Станок ЧПУ для моделиста

Граф
Адепт:

Древесина и фанера маслице любят впитывать, а так же любят при этом иногда коробится и расслаиватся, если не применить дополнительные меры защиты.

В принципе, вам уже ответили 😃 От себя могу добавить.
На счет масла. Масло фанере не вредит. Обычную строительную фанеру пропитывают горячей олифой для придания ей водостойкости (например, при использовании в качестве наружной обшивки лодки или катера. У меня был такой). Кроме того, существует бакелизированная фанера. У нее слои склеены клеем на основе фенолформальдегидной смолы. Эта фанера вообще ничего не боится и, к тому же, гораздо прочнее обычной (800 кг/см2 вдоль волокон рубашки). Есть, так называемая, авиационная фанера, тоже очень подходящая для наших целей. В общем есть простор для творчества.

ukr-sasha:

Интересно, можно ли рассчитать жесткость такого станка в СолидВоркс, как делают для металлических? И что покажут расчеты?

Вряд ли получится из-за, как я уже говорил, выроженной анизотропии механических свойств. Имеет значение направление волокон наружних слоев склееных деталей, клеевой слой неравномерен, клей пропитывает древесину и меняет ее свойства и т.д. и т.п.
Короче, ничего полезного подобные расчеты не дадут.

Продолжим.

Вот балка портала.

Некоторым может показаться, что тонкие ребрышки только усложняют и ничего полезного не дают. Это неправильно. Дают. И еще как! Не забывайте, ребрышки не привинчены, а ПРИКЛЕЕНЫ! Это монолитная конструкция

Creolka

Великолепно!
Но!
Есть пара маааленьких ньюансов.
Первый:
Использование прицизионных направляющих - это расточительство.
(в данном случае)
Второе:
Правильная работа этих направляющих обеспечивается правильной установкой онных, что на фанере почти недостижимо. Все данные по установке, как правило, показаны в паспорте на эти направляющие.
Третье:
Шпильки!!!
(несуразится - шпильки и высокоточные направляющие)
Ну замените хотябы на трапецию 12х3!

Я ни в коей мере не сомневаюсь что станок будет работать!
Работа Вами проделана колоссальная, но появилось ощющение что рождается новый вид моделизма, или точнее новый класс моделей… (затрудняюсь в “обозвании” этого класса).

…моё сугубо личное мнение…, как моделиста,
“решпект” и уважуха! ( это из серии - такова “селява”)

Марат

Уважаемый ГРАФ!
Снимаю шляпу!
Настоящий инженерный подход!!!

По поводу расточительства…заниматься юстировкой рельсов при точности + - 0,1mm на дереве нет необходимости .
Это тоже моё личное мнение:)

Граф
Creolka:

Великолепно!
Использование прицизионных направляющих - это расточительство.
(в данном случае)

Ездить на трехсот сильном джипе по московским пробкам - расточительство…
Сидеть в интернете на супер навороченном компьютере с четырехядерным процессором и винчестером на 240 гигов - расточительство…
Ставить гигантскую ванну с гидромассажем в дачном домике, где достаточно душа на улице - супер расточительство… Продолжить? 😃

Мне УДОБНО ездить в джипе 😃
Мне УДОБНО на навороченном компьютере 😃
Мне УДОБНО мыться в джакузи на даче 😃

Так вот.
В данном случае, ставить такие направляющие УДОБНО!! 😃
В любом случае, ничего более удобного, что можно применить для фанерного станка я не вижу. Впрочим, это не значит, что ничего более удобного не существует в природе 😃

Мне кажется, нельзя создать ВЕЩЬ экономя буквально на всем, это будет уже не ВЕЩЬ, это будет УБОГАЯ вещь 😃 😃

comA

Блин ,после прохода жертвенного слоя и сверловки на новом станке етот вариант будет наверное первым,что я нарежу 😃 КРАСОТААА.
p/s Эт новое слово в станкостроении 😃)

Dj_smart
Граф:

Так что, кто не любит работать ручками - лучше не браться.

Опять микроны, жёсткость и пр. А об основном забыли. Цитата выше. Это не ящик под картошку склепать 😃. Ей-бо бы взялся, хотя фанеру(хорошую) у меня найти сложнее, чем, скажем, дюраль. Но вот чую, что не вкурю. Именно так - чтобы КРАСИВО. Но мозги в этом направлении шелестят, мож созрею😁

Граф
Марат:

По поводу расточительства…заниматься юстировкой рельсов при точности + - 0,1mm на дереве нет необходимости .
Это тоже моё личное мнение:)

Обижаете! 😃
Я ожидаю ± 0,05 мм. 0,1 это все поле допуска 😃

comA

[QUOTE=Dj_smart;1348930]Опять микроны, жёсткость и пр. А об основном забыли. Цитата выше. Это не ящик под картошку склепать 😃.
Ежли Вы про меня ,то я для эстетики, оч ход понравился правда красиво ,а я люблю дерево 😃 Железяк у меня хватает 😃

Dj_smart

com@, упаси бог 😃. Про разговор вообще. А то все кинулись искать слабые места, а вот оценить свои силы забыли 😃. Опять же. Имею ввиду изготовление именно вот так, с претензией на шик. А то сам себя поймал на мысли: " А вот тут можно упростить…". Ну и так далее.

