проект станка 1500х1500. оцените.

alex_ku

мне кажется ремень на X/Y был бы очень к стати - и скокрость вам будет и точность заявленная и проблем с резонансами не будет.
плюс все это недорого.

LINER

to olkogr

  1. профиль стальной, толщина стенки 4 или 5мм. в принципе прямой, поверхность не очень. проблемы в этом не вижу, если что, пройдусь шлифмашинкой.
    если даже прогнется на пару десяток - не имеет значения - задача раскрой.
    работать с профилем удобно.

  2. “ненужную пластину” исключить нельзя.

  3. “Стойки каретки У лучше сделать монолитными, так будет очень тяжело точно закрепить напраляющие в пустотелую трубу, например я бы без оборудования не смог.”
    не понял. направляющие я креплю к плоскости профиля. сама рамка портала собирается в плоскости, выравнивается, затягивается, штифтуется.

to CINN

  1. вопрос пыли не актуален - от пвх и композита летит только стружка, которую будет ловить пылесос. ну и щетка, соответственно, тоже будет.

  2. лист скорее всего приверну.

to valmet

я срадостью сделаю на рейке, если кто-нибудь объяснит, как это сделать, читал много, полного понимания нет.

to alex_ku

то же самое 😃

высплюсь - внесу изменения в проект. всем спасибо, что откликнулись, буду признателен за дальнейшее участие.

LINER

по рейкам.

с тем, что такое модуль, вроде разобрался, насколько понимаю - мне нужен 1,5? класс точности 7 или 8.

а вот дальше - провал 😃 колесо зубчатое ведь не сажают прямо на вал двигателя…
на пьюрлоджик есть редукторы, один за вменяемые деньги, три - нет, швп дешевле выходит, чем один редуктор.
видел на фотках, что люди сами делают:
возникает вопрос - шестерня на валу двигателя и та, что по рейке бродит, одинаковые?
как все это расчитать, как подпружинить шестерню?

если можно - дайте ссылку на что-нибудь понятное, русское на эту тему.

to olkogr
прочитал темы по Вашим ссылкам - а в чем парралель? и чем провинилась моя Z?

кажется понял, спасибо valmet за ссылку.

то есть: допустим на валу двигателя шестерня диаметром 10мм (условно), на рейке тоже. момент
передается: шестерня 10мм/шестреня 30мм(70мм)/шестерня 10мм.
я правильно понял или нет?

с пружиной понятно.

LINER
alex_ku:

смотрел, принцип понятен, конечно. детали - нет.
буду осиливать рейку - если этот станок получится, следущий будет 2х3метра, опыт с рейками очень поможет.

alex_ku
LINER:

то есть: допустим на валу двигателя шестерня диаметром 10мм (условно), на рейке тоже. момент
передается: шестерня 10мм/шестреня 30мм(70мм)/шестерня 10мм.
я правильно понял или нет?


передача от движка до бОльшей шестерни - увеличение момента в диаметр_большой_шестерни/диаметр_маленькой_шестерни раз.
скорость падает во столько же раз.
предположим что на движке зубчатое колесо 20 зубьев. большое колесо - 100 зубьев. итого соотношение 1:5. тоесть за 5 оборотов двигателя большая сделает один оборот.
предположим что шестерня, соединенная с большим колесом имеет диаметр - 10мм.
тоесть имеем редуктор 1:5 (тут могу врать с терминами).
пусть двигатель работает в полушаге = 400 шагов на один оборот.
один шаг двигателя = 1/400 оборота = 1/2000 оборота большого колеса.
1/2000 * 3.1415 * 10 - перемещение каретки вдоль рейки за 1 шаг двигателя = 0,0157075mm.
если где-то наврал - поправте.

Практик
LINER:

двигатели “PL57H110-4.0-6
Японский униполярный шаговый двигатель (2 обмотки, 6 выводов). Размер 57мм, угловой шаг 1.8 градуса, ток фазы 4,0А, сопротивление фазы 1,0Ом, крутящий момент 24кг*см, длина двигателя 110мм, вес 1500г.”
с какими проблемами могу столкнуться при изготовлении, что следует предусмотреть.
станков еще не строил, волнуюсь 😃

Двигатель шестивыводной.Значит можно включить на биполяр.При одинаковых токах биполяр дает на 40 проц.
момент больше,чем униполяр.Контроллер должен быть биполярным.Узнайте у Лоджика.

