Хочу сделать фрезерный станочек по дереву, помогите разобраться
Мужики ! Оцинкованную резьбовую шпильку надо пройтись хорошей металлической щеткой, чтобы удалить весь “торчащий” цинк. Шпилька станет почти полированной.Да и отполировать ее ни кто не запрещает…!!! Гайку можно изготовить из готовых латунных гаек просто спаяв их в длинну…чем больше будет длинна полученной гайки тем дольше будет изнашиваться… !!!
Это же очевидно !!!
По поводу люфтов!
Если будете использовать MACH3,то в проге есть функция компенсации люфтов(если кто не знает), так же есть функция компенсации длинны…
Говорите станку проехать,к примеру, 1000мм - станок проезжает заданное растояние, прога спрашивает сколько в реальности проехал станок…
Вы мереяте, говорите, что ни фига не метр, а 995мм…далее прога вычисляет нужное число шагов(не обязательно целое) на единицу измерения (в миллиметрах в данном случае)
Это так, если кото не знает …!
Даже если пренебречь ужазным износом рейки, то рейка поперечных усилийй не держит, так что простая не пойдет, нужно брать косозубую или шеврон, по совсем другим ценам. Также рейка не держит вертикальных нагрузок, потому всеравно нужны направляющие, или делать тяжелый портал которуму будут пофигу вертикальные усилия от резания.
По поводу шпилек, в гайке какой длины она бы небыла щитается что работают только первых 3 витка резьбы так что паять нет смысла. Кроме того шпилька имеет неравномерный шаг по всей длине, потому скомпенсировать его програмно невозможно. Компенсация люфта в Маче полное фуфло, так как при реальном резании на портал действует вибрация от фрезы, и весь портал по всех осях будет прыгать на размер люфта, и компенсация не поможет.
Так что не думайте что станкостроители делают все просто так, изза жадности, и больших денег.
А ни кто не говорил, что шпилька “спасет мир”, каждому свое…Если человек не может достать трапецию, рейку или швп, то почему ему не сделать просто на шпильке…тут и требование от станка будут соответствующие…
Про компенсацию люфта и длинны я писал только для информации.
Если честно, меня всегда пражают люди ловящие сотки на станке размером с дом для обработки дерева или пенопласта… 😉
Если будете использовать MACH3,то в проге есть функция компенсации люфтов(если кто не знает)…
К сожалению, люфт между винтом и гайкой это не устраняет.
прога спрашивает сколько в реальности проехал станок…
При наличии энкодера, что большая редкость
К сожалению, люфт между винтом и гайкой это не устраняет.
При наличии энкодера, что большая редкость
- А я что, написал что устраняет ?
- При чем тут энкодер ? 😃😃😃
Пример: есть у меня поворотная “голова” редуктор с передаточным отношением 12.364526\1(точную цифру не помню,да и незачем) что бы мач крутил правильно требуется выставить при полушаге 42.10518501 шагов на градус… 😝
2.5м на шпильке сделать очень сложно, а на ремне - можно. Если есть возможность подходящие рейки заказать, то они вполне могут одновременно служить и направляющими.
шпилька имеет неравномерный шаг по всей длине,
Это смелое предположение или реальные данные имеете?
При чем тут энкодер ?
Иначе проге не узнать сколько шпиндель проехал, а Вы писали
Говорите станку проехать,к примеру, 1000мм - станок проезжает заданное растояние, прога спрашивает сколько в реальности проехал станок…
Без энкодера у кого спрашивать будете?
1.Запускаете мач
2.Запускаете станок
3. Находите эту самую фукцию калибровки(или как там ее назвать)
4.В появившемся окне пишем проехать столько сколько вам нужно - например 1000мм
5. Жмем ОК.
6. Станок проезжает свои 1000мм.
7. Прога спрашивает сколько реально проехала координата.
8. Вы мереяте измерительным инструментом(линейка,микрометр,на какрандаш как художник, локтями…) реальное перемещение и у вас получилось, допустим, 997мм.
9. В появившемся окне пишем полученный результат- 997мм.
10. Жмем ОК
11. Прога вычисляет нужное кол-во шагов на 1мм и автоматически вписывает это число в параметр “шаги на единицу измерения”
При чем здесь энкодер 😃😃😃.
Еще фоток - запросто, только все там еще не окончательно, в стадии сборки так сказать.
