Хочу сделать фрезерный станочек по дереву, помогите разобраться
Еще фоток - запросто, только все там еще не окончательно, в стадии сборки так сказать.
Скажите ,что у Вас за драйвера, двигатели? На оси Х - 2 двигателя? На фото вижу что вроде один, если так то как с перекосом боритесь? Какое питание?
На рейке не должно быть люфта если шестерня подпружинена к рейке.
Функция компенсации люфта в маче есть последняя мера по борьбе с этим люфтом, используется только когда невозможно механически выбрать люфт, т.е. это крайняя мера.
re Алексей.
Спасибо, понял! Речь идет о вычислении коэффициента передачи. Я Мач не люблю и при настройке пользуюсь калькулятором.
Функция компенсации люфта в маче есть последняя мера по борьбе с этим люфтом, используется только когда невозможно механически выбрать люфт, т.е. это крайняя мера.
Вот и я о том. Люфт в передаче - эквивалент люфта направляющих. Программная компенсация этот механический дефект не устраняет.
KAnd
спасибо за фотки)
Компенсация люфта в Маче полное фуфло, так как при реальном резании на портал действует вибрация от фрезы, и весь портал по всех осях будет прыгать на размер люфта, и компенсация не поможет.
Первый вопрос: Вы сами хоть раз за универсальным фрезерным станком стояли???
Второй вопрос: куда будет прыгать весь портал и на какой размер люфта - если во время обработки он выбран и все детали привода находятся в контакте друг с другом без зазора??? (имеется ввиду естественно в направлении главного движения)
И третий - Вы вообще поняли как работает компенсация люфтов в приводе (тобишь люфт в зацеплении гайки с трапецией или зубчатой рейки с шестерней) в Маче???
Здесь не о каких люфтах между направляющими и втулками речь вообще не идёт!
+1 😃
To Rulll
Mоторы куплены в purelogic марка вроде 57STH76-3+GB1:10 в общем совмещен 57sth76 мотор и редуктор 1:10, контроллер PLC002, питание от трех компьютерных БП, соединенных последовательно суммарно порядка 35В.
На оси Х планируется 2 двигателя, их и реек пока нет, ждем пока сделают рейки.
Координата, которая работает - Y - на ней один мотор. Люфт есть, вчера померил, порядка 0,15-0.2мм, основная причина - люфт в редукторе, а не в передаче шестерня-рейка.
куда будет прыгать весь портал ?
Во все стороны на 0,2мм (люфты передач) и еще за счет прогиба направляющих на 0,5…1мм.
как работает компенсация люфтов в приводе …. в Маче???
В данном случае никак 😦
Первый вопрос: Вы сами хоть раз за универсальным фрезерным станком стояли???
Второй вопрос: куда будет прыгать весь портал и на какой размер люфта - если во время обработки он выбран и все детали привода находятся в контакте друг с другом без зазора??? (имеется ввиду естественно в направлении главного движения)
И третий - Вы вообще поняли как работает компенсация люфтов в приводе (тобишь люфт в зацеплении гайки с трапецией или зубчатой рейки с шестерней) в Маче???
Здесь не о каких люфтах между направляющими и втулками речь вообще не идёт!
Я здесь не говорю о промстанках с подвижным столом в которых маса движимых частей станка очень большая, и вибрации практически нету. В наших же станочках портального типа вес подвижных частей маленький, и вибрации от фрезы очень большие. И если есть люфт в зазоре гайка-винт, то на размер этого люфта и будет прыгать ось.
Особенно это касается ЧПУ.
Вот пример мы режем фрезой паз с поворотом под 90 град, мы разгоняем портал до скорости резки, потому нам его нужно остановить по одной оси и разогнать по другой, при резком торможении портал по инреции уйдет на размер люфта вперед, при других условиях может и не уйти, а может уйти не на весь люфт, все зависит от многих условий, потому скомпенсировать такой люфт невозможно.
На больших станках с ручным управлением все это компенсирует мозг и руки фрезеровщика, на ЧПУ это невозможно, потому в ЧПУ никаких люфтов не должно быть ни в системах подачи, и в других частях.
Я здесь не говорю о промстанках с подвижным столом в которых маса движимых частей станка очень большая, и вибрации практически нету. В наших же станочках портального типа вес подвижных частей маленький, и вибрации от фрезы очень большие. И если есть люфт в зазоре гайка-винт, то на размер этого люфта и будет прыгать ось.
