Покритикуйте проект станка.
Коробку стоит проработать.
Вертикальные и горизонтальные лучше сделать одной высоты и ширины соответственно.
Проблемы остаются при любом решении. Если сделать вертикальные высокими, а горизонтальные узкими, тогда нужно пересмотреть крепление мотора. Если сделать наоборот, то все неточности изготовления вертикальных деталей прямо нагрузят рельсы и профиль. В ту или иную сторону.
Если оставить как есть, то слишком много допусков влияют на конструкцию.
Я бы этот узел вообще пересмотрел.
Еще замечание, нужно предусмотреть возможность регулирования гаек вверх - в сторону. Можно взять за пример решения Господина Графа.
Я в своем станке изначально не сделал этого, понадеялся на точность изготовления своих деталей.
При всей точности, намучился. Пришлось дорабатывать некоторые детали.
Вертикальные и горизонтальные лучше сделать одной высоты и ширины соответственно.
Горизонтальные у меня не то что одной ширины - они копии друг друга (только по контуру). А ширина горизонтальных и вертикальных одинакова. Только высота передней вертикальной и задней вертикальной разная.
А почему вы так настойчиво советуете делать одной высоты и ширины? ПОдразумеваете, что детали будут обрабатываться одновременно, что обеспечит точность?
Да… и еще важный вопрос - я смотрю все замечания касаются только моментов, обеспечивающих точное сопряжение деталей.
А по конструкции как таковой больше замечаний нет? Меня беспокоит жесткость станка. Есть ли у него слабые места? Например боковины каретки X - сомневаюсь насчет толщины.
Потому что если коробка сделана из одинаковых парных деталей, то на сборку влияет два допуска, а если делать как у тебя, уже три. И так везде.
Конструкция должна быть проработана в принципе, а потом уже толщина деталей. Если надо будет, ты на Х поставишь 20 мм плиту, и это окажет влияние только на пару деталей. А если все неграмотно спроектировано, какая нафиг разница, толстая или тонкая деталь, все будет хромать в других местах.
Специально для вас померял профиль не скромно именуемый как станочный, размером 100*100 мм. С краев размер от 99,95-100,00 в местах полок куда крепят рельс 99,50-99,56. т.е. в поперечном сечении идет прогиб корытом. Да, полки могут гнутся, если что вдавятся или выгнутся вместе с рельсом, в зависимости от того куда уйдут размеры ваших деталей. Траверсу Х с профилем на У за одну установку торцевать будете? Нет, значит еще один косяк данной конструкции. Я еще не смотрел как вы будете убирать несоосность винтов и гаек, это все должно плавать в пределах допусков. Еще один серьезный косяк, куда ставите муфты? Даже если она простая разрезная втулка, жесткой заделки нет, винт вместе с ротором мотора плавать дудут, услилие определит лишь пружинная шайба в моторе, он по своей конструкции не расчитан на осевые нагрузки. Сыро, еще очень сыро. Читаем, смотрим, дорабатываем.
По жесткости смотря что и как обрабатывать. На вскидку 3-кой, 4-кой на малых подачах с небольшим съемом дюраль грызть будет. На больших может не вписаться в желаемую точность. Выкиньте профиль со стола, толку от этой хляби мало, а грохоту добавит много. Либо цельная плита из Ал, либо текстолита.
Я еще не смотрел как вы будете убирать несоосность винтов и гаек, это все должно плавать в пределах допусков.
Только не смейтесь, ОК? У меня не инженерное образование, а медицинское.
Детали обещали изготовить на ЧПУ. Вроде как, человек говорил, что сверление отверстий в 5 мм получается с точностью 0.05-0.1 мм.
Возьмем скажем боковины каретки X. Соосность в этом случае будет определяться точностью расположения отверстий крепежа шагового двигателя и отверстий крепежа подшипника. При условии, конечно, точности изготовления двигателя и подшипника. Так вот собственно вопрос, если сверло, сверлящее крепежные отверстия будет позиционировать ЧПУ с указанной выше точностью, приемлем ли будет результат?
Да, кстати - какие допуски то мне указывать на чертеже для крепежных отверстий движка и подшипника, если я хочу получить хорошую соосность?
Либо цельная плита из Ал, либо текстолита.
охх… скокож будет стоить отфрезеровать плиту 440х420х20 мм? На какую сумму то хоть рассчитывать, если материал свой?
Далее:
Еще один серьезный косяк, куда ставите муфты? Даже если она простая разрезная втулка, жесткой заделки нет, винт вместе с ротором мотора плавать дудут, услилие определит лишь пружинная шайба в моторе, он по своей конструкции не расчитан на осевые нагрузки.
