Помогите в разработке фрезерного станка
А для втулки допуски на внутр. диаметре не великоваты?.. Могу выточить и переслать, чертеж на techno_prom@mail.ru
Подскажите, пожалуйста, знающиее люди, нужно ли мне ставить поперечину к боковинам портала (в задний торец, который смотрит на нас) для того, чтобы боковины друг относительно друга жесче стояли. . Отлить то не проблемма, вот только нужна ли она, т.к. это лишний вес, ну и время, при этом длина портала - 0,5 м, высота порядка 0,25 м, ширина каретки по х - 0,18.
rcopen.com/forum/f41/topic130957/208
Я делал больше с целью пылеудаления .
Ширина портала 450мм . На снимке видно переднюю защитную пластину 1,5мм
Ал . Задняя сделана из 2мм в виде буквы Г , точнее [ . Верхняя полка примерно
25мм.
С пылезащитой понятно, по этому поводу есть мысли, но меня сейчас интерессует не будет ли портал “играть”, нужна ли ему дополнительная жесткость либо в этом нет смысла, т.к. на каждой его боковине свой привод работающий синхронно с противоположным, а высота его не так велика. Кто что посоветует? А то ж в случае чего нужно модель готовить да лить - морозы вон “на носу”…
Неужели никто не подскажет???
2 sfi: я бы сделал такую заднюю стенку.
только не отливать а взять например несколько кусков алюминиевой трубы (скажем 20х30), положить их горизонтально друг на друга малыми сторонами и сварить их вместе - получится задняя стенка. ну и потом прикрутить в торцы стоек портала.
вес такой конструкции - копейки. жесткость на складывание в параллелограм = 0. сложность изготовления = 0. простота = 100%.
PS. в какой проге отрендерен макет из поста №129?
PS. в какой проге отрендерен макет из поста №129?
Какая-то стандартная утилита из солида
Судя по вашей картинке, можно сказать следующее.
По техническим нормам на глухую запрессовку, толщина стенки в которую запрессовываются круглые направляющие должна быть не менее диаметра направляющей (по алюминию лучше 1,2…1,5D) В этом случае задняя стенка не нужна. У вас толщина стенки меньше диаметра, поэтому запрессовка направляющих будет плохо держать боковые усилия. В этом случае задняя стенка поможет. Ее толщина из алюминия должна быть не менее 8…10 мм. Или направляющие крепить к стенкам через фланцы.
Судя по вашей картинке, можно сказать следующее.
По техническим нормам на глухую запрессовку, толщина стенки в которую запрессовываются круглые направляющие должна быть не менее диаметра направляющей (по алюминию лучше 1,2…1,5D) В этом случае задняя стенка не нужна. У вас толщина стенки меньше диаметра, поэтому запрессовка направляющих будет плохо держать боковые усилия. В этом случае задняя стенка поможет. Ее толщина из алюминия должна быть не менее 8…10 мм. Или направляющие крепить к стенкам через фланцы.
Дело в том, что по Y направляющие крепятся через фланцы, просто в солиде они были скрыты, вот и рисунок отрисовался без них.
Крепление всех направляющих через фланцы (за исключением оси Z) выбрал только по причине малого разнообразия станочного парка, зато с токаркой проблемм нет.
Т.е. я так понимаю можно заднюю стенку не городить?
Если на фланцах, то можно не городить. С такими толстыми направляющими стенка никакой жесткости не прибавит, т.е. будет бесполезна.
Отлил себе таку вот приспособу к сверлильному станку для растачивания отверстий в алюминиевых деталюшках. Буду использовать для растачивания корпусов под втулки скольжения ну и самих втулок в корпусах (выставил базы в размер да только заготовки меняй, а потом разверткой), а также для совместного растачивания отверстий в верхнем и нижнем креплении направляющих по Z и растачивания отверстий в боковинах портала под фланцы и прочее.
Снизу так сказать планшайбы запресовано несколько подшипников, а расточная головка, если ее так можно назвать, выполнена с переходной посадкой. Кусок сверла на 6 переточил в резец (есть регулировка вылета сверла, но только в одну сторону на вылет) и алюминий строчит это хозяйство как по маслу. Вчера испытал ее не по назначению, убрал одну базу и крепил эту приспособу прямо на “ухо” станины. Одел на расточную головку кусок шланга вместо муфты, а второй конец в дрель и расточил четыре отверстия в станине под фланцы которые прежде были вырезаны коронкой по дереву с их малой доработкой. Так вот удалось расточить отверстия в один размер и относительно друг друга на расстоянии 0,5 м с попаданием не более чем в 0,3 мм, это с учетом того, что зазор между фланцем на регулировку его относительно станины был заложен 1 мм, а оказалось что можно было и 0,5 “за глаза”. Эта расточная головка получилась для отверстий минимум 34 мм, теперь сделаю себе еще одну для более мелких отверстий 14 мм и более.
