Станок ЧПУ для моделиста

toxa
clav:

Как понять фильтры?

В документации на mach есть целая глава, как подключать и какая конструкция должна быть у концевиков.

6 months later
Аэробус

Вопрос к Графу по подшипниковому узлу. А ежели те же подшипники или радиально-упорные поставить по концам вала и упереть в пластины металлические, будет хуже, или также?

Граф

По правилам так не делают. Если оставить за скобками тепловое расширение (удлинение) винта, то остается одно - у винта очень низкий запас по устойчивости на сжатие. Если винт не сжимать, а растягивать, то наверно можно, но так сложнее сделать. Короткий винт, например Z, думаю можно.
И все-таки, так не делают, режет глаз.

8 days later
V45
Граф:

Скажу сразу - не дорого! Относительно не дорого. Самая дорогостоящая часть станка - направляющая с двумя каретками. В “Сервотехнике” такая штука стоит 2100…2500 руб. в зависимости от длины рельса, но можно найти дешевле. В станке 6 таких направляющих, что составляет около 13500 руб.
… Остальное: шаговики (например, от старых принтеров.

На сегодня расклад стоимости выглядит так - Ответ из “Сервотехники” за 30/09/2010:

Каретка SBMNS09_________26,54$/шт.
Рельс SBMNS09-595L______44,57$/шт.
Срок поставки 12-14 недель.
С уважением,
Алексей Оржеховский
Менеджер отдела продаж
ЗАО “Сервотехника”
Тел.: (495) 797-88-66 доб. 357
Факс: (495) 450-00-43

Кареток нужно 12 штук (по 4 штуки на каждую ось) - 12 х 26,54 х 31 руб/1 доллар = 9873 руб
Направляющие 6 штук - 6 х 44,57 х 31 = 8290
Итого: 18163 руб
По движкам от старых принтеров тоже есть очень большие сомнения - в Станках с ЧПУ применяют ШД с шагом 1.8 градусов и менее плюс крутящий момент с запасом, чтобы не было пропусков шага. А в принтерах какие характеристики? Это чтобы действительно работать, а не показывать принцип работы станка с ЧПУ. Подходят движки www.purelogic.ru/2809.html по оси Х PL57H76-3.0-4 - 1750 руб, на ось Y и Z - PL57H56-2.6-4 - 1225 руб.
Итого движки - 1750 + 1225+1225 = 4200 руб.
Может я в чем-то ошибаюсь?

Граф

Все дорожает! 😦
Комплектующие, которые пошли на изготовление этого станочка были куплены (для другого проекта, который не пошел) в позапрошлом году, еще до кризиса.

5 months later
Moonglow

Вопрос по резки деталей станка… Резка ведется по контуру заготовки фрезой 1.5-2мм как я понимаю ?.. таким образом реальный размер пазов увиличивается ,а “тыков” в пазы уменьшается… соотвенно все очень легко будет входить друг в друга… ?.. ибо если резать внешний контур соответственно за контуром, а внутренние пазы внутри контура то размер тыка и паза один и тот же… что позволяет собрать детали только ударяя мягко говоря очень сильно киянкой с предварительным снятием фаски с “тыка”…

Граф

Нет. Отверстия режутся по внутреннему контуру, а габарит детали - по внешнему. Кроме того, в углах отверстий нужно убрать радиус скругления от фрезы, или снять фаски у шипов. Даже шлифованная фанера имеет разную толщину в пределах одного листа. Поэтому, без подгонки по месту все-равно не обойтись.

Moonglow

Понятненько 😃 спасибо значит буду заколачивать 😎

Граф

Зачем же заколачивать.
Берется шкурка приклеенная на брусок и детали подгоняются по толщине.

3 months later
Павел_С

Приветствую Вас Граф
Недавно тоже занялся изготовлением станка,
моторы есть контроллер тоже собрал а вот чертежа нормального станка ненашел
Немогли бы вы дать рабочую ссылку на архив с чертежими или на мыло selin-pavel@mail.ru
Заранее спасибо.

Аэробус

Созреваю к новой конструкции.
Вот такой концепт.

