проект станка 1500х1500. оцените.

AlexSpb

Когда строите на рейке,то маленькая шестерня в зацеплении плохо-шестерня и рейка некаленые,при маленьком диаметре нагрузка на шестерню велика,площадь контакта мала,соответственно будет “жрать” и шестерню и рейку,зазор начнет гулять,поэтому и подпружинивают этот узел.
Шестерня большего диаметра требует большей редукции до нее.
Если использовать синхронизирующий вал,то получится нормально-редукция до вала,-редукция с вала на шестерню.
В сумме получится редукция,позволяющая и шестерню увеличить и дискрету уменьшить.

valmet

Я изпользовал следующие компоненты:
зубчатая рейка с модулем 1,0,
зубчатое колесо - 24 зубья,
для редуктора 3:1 :
маленькое колесо - 20 зубьев
большое колесо - 60 зубьев
зубчатый ремень AT5 шириной 10мм - 78 зубьев
всё заказивал здесь : www.maedler.de/de/Catalog/G/1643.aspx
комплект для одной оси обошолсья 55 эуро
здесь тоже продают : refit.com.ua/gearr
Тоже долго думал как всё это закрепить, в результате купил специальный клей для метала, который при нагреве опять становится вязким.
Драйвер работает с микрошагом 1/32

AlexSpb

Драйвер работает с микрошагом 1/32

Для мотора это некомфортно,мой выбор был-бы увеличить механическую редукцию.
Как понимаю механической синхронизации у вас нет?

valmet

Для мотора это некомфортно

Почему ?

мой выбор был-бы увеличить механическую редукцию.

Побольше редукция было бы лучше, но тогда надо брать готовые редуктори, которые уже дорогие.

Как понимаю механической синхронизации у вас нет?

Нет.

olkogr

Ну движки думаю минимум 86 типоразмера, на 2-2,5 Н.м, но это при том что у вас будет 2 по Х. На Z можно и 57.
Скрепление пустотелого профиля под прямым углом всегда проблема, и в точке крепления еще и получаются максимум напряжений, и 5 кг на каретке могут превратится в 50 в точке крепления, потому уголок в 5мм стенки это очень немного. Лучше всего профиль приварить тогда концентрация напряжений будет минимальной, но при сварке конструкцию как известно ведет, и здеся свои проблемы. Потому в промышеном станкостроении практически не используют пустотелые профиля - много мороки, и получается что шкурка выделки не стоит. А дома на коленке такое сделать вообще нереально, потому я например стараюсь пустотелые профили не использовать. А если уже всетаки вас не отговорить, то нужно крепить тогда все стенки профиля (4) отдельными уголками, но ИМХО всеравно бяка.

Constantine
valmet:

Почему ?

Побольше редукция было бы лучше, но тогда надо брать готовые редуктори, которые уже дорогие.

Нет.

потому что невозможно Держать шаговый мотор электрически - с точностью 1/32 шага с полным моментом.
даже полный шаг выполняется (без нагрузки) с точностью 3%.

olkogr:

Ну движки думаю минимум 86 типоразмера, на 2-2,5 Н.м, но это при том что у вас будет 2 по Х. На Z можно и 57.

движки 86 типоразмера (те который от флайинг моторс) начинаются от 3.3 Нм. а заканчиваются 11 Нм.

LINER

всем спасибо за участие 😃 вразумляете 😃

вот переделанный эскиз, пока грубо

все из профиля 100х100мм толщина стенки 4мм.
привод - ремни, перечитал статью Графа, там ход по Х 1000мм точность 0,1. у меня ход по Х 1500 мм, детали тяжелее, но по логике хуче чем 0,3-0,4 не должно быть? конструкцию облегчил - как по весу, так и по изготовлению.
с рейками - боюсь 😦

просто с ремнями проще, дешевле, и при неоходимости можно заменить на рейки с небольшими переделками.

пока нарисовано два мотора по Х - скорее всего будет один - поставлю вал на поддержках внутри профиля портала.

что скажете?

извиняюсь за недорисованные элементы - рисую в мебельной программе - туго - она для другого 😃

valmet
Constantine:

потому что невозможно Держать шаговый мотор электрически - с точностью 1/32 шага с полным моментом.
даже полный шаг выполняется (без нагрузки) с точностью 3%.

А зачем его держать - ему ехать надо 😃 , а если серёзно, то вы наверно правы.

LINER:

просто с ремнями проще, дешевле, и при неоходимости можно заменить на рейки с небольшими переделками.

Ну если купите хорошие ремни, должно получится, вот один столик на ремнях:
vectric.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=422&st=0&sk=…
пост пользователя rcjarvis

LINER

клевый 😃

ну тогда:

  1. какая схема лучше - ремень кольцом или прямой? с кольцевым неудобно - сложно подобрать длину так, чтобы не было доп. роликов-натяжителей,
    а городить что-то сложное не хочу.

  2. что такое “хороший ремень” - состав, шаг зубьев, необходимая ширина?

  3. необходима ли редукция?

Граф

Вот мой последний станок на ремнях. Поле 1100х450х100. Ремни с шагом зубьев 5 мм с кевларовым кордом.

[att
achment=202773:__.122_00112__01.jpg]

LINER

to Граф

А чем Вы руководствуетесь при выборе ремней? есть ли какие-нибудь общие правила?
пока думаю об армированном полиуретановом ремне шириной 25-50мм. но судя по Вашим станкам, можно уже, и корд кевларовый?
или узкий ремень легче натянуть?