Скажите ,что у Вас за драйвера, двигатели? На оси Х - 2 двигателя? На фото вижу что вроде один, если так то как с перекосом боритесь? Какое питание?
На рейке не должно быть люфта если шестерня подпружинена к рейке.
Функция компенсации люфта в маче есть последняя мера по борьбе с этим люфтом, используется только когда невозможно механически выбрать люфт, т.е. это крайняя мера.
re Алексей.
Спасибо, понял! Речь идет о вычислении коэффициента передачи. Я Мач не люблю и при настройке пользуюсь калькулятором.
Функция компенсации люфта в маче есть последняя мера по борьбе с этим люфтом, используется только когда невозможно механически выбрать люфт, т.е. это крайняя мера.
Вот и я о том. Люфт в передаче - эквивалент люфта направляющих. Программная компенсация этот механический дефект не устраняет.
KAnd
спасибо за фотки)
Компенсация люфта в Маче полное фуфло, так как при реальном резании на портал действует вибрация от фрезы, и весь портал по всех осях будет прыгать на размер люфта, и компенсация не поможет.
Первый вопрос: Вы сами хоть раз за универсальным фрезерным станком стояли???
Второй вопрос: куда будет прыгать весь портал и на какой размер люфта - если во время обработки он выбран и все детали привода находятся в контакте друг с другом без зазора??? (имеется ввиду естественно в направлении главного движения)
И третий - Вы вообще поняли как работает компенсация люфтов в приводе (тобишь люфт в зацеплении гайки с трапецией или зубчатой рейки с шестерней) в Маче???
Здесь не о каких люфтах между направляющими и втулками речь вообще не идёт!
+1 😃
To Rulll
Mоторы куплены в purelogic марка вроде 57STH76-3+GB1:10 в общем совмещен 57sth76 мотор и редуктор 1:10, контроллер PLC002, питание от трех компьютерных БП, соединенных последовательно суммарно порядка 35В.
На оси Х планируется 2 двигателя, их и реек пока нет, ждем пока сделают рейки.
Координата, которая работает - Y - на ней один мотор. Люфт есть, вчера померил, порядка 0,15-0.2мм, основная причина - люфт в редукторе, а не в передаче шестерня-рейка.
куда будет прыгать весь портал ?
Во все стороны на 0,2мм (люфты передач) и еще за счет прогиба направляющих на 0,5…1мм.
как работает компенсация люфтов в приводе …. в Маче???
В данном случае никак 😦
Первый вопрос: Вы сами хоть раз за универсальным фрезерным станком стояли???
Второй вопрос: куда будет прыгать весь портал и на какой размер люфта - если во время обработки он выбран и все детали привода находятся в контакте друг с другом без зазора??? (имеется ввиду естественно в направлении главного движения)
И третий - Вы вообще поняли как работает компенсация люфтов в приводе (тобишь люфт в зацеплении гайки с трапецией или зубчатой рейки с шестерней) в Маче???
Здесь не о каких люфтах между направляющими и втулками речь вообще не идёт!
Я здесь не говорю о промстанках с подвижным столом в которых маса движимых частей станка очень большая, и вибрации практически нету. В наших же станочках портального типа вес подвижных частей маленький, и вибрации от фрезы очень большие. И если есть люфт в зазоре гайка-винт, то на размер этого люфта и будет прыгать ось.
Особенно это касается ЧПУ.
Вот пример мы режем фрезой паз с поворотом под 90 град, мы разгоняем портал до скорости резки, потому нам его нужно остановить по одной оси и разогнать по другой, при резком торможении портал по инреции уйдет на размер люфта вперед, при других условиях может и не уйти, а может уйти не на весь люфт, все зависит от многих условий, потому скомпенсировать такой люфт невозможно.
На больших станках с ручным управлением все это компенсирует мозг и руки фрезеровщика, на ЧПУ это невозможно, потому в ЧПУ никаких люфтов не должно быть ни в системах подачи, и в других частях.
Я здесь не говорю о промстанках с подвижным столом в которых маса движимых частей станка очень большая, и вибрации практически нету. В наших же станочках портального типа вес подвижных частей маленький, и вибрации от фрезы очень большие. И если есть люфт в зазоре гайка-винт, то на размер этого люфта и будет прыгать ось.
Особенно это касается ЧПУ.