Особенно это касается ЧПУ.
Вот пример мы режем фрезой паз с поворотом под 90 град, мы разгоняем портал до скорости резки, потому нам его нужно остановить по одной оси и разогнать по другой, при резком торможении портал по инреции уйдет на размер люфта вперед, при других условиях может и не уйти, а может уйти не на весь люфт, все зависит от многих условий, потому скомпенсировать такой люфт невозможно.
На больших станках с ручным управлением все это компенсирует мозг и руки фрезеровщика, на ЧПУ это невозможно, потому в ЧПУ никаких люфтов не должно быть ни в системах подачи, и в других частях.
Во первых - Вы невнимательно читаете, что пишут другие - при обработке, вся система находится как бы под натягом, т.е. в направлении движения все люфты выбраны (их нет, они равны нулю- это понятно?). Именно поэтому на универсальном оборудовании контур фрезеруют всегда в одном направлении - чтобы люфты в маточных гайках были всегда выбраны - в противном случае вы не получите точности обработки.
Во вторых - если у вас такие вибрации вызывает фреза, что портал как Вы выражаетесь прыгает - то выкиньте фрезу, а вместе с ней фрезерный шпиндель, да и сам станок на помойку.
Ну а в третьих - при обработке неважно каких деталей, при правильной настройке рампы разгонов и ускорений движение инструмента при поворотах не останавливается - оно для компенсации сил инерции замедляется и затем снова ускоряется. Но “натяг” при этом никогда не теряется - и люфты так и остаются всегда выбраными.
Учите матчасть, а заодно и Мач!
Во первых - Вы невнимательно читаете, что пишут другие - при обработке, вся система находится как бы под натягом, т.е. в направлении движения все люфты выбраны (их нет, они равны нулю- это понятно?). Именно поэтому на универсальном оборудовании контур фрезеруют всегда в одном направлении - чтобы люфты в маточных гайках были всегда выбраны - в противном случае вы не получите точности обработки.
Во вторых - если у вас такие вибрации вызывает фреза, что портал как Вы выражаетесь прыгает - то выкиньте фрезу, а вместе с ней фрезерный шпиндель, да и сам станок на помойку.Ну а в третьих - при обработке неважно каких деталей, при правильной настройке рампы разгонов и ускорений движение инструмента при поворотах не останавливается - оно для компенсации сил инерции замедляется и затем снова ускоряется. Но “натяг” при этом никогда не теряется - и люфты так и остаются всегда выбраными.
Учите матчасть, а заодно и Мач!
Во превых я все внимательно читал и читаю, при обработке на ЧПУ вся система никогда не будет под постоянным натягом, это вам не ручками крутить, тут как управляющую програму вам КАМ выдаст так и будет.
Во вторых вибрация не у меня а у всех есть, в той или иной мере, если портал подвижный и легкий ее еще больше.
В третьих раскажите мне как без остановки одной из осей пройти угол 90 Градусов??? 😃. Про 180 не говорю вообще, тав всегда сразуже люфт боком вылазит.
Кроме того как вы сказали для компенсации сил инерции оно замедляется, как тода с натягом??? Как это ваш натяг остается когда мы после разгона начинаем тормозить портал??? 😃😃.
Не сравнивайте силовое фрезерование на большых станках с скоростным которое мы расматриваем на наших станочках. При силовом фрезеровании именно большая сила фрезерования, ручки фрезеровщика а также большая сила трения в ласточкиных хвостах не дают осям двигатся по инерции, тем самым терять ваш так называемый натяг.
Так что учится нужно вам, и лучше 2 раза подумать перед тем как говорить подобное вашему, так люди будут делать по вашим словам, и будет у них очень много головной боли. Сросите любого оператора ЧПУ какой люф допустим на его станке он вас скажет - нулевой. А вот на станках с ручным управлением может быть достаточно большим, и на точность это сильно не влияет если руки прямые.
P.S.
Да изза чего мы здесь спор ведем, сделать выборку люфта это же очень просто, а если ШВП то и не нужно, если человек построил станок то выборку люфта это как два пальца.