Предлагаете ставить второй подшипник? Это конечно хорошо, но вот если в моем случае несоосность компенсируется разрезной муфтой, то если я два подшипника поставлю, а отверстия получатся несоосны, тогда как?
Если у вас есть шаговый двигатель, то он выставляется не по крепежу, в котором кстати должен плавать, а по проточенной цилиндрической части на переднем фланце. Две боковины надо обрабатывать в сборе и растачивать под двигатель и вторую опору, получится соосно. Так же вместе сверлить отверстия под профиль и каретки, аналогия с парными деталями по Х. Если крепеж под каретки М5 например, сверлим 5.4, но никак не 5! Это перекрывает допуск на группу отверстий в 0.1 мм. Гайка по У должна уметь перемещатся по высоте и горизонтали, что бы вы могли ее выставить относительно вашего уже соосного винта. Назначение светлой детали в которой сидит подшипник? Его сразу нельзя в стойку загнать? Зажать крышками притянуть винт гайкой и простая опора готова.
Винт можно и консольно ставить, но я бы не советовал. У вас нет жесткой заделки винта ни справа ни слева. Что будет его удерживать в осевом направлении? Для этого ставят опору на двойном радиально-упорном подшипнике. Ее в моторе нет. Работать будет, но на Ал. чистота поверхности будет низкая, т.к. нет жесткости.
А делать стол из профиля на много дешевле? Не делайте пазы, а насверлите в столе просто сетку отверстий с нужным шагом, нарежете резьбу. Минус профиля в том, что не будет монолитного стола.
Две боковины надо обрабатывать в сборе и растачивать под двигатель и вторую опору, получится соосно.
Не владею премудростями фрезерования. Объясните чем достигается соосность? Скозные отверстия - это я еще понимаю - закрепил пластины, просверлил из вместе насквозь - вот тебе и соосность. А в случае с двигателем - поднутрение несквозное, форма отверстия сложная, А у отверстия под подшипник еще и размеры другие. Как сверлятся отверстия, опишите технологию?
Если крепеж под каретки М5 например, сверлим 5.4, но никак не 5! Это перекрывает допуск на группу отверстий в 0.1 мм.
То есть поверхность винтов в принципе не может быть основой для точной установки детали, даже для закрепления каретки в боковине?? Деталь должна гулять относительно винтов, а точность посадки определятся чем-ото другим, я правильно понял?
Назначение светлой детали в которой сидит подшипник? Его сразу нельзя в стойку загнать? Зажать крышками притянуть винт гайкой и простая опора готова.
Винт можно и консольно ставить, но я бы не советовал. У вас нет жесткой заделки винта ни справа ни слева. Что будет его удерживать в осевом направлении? Для этого ставят опору на двойном радиально-упорном подшипнике.
Белая деталь - это готовый подшипниковый блок. purelogic.ru/3097.html
Вы правда думали, что у меня один подшипник на всю ось?
В указанной мной подшипниковой опоре два радуально-упорных подшипника с компенсацией люфта. Этого достаточно? Это обеспечивает жесткую заделку винта, о которой Вы говорили?
А делать стол из профиля на много дешевле?
2047,5 рублей. ПРимерно столько же стоит кусок цельной плиты из дюраля, если верить цене, которую мне назвали (210 руб/кг). Заметьте, я не спорил с Вами, я лишь спросил - сколько будет стоить обработка? Если 15 000, то я лучше шум потерплю. А если тысячу, так я с удовольствием.
Гайка по У должна уметь перемещатся по высоте и горизонтали, что бы вы могли ее выставить относительно вашего уже соосного винта.
А с этого место поподробнее…
Если я сделаю крепежные отверстия на пластине больше, чтобы гайка сама стала как надо. А потом крепко затянуть винты. Или это лажа? Если да, то может быть сверлить отверстия в гайке сквозь уже готовые отверстия на пластине?
- На ЧПУ вам сразу развернут и под двигатель и под опору и отверстий насверлят, не проблема, на 2х деталях сразу. Главное объянить какие размеры важны и какой на них допуск.
- Винты только притягивают, на сдвиг не работают. Правильно поняли.
- Лажа это конечно, а не опора, но на безрыбье и рак рыба… Да, о такой опоре я говорил. Фирменные по чем? Экономия не больше 6000?
- Надо делать чертеж и отдавать на производство, вам там скажут, а потом думать что выгоднее.
