Станок 1000х600х200 с поворотной осью

Граф
Zuvs_007:

подскажите пожалуйста, а каким безопасным для шариков способом можно гайку снять с швп? а то концы обрабатывать придётся…

Вместе с каждой ШВП поставляется (должна поставляться) специальная тонкостенная алюминиевая трубка, имеющая внешний диаметр равный диаметру винта. При свинчивании в гайку вставляется эта трубка и шарики не выпадают.
А вообще, лично я предпочитаю заказывать ШВП с разделанными концами. Разделка концов в среднем стоит $50.

Zuvs_007
Граф:

Вместе с каждой ШВП поставляется (должна поставляться) специальная тонкостенная алюминиевая трубка, имеющая внешний диаметр равный диаметру винта. При свинчивании в гайку вставляется эта трубка и шарики не выпадают.
А вообще, лично я предпочитаю заказывать ШВП с разделанными концами. Разделка концов в среднем стоит $50.

должна поставляться …но не поставлялась… не подскажите, а какой диаметр у труки для швп диамметром 16мм?

Граф
CINN:

Извините за, может быть, глупый вопрос, но вот микрошаг- он “включается” на контроллере, или в УП что-то прописывать надо?
О редукции- я мыслил о зубчатом ремне с передачей 1/2… Не пойдёт?

Он включается на контроллере и прописывается в настройках программы для резки

Пойдет.

Zuvs_007:

должна поставляться …но не поставлялась… не подскажите, а какой диаметр у труки для швп диамметром 16мм?

Зависит от диаметра шариков в ШВП, у разных производителей разный диаметр шариков, но чаще всего, при диаметре винта 16 мм применяют шарики диаметром 3,5 мм. В любом случае, внешний диаметр трубки должен быть не более диаметра по впадинам в резьбе винта.

pavel:

А на оси Х конец ШВП как закреплён, подвижно или неподвижно?

Точно так же как и на Y - “фиксированный-простой”.

Вообще, можно заказать пять стандартных видов обработки концов под опоры.

• Фиксированный конец – посадочное место для двух подшипников (два радиально упорных или радиальный и упорный) с резьбой для гайки предварительного натяга подшипников.
• Простой конец – посадочное место для одного радиального подшипника с фиксацией пружинной шайбой.
• Фиксированный конец с ведущей цапфой - посадочное место для двух подшипников, гайка предварительного натяга, гладкая цапфа под муфту.
• Фиксированный конец с ведущей цапфой и шпонкой – то же самое, что предыдущий, но в цапфе сделано гнездо для шпонки.
• Свободный конец – тот, который «болгаркой».

CINN
Граф:

Он включается на контроллере и прописывается в настройках программы для резки

Пойдет.

Если ещё не надоел, можно ещё сопутствующие вопросы задать?

Дело в том, что до сих пор в ЧПУ я “эксплуатационник”, в потроха глубоко не лазил, отсюда вопросы, которые кому-то простыми кажутся… 😃
“Включается на контроллере”- т.е. некими переключателями? Или при поступлении команды от компа?
А “программа для резки”- G коды, или УП (Mach, TurboCNC)?

toxa
CINN:

“Включается на контроллере”- т.е. некими переключателями? Или при поступлении команды от компа?

Переключателями. Или жестко прошивается в микропрограмме контроллера. Или через программу настройки от этих контроллеров.

CINN:

А “программа для резки”- G коды, или УП (Mach, TurboCNC)?

Имеется в виду софт для управления станком: mach, turbocnc…

CINN
toxa:

Переключателями. Или жестко прошивается в микропрограмме контроллера. Или через программу настройки от этих контроллеров.
Имеется в виду софт для управления станком: mach, turbocnc…

Спасибо!

Т.е., если я выбираю работу в микрошаге, я должен убедиться, что в контроллере это есть(включить переключателем)?
При этом, как я читал, крутящий момент падает, но “продвинутый” контроллер это сам компенсирует? Или мне надо поправить настроечный файл УП?

karpoa

Да, конструктив станка мне понравился, буду следить за темой.
Граф, а над токарно-фрезерными (например, как у Семила (Робор), или Инмартеха (ТФП-1000)) незадумывались???
Я конечно понимаю, что для авиамоделиста станок такого плана не нужен, но все-же.

Граф
CINN:

Т.е., если я выбираю работу в микрошаге, я должен убедиться, что в контроллере это есть(включить переключателем)?
При этом, как я читал, крутящий момент падает, но “продвинутый” контроллер это сам компенсирует? Или мне надо поправить настроечный файл УП?

Да, должны убедиться.

Сам компенсирует.

karpoa:

Граф, а над токарно-фрезерными (например, как у Семила (Робор), или Инмартеха (ТФП-1000)) незадумывались???

Нет, лично мне это не надо. 😃

sergant77

Уважаемый Граф помогите, пожалуйста, советом.

Я вот тоже ваяю станок и некоторые идеи “нагло” заимствованы у Вас. 😃
В частности подшипниковый узел крепления ШВП.
Собственно в чем вопрос.
На Ваш взгляд, возможна ли замена двух радиально упорных подшипников (как у Вас описано в статье) на один двухрядный радиально-упорный (например два 7200 на один 3200), или все же лучше использовать два подшипника.

И еще не подскажите как в домашних условиях запресовать подшипники.

Заранее спасибо за ответ.

З.Ы. Тут недавече разжился целым состоянием 😁 . За 30$ прикупил 7200(чехия) - 4шт и 3200(SKF) -3 шт.
Судя по ценам наших официальных представителей" все это богатство тянет как минимум на 300-350$

Граф
sergant77:

возможна ли замена двух радиально упорных подшипников (как у Вас описано в статье) на один двухрядный радиально-упорный (например два 7200 на один 3200), или все же лучше использовать два подшипника.