Также приложил фото “уха” станины с расточенным отверстием.
Сейчас точу фланцы и оставшиеся корпуса под подшипники качения, выкладываю фото заготовок (там где поверхности сильно шероховатые - это от того что вырезано коронкой на станке, заготовка ведь, а где поглаже - там пеноразом).
На днях отдам на фрезер окультурить всякую мелочь: корпуса подшипников скольжения, крепления гаек, и прочее (фото прилагаю).
Все, литейный сезон закрываю:P
Достаточно М4 😃
М8 - явный перебор 😃
Достаточно М4 😃
М8 - явный перебор 😃
Получается что крепление корпуса подшипника скольжения к боковине можно выполнить тоже болтами М4 вместо М6 (по центру запланирован один штифт, набросок отверстий можно видеть на предыдущем рисунке - на внутр. части боковины )?
.
Конечно! 16 винтов М4 на портал такого размера - более чем достаточно.
Если вы используете шрифты, что в принципе грамотно, то они и будут нести всю нагрузку.
Так и не смог найти кто бы выточил втулки. Отписал во все брянские конторы занятые мех. обработкой письма, те которые ответили работают только с БРАЖ, заказ другой бронзы нужно делать в Москве и это уже порядка 2500 р (таков ответ) двенадцать то втулок - Ого:). У меня на все заготовки из алюминия меньше средств ушло, несмотря на то, что только на станину целое ведро вылил. Обращался на заводы работающие с цветметом в Питер, Воронеж, Екатеренбург, Ижевск - слишком маленький заказ, и если бы на месте, то некоторые помогли бы, но мне ж надо отправка, да еще желательно почтой, т.к. живу в пригороде.
С капролоном связываться не хочу, этого добра в Брянске хватает, пусть он возможно почти как бронза, а в чем-то возможно и лучше.
Люди, может быть кто-то поможет, да выточит втулки? А то надо бы к сборке переходить, а из-за какой-то ерунды все стоит:(
Выточите из БРАЖ. Ничего страшного. Разницы не заметите.
Выточите из БРАЖ. Ничего страшного. Разницы не заметите.
Почему же во всех справочниках именно оловянистые бронзы применительны для изготовления подшипников скольжения, да и Вы сами рекомендовали оловянистую в теме “механика самодельного станка”?
Ну, почему же… Вот цитата из моей статьи:
“Для втулок подшипников скольжения хорошо подходят оловянные фосфористые (БрОФ10-1) и цинковые (БрОЦС5-7-12, БрОЦС6-6-3) бронзы. Безоловянные бронзы (БрАЖ9-4, БрС30) лучше работают с гладко обработанными закаленными направляющими, поэтому в любом случае направляющие надо закалить до твердости 40…50 HRC и отполировать с шероховатостью Ra 0,63.”
У вас направляющие полированные и закаленные, так что… нормально будет.
У вас направляющие полированные и закаленные, так что… нормально будет.
Главное- смазки не жалеть!
С бесперебойной смазкой даже сталь по стали замечательно работает.
У вас направляющие полированные и закаленные, так что… нормально будет.
Дело в том, что у меня направляющие по Х и У покрыты хромом (в свое время досталось несколько прутков с завода d=32 мм, ну и еще лежат пока без дела пара прутков с d=63 мм 1,3 м и все это были заготовки для штоков пневмоцилиндров, толщина покрытия хромом достойная, не то что нынче порой можно встретить). Единственное это то, что советовали мне бронзу не ставить, а заменить на капролон, т.к. мол бронза с хромом не дружит. Об этой нелюбви хоть я нигде ничего больше не нашел, но все же есть мысли по принудительной периодической смазке, тем более что цель станка все же больше работа с алюминием чем с деревом и бронзу никто не отменял, а капролон как-то несерьезно что ли, да и гайки уже из бронзы.
Когда начинал строить станок не думал что это будет настолько увлекательно:P, многое сегодня пересмотрел бы, но так как многое уже сделано и куплено - пути назад нет, может быть когда-нибудь созрею для второго, тогда все сделаю по другому и однозначно на рельсах😒. Самое плохое - это катастрофическая нехватка на все это дело времени, да и жене это дело особого удовольствия не доставляет😁, зато дети от этих железяк просто в восторге😆