olkogr

Ненужную пластину исключить легко, даже 2 пластины, но если вы нехотите это ваше дело, просто чем меньше деталей, телегче зборка, и меньше точных работ нужно.
Про боковыны из профиля вы так говорите какбудто сто раз это делали, поверте, очень будет вам тяжело это дело собрать, на кривом профиле и тоненькими угольничками, небольшая нагрузка и все будет искривлятся как картон на таких размерах.
Ваша ось Z провинилась огромными консолями, которые при поле в 300мм будут давть такие изгибающие моменты что мама не горюй, а при вашем…
И наконец такие маленькие движки не потянут такую громадину, нужен другой типоразмер.
Можете верить можете нет, но так и будет, конечно для разкроя ПВХ усилия небольшые, но на скоростях будут также динамические нагрузки, а при ваших размерах и весе они будут огромные, потому хорошо потсчмтайте например какое усилие нужно мотору чтоб разогнать вагу каретку У от 0 до требуемой скорости например за 10 с

LINER
olkogr:

Ненужную пластину исключить легко, даже 2 пластины, но если вы нехотите это ваше дело, просто чем меньше деталей, телегче зборка, и меньше точных работ нужно.
Про боковыны из профиля вы так говорите какбудто сто раз это делали, поверте, очень будет вам тяжело это дело собрать, на кривом профиле и тоненькими угольничками, небольшая нагрузка и все будет искривлятся как картон на таких размерах.
Ваша ось Z провинилась огромными консолями, которые при поле в 300мм будут давть такие изгибающие моменты что мама не горюй, а при вашем…
И наконец такие маленькие движки не потянут такую громадину, нужен другой типоразмер.
Можете верить можете нет, но так и будет, конечно для разкроя ПВХ усилия небольшые, но на скоростях будут также динамические нагрузки, а при ваших размерах и весе они будут огромные, потому хорошо потсчмтайте например какое усилие нужно мотору чтоб разогнать вагу каретку У от 0 до требуемой скорости например за 10 с

  1. с пластиной проще, она точный элемент, а уголок 100х100 (которым портал крепится) врядли 😃
  2. действительно, не делал. уголки, кстати, не такие уж и тоненькие - 5мм толщина стенки или Вы другое имеете ввиду?. но не спорю с Вами о возможных трудностях.
    планирую для соединений профиля сделать стальные закладные и крепиться в них, а уголки - дополнение. каждый элемент я буду прорисовывать отдельно, пока это эскиз, нарисованный за 15 минут - не судите строго 😃
  3. насчет Z, у меня есть станок с подобной (материалы, конструкция) кареткой - вобще дубовая, уверен, что моя тоже прокатит, но буду думать еще, спасибо за предостережение.
  4. какие двигатели советуете?

to alex_ku
спасибо, теперь понятно 😃

маленький тест на вменяемость (мою 😁 ):
на двигатель вешаем шестерню на 1000 зубов, с нее передаем момент на 3000 зубов, по рейке бегает шестерня диаметром 20мм. двигатель - 200 шагов/об.

получаем: 1/600 х 3,1415 х 20мм = 0,10471(6) мм за один шаг двигателя.
все правильно?

и еще вопрос -у шестерни, той, которая в паре с рейкой есть внешний диаметр и тот, который между зубцами (не по-русски, но понятно 😒 ). какой использовать для расчетов?

кстати, а как на валу шестерню закрепить? особенно большого диаметра?

поскольку предстоит много сверления, думаю купить сверлильный станок. сверлить нужно будет сталь до 5мм. точность такая, чтобы метчиком резьбу нарезать. как думаете, китайский “корвет” не особо мощный справится? предполагаются отверстия 3-10мм диаметром.
просто сверлика есть в подвале предприятия, в котором я снимаю помещение, но туда не набегаешься, и водка нынче дорого стоит…

AlexSpb

Когда строите на рейке,то маленькая шестерня в зацеплении плохо-шестерня и рейка некаленые,при маленьком диаметре нагрузка на шестерню велика,площадь контакта мала,соответственно будет “жрать” и шестерню и рейку,зазор начнет гулять,поэтому и подпружинивают этот узел.
Шестерня большего диаметра требует большей редукции до нее.
Если использовать синхронизирующий вал,то получится нормально-редукция до вала,-редукция с вала на шестерню.
В сумме получится редукция,позволяющая и шестерню увеличить и дискрету уменьшить.

valmet

Я изпользовал следующие компоненты:
зубчатая рейка с модулем 1,0,
зубчатое колесо - 24 зубья,
для редуктора 3:1 :
маленькое колесо - 20 зубьев
большое колесо - 60 зубьев
зубчатый ремень AT5 шириной 10мм - 78 зубьев
всё заказивал здесь : www.maedler.de/de/Catalog/G/1643.aspx
комплект для одной оси обошолсья 55 эуро
здесь тоже продают : refit.com.ua/gearr
Тоже долго думал как всё это закрепить, в результате купил специальный клей для метала, который при нагреве опять становится вязким.
Драйвер работает с микрошагом 1/32

AlexSpb

Драйвер работает с микрошагом 1/32

Для мотора это некомфортно,мой выбор был-бы увеличить механическую редукцию.
Как понимаю механической синхронизации у вас нет?

valmet

Для мотора это некомфортно

Почему ?