Вот пример мы режем фрезой паз с поворотом под 90 град, мы разгоняем портал до скорости резки, потому нам его нужно остановить по одной оси и разогнать по другой, при резком торможении портал по инреции уйдет на размер люфта вперед, при других условиях может и не уйти, а может уйти не на весь люфт, все зависит от многих условий, потому скомпенсировать такой люфт невозможно.
На больших станках с ручным управлением все это компенсирует мозг и руки фрезеровщика, на ЧПУ это невозможно, потому в ЧПУ никаких люфтов не должно быть ни в системах подачи, и в других частях.
Во первых - Вы невнимательно читаете, что пишут другие - при обработке, вся система находится как бы под натягом, т.е. в направлении движения все люфты выбраны (их нет, они равны нулю- это понятно?). Именно поэтому на универсальном оборудовании контур фрезеруют всегда в одном направлении - чтобы люфты в маточных гайках были всегда выбраны - в противном случае вы не получите точности обработки.
Во вторых - если у вас такие вибрации вызывает фреза, что портал как Вы выражаетесь прыгает - то выкиньте фрезу, а вместе с ней фрезерный шпиндель, да и сам станок на помойку.
Ну а в третьих - при обработке неважно каких деталей, при правильной настройке рампы разгонов и ускорений движение инструмента при поворотах не останавливается - оно для компенсации сил инерции замедляется и затем снова ускоряется. Но “натяг” при этом никогда не теряется - и люфты так и остаются всегда выбраными.
Учите матчасть, а заодно и Мач!
Во первых - Вы невнимательно читаете, что пишут другие - при обработке, вся система находится как бы под натягом, т.е. в направлении движения все люфты выбраны (их нет, они равны нулю- это понятно?). Именно поэтому на универсальном оборудовании контур фрезеруют всегда в одном направлении - чтобы люфты в маточных гайках были всегда выбраны - в противном случае вы не получите точности обработки.
Во вторых - если у вас такие вибрации вызывает фреза, что портал как Вы выражаетесь прыгает - то выкиньте фрезу, а вместе с ней фрезерный шпиндель, да и сам станок на помойку.Ну а в третьих - при обработке неважно каких деталей, при правильной настройке рампы разгонов и ускорений движение инструмента при поворотах не останавливается - оно для компенсации сил инерции замедляется и затем снова ускоряется. Но “натяг” при этом никогда не теряется - и люфты так и остаются всегда выбраными.
Учите матчасть, а заодно и Мач!
Во превых я все внимательно читал и читаю, при обработке на ЧПУ вся система никогда не будет под постоянным натягом, это вам не ручками крутить, тут как управляющую програму вам КАМ выдаст так и будет.
Во вторых вибрация не у меня а у всех есть, в той или иной мере, если портал подвижный и легкий ее еще больше.
В третьих раскажите мне как без остановки одной из осей пройти угол 90 Градусов??? 😃. Про 180 не говорю вообще, тав всегда сразуже люфт боком вылазит.
Кроме того как вы сказали для компенсации сил инерции оно замедляется, как тода с натягом??? Как это ваш натяг остается когда мы после разгона начинаем тормозить портал??? 😃😃.
Не сравнивайте силовое фрезерование на большых станках с скоростным которое мы расматриваем на наших станочках. При силовом фрезеровании именно большая сила фрезерования, ручки фрезеровщика а также большая сила трения в ласточкиных хвостах не дают осям двигатся по инерции, тем самым терять ваш так называемый натяг.
Так что учится нужно вам, и лучше 2 раза подумать перед тем как говорить подобное вашему, так люди будут делать по вашим словам, и будет у них очень много головной боли. Сросите любого оператора ЧПУ какой люф допустим на его станке он вас скажет - нулевой. А вот на станках с ручным управлением может быть достаточно большим, и на точность это сильно не влияет если руки прямые.
P.S.
Да изза чего мы здесь спор ведем, сделать выборку люфта это же очень просто, а если ШВП то и не нужно, если человек построил станок то выборку люфта это как два пальца.
[quote=olkogr;1127603]quote]
Оговорюсь сразу - речь идёт о хобийных станках портального типа - с чем Вы вроде согласны 😁
раскажите мне как без остановки одной из осей пройти угол 90 Градусов??? . Про 180 не говорю вообще, тав всегда сразуже люфт боком вылазит.