Граф
LINER:

to Граф
А чем Вы руководствуетесь при выборе ремней? есть ли какие-нибудь общие правила?
пока думаю об армированном полиуретановом ремне шириной 25-50мм. но судя по Вашим станкам, можно уже, и корд кевларовый?
или узкий ремень легче натянуть?

Нет никаких внятных правил. Ремень должен быть расчитан на нагрузку с двойным зарасом. Обычно для станков твкого размера берется ремень шириной 10…15 мм. Можно со стальным кордом. Нарягивается туго, но без фанатизма. Это не гитарная струна 😃  Шаг зубьев лучше брать 5 мм.

Павел_Филиппов
Граф:

Нет никаких внятных правил. Ремень должен быть расчитан на нагрузку с двойным зарасом.

Скажите пожалуйста- какую максимальную точность можно получить, используя такую передачу ну скажем обрабатывая дюраль(снимая по 2-3 десятки за проход)?

Граф
Павел_Филиппов:

Скажите пожалуйста- какую максимальную точность можно получить, используя такую передачу ну скажем обрабатывая дюраль(снимая по 2-3 десятки за проход)?

Точность и ТОЧНОСТЬ - рознь.

Теоретически.
Рабочая длина окружности зубчатого колеса (для ремня с шагом зубьев 5 мм) при минимально возможном диаметре 14 мм (у меня меньше не получилось) - около 44 мм (43,96). В микрошаге (1:6 или 1200 шагов на оборот) это дает перемещение 0,0366 мм на шаг. Это и есть теоретическая точность позиционирования, вернее среднестатистическая.

Практически.
Шаговый мотор четко позиционируется только в шаге и полушаге. Положение ротора мотора при дроблении полушага еще на 3 части - неустойчиво. Теоретически ротор должен проворачиваться на 0,3 град. за шаг. На практике он может первые два шажка сделать по 0,1 град, а потом скакнуть сразу на 0,7 град до устойчивого полушага. Или наоборот, первый шажок 0,5 град, а затем два шажка по 0,2 град. Вариантов бесконечное множество. Под нагрузкой мотор вообще может первые два микрошажка стоять на месте, а потом скакнуть сразу на полушаг, т.е. на 0,9 град. Дробление шагов в микрошаге применяется не для повышения точности позиционирования ротора, а для плавности хода и борьбы с его резонансом. Поэтому, оценивать точность позиционирования следует исходя из режима двигателя в полушаге, т.е. 400 устойчивых шагов на оборот. По крайней мере я так делаю.

Получаем.
При длине окружности зубчатого колеса 44 мм точность позиционирования 44/400=0,11 мм.
При применении винта с шагом 5 мм та же точность 5/400=0,0125 мм.

Реально.
Точность позиционирования станка на холостом ходу (при надлежащей конструкции и надлежащем изготовлении, естественно) оказывается близка к расчетной. Так что, если вам надо сверлить печатные платы, то точность можно получить приемлемою. Если фрезеровать, то плюсуйте сюда изгиб тонкой фрезы при фрезеровании и деформации станка.
Сильно тянется ремень? Нет, не сильно. Практически не заметно.

Граф

Исключительно из конструктивных соображений. Чем мельче зуб, тем меньше диаметр ведущего зубчатого колеса, тем выше точность позиционирования.

Можно применить редуктор? Можно! Но мой подход очевиден - чем меньше всякой механической хрени, чем проще конструкция, тем надежнее получается станок. Поэтому шестеренку на вал и - вперед. 😃

P.S. Отвечаю на вопрос, а вопрос-то уже куда-то пропал 😃

ALEX_61

Благодарю за ответ. Не хочу в доватся в лирику жизни, но факт таков, то ли деформация сознания на работе, элементарные задачи по механики просто тупо перестал видеть (((.

Строю уже не первый год свой станочек, с весьма ограниченным бюджетом, т.е. стараюсь выдернуть что либо по дешевле, в иторе “леплю” из того что есть. А есть только шестерни с шагом 10мм.

alex_ku

еще пара фоток станка на ремнях. не такой шикарный как у Графа, но человек станком доволен. пилит бальзу…

LINER

to Граф

спасибо за подробное объяснение, очень помогло определиться.
если не секрет, где покупаете ремни?

решу с количеством двигателей на оси Х и буду копмлектующие заказывать.
при одном двигателе не очень нравится вал в профиле портала и усложненные узлы.
однако загнутые направляющие, если, например драйвер одного двигателя сгорит на скорости 3 м в минуту, это еще хуже 😵
думаю пока…

to alex_ku

оказывается многие так делают…
зарубежный?

to all

как сделать такую раму жесткой, не применяя сварку?

Павел_Филиппов
Граф:

Точность и ТОЧНОСТЬ - рознь.

Поставлю вопрос по другому-будет ли приемлемая точность с такой передачей для изготовления мастер моделей, ну к примеру планера F3K?

Граф
Павел_Филиппов:

Поставлю вопрос по другому-будет ли приемлемая точность с такой передачей для изготовления мастер моделей, ну к примеру планера F3K?

Будет!

Я делал подобный станок для одного известного моделиста, который пилит на нем как раз мастер модели и матрицы для планеров.

LINER:

to Граф
однако загнутые направляющие, если, например драйвер одного двигателя сгорит на скорости 3 м в минуту, это еще хуже 😵
думаю пока…

Если один из моторов загнется, то второй просто остановится и будет пропускать шаги (трещать). Ничего никуда не загнется, мощи не хватит 😃 и не сломается.