- Так и делают. Только не знаю в гайке у вас отв, а в пластине резьба или наоборот. Но это только одна плоскость, нужно что бы плавала в другой. Гайка с фланцем в этом отношении удобнее.
Фирменные по 3 000 руб. Эти по 750. Как на ваш взгляд - удовольствие стоит того?
ОК, выше я привел картинки с переделанными “коробками”. Так ли я сделал, как мне советовали или что-то неправильно?
Так и делают.
Знаете, ваш ответ напоминает:
- ты какое пиво будешь светлое или темное?
- да!
Нельзя ли процитировать к какому из указанных мной вариантов крепления гайки относится ваше “так и делают”?
- На ЧПУ вам сразу развернут и под двигатель и под опору и отверстий насверлят, не проблема, на 2х деталях сразу.
Их одновременно будут обрабатывать? Извините я до сих пор не могу понять как можно сложив две детали вместе сверлить сквозные отверстия сложной формы, диаметры которых на каждой детали разные.
Извините я до сих пор не могу понять как можно сложив две детали вместе сверлить сквозные отверстия сложной формы, диаметры которых на каждой детали разные.
Их растачивают расточной головкой или если на ЧПУ, то в программе управления станком задаются разные траектории обработки.
Ладно, нижнюю пластину каретки Х мы вынесли за скобки. Но к боковинам Х крепятся рама (через рельсы и каретки), и поперечина каретки X (с профилями). Как их изготовить так, чтобы все состыковывалось?
Мне объявили бойкот?
Конкретнее, что интересно? Может сначало с Y и Z закончим? Что бы все состыковалось вам уже написали, что в пределах допусков все должно плавать и компенсировать возникающие неточности при обработке, что бы потом все можно было собрать и подвергнуть юстировке. У вас засады, это только в солиде все точно и красиво, а на практике за точность надо платить в геометрической прогресии. Вот и подумайте, где отверстие надо сделать больше, где стыковку деталей поменять, потому, что все детали будут +/-.
По поводу опор: я бы купил фирменные опоры, потому, что лично я станок делаю для себя любимого и не каждый день. (когда покупал свои SBC их цена была ниже чем китайских у ПЛ)
Может сначало с Y и Z закончим?
Чтобы мне закончить с Z, мне нужно знать ваше мнение - правильно ли я изменил расположение пластин каретки (та самая “коробка”, картинку см. выше)
Чтобы мне закончить с Y - так ради бога, на картинке выше посмотрите на нижнюю пластину каретки X - правильно ли я изменил ее расположение.
Конкретным советам я последовал, насчет остального, как сказано выше - “смиренно вопрошаю”. В частности - пост №43. Да и кстати - совет по поводу нижней пластины каретки X никак не вяжется с принципом - “горизонтальное одинаково по ширине”. Вот мой чайниковский мозг и недоумевает.
По поводу опор: я бы купил фирменные опоры, потому, что лично я станок делаю для себя любимого и не каждый день. (когда покупал свои SBC их цена была ниже чем китайских у ПЛ)
Покупать буду у aketon.ru
Коробка не правильная, одна перемычка к которой крепится каретка должна плавать по высоте, допустим нижняя, (шов должен быть вертикальный). Компенсации размеров профиля и размера боковых деталей в последнем варианте нет, будете собирать ее, либо вдавите рельсы в профиль, либо вытяните рельсы вместе с полками со всеми вытекающими. До микрона никто естественно вам не сделает, это понятно?
По Х траверса теперь сделана правильно, не забудьте отверстия в ней сделать больше диаметра крепежных болтов.
Я так понимаю, что сделать на одной пластине и крепеж для каретки и крепеж для двигателя не получится…
Прошу прощения, я почему то думал что портал состоит из цельного профиля, а пригляделся два профиля собранные с пластиной, т.е. профили сдвигаются и раздвигаются. Все нормально с коробкой (посл. вариант) 😃 Главное торцевать две боковушки коробки вместе, что бы размер был один.
Еще раз сорри…
т.е. профили сдвигаются и раздвигаются.
Ну да… я так и собирался сделать - собрать коробку, профиль к передней и боковым пластинам наживить. Затем жестко прикрутить рельсы, и все по идее должно стать на места. ПОлучится?
Главное торцевать две боковушки коробки вместе, что бы размер был один.
Вот тут не понял. Боковушки чего? В Y нет боковушек. В Х? Как мне кажется - там главное соосность отверстий, так как крепится все только в отверстия, к торцам ничего не крепится, значит торцевать можно плюс/минус километр.