Можно поставить радиально-упорный сдвоенный. Двухрядных радиально-упорных что-то не припомню.

На самом деле, можно поставить два обычных радиальных подшипника. Усилия небольшие.

sergant77
Граф:

Можно поставить радиально-упорный сдвоенный. Двухрядных радиально-упорных что-то не припомню.

Может я не правильно владею терминологией. Вот такие подшипники 3200 A-2RS1.

На сдвоенные (согласно ГОСТа) не похоже.

И всеже, подскажите как их запресовывать - с помощью молотка и какойто матери 😃

CINN
sergant77:

Может я не правильно владею терминологией. Вот такие подшипники 3200 A-2RS1.

На сдвоенные (согласно ГОСТа) не похоже.

И всеже, подскажите как их запресовывать - с помощью молотка и какойто матери 😃

Вылитый ступичный подшипник от переднеприводных авто!

ACB

На фото подшипник одет чтобы при регулировке (или первом включении) случайно не съехала гайка ШВП. Это черевато потерей шариков, после чего гайку можно выкинуть.

Во приколист! Похоже у вас, Граф, опыта с комплектующими для станка (конкретнее с ШВП) совсем немного 😃

Граф
ACB:

Во приколист! Похоже у вас, Граф, опыта с комплектующими для станка (конкретнее с ШВП) совсем немного 😃

Возможно. Я Гуру из себя не корчу и уму-разому никого не учу. Пишу что знаю.

Очень может быть Вы знаете больше. Поделитесь.

Гайки у меня соскакивали и шарики терялись.

sergant77:

Может я не правильно владею терминологией. Вот такие подшипники 3200 A-2RS1.
И всеже, подскажите как их запресовывать - с помощью молотка и какойто матери 😃

Пара подшипников (или сдвоенный подшипник) тем и хороши, что позволяют регулировать натяг, т.е. убрать люфт. Тот подшипник, который вы привели, хоть и упорный, но люфтовый в осевом направлении, и люфт этот убрать нельзя.

При посадке на вал, стучите по внутреннему кольцу через трубку, при посадке в корпус, стучите по внешнему кольцу через другую трубку, соответствующую диаметру этого кольца. Посадка подшипников на вал и в корпус должна быть легкой. Здесь не нужна глухая запрессовка, подшипники в радиальном направлении не нагружены.

toxa
THK:

В последнем посте Графа ясно видно предпологаемое крепление гайки на тонкой, изогнутой пластине. Она будет работать как пружина в плоскости, перпиндикулярной ШВП.

эта “тонкая пластина” - из жесткой стали 3 мм. ее ширина - 40мм или около того. так что все будет нормально. посчитайте нагрузку и поймете, что жесткости достаточно. просто прикиньте момент двигателя и плечи и поймете, насколько это мало для такой железяки. и это будет при самом кошмарном условии - если гайка будет намертво приварена к валу, а там шарикоподшипник.

THK
toxa:

эта “тонкая пластина” - из жесткой стали 3 мм. ее ширина - 40мм или около того. так что все будет нормально. посчитайте нагрузку и поймете, что жесткости достаточно. просто прикиньте момент двигателя и плечи и поймете, насколько это мало для такой железяки. и это будет при самом кошмарном условии - если гайка будет намертво приварена к валу, а там шарикоподшипник.

Именно это я и имел в виду. Пластина скомпенсирует возможное биение (в пределах 0.05-0.1мм) и снимет вредную для ШВП, поперечную нагрузку, сохраняя при этом достаточную жесткость в продольном направлении.

2 Граф
Я правильно понял Вашу идею?

Граф
THK:

Я правильно понял Вашу идею?

Правильно.

Пластина, о которой мы говорим, толщиной 2 мм. Набежавшие допуска, которые надо компенсировать, составляют примерно 0.3…0,4 мм на длине 1500 мм.

ЛомиК

Граф
Очень интересно было бы услышать Ваше мнение в этой теме - rcopen.com/forum/f41/topic104534, если Вас не затруднит.

А по теме, интересует что у Вас за шпиндель в станке, и почему.

Граф

Продолжим.

Вот основные детали стола.

Рельс крепится к профилю 40х120. Конструкция станка по всем осям должна иметь некоторую приемственность. Балки - гнушка из стали 3.

Монтируем элементы оси Х на продольной балке.
    

Привинтим на пробу поперечную балку и посмотрим, как это будет в натуре.
 
Весьма крепко!

Вообще, стол должен быть таким

Шпиндель скорее всего будет Кресс 1200. Наплевать, что шумит, мне он нравится.

Constantine
Граф:

Продолжим.
Вообще, стол должен быть таким

Можно вопрос, - каким образом выставляется и обеспечивается плоскопараллельность направляющих слева и справа?
или гибкость портала позволяет не сильно об этом заботится?
и второе - как будет сделан крепеж детали на 4-ю ось, я имею в виду - по всей видимости должна присутствовать некая задняя бабка,
и как будет реализован крепеж деталей разной длины (как я вижу - передвижного заднего кронштейна в конструктиве не предусмотрено)

CINN
Граф:

Продолжим.

Вот основные детали стола.

Шпиндель скорее всего будет Кресс 1200. Наплевать, что шумит, мне он нравится.

Красиво, чёрт побери… 😒

Идею связки лазерный раскрой- гнутьё- сварка взял для практического рассмотрения…
Жаль пока не нашёл в округе приличной листогибки с вменяемым персоналом…
И с лазерами у нас туго, только водорезка…

И по поводу шпинделя, как считаете- стоит ли подумать о раздельном шпинделе, т.е. узел патрона на подшипниках жёстко закреплён на каретке, а “КРЕССы” используются только как регулируемый привод?