ATLab

Делают же умельцы полностью деревянные (за исключением пружин) часы.
А тут станок. Красиво, глазу приятно.

yaso73

конструкция как всегда КРАСИВАЯ(немаловажный фактор) и решения грамотные.работать несомненно будет.сам подумываю о таком станке.правда склоняюсь к варианту текстолитовой рамы аналогичной конструкции и трапеции вместо шпилек.

Граф

После склейки балки портала, верхнюю и нижнюю грани (там, где будут рельсы) необходимо отшлифовать таким образом, чтобы добиться их параллельности. На металлическом станке эти поверхности фрезеруются. А мы шкуркой на ровном бруске. Расстояние между этими гранями (70 мм) точно выдерживать не надо. Ось Z своими кронштейнами, при помощи которых она крепится к рельсам балки, как бы ее обнимет, поэтому, добиваясь параллельности, можно не стесняться сошкуривать.

ukr-sasha
yaso73:

правда склоняюсь к варианту текстолитовой рамы

Не советую. Я прошел через это. Потом сделал из стальных труб.

Граф

Теперь вклеиваем балку в стенки портала, или стенки приклеиваем к балке…, ну, в общем склеиваем. Портал получается весьма жесткий.


Адепт

У меня складывается такое впечатление, что этот станок из разряда производственно-хоббийного оборудования перейдет в разряд предмета интерьера - настолько он будет естественно туда вписыватся. А если в том же стиле делать всю мебель да на том же станке…😁 замечтался…

Граф

Посмотрим на станок снизу.

Траверса, на которую ставится портал, крепится к кареткам направляющих. Площадь монтажной поверхности каретки маленькая и, затягивая винты, можно вдавить каретку в фанеру. Поэтому, в этом месте, между каретками и траверсой надо проложить дюралевую полоску, для жесткости. Полоска, естественно, приклеивается к траверсе эпоксидкой.

Траветса не симметричная, для того, чтобы сэкономить габарит стола

kaa

Уважаемый Граф, а чертежи деталей станка будут в свободном доступе?
😊

Аэробус

Правильно ли я понимаю, что ходовые винты имеют только один опорный узел с подшипником, а второй конец вала напрямую соединен с мотором? А по Z второй конец вала “висит” свободно? Насколько помню, где то было бурное обсуждение такой установки ходового винте, с претензиями к большим погрешностям в точности. (может правда, и ошибаюсь, может не на этом форуме, пардон).
Можно ли поподробнее об этом узле (в смысле крепление подшипников, и какие планируются радиальные, упорные…?)

Jen
Адепт:

У меня складывается такое впечатление, что этот станок из разряда производственно-хоббийного оборудования перейдет в разряд предмета интерьера - настолько он будет естественно туда вписыватся.

Мысль, вот сделать инкрустацию на оси Y, резьбой боковушки украсить, вскрыть это все лаком и отполировать. Стильно получится 😉

ukr-sasha

Ув. Граф, интересно, как Вам такая замечательная идея пришла в голову? Спортивный интерес: получится-не получится?

Граф
Аэробус:

Правильно ли я понимаю…

Подшипники радиальные однорядные. Об этом сказано в посте №1
Подшипниковый узел описан в посте №10. Все они одинаковые.

Радиальные однорядные подшипники могут воспринимать не только радиальные, но и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
Это не я сказал, это справочник подшипников качения 😃

Даже подшипники миллионники (т.е. легких серий) на диаметр 10 мм допускают радиальную нагрузку далеко за 200 кг. Радиальные нагрузки у нас мизерные, поэтому подшипник может воспринимать вдоль оси почти все эти 200 кг. Подшипников в узле у нас два. Это выше крыши. Упорные подшипники тут просто не нужны.
Это уже я 😃

Если для передачи момента от двигателя используется не муфта с упругим элементом, а жесткая втулка, то свободный конец винта вполне можно повесить на двигатель. Это компромисс, но оправданный.

Что касается оси Z, то вертикальный ходовой винт (если он короткий) висит почти на всех станках и ЧПУ и на простых. Это обычная практика.

kaa:

Уважаемый Граф, а чертежи деталей станка будут в свободном доступе?
😊

Я ждал этого вопроса.
Мой рассказ об этом станке настолько подробен, что что-то скрывать смысла нет. Я собирался выложить dxf файлы деталей в свободный доступ, но когда станок будет окончательно готов и опробован. Одноко, кому не терпится, пожалуйста, пишите в личку, скину архив. Но, колличество, какая толщина, куда ставить - разбирайтесь сами, информации достаточно, это просто архив dxf файлов деталей.
😃