при обработке на ЧПУ вся система никогда не будет под постоянным натягом, это вам не ручками крутить, тут как управляющую програму вам КАМ выдаст так и будет
Я по моему отчётливо написал - система будет под постоянным натягом в направлении главного движения и CAM здесь нипричём. Кстати а если прога написана от руки тогда как???
Если вы имеете угол в 90 градусов при направлениях движения параллельных осям то Вы правы - портал по одной из осй остановится! Но почему он должен прыгнуть куда-нибудь, как Вы выражаетесь??? Тем более что вы говорите о скоростном фрезеровании - т.е. с малым съёмом материала за один проход и высоких оборотах шпинделя - там нагрузок, чтобы заставить портал “прыгать” нет и в помине!
Кроме того как вы сказали для компенсации сил инерции оно замедляется, как тода с натягом??? Как это ваш натяг остается когда мы после разгона начинаем тормозить портал???
Тормозится портал уменьшением скорости вращения шаговиков или сервомоторов, но не извне (не тормозными колодками😁). А так как сила резания присутствует всегда во время обработки люфты остаются выбранными ВСЕГДА!
По поводу что скажет оператор ЧПУ - это зависит от оператора!
Я по работе занимаюсь программированием станков ЧПУ и оптимизацией программ на самих станках как оператор - так что про станки мне рассказывать не надо.
А теперь вернёмся К Мачу!
Как работает компенсация люфтов в нём - при смене направления движения Мач просто проворачивает привод на заданную величину люфта и всё.
Вот только-что провёл такой эксперимент - ослабил гайки на осях Х и Y замерил люфт. В окне Мача установил этот люфт (был 0,4мм)
Отфрезеровал две окружности одну с коррекцией радиуса по внутреннему контуру, другую по внешнему.
Результат на лицо - всё функционирует! А при повороте на 180 градусов так это Мачу вообще как три пальца
И последнее - не существует в природе станков, хоть ЧПУ, хоть Супер ЧПУ без люфтов! Если Вы знаете, что такое допуски и посадки, то должны это понимать!
Так что учится нужно вам, и лучше 2 раза подумать перед тем как говорить подобное вашему
Можете теоритезировать дальше!
Засим считаю дальнейшее участие в этой теме бесполезным занятием!
Удачи в постройке безлюфтовых станков😅
Преднатяг развод, компенсация рулит! ГЫЫЫЫ!!!
Рулит не компенсация, а здравый смысл и голова…
Тем более что вы говорите о скоростном фрезеровании - т.е. с малым съёмом материала за один проход и высоких оборотах шпинделя - там нагрузок, чтобы заставить портал “прыгать” нет и в помине!
Тормозится портал уменьшением скорости вращения шаговиков или сервомоторов, но не извне (не тормозными колодками). А так как сила резания присутствует всегда во время обработки люфты остаются выбранными ВСЕГДА!
Вы сами себя опровергаете, если сила резания маленькая (скоростное фрезерование) то что затормозит до 0 скорость даже 30кг портала??? Сила резания напрмер 5кг, вам или придется останавливать портал очень медленно, тогда скорость обработки будт никакакой, или вылезет люфт на повороте, причем мач его скомпенсировать не сможет так как его величина будет разной, в зависимости от материала, сьема, скорости подачи и т.д. И какраз если бы портал тормозился извне то так называемый натяг бы не исчез, и люфт был бы выбран, а так как мы тормозим приводом то люфт и вылазит.
Вот только-что провёл такой эксперимент - ослабил гайки на осях Х и Y замерил люфт. В окне Мача установил этот люфт (был 0,4мм)
Отфрезеровал две окружности одну с коррекцией радиуса по внутреннему контуру, другую по внешнему.
Результат на лицо - всё функционирует! А при повороте на 180 градусов так это Мачу вообще как три пальца
Ха прикол, не понял причем сдесь корекция радиуса до люфтов компенсации люфтов. Вы какраз берете плохой вариант, круг получается даже на станках с люфтом, вы квадрат фрезеруйте, и потом померяйте. Кроме того все зависит от станка, если станок сделан на рейках или валах с малой силой трения и достаточно тяжелым порталом то ефект будет присутсвовать обязательно.
Потому и говорю что компенсация работает на во всех случаях, а эсли не вовсех, значит нуно люфт устранять другими методами если хотим точной обработки.
Если вы так уверены в работые мача то зачем всеже делаете компенсацию на своем станке???