Станок 1000х600х200 с поворотной осью

Lari

Большое спасибо Графу и STEPMOTOR за Ваши ответы!

Граф
Алексей_000:

Вопрос не в тему…Эти ШВП (www.smi4motion.com/precision-b-scrw-SFU.htm) можно использовать для станка или это транпортные ?

Можно. На соседней страничке smi4motion.com/precision-b-scrw-partnumber-sys.htm указано полное обозначение для заказа. В том числе там есть ШВП с преднатягом.
Внешне ШВП с прецизионным преднатягом можно отличить только в том случае, если гайка разрезана поперек (как на верхней толстой ШВП на фотке со странички, которую вы дали). Если гайка не разразана поперек, то не факт, что она с преднатягом, хотя может быть.

Zuvs_007

Уважаемый Граф.
Скажите пожалуйста, каким образом вам обрабатывали концы швп?
а то мне попробовали - и отпускали и колдовали…не берёт резец…

Граф
Zuvs_007:

Скажите пожалуйста, каким образом вам обрабатывали концы швп?
а то мне попробовали - и отпускали и колдовали…не берёт резец…

ШВП можно заказать с обработанными стандартным образом концами. Чертеж обработки концов можно найти на сайте производителя ШВП. Я так и заказываю. Кажется, я уже писал об этом.

Zuvs_007
Граф:

ШВП можно заказать с обработанными стандартным образом концами. Чертеж обработки концов можно найти на сайте производителя ШВП. Я так и заказываю. Кажется, я уже писал об этом.

пасиба
к сожалению мне пришли без обработки…вот и мучаюсь

AlexSpb

к сожалению мне пришли без обработки…вот и мучаюсь

Если швп корейские SBG или китайские ,то обработаете без проблем.твердость низкая.
Если немецкие или японские,то твердость реально 60-62ед,причем получается обработка на удар и эльбору сразу кирдык,вк 8 быстро садится,но на нормальном по жесткости станке в оправке сперва содрать (у 16мм швп до 11мм)каленый слой,а потом вчистую свежим резцом проточить.
Можно и сошлифовать,но долго.

Zuvs_007
AlexSpb:

Если швп корейские SBG или китайские ,то обработаете без проблем.твердость низкая.
Если немецкие или японские,то твердость реально 60-62ед,причем получается обработка на удар и эльбору сразу кирдык,вк 8 быстро садится,но на нормальном по жесткости станке в оправке сперва содрать (у 16мм швп до 11мм)каленый слой,а потом вчистую свежим резцом проточить.
Можно и сошлифовать,но долго.

швп толи корейская, толи китайская…может обманули и японскую вручили… 😃 буду шлифовать и хвост на запресовку делать, а потом обрабатывать

THK
Zuvs_007:

Уважаемый Граф.
Скажите пожалуйста, каким образом вам обрабатывали концы швп?
а то мне попробовали - и отпускали и колдовали…не берёт резец…

Резец Т15 с обратным углам заточки.

Граф

Однажды, я имел дело с разделкой концов ШВП. Заплатил хорошие деньги, сделали оправку, долго мучались, но расточили как надо. Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП. Видимо недостаточно точно сделали оправку. Сложное это дело. Переделать нельзя, притензии предъявить некому. 😦 С тех пор зарекся. Заказываю только с разделанными концами. У них специальные станки для этого дела, приспособления и контроль.
Так что, сочувствую.

ggvvvv
Граф:

Работать с такой муфтой сложнее, чем с упругой. Муфта не предназначена для работы на растяжение/сжатие (что может показаться странным, но если подумать - вполне логично) и допускает несоостность валов всего 0,15 мм. Это весьма жесткое требование, зато, если его выполнить, то муфта практически вечная.

Можно уточнить, что значит “Работать с такой муфтой сложнее”? а значение axial = 1mm для Вашей муфты что означает?
p.s. следуя Вашим рекомендациям дозаказал преднатяг “А” на ШВП, хорошо что заказ еще в работу не пошел, СПАСИБО за подробные разъяснения.
А если еще и прольете свет на то, как собираетесь выставлять home, буду признателен вдвойне 😃

ggvvvv
ggvvvv

а значение axial = 1mm для Вашей муфты что означает?

или это и есть растяжение о котором Вы говорили? (не успел отредактировать 😦 , пришлось писать новое сообщение )

THK
Граф:

… Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП…

Сложное это дело! Надо обращаться к ХОРОШЕМУ токарю. У нас на работе токарь творит чудеса…

2 Граф
Раскажите пожалуйста, в чем минусы использования зубчатого ремня перед муфтой?

CINN
Граф:

Однажды, я имел дело с разделкой концов ШВП. Заплатил хорошие деньги, сделали оправку, долго мучались, но расточили как надо. Подшипники сели, но получилась несоосность расточенного вала под подшипники и самой ШВП. Видимо недостаточно точно сделали оправку. Сложное это дело. Переделать нельзя, притензии предъявить некому. 😦 С тех пор зарекся. Заказываю только с разделанными концами. У них специальные станки для этого дела, приспособления и контроль.
Так что, сочувствую.