мой выбор был-бы увеличить механическую редукцию.

Побольше редукция было бы лучше, но тогда надо брать готовые редуктори, которые уже дорогие.

Как понимаю механической синхронизации у вас нет?

Нет.

olkogr

Ну движки думаю минимум 86 типоразмера, на 2-2,5 Н.м, но это при том что у вас будет 2 по Х. На Z можно и 57.
Скрепление пустотелого профиля под прямым углом всегда проблема, и в точке крепления еще и получаются максимум напряжений, и 5 кг на каретке могут превратится в 50 в точке крепления, потому уголок в 5мм стенки это очень немного. Лучше всего профиль приварить тогда концентрация напряжений будет минимальной, но при сварке конструкцию как известно ведет, и здеся свои проблемы. Потому в промышеном станкостроении практически не используют пустотелые профиля - много мороки, и получается что шкурка выделки не стоит. А дома на коленке такое сделать вообще нереально, потому я например стараюсь пустотелые профили не использовать. А если уже всетаки вас не отговорить, то нужно крепить тогда все стенки профиля (4) отдельными уголками, но ИМХО всеравно бяка.

Constantine
valmet:

Почему ?

Побольше редукция было бы лучше, но тогда надо брать готовые редуктори, которые уже дорогие.

Нет.

потому что невозможно Держать шаговый мотор электрически - с точностью 1/32 шага с полным моментом.
даже полный шаг выполняется (без нагрузки) с точностью 3%.

olkogr:

Ну движки думаю минимум 86 типоразмера, на 2-2,5 Н.м, но это при том что у вас будет 2 по Х. На Z можно и 57.

движки 86 типоразмера (те который от флайинг моторс) начинаются от 3.3 Нм. а заканчиваются 11 Нм.

LINER

всем спасибо за участие 😃 вразумляете 😃

вот переделанный эскиз, пока грубо

все из профиля 100х100мм толщина стенки 4мм.
привод - ремни, перечитал статью Графа, там ход по Х 1000мм точность 0,1. у меня ход по Х 1500 мм, детали тяжелее, но по логике хуче чем 0,3-0,4 не должно быть? конструкцию облегчил - как по весу, так и по изготовлению.
с рейками - боюсь 😦

просто с ремнями проще, дешевле, и при неоходимости можно заменить на рейки с небольшими переделками.

пока нарисовано два мотора по Х - скорее всего будет один - поставлю вал на поддержках внутри профиля портала.

что скажете?

извиняюсь за недорисованные элементы - рисую в мебельной программе - туго - она для другого 😃

valmet
Constantine:

потому что невозможно Держать шаговый мотор электрически - с точностью 1/32 шага с полным моментом.
даже полный шаг выполняется (без нагрузки) с точностью 3%.

А зачем его держать - ему ехать надо 😃 , а если серёзно, то вы наверно правы.

LINER:

просто с ремнями проще, дешевле, и при неоходимости можно заменить на рейки с небольшими переделками.

Ну если купите хорошие ремни, должно получится, вот один столик на ремнях:
vectric.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=422&st=0&sk=…
пост пользователя rcjarvis

LINER

клевый 😃

ну тогда:

  1. какая схема лучше - ремень кольцом или прямой? с кольцевым неудобно - сложно подобрать длину так, чтобы не было доп. роликов-натяжителей,
    а городить что-то сложное не хочу.

  2. что такое “хороший ремень” - состав, шаг зубьев, необходимая ширина?

  3. необходима ли редукция?

Граф

Вот мой последний станок на ремнях. Поле 1100х450х100. Ремни с шагом зубьев 5 мм с кевларовым кордом.

[att
achment=202773:__.122_00112__01.jpg]

LINER

to Граф

А чем Вы руководствуетесь при выборе ремней? есть ли какие-нибудь общие правила?
пока думаю об армированном полиуретановом ремне шириной 25-50мм. но судя по Вашим станкам, можно уже, и корд кевларовый?
или узкий ремень легче натянуть?

Граф
LINER:

to Граф
А чем Вы руководствуетесь при выборе ремней? есть ли какие-нибудь общие правила?
пока думаю об армированном полиуретановом ремне шириной 25-50мм. но судя по Вашим станкам, можно уже, и корд кевларовый?
или узкий ремень легче натянуть?

Нет никаких внятных правил. Ремень должен быть расчитан на нагрузку с двойным зарасом. Обычно для станков твкого размера берется ремень шириной 10…15 мм. Можно со стальным кордом. Нарягивается туго, но без фанатизма. Это не гитарная струна 😃  Шаг зубьев лучше брать 5 мм.