[quote=olkogr;1127603]quote]
Оговорюсь сразу - речь идёт о хобийных станках портального типа - с чем Вы вроде согласны 😁
раскажите мне как без остановки одной из осей пройти угол 90 Градусов??? . Про 180 не говорю вообще, тав всегда сразуже люфт боком вылазит.
при обработке на ЧПУ вся система никогда не будет под постоянным натягом, это вам не ручками крутить, тут как управляющую програму вам КАМ выдаст так и будет
Я по моему отчётливо написал - система будет под постоянным натягом в направлении главного движения и CAM здесь нипричём. Кстати а если прога написана от руки тогда как???
Если вы имеете угол в 90 градусов при направлениях движения параллельных осям то Вы правы - портал по одной из осй остановится! Но почему он должен прыгнуть куда-нибудь, как Вы выражаетесь??? Тем более что вы говорите о скоростном фрезеровании - т.е. с малым съёмом материала за один проход и высоких оборотах шпинделя - там нагрузок, чтобы заставить портал “прыгать” нет и в помине!
Кроме того как вы сказали для компенсации сил инерции оно замедляется, как тода с натягом??? Как это ваш натяг остается когда мы после разгона начинаем тормозить портал???
Тормозится портал уменьшением скорости вращения шаговиков или сервомоторов, но не извне (не тормозными колодками😁). А так как сила резания присутствует всегда во время обработки люфты остаются выбранными ВСЕГДА!
По поводу что скажет оператор ЧПУ - это зависит от оператора!
Я по работе занимаюсь программированием станков ЧПУ и оптимизацией программ на самих станках как оператор - так что про станки мне рассказывать не надо.
А теперь вернёмся К Мачу!
Как работает компенсация люфтов в нём - при смене направления движения Мач просто проворачивает привод на заданную величину люфта и всё.
Вот только-что провёл такой эксперимент - ослабил гайки на осях Х и Y замерил люфт. В окне Мача установил этот люфт (был 0,4мм)
Отфрезеровал две окружности одну с коррекцией радиуса по внутреннему контуру, другую по внешнему.
Результат на лицо - всё функционирует! А при повороте на 180 градусов так это Мачу вообще как три пальца
И последнее - не существует в природе станков, хоть ЧПУ, хоть Супер ЧПУ без люфтов! Если Вы знаете, что такое допуски и посадки, то должны это понимать!
Так что учится нужно вам, и лучше 2 раза подумать перед тем как говорить подобное вашему
Можете теоритезировать дальше!
Засим считаю дальнейшее участие в этой теме бесполезным занятием!
Удачи в постройке безлюфтовых станков😅
Преднатяг развод, компенсация рулит! ГЫЫЫЫ!!!
Рулит не компенсация, а здравый смысл и голова…
Тем более что вы говорите о скоростном фрезеровании - т.е. с малым съёмом материала за один проход и высоких оборотах шпинделя - там нагрузок, чтобы заставить портал “прыгать” нет и в помине!
Тормозится портал уменьшением скорости вращения шаговиков или сервомоторов, но не извне (не тормозными колодками). А так как сила резания присутствует всегда во время обработки люфты остаются выбранными ВСЕГДА!
Вы сами себя опровергаете, если сила резания маленькая (скоростное фрезерование) то что затормозит до 0 скорость даже 30кг портала??? Сила резания напрмер 5кг, вам или придется останавливать портал очень медленно, тогда скорость обработки будт никакакой, или вылезет люфт на повороте, причем мач его скомпенсировать не сможет так как его величина будет разной, в зависимости от материала, сьема, скорости подачи и т.д. И какраз если бы портал тормозился извне то так называемый натяг бы не исчез, и люфт был бы выбран, а так как мы тормозим приводом то люфт и вылазит.
Вот только-что провёл такой эксперимент - ослабил гайки на осях Х и Y замерил люфт. В окне Мача установил этот люфт (был 0,4мм)
Отфрезеровал две окружности одну с коррекцией радиуса по внутреннему контуру, другую по внешнему.
Результат на лицо - всё функционирует! А при повороте на 180 градусов так это Мачу вообще как три пальца
Ха прикол, не понял причем сдесь корекция радиуса до люфтов компенсации люфтов. Вы какраз берете плохой вариант, круг получается даже на станках с люфтом, вы квадрат фрезеруйте, и потом померяйте. Кроме того все зависит от станка, если станок сделан на рейках или валах с малой силой трения и достаточно тяжелым порталом то ефект будет присутсвовать обязательно.
