовать при большой (более 0,15 мм) несоосности вала двигателя и винта. двигатель надо выставлять довольно точно.

GOOD

2 Граф

GOOD DAY

Как решился вопрос c двумя движками по “Х”
вешались на один драйвер в параллель?
два драйвера + единый управляющий сигнал?
другое?

GOOD LUCK

Граф
GOOD:

Как решился вопрос c двумя движками по “Х”
вешались на один драйвер в параллель?
два драйвера + единый управляющий сигнал?
другое?

На каждый двигатель свой драйвер. Синхронизацию должна поддерживать программа для резки, сейчас ее практически все программы поддерживают.