CNC из квадратного алюминиевой трубы

boldive

Если я правильно понял, проблемма с алюминиевым профилем это его значительный или незначительный но все-таки прогиб. И жесткость станка определяется как раз прогибом его элементов. Две противоположные стенки профиля при этом испытывают противоположные нагрузки: сжатие и растяжение. Стекло наверно будет пожоще стали (с точки зрения сжатия), и если кусок стекловолокна пропитанной эпоксидкой положить между основой напрявляющих и алюминиевым профилем то жесткость или устойчивость на прогиб будет выше (стекло замечательно работает при усилиях на сжатие). Так кстати сделан корпус Airbas A380. То есть, приходим к композитам. Чем лепить раму из 5мм железа или литого чугуна, может есть возможность заглянуть в 21 век и слепить что-то посовременней и потехнологичней и полегче? В этом случае и профиль фрезеровать не надо, эпоксидка и стекловолокно выровняют все неровности.

Где я ошибаюсь?

Vasily_A

есть у тянутого из АД31 профиля гнусная особенность - по длинне он слегка гуляет в размере. может мне не везло, но 30мм профиль от 29.95 до 29.7 на 3-х метрах произвольно плавал… причем по ширине-высоте по разному.
я из него стоечку сделал, внутри еще для преднатяга шпильки М8 вдоль на всю длинну конструкции. соединял болтиками DIN912 М6 с точными проходами отверстий на фрезерном станке.

giantflier
boldive:

…если кусок стекловолокна пропитанной эпоксидкой положить между основой напрявляющих и алюминиевым профилем то жесткость или устойчивость на прогиб будет выше …

если слой стеклопластика положить между опорой направляющей и алюминиевым профилем - ровно ничего не добавится.
этот слой будет просто гнуться.
жесткость будет выше только если слой композита положить с противоположных сторон профиля - сверху и снизу.
стеклопластки максимально проявляют свои специфические особенности только в специфически сконструированных оболочках - типа “сандвич”.

кроме всего прочего - рама по оси Х должна получиться очень жесткой безо всяких особых ухищрений. два и без того жестких профиля будут работать как две параллельных стенки. можно кстати поместить еще одну промежуточную винтовую опору посередине пролета.

прогиб любого элемента имеет место ВСЕГДА - будь это сделано из алюминия, чугуна, стали, углепластика или гранита.
вопрос в том, годится ли значение прогиба для конкретной цели или нет.

Vasily_A:

… 30мм профиль от 29.95 до 29.7 на 3-х метрах произвольно плавал… причем по ширине-высоте по разному…

я таких замеров не делал, но думаю, что если размер играет в таких пределах - это нормально. тот профиль, что у меня есть в наличии очень высокого качества - прямой и жесткий.

Дервенский

Можно узнать? Почему выбор пал на фрезер Bosh, а не на облизаный сдесь Kress?

stic

где можно сваривать там можно…а где ненужно там ненужно:)…может и шпиндель приварить тоже?..а ведь он на болтах сам весь и к станине тоже ими прикручен…и трясется больше всего остального:)

giantflier
Дервенский:

Можно узнать? Почему выбор пал на фрезер Bosh, а не на облизаный сдесь Kress?

просто он у меня есть. я и прорисовал его на всякий случай.
полагаю, что, в основном, мы будем использовать что-то менее мощное.

boldive

Ну вот вроде как немцы станок сделали, и говорят продали уже больше 1400шт за 3 года и 4 месяца.

Ну и что тут особенного? Алюминиевый профиль, скрепленный так что многие наверняка скажут : развалится через месяц. Вертикальные стойки по Y похожи на алюминиевую плиту. С точки зрения технологичности наверно проще не бывает, надежности … а черт его знает. По поводу жесткости его элементов можно наверно дисертацию написать на тему: почему это не будет работать, или почему будет. Это уже кому что ближе 😃

Там может не засорять голову микронными прогибами а просто слепить из того что есть и работать. Для хоббийных целей народ вон из фанеры лепит и работает, нервюры пилит. Ну какие нагрузки должны быть на XYZ чтобы при диаметре фрезы 2-3мм и заглубление 1-2мм пусть даже в алюминий делать 150кг-вую станину и усиливать элементы до прочности бетонного бункера?

giantflier
Дервенский:

С чего вы взяли что у вас так же просто?