Как человек, ни разу не заказывавший(пока) ШВП, хочу узнать- разделка концов- выбирается из нескольких предложенных фирмой, или свои размеры можно указывать?

Граф
THK:

Раскажите пожалуйста, в чем минусы использования зубчатого ремня перед муфтой?

Ни в чем, кроме снижения КПД

Граф
CINN:

хочу узнать- разделка концов- выбирается из нескольких предложенных фирмой, или свои размеры можно указывать?

Нет. Фирмы делают разделку под собственные опоры, но ничего не мешает свою опору подстроить под фирменную разделку концов.

ggvvvv:

Можно уточнить, что значит “Работать с такой муфтой сложнее”?

Это значит, что муфту нельзя использовать при большой (более 0,15 мм) несоосности вала двигателя и винта. двигатель надо выставлять довольно точно.

GOOD

2 Граф

GOOD DAY

Как решился вопрос c двумя движками по “Х”
вешались на один драйвер в параллель?
два драйвера + единый управляющий сигнал?
другое?

GOOD LUCK

Граф
GOOD:

Как решился вопрос c двумя движками по “Х”
вешались на один драйвер в параллель?
два драйвера + единый управляющий сигнал?
другое?

На каждый двигатель свой драйвер. Синхронизацию должна поддерживать программа для резки, сейчас ее практически все программы поддерживают.

ATLab
Граф:

На каждый двигатель свой драйвер. Синхронизацию должна поддерживать программа для резки, сейчас ее практически все программы поддерживают.

Наконец очередь дошла до обсуждения синхронизации двигателей, то чего я ждал 😃.
Мне тоже интересно, как это работает в натуре, ведь при включении двигатели принимают ближайшее устойчивое состояние случайным образом, поэтому ось Y может перекосить на 5/200=0.025 мм.
Я не спец по механике, поэтому не могу судить много это или мало для ШВП с преднатягом, заклинит привод или нет. Вы уже реально пробовали включать двигатели привода X?

И еще вопрос: что будет с осью X, если один двигатель обесточить, а второй крутить? Если в этом режиме привод будет тянуть портал и его не заклинит от перекоса, тогда проблему синхронизации можно решить с помощью точных датчиков 0 (щелевых оптронов).

Граф
ATLab:

Мне тоже интересно, как это работает в натуре, ведь при включении двигатели принимают ближайшее устойчивое состояние случайным образом, поэтому ось Y может перекосить на 5/200=0.025 мм.
Я не спец по механике, поэтому не могу судить много это или мало для ШВП с преднатягом, заклинит привод или нет. Вы уже реально пробовали включать двигатели привода X?

И еще вопрос: что будет с осью X, если один двигатель обесточить, а второй крутить? Если в этом режиме привод будет тянуть портал и его не заклинит от перекоса, тогда проблему синхронизации можно решить с помощью точных датчиков 0 (щелевых оптронов).

Во-первых, контроллер управляет двигателем в режиме микрошага 1:6, поэтому двигатель находит устойчивое положение в полушаге, т.е. перекос 5/400=0,0125 мм. Для любой конструкции портала на рельсах с шариковыми линейными подшипниками это не критично для заклинивания. И 0,5 мм не критично.

Во-вторых, на каждом винте по Х ставится по концевому выключателю (желательно хорошему). При каждом включении станка портал автоматически выходит на концевики. Таким образом фиксируется машинный ноль. Все это делает программа для резки. Можно выходить на концевики не при каждом включении, а по требованию оператора. Практика показывает, что делать это нужно не так часто, как правило, после аварийных ситуаций. Регулировка синхронизации срабатывания концевиков задача в домашних условиях не тривиальная. По большому счету, в этом и заключается настройка станка по оси Х. Та же практика показывает, что в большинстве применений подобного рода станков, достаточно выставить перпендикулярность осей X и Y по угольнику (покрутив один из винтов оси Х) и проводить переодическую проверку. Тогда концевик по Х портебуется только один, опасность того, что синхронизация срабатывания концевиков нарушится, отпадает сама собой. Опять же, все это компромисы, призванные удешевить конструкцию станка.

Если один двигатель обесточить, то портал заклинит. Как с этим бороться - широкое поле для творчества. В любом случае эта борьба сильно удорожает станок. Не промышленное оборудование, в конце концов. 😃

ATLab
Граф:

Во-первых, контроллер управляет двигателем в режиме микрошага 1:6, поэтому двигатель находит устойчивое положение в полушаге, т.е. перекос 5/400=0,0125 мм. Для любой конструкции портала на рельсах с шариковыми линейными подшипниками это не критично для заклинивания. И 0,5 мм не критично.

То, что такой перекос не страшен для рельсов, я так и предполагал. Здесь меня больше интересует как это скажется на поведении ШВП: она то прецизионная с преднатягом. Ее не будет клинить?