проект станка 1500х1500. оцените.

LINER

всем привет 😃

начинаю строить станок.

задача - раскрой пвх, композитных панелей.

поле - около 1500х1500мм

точность - +/- 0,5мм на всем поле

станина, портал - сварные из профиля 80х80

направляющие - циллиндрические на опоре. разрезные шариковые подшипники.

винты - трапеция 16/4.

если видите ошибки - подскажите, пожалуйста 😃

LINER

дополнения:

направляющие ф 16мм

детали кареток дюраль 20мм, обработка на чпу

гайки бронзовые

двигатели “PL57H110-4.0-6
Японский униполярный шаговый двигатель (2 обмотки, 6 выводов). Размер 57мм, угловой шаг 1.8 градуса, ток фазы 4,0А, сопротивление фазы 1,0Ом, крутящий момент 24кг*см, длина двигателя 110мм, вес 1500г.”

шпиндель - кресс 1050

желаемые скорости - до 3 м/мин

покупать все планирую на purelogic.ru - кто с ними работал?

с какими проблемами могу столкнуться при изготовлении, что следует предусмотреть.
станков еще не строил, волнуюсь 😃

valmet

Из своего опыта - точно будет проблемы с такой длинной трапецией. При какой то скорости она начинает сильно вибрировать и стопориться. Если позволяют средства, лучше ставте швп , если с средствами хуже - то зубчатую рейку.

LINER

На счет винтов спорить не буду, может и швп, но дороговато, посмотрим как с деньгами будет.

две правки:

по Х винт будет один ( один хороший человек вразумил 😃 )

сварки не будет, будут винтовые соединения и уголки 100х100х5мм. тогда собрать все в плоскости не так сложно - у меня есть достаточно ровный стенд нужного размера. и никаких уводок не будет. после сборки и настройки может прихвачу слегка.

AlexSpb

При какой то скорости она начинает сильно вибрировать и стопориться. Если позволяют средства, лучше ставте швп

Для шага 4мм -длина винта и скорости 3 м/мин создадут проблемы. 😦
+Сама конструкция предполагает вибрации и резонансы
Хоть шаг 8 поставьте,иначе пока до конца станка на 1м/мин доедет-поседеете.
А при такой ширине портала одного винта мало.

LINER

А где дают винты с шагом 8мм с гайками? и какой нужен диаметр?

ширина портала 1800мм, почему мало? на многих заводских так делают, даже более широких. я не спорю, но понять хочу.

olkogr

Почитайте для начала соседнюю тему, там человек делал практически по такойже схеме только немного меньшее поле, там много писалось и о каретках и о другом.
rcopen.com/forum/f111/topic115548
rcopen.com/forum/f111/topic39562/160
Конкретно по вашему станку хотел бы сказать что Основание станка из профиля какого ??? Если алюминиевого то с какой толщиной стенки??? Если стального то геде возьмете ровный без обработки??? Сварка как вы сказали сдесь не умесна. Размер 80х80, даже незнаю на такой длине будет прогибатся, лучше брать швеллер а еще лучше двутавр, он при таких размерах будет иметь максимальную жесткость при минимальных его размерах, но ровный найти сложно чтоб без обработки использовать. Крепление каретки по У к кареткам по Х у вас идет через ненужную пластину, нужно ее исключить. Стойки каретки У лучше сделать монолитными, так будет очень тяжело точно закрепить напраляющие в пустотелую трубу, например я бы без оборудования не смог. Про каретку Z даже не охота говорить читайте соседние темы.
На такой длине 16 трапеция и вправду будет болтатся, нужно хотябы 20 а то и всех 25, и они будут страшно тяжелыми для таких движков. Можно подумать о вращающихся гайках, или рейке. Про один винт по Х при таких размерах забудьте, даже с в 4 раза меньшем поле уже нужно 2 винта.

CINN
LINER:

всем привет 😃

начинаю строить станок.

задача - раскрой пвх, композитных панелей.

поле - около 1500х1500мм

точность - +/- 0,5мм на всем поле

станина, портал - сварные из профиля 80х80

направляющие - циллиндрические на опоре. разрезные шариковые подшипники.

винты - трапеция 16/4.

если видите ошибки - подскажите, пожалуйста 😃

Направляющие по Х я бы переместил на бок этой же трубы- торчит в самом запылённом месте, могут быть проблемы с подклиниванием.
Трубы по У я бы связал пластиной, пусть 2-3мм., но она лобавит жёсткости направляющим по У относительно друг друга…

Вес портала с шпинделем не прикидывали?

valmet
olkogr:

Про один винт по Х при таких размерах забудьте, даже с в 4 раза меньшем поле уже нужно 2 винта.

100% согласен

И если вам хватает точности 0,1-0,5 мм, тогда подумайте о зубчатой рейке, например я сделал по этому варианту:
www.mechmate.com/forums/showthread.php?t=366 (пост 22) и даже очень доволен по сравнению с трапецией.

alex_ku

мне кажется ремень на X/Y был бы очень к стати - и скокрость вам будет и точность заявленная и проблем с резонансами не будет.
плюс все это недорого.

