Помогите в разработке фрезерного станка
sfi
как таковой сетки не имеется… можно узнать какие габариты ячеек у сетки? подойдет ли сетка для заварки чая? 😁
Сетка которую использовал имеет размер ячеек чуть больше 1 мм.
Кстати, забавно, хотел найти в Брянске сетку для сита (для просейки песка) так вот полный ноль… Нашел только одну конторку торгующую всякой всячиной для лабораторий, так вот там есть образцовые сита диаметром 30 см (хоть что-то) и ячейкой 0,8 мм, за это хозяйство просят порядка 400 р, нужно как-нибудь туда заглянуть 😃.
А для втулки допуски на внутр. диаметре не великоваты?.. Могу выточить и переслать, чертеж на techno_prom@mail.ru
Подскажите, пожалуйста, знающиее люди, нужно ли мне ставить поперечину к боковинам портала (в задний торец, который смотрит на нас) для того, чтобы боковины друг относительно друга жесче стояли. . Отлить то не проблемма, вот только нужна ли она, т.к. это лишний вес, ну и время, при этом длина портала - 0,5 м, высота порядка 0,25 м, ширина каретки по х - 0,18.
rcopen.com/forum/f41/topic130957/208
Я делал больше с целью пылеудаления .
Ширина портала 450мм . На снимке видно переднюю защитную пластину 1,5мм
Ал . Задняя сделана из 2мм в виде буквы Г , точнее [ . Верхняя полка примерно
25мм.
С пылезащитой понятно, по этому поводу есть мысли, но меня сейчас интерессует не будет ли портал “играть”, нужна ли ему дополнительная жесткость либо в этом нет смысла, т.к. на каждой его боковине свой привод работающий синхронно с противоположным, а высота его не так велика. Кто что посоветует? А то ж в случае чего нужно модель готовить да лить - морозы вон “на носу”…
Неужели никто не подскажет???
2 sfi: я бы сделал такую заднюю стенку.
только не отливать а взять например несколько кусков алюминиевой трубы (скажем 20х30), положить их горизонтально друг на друга малыми сторонами и сварить их вместе - получится задняя стенка. ну и потом прикрутить в торцы стоек портала.
вес такой конструкции - копейки. жесткость на складывание в параллелограм = 0. сложность изготовления = 0. простота = 100%.
PS. в какой проге отрендерен макет из поста №129?
PS. в какой проге отрендерен макет из поста №129?
Какая-то стандартная утилита из солида
Судя по вашей картинке, можно сказать следующее.
По техническим нормам на глухую запрессовку, толщина стенки в которую запрессовываются круглые направляющие должна быть не менее диаметра направляющей (по алюминию лучше 1,2…1,5D) В этом случае задняя стенка не нужна. У вас толщина стенки меньше диаметра, поэтому запрессовка направляющих будет плохо держать боковые усилия. В этом случае задняя стенка поможет. Ее толщина из алюминия должна быть не менее 8…10 мм. Или направляющие крепить к стенкам через фланцы.
Судя по вашей картинке, можно сказать следующее.
По техническим нормам на глухую запрессовку, толщина стенки в которую запрессовываются круглые направляющие должна быть не менее диаметра направляющей (по алюминию лучше 1,2…1,5D) В этом случае задняя стенка не нужна. У вас толщина стенки меньше диаметра, поэтому запрессовка направляющих будет плохо держать боковые усилия. В этом случае задняя стенка поможет. Ее толщина из алюминия должна быть не менее 8…10 мм. Или направляющие крепить к стенкам через фланцы.
Дело в том, что по Y направляющие крепятся через фланцы, просто в солиде они были скрыты, вот и рисунок отрисовался без них.
Крепление всех направляющих через фланцы (за исключением оси Z) выбрал только по причине малого разнообразия станочного парка, зато с токаркой проблемм нет.
Т.е. я так понимаю можно заднюю стенку не городить?
Если на фланцах, то можно не городить. С такими толстыми направляющими стенка никакой жесткости не прибавит, т.е. будет бесполезна.