Потому и говорю что компенсация работает на во всех случаях, а эсли не вовсех, значит нуно люфт устранять другими методами если хотим точной обработки.
Если вы так уверены в работые мача то зачем всеже делаете компенсацию на своем станке???
вот еще пару фоток станка
Хотелось бы совета форумчан - из чего сделать стол станка.
Основное предназначение станка - обработка дерева, раскрой пластика, фанеры и т.д. Для резки необходим жертвенный слой на столе либо можно другим способом, к которому сейчас склоняюсь:
делается стол из брусков 50* 50мм, уложенных вдоль короткой стороны столы с промежутком 100 мм. плосткость стола выводится с помошью фрезы самим же станком. Далее работаем, подрезая верх стола на глубину 0.5-1мм. а как изрежем весь стол - еще раз ровняем стол помошью фрезы самим же станком и т.д пока бруски не станут совсем тоненькими 😃.
у меня стол из дсп.
сначала я тоже заглублялся в него на 1мм. режу я в основном вспененный пвх. по этому материалу китайской фрезы хватает на 400-600м, но если заглубляться в дсп, ресурс фрезы снижается на порядок.
начал использовать картон в качестве жерственного слоя - проблема ресурса фрез решилась на 100%, и стол не зарезается.
а заготовки креплю саморезами - быстро, очень удобно и предельно надежно. под это дело выделил китайский шуруповерт.
так что осбого смысла в столе из бруса не вижу. проще лист дсп или мдф, только он должен быть прикручен с стальному основанию, иначе дсп ведет и выравнивать стол приходится раз в неделю.
я не уверен на 100% что смог точно выдержать плоскость стола на площади 2500*1600, а отфрезеровать такую плоскость из ДСП думаю будет проблематично. Опять же к брускам удобно струбциной заготовку крепить.
Для резки необходим жертвенный слой на столе
Я пробковые обои использую, а в вашем случае можно картон проложить
что затормозит до 0 скорость даже 30кг портала???
Замедляет и ускоряет скорость вращения моторов (шаговиков или серво - неважно) сам Мач по алгоритму который Вы сами задали в окне “Мотор Тuning”, если конечно задали:P И как раз Ваша задача выставить параметры торможения и ускорения так чтобы люфты не вылазили. Чем-то нужно жертвовать - или качеством обработки или скоростью.
Было бы удивительно ожидать от проги стоимостью 200 баксов решения всех проблем, возникающих при работе:)
А вообще, говоря о хоббийных станках и упоминать портал весом 30 кг 😵
Ха прикол, не понял причем сдесь корекция радиуса до люфтов компенсации люфтов
Я вырезал круги по контуру одинакового диаметра - только один обойдя контур понаруже, другой по нутру. Зачем? Если бы компенсация не работала, при наличии люфтов по осям Х и Y получились бы эллипсы с разной длиной осей и хрен бы вы тогда вставили круг вырезанный по внутреннему контуру в отвестие от круга вырезанного по внешнему пракрически беззазорно.
Про коррекцию радиусов сказал, чтобы понятнее было как круги вырезались!
То что люфты надо устанять другими методами и ежу понятно:)
Весь сыр бор из-за Вашего высказывания - что мол компенсация люфтов в Маче фуфло.
Я утверждаю что она работает нормально.
Если на кругах компенсация работает, то на прямоугольниках вообще без вопросов☕
Если вы так уверены в работые мача то зачем всеже делаете компенсацию на своем станке???
Где я говорил, что я пользуюсь компенсацией люфтов:)
Просто показал, что всё там работает нормально- как и задумывалось!
И если люфт по какой-то причине невозможно выбрать, можно воспользоваться этой функцией Мача!
Клянусь больше ни слова в этой теме😠
re Марат
Вы уже приняли правильное решение, жаль, что не сразу
Засим считаю дальнейшее участие в этой теме бесполезным занятием!
Программная компенсация люфтов действительно фуфло, как и look-a-head.
А вообще, говоря о хоббийных станках и упоминать портал весом 30 кг
У KAnd именно такой станок и прогиб направляющих там настройками Мач не выбрать 😦