Направляющие на опоре 16мм
Винты 14х4 трапеция.
Ориентировочно габарти 760х520
Рабочее поле 500х300х80
Возможность установки четвертой оси вращения.

Может критикнете?

picasso1

брал кто нибудь рейки фирмы “haberkorn ulmer” ?
купил у представителей “Сервотехника-Нева” на Украине - “НТ-проэкт”.
пишут 7 класс точности.
фото прилагаю…цена 536 гривен за метр (67 долларов)

может кто то сказать? это реально фирменные рейки и колеса?
дело в том что того же качества шестерню мой токарь сделал за 20 минут…
терзают сомненья…

Марат
Аэробус:

Может критикнете?

А чем вызван выбор трапеции 14х4? Почему к примеру не 12х3 или 10х3?

Аэробус
Марат:

А чем вызван выбор трапеции 14х4?

Ну собсно, конструкция навеяна станком Графа для люминия.
Я не конструктор, посему скорее интуитивно и имперически.
По опыту предыдущей поделки. Скорость холостых переходов на шпильке очень напрягает. Посему шаг хотелось бы поболе.
А диаметр… Ну ежели направлялки на фанерках ставили 16 и они вроде были равножестки со станком, то на опоре я думаю они будут еще немножко чувствовать себя получше. И опять таки как у Графа в станке для алюминия, позволяют избавиться от стенок портала. Что должно еще маненько жесткости добавить.
На Z рельс 9-й
Ну и диаметр винта немного меньше чем направляшки. Вот и взял 14х4.
Хотя по той же интуиции равножесткость уже наверное отсутствует. Т.е. система направляющих будет по жеще, чем сам станок. Хотя фанера будет потолще и конструкции будут балочные.
Винты переставил, внутрь.
Вот такой получается пока конструктив. Рельс, направляющие, моторы и винты уже заказал.
Советы и критику приму с благодарностью. 😃

Граф

760х520 для фанерного станка это много. Детали слишком большие.
Фишка фанерных станочков в том, что детали у них маленькие, но толстые. Это позволяет обеспечить приемлемую жесткость конструкции.
Я не говорю, что ваш станок работать не будет, но жесткость будет не на высоте.

Аэробус

Сергей, спасибо за замечание. Пока еще фанеру не резал, посему есть возможность чтото поправить. Или отказаться от этого конструктива.
Может есть решение этой проблемы? Если скажем частично балки Х сделать из алюминиевого листа. Длинные стенки балок по оси Х?
Или может внутри балки, помимо шпангоутов, добавить по несколько стрингеров?

Аэробус

Если переставить местами винт и направляшки на оси Х, (винт снаружи, направляющие внутрь) то поперечная балка получается длинной 450-470мм. Правда двигатель буит не внутри балки. Но, не за пределами габарита станка. 😃
И растояние между стенкой опры подшипников и крепления двигателя 610мм по Х. Остальная длина в “работе” конструкции по сути участия не принимает. Если этот пролет перевязать наружными и внутренними стрингерами - это может улучшить ситуацию?

Марат
Аэробус:

Ну и диаметр винта немного меньше чем направляшки. Вот и взял 14х4.

Я собственно почему спросил… Винты-трапеция обычно не особенно отличаются своей ровностью - кривоваты бывают. А чем толще винт, тем он жёстче и естественно тем больше помех вносит в движение кареток по направляющим (отклонения от прямолинейного движения, вибрации). Заметил это, когда попробовал вместо 12х3 винта поставить 16х4.

Аэробус
Марат:

Винты-трапеция обычно не особенно отличаются своей ровностью - кривоваты бывают.

Спасибо. Обращу внимание на этот момент.

Чешу репу, после коммента Графа. Может сварить раму из квадратной трубы и на нее опереть направляющие по Х. Тем паче на горизонте нарисовался обрабатывающий центр ЧПУ в наладке. Приглашают поучавствовать в наладке. На нем фрезернуть раму в плоскости. И потом раму вмонтировать в продольные балки… (В глубокой задумчивости… Чеша затылок…). Можно конечно на ентом центре и из дюральки деталей настрогать. Токо скоко ж это надо дюралю перевесть?..

Mr_Brooks

зч хорошие, не для станка из алюминьки!!!