просто.
просто потому, что практически все детали делаются из обрезков трубы и углока. все делается в условиях моей домашней мастерской, размещенной в подвале дома. все овновные операции делаются при помощи циркулярной пилы и сверлильного станка.
не знаю, даже придется ли использовать токарный станок. единственные детали, требующие фрезерования - две плиты по оси Z. их придется заказывать.

что касается немецкого станка, того, что на фотке, так все элементы станины, я так понимаю, производства фирмы Kanya. я смотрел их каталог, профили соединяются при помощи одного (!) болта. не думаю, что это сверхжесткое соединение.

ukr-sasha

Если присмотреться, то каждый угол соединяется при помощи 4-х болтов.😉

Дервенский
giantflier:

просто.
просто потому, что практически все детали делаются из обрезков трубы и углока. все делается в условиях моей домашней мастерской, размещенной в подвале дома. все овновные операции делаются при помощи циркулярной пилы и сверлильного станка.
не знаю, даже придется ли использовать токарный станок. единственные детали, требующие фрезерования - две плиты по оси Z. их придется заказывать.

что касается немецкого станка, того, что на фотке, так все элементы станины, я так понимаю, производства фирмы Kanya. я смотрел их каталог, профили соединяются при помощи одного (!) болта. не думаю, что это сверхжесткое соединение.

Всё таки трубы с болтовым соединением в качестве боковин уже не расматриваются?😃

giantflier
Дервенский:

Всё таки трубы с болтовым соединением в качестве боковин уже не расматриваются?😃

непонятно, что вы имеете ввиду.

Дервенский
giantflier:

непонятно, что вы имеете ввиду.

Извиняюсь , мне показалось что под двумя плитами оси Z подразумевалось боковины оси Y.
А под простотой вы подразумеваете то что сделать можно у вас конкретно в мастерской? Но это не аналогично той фотке что приведена.
Вам надо просто собрать всё ,там и посмотрите и по жёсткости и по всему остальному. Всё равно всё куплено.

GOOD
LINER:

да, ось У лучше сделать из 4-х свинченных квадратных труб - тогда жестче намного будет, и можно закрепить направляющие без резьбы.
и боковые стойки упростятся и тоже будут жестче.

GOOD DAY

ДВУТАВР уже не котируется ? зачем огород городить из 4 профильных труб ?
поставте на ДВУТАВР ваши рельсы и крепить легко и жесткость
пусть ДВУТАВР даже будет весить 20 кг, для подшипников качения
это не проблема. или какая-то “фишка” есть в этих трубах ?

GOOD LUCK

Дервенский
GOOD:

GOOD DAY

ДВУТАВР уже не котируется ? зачем огород городить из 4 профильных труб ?
поставте на ДВУТАВР ваши рельсы и крепить легко и жесткость
пусть ДВУТАВР даже будет весить 20 кг, для подшипников качения
это не проблема. или какая-то “фишка” есть в этих трубах ?

GOOD LUCK

Фишка тут в одном. Они уже куплены,и деньги потрачены.Поэтому назад у них дороги нет. Поэтому не совсем понятно создание темы когда уже всё решено.

giantflier
  1. двутавр отлично работает на изгиб, но практически не работает на кручение. его вполне можно купить, он дешевле. но работает менее эффективно.

  2. собирать 4 квадратных трубы в одну большую и тоже квадратную конечно, можно, но непонятно зачем. ведь пока никем не доказано, что две квадратных трубы будет недостаточно.
    с таким же успехом можно предложить соединить 24 трубы.

кроме того, поперечина У, если ее сделать большого сечения, лишь осложнит крепление ходового винта и рельсов.
я поместил ходовой винт между трубами для того, чтобы приблизить его как можно ближе к каретке Z с тем, чтобы уменьшить как можно меньше консоль между точкой крепления кронштейна ходовой гайки и точкой крепления этого кронштейна к каретке.
он у меня находится в одной плоскости с рельсами - что можно считать идеальным положением.

каретку Z, кроме того, я старался поместить также как можно ближе к рельсам, что в общем тоже удалось. приблизить ее вплотную не дают естественные соображения - головки крепежных болтов и необходимость гарантированного зазора.