Отлил себе таку вот приспособу к сверлильному станку для растачивания отверстий в алюминиевых деталюшках. Буду использовать для растачивания корпусов под втулки скольжения ну и самих втулок в корпусах (выставил базы в размер да только заготовки меняй, а потом разверткой), а также для совместного растачивания отверстий в верхнем и нижнем креплении направляющих по Z и растачивания отверстий в боковинах портала под фланцы и прочее.
Снизу так сказать планшайбы запресовано несколько подшипников, а расточная головка, если ее так можно назвать, выполнена с переходной посадкой. Кусок сверла на 6 переточил в резец (есть регулировка вылета сверла, но только в одну сторону на вылет) и алюминий строчит это хозяйство как по маслу. Вчера испытал ее не по назначению, убрал одну базу и крепил эту приспособу прямо на “ухо” станины. Одел на расточную головку кусок шланга вместо муфты, а второй конец в дрель и расточил четыре отверстия в станине под фланцы которые прежде были вырезаны коронкой по дереву с их малой доработкой. Так вот удалось расточить отверстия в один размер и относительно друг друга на расстоянии 0,5 м с попаданием не более чем в 0,3 мм, это с учетом того, что зазор между фланцем на регулировку его относительно станины был заложен 1 мм, а оказалось что можно было и 0,5 “за глаза”. Эта расточная головка получилась для отверстий минимум 34 мм, теперь сделаю себе еще одну для более мелких отверстий 14 мм и более.
Также приложил фото “уха” станины с расточенным отверстием.
Сейчас точу фланцы и оставшиеся корпуса под подшипники качения, выкладываю фото заготовок (там где поверхности сильно шероховатые - это от того что вырезано коронкой на станке, заготовка ведь, а где поглаже - там пеноразом).
На днях отдам на фрезер окультурить всякую мелочь: корпуса подшипников скольжения, крепления гаек, и прочее (фото прилагаю).
Все, литейный сезон закрываю:P
Достаточно М4 😃
М8 - явный перебор 😃
Достаточно М4 😃
М8 - явный перебор 😃
Получается что крепление корпуса подшипника скольжения к боковине можно выполнить тоже болтами М4 вместо М6 (по центру запланирован один штифт, набросок отверстий можно видеть на предыдущем рисунке - на внутр. части боковины )?
.
Конечно! 16 винтов М4 на портал такого размера - более чем достаточно.
Если вы используете шрифты, что в принципе грамотно, то они и будут нести всю нагрузку.
Так и не смог найти кто бы выточил втулки. Отписал во все брянские конторы занятые мех. обработкой письма, те которые ответили работают только с БРАЖ, заказ другой бронзы нужно делать в Москве и это уже порядка 2500 р (таков ответ) двенадцать то втулок - Ого:). У меня на все заготовки из алюминия меньше средств ушло, несмотря на то, что только на станину целое ведро вылил. Обращался на заводы работающие с цветметом в Питер, Воронеж, Екатеренбург, Ижевск - слишком маленький заказ, и если бы на месте, то некоторые помогли бы, но мне ж надо отправка, да еще желательно почтой, т.к. живу в пригороде.
С капролоном связываться не хочу, этого добра в Брянске хватает, пусть он возможно почти как бронза, а в чем-то возможно и лучше.
Люди, может быть кто-то поможет, да выточит втулки? А то надо бы к сборке переходить, а из-за какой-то ерунды все стоит:(
Выточите из БРАЖ. Ничего страшного. Разницы не заметите.
Выточите из БРАЖ. Ничего страшного. Разницы не заметите.
Почему же во всех справочниках именно оловянистые бронзы применительны для изготовления подшипников скольжения, да и Вы сами рекомендовали оловянистую в теме “механика самодельного станка”?
Ну, почему же… Вот цитата из моей статьи:
“Для втулок подшипников скольжения хорошо подходят оловянные фосфористые (БрОФ10-1) и цинковые (БрОЦС5-7-12, БрОЦС6-6-3) бронзы. Безоловянные бронзы (БрАЖ9-4, БрС30) лучше работают с гладко обработанными закаленными направляющими, поэтому в любом случае направляющие надо закалить до твердости 40…50 HRC и отполировать с шероховатостью Ra 0,63.”
У вас направляющие полированные и закаленные, так что… нормально будет.