Покритикуйте проект станка.
Так и делают.
Знаете, ваш ответ напоминает:
- ты какое пиво будешь светлое или темное?
- да!
Нельзя ли процитировать к какому из указанных мной вариантов крепления гайки относится ваше “так и делают”?
- На ЧПУ вам сразу развернут и под двигатель и под опору и отверстий насверлят, не проблема, на 2х деталях сразу.
Их одновременно будут обрабатывать? Извините я до сих пор не могу понять как можно сложив две детали вместе сверлить сквозные отверстия сложной формы, диаметры которых на каждой детали разные.
Извините я до сих пор не могу понять как можно сложив две детали вместе сверлить сквозные отверстия сложной формы, диаметры которых на каждой детали разные.
Их растачивают расточной головкой или если на ЧПУ, то в программе управления станком задаются разные траектории обработки.
Ладно, нижнюю пластину каретки Х мы вынесли за скобки. Но к боковинам Х крепятся рама (через рельсы и каретки), и поперечина каретки X (с профилями). Как их изготовить так, чтобы все состыковывалось?
Мне объявили бойкот?
Конкретнее, что интересно? Может сначало с Y и Z закончим? Что бы все состыковалось вам уже написали, что в пределах допусков все должно плавать и компенсировать возникающие неточности при обработке, что бы потом все можно было собрать и подвергнуть юстировке. У вас засады, это только в солиде все точно и красиво, а на практике за точность надо платить в геометрической прогресии. Вот и подумайте, где отверстие надо сделать больше, где стыковку деталей поменять, потому, что все детали будут +/-.
По поводу опор: я бы купил фирменные опоры, потому, что лично я станок делаю для себя любимого и не каждый день. (когда покупал свои SBC их цена была ниже чем китайских у ПЛ)
Может сначало