  1. это обсуждение я считаю очень полезным. обсуждение всегда помогает выявить ошибки, как мелкие так и существенные. все таки, когда долго сидишь над одним проектом, глаз замыливается.
    во всяком случае, полезно то, что как выяснилось, грубых ошибок не допущено.

кроме того, нам показалась очень полезной идея использования склеивания в неразборных соединениях. идея конечно не пионерская, но в данном конкретном случае будет очень полезной.

я также полагаю, что наша идея может оказаться полезной для других участников форума.

olkogr
giantflier:

двутавр отлично работает на изгиб, но практически не работает на кручение. его вполне можно купить, он дешевле. но работает менее эффективно.

Кто вам такое сказал???7 Он прекрастно работает на кручение, немного хуже трубы, но не так как вы сказали. Стенка двутавра много толще ваших трубок, и его по жесткости и на кручение и на изгиб даже сравнивать не стоит с вашими алюминиевыми трубочками. Так как минимальный двутавр это 10, то вашим трубочкам он дал бы фору по прогибам и кручениям на на порядок а может и на 2

LINER

согласен. и про крепление рельс тоже.

giantflier
olkogr:

…вашим трубочкам он дал бы фору по прогибам и кручениям на на порядок а может и на 2

то есть вы считаете, что зи труб сделать это устройство в принципе невозможно?

olkogr
giantflier:

то есть вы считаете, что зи труб сделать это устройство в принципе невозможно?

Почему невозможно, все возможно при грамотном проэктировании, просто ваше высказывание про двутавр задело.
Я попросту не люлю таких конструкция аля Граф, потому вам ничего советовать в такой схеме не могу, так как все мои советы будут сводится к тому что конструкцию прийдется вообще переделать.
А из этих ваших трубочек можно чтото сделать конечно, но ботходить нужно очень серьезно, всякие склейки и тому подобное в станках неработает, кроме того в станке легкие детали хороши только до какойто степени, дальше уменьшать нельзя так какк будут вибрации и всетакое.
И вообще для меня полная безграмотность крепить на алюминиевую трубочку со стенкой в несколько милиметров стальной закаленный рельс. Как вы думаете что будет прогибатся а что нести нагрузку??? Нужно под рельс наверно полосу железную толщиной так 4мм ставить чтоб усилия распределить. Короче гемороя много…

giantflier
olkogr:

Почему невозможно, все возможно при грамотном проэктировании, просто ваше высказывание про двутавр задело.
…Нужно под рельс наверно полосу железную толщиной так 4мм ставить чтоб усилия распределить. Короче гемороя много…

если вы грамотный инженер, вас не должны “задевать” никакие высказывания про различные материалаы и профили.
если мы обсуждаем техническую проблему, полагаю, нам нужно оперировать только такими категорями как “расчет”, “доказательство”, “опыт” и т.п.

то, что я сказал про двутавр, я сказал не для того, чтобы вас обидеть или унизить. это просто нелепо. возможно я выразился не совсем корректно.
вот что я хотел сказать:
стальной двутавр номер 100 будет, естественно, гораздо жестче алюминиевой трубы 50х50. сравнивать их все равно что сравнивать паровоз и велосипед.
я имел ввиду, что если вы возьмете двутавр сравнимого размера из одного и того же материала, то двутавр проиграет трубе значительно и в смысле сопротивления изгибу и в смысле сопротивления кручению. теперь вы согласитесь со мной?

для вашего сведения, “стальной рельс” (направляющий или опорный круглый вал для кареток) в состоянии поставки прикреплен к АЛЮМИНИЕВОМУ профилю, который служит для поддержки вала и для передачи и распределения усилий от него на станину.

кстати, для того, кто предпочитает “железные” полосы и всякое такое, производитель предоставляет такую опцию. вы можете заказать вал отдельно, с крепежными отверстиями или без, и изготовить любую “железную” опору, какую вам заблагорассудится.
то решение которое предлагает производитель и разработчик (стальной вал и алюминиевая опора), мне представляется вполне грамотным.

что касается конструкций “аля граф”, то я готов поспорить со многими его конструктивными решениями, но это не значит, что его конструкции неправильные или неграмотные.
они вполне имеют право на жизнь, и, очевидно, успешно РАБОТАЮТ.