LINER

to olkogr

  1. профиль стальной, толщина стенки 4 или 5мм. в принципе прямой, поверхность не очень. проблемы в этом не вижу, если что, пройдусь шлифмашинкой.
    если даже прогнется на пару десяток - не имеет значения - задача раскрой.
    работать с профилем удобно.

  2. “ненужную пластину” исключить нельзя.

  3. “Стойки каретки У лучше сделать монолитными, так будет очень тяжело точно закрепить напраляющие в пустотелую трубу, например я бы без оборудования не смог.”
    не понял. направляющие я креплю к плоскости профиля. сама рамка портала собирается в плоскости, выравнивается, затягивается, штифтуется.

to CINN

  1. вопрос пыли не актуален - от пвх и композита летит только стружка, которую будет ловить пылесос. ну и щетка, соответственно, тоже будет.

  2. лист скорее всего приверну.

to valmet

я срадостью сделаю на рейке, если кто-нибудь объяснит, как это сделать, читал много, полного понимания нет.

to alex_ku

то же самое 😃

высплюсь - внесу изменения в проект. всем спасибо, что откликнулись, буду признателен за дальнейшее участие.

LINER

по рейкам.

с тем, что такое модуль, вроде разобрался, насколько понимаю - мне нужен 1,5? класс точности 7 или 8.

а вот дальше - провал 😃 колесо зубчатое ведь не сажают прямо на вал двигателя…
на пьюрлоджик есть редукторы, один за вменяемые деньги, три - нет, швп дешевле выходит, чем один редуктор.
видел на фотках, что люди сами делают:
возникает вопрос - шестерня на валу двигателя и та, что по рейке бродит, одинаковые?
как все это расчитать, как подпружинить шестерню?

если можно - дайте ссылку на что-нибудь понятное, русское на эту тему.

to olkogr
прочитал темы по Вашим ссылкам - а в чем парралель? и чем провинилась моя Z?

кажется понял, спасибо valmet за ссылку.

то есть: допустим на валу двигателя шестерня диаметром 10мм (условно), на рейке тоже. момент
передается: шестерня 10мм/шестреня 30мм(70мм)/шестерня 10мм.
я правильно понял или нет?

с пружиной понятно.

LINER
alex_ku:

смотрел, принцип понятен, конечно. детали - нет.
буду осиливать рейку - если этот станок получится, следущий будет 2х3метра, опыт с рейками очень поможет.

alex_ku
LINER:

то есть: допустим на валу двигателя шестерня диаметром 10мм (условно), на рейке тоже. момент
передается: шестерня 10мм/шестреня 30мм(70мм)/шестерня 10мм.
я правильно понял или нет?


передача от движка до бОльшей шестерни - увеличение момента в диаметр_большой_шестерни/диаметр_маленькой_шестерни раз.
скорость падает во столько же раз.
предположим что на движке зубчатое колесо 20 зубьев. большое колесо - 100 зубьев. итого соотношение 1:5. тоесть за 5 оборотов двигателя большая сделает один оборот.
предположим что шестерня, соединенная с большим колесом имеет диаметр - 10мм.
тоесть имеем редуктор 1:5 (тут могу врать с терминами).
пусть двигатель работает в полушаге = 400 шагов на один оборот.
один шаг двигателя = 1/400 оборота = 1/2000 оборота большого колеса.
1/2000 * 3.1415 * 10 - перемещение каретки вдоль рейки за 1 шаг двигателя = 0,0157075mm.
если где-то наврал - поправте.

Практик
LINER:

двигатели “PL57H110-4.0-6
Японский униполярный шаговый двигатель (2 обмотки, 6 выводов). Размер 57мм, угловой шаг 1.8 градуса, ток фазы 4,0А, сопротивление фазы 1,0Ом, крутящий момент 24кг*см, длина двигателя 110мм, вес 1500г.”
с какими проблемами могу столкнуться при изготовлении, что следует предусмотреть.
станков еще не строил, волнуюсь 😃

Двигатель шестивыводной.Значит можно включить на биполяр.При одинаковых токах биполяр дает на 40 проц.
момент больше,чем униполяр.Контроллер должен быть биполярным.Узнайте у Лоджика.

olkogr

Ненужную пластину исключить легко, даже 2 пластины, но если вы нехотите это ваше дело, просто чем меньше деталей, телегче зборка, и меньше точных работ нужно.
Про боковыны из профиля вы так говорите какбудто сто раз это делали, поверте, очень будет вам тяжело это дело собрать, на кривом профиле и тоненькими угольничками, небольшая нагрузка и все будет искривлятся как картон на таких размерах.
Ваша ось Z провинилась огромными консолями, которые при поле в 300мм будут давть такие изгибающие моменты что мама не горюй, а при вашем…
И наконец такие маленькие движки не потянут такую громадину, нужен другой типоразмер.
Можете верить можете нет, но так и будет, конечно для разкроя ПВХ усилия небольшые, но на скоростях будут также динамические нагрузки, а при ваших размерах и весе они будут огромные, потому хорошо потсчмтайте например какое усилие нужно мотору чтоб разогнать вагу каретку У от 0 до требуемой скорости например за 10 с