Помогите выбрать: винт или зубчатая рейка
Мотор (полушаг)->редуктор (ремент/шкивы)->шестерня->рейка.
Что типа…
А если не секрет, какие здесь параметры станка и привода (габариты станка, рейка , шестерня ,передаточное число , крутящий момент ШД ). Спасибо !
Ну из примеров:- Раутер портального типа 2500х1500х200мм. Моторы 86 серии 118 типоразмер, (оси X,Y) на шкивах редукция 1:8, рейка модулем 1,5 (косозубая) шестерня 16 зубов. При эксплуатации мотора в полушаге точность позиционирования 0,031мм, скорость перемещения до 15м/мин. Ось Z шкивы 1:1 далее ШВП шаг 5мм.
ЗЫ//При усилии 86кг/см (на моторе) усилие сдвига портала порядка 400кгс.
Меня терзают смутные сомнения. Где это так?
Во-первых - редукция 1:8. Диаметр вала ШД 86 серии 118 = 12,7мм, к примеру шкив Z=16 HTD-5М (ширина ремня 25), имеет диаметр впадин 20,61мм. Тогда мы поучаем толщину стенки 3,95, что очень мало. Даже производители ремней такого не советуют делать. Разве что там редуктор двухступенчатый.
Во-вторых, максимальное количество зубов шкивов HTD-5М = 72, то тогда получим редукцию 1:4,5, что опять меня склоняет к мнению, что там редуктор двухступенчатый.
максимальное количество зубов шкивов HTD-5М = 72, то тогда получим редукцию 1:4,5,
Прошу прощение, занес ошибочку (не 1:8 а 1:6 - точнее 1:6.2) в темноте промахнулся на клаве.
Максимальное количество зубьев для серии HTD-5М не 72 а 168B-) правда такой шкив использовать из за размеров нельзя.
Тогда мы поучаем толщину стенки 3,95 что очень мало. Даже производители ремней такого не советуют делать
Позволю себе спросить а чем стенка в 4мм на сторону вас не устраивает?
Позволю себе спросить а чем стенка в 4мм на сторону вас не устраивает?
Меня устроит, если Вас устраивает. Как на меня, это мало, если еще добавить шпонку, вообще стенка тонкая станет, к тому же момент не маленький на валу ШД( приблизительно 8Нм).
Дайте пожалуйста точные характеристики редуктора, и не будет глупых вопросов.
Винт не подойдет по причине провиса на такой длине.Кроме рейки вариантов нет.
Винт подойдет однозначно, провис даже если и будет то как он провесился так и поднимется кареткой при проезде середины портала, кроме того в конструкциях с вращающейся гайкой винт натягивают как струну, провиса нет даже на тонких винтах.
С рейкой много подводных камней ИМХО, настроить все это дело чтоб всюду был одинковый зазор, редуктора, зажита от пыли и загрязнений (оч важно для рейки, иначе клин сразу) и прочее, гораздо дороже получается, да и точность падает, если точности ненаджо тогда лучше привод сразу на ремнях сделать.
На таком рабочем поле подойдет больше рейка чем винт. Ременный редуктор, бюджетно и не плохо. Зазоры никакие выставлять не требуется, шестерня ходит в одной плоскости и зазор выбирается пружиной (на предоставленном фото отлично видно), пыли не боится и ничего не клинет. Для самоделки нет ничего проще.
Конечно на пружине клина не будет при загрязнениях, но вместе с тем и точности. Кроме того при загрязнениях ресурс рейки падает оч сильно (если не пилять только дерево).
И другой вопрос конечно в цене, рейка будет много дороже трапеции с гайкой, а редутор ременной требуется как в первом так и во втором варианте.
А зазор выбрать двумя гайками вообще не проблема, раз в несколько недель подкрутил и дальше работаешь, расходники только гайки.
B-)скорость.рейка даст скорость.при таком размере поля,это весьма важно.сидеть и смотреть как портал едет со скоростью 1,5 м/мин… очень утомительно.чтобы предвосхитить,так сказать,бурные дебаты по поводу того,что на трапеции тоже можно разогнаться ого-го как 😜давайте обратимся к опыту китайских товарищей(они этого добра понаделали(станков на рейках зубчатых)😃… ужас сколько).и ничего.и РАБОТАЮТ станки.хорошо или плохо работают,это вопрос второй,тоже кстати,сколько людей-столько мнений.но всё это, по большому счёту-разговор не о чём.На самом-то деле в первую очередь хотелось бы знать ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ возможности автора темы,отсюда и можно будет начинать разговор.ещё очень неплохо понять для каких материалов предполагается станок(ответы типа:“будем пилить всё,что под руку попадёт,от 1мм фанеры до стали 15мм” не предлагать😝).Судя по вот этому заявлению:“Портал весить удет 55-60 кг”,либо ничего серьёзного,в духе 5кВт шпинделя,не предполагается,либо автор(при всем моём уважении) немного ошибся в рассчётах.так,что-схему в студию!ну и подробности надо озвучить!
В пурелоджике ШД 57 с редуктором идут, недорого (около 3 тыс р) если их на Х поставить с двух сторон на рейки, и один на Y, редуктор взять 1/10, должно нормально быть, мне кажется.
хотелось бы знать ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ возможности автора
Своего слесарного цеха не имею, но если надо что-то выточить, фрезернуть, то - не проблема. Т.к. эта “не проблема” упирается в деньги , то конечно все операции должны быть целесообразны.
В первую очередь планируется работа по дереву: разного рода раской (ДВП, ДСП, пластик). Изготовление деревянных и полистирольных болванок под матрици для стеклопластика. Возможно присобачу быстросборный сотовый стол и плазморез и буду юзать под плазменную резку металла(тай себе станочек униCекс во всех смыслах слова 😃 ).
Да и вобщем, господа, не парьтесь . Уже решено - буду ставить шестерню.
:“Портал весить удет 55-60 кг”,либо ничего серьёзного,в духе 5кВт шпинделя,не предполагается,либо автор(при всем моём уважении) немного ошибся в рассчётах.
С рассчетами все Ок - портал планируется дюралевый . Шпинделя на 5 кВт не будет(стальные пресформы для авто делать не планирую ). Шпиндель планирую 1.5 - 2кВт.
Кстати интерестно у самого портал 2*1,8 м ,вес портала 80кг,зубчатая рейка выбираю движки между PL57H110-4.0-4 или PL86H75-3.5-4 +редуктор…так видел на сайте мехмата чувак движки через редуктор 1:3 гоняет на движке с моментом 24кг*см…Кто как думает возможно ли на таких движках гонять такой портал?
Шкивы, как и ремни, выпускаются в разных вариантах разными фирмами. Я брал Optibelt-овские. В Москве. 5шт. полиуретановых ремней шириной 25мм.+ 10шт. стальных шкивов по 30зубов, всего- 8000руб. без НДС.
это на месте или по почте?, если не жалко, плз название конторы
это на месте или по почте?, если не жалко, плз название конторы
Брал безналом, контора- “Машдеталь”.
www.powerbelt.com.ua не могу никак с ними связаться мож кто подскажет…
www.beltmarket.ru
СМОТРИТЕ ТУТ
ремни полиуретан желательно АТ5
ремни и шкивы в наличие и не дорого вполне
работают как за нал так и безнал
Для редукторов вполне можно использовать XL, применяються в большинстве электроинструмента и соответственно ремни можно купить в любом магазине. Например в э.рубанке фиолент стоят шкивы на 30 и 18 зубов ширину точно не мерил около 3см. Самый толковый вариант найти сервисный центр и поговорить, у них как правило большой выбор.
По моему мнению фиолентовские шкивы подходят только для маленьких станков т.к(не наденешь на шкив двигателя начиная с конца 57 серии+ редукция даже до 1:2 недотягивает)Я присматриваюсь к грм от таврии там редукция больше 1:2 +стоимость большого шкива нового 25грн,б/у-15грн.Ремень можно заказать отдельно под любую длину.Единственное сейчас сомневаюсь какая мне редукция нужна,кто может помогите мне в ветке rcopen.com/forum/f111/topic165366
Как так редукция больше 1к2 ?
не может такого быть
коленвал_распредвал строго 1к2
может на помпе поменьше шкив стоит ,не знаю
Casperus находу на автобазаре мерял…может где-то ошибся…всеравно мне 1к2 неподходит планирую вытачивать…также завтра поеду на автобазар нашел шкивы с ремнями на дизельных двигателях(масляный насос)и на мопедах…а кто знает возможно ли срастить зубчатый ремень или это гиблое дело?..а то в Днепропетровске хрен найдешь ремни =(
как то их клеят
но я бы не стал заморачиватся с клейкой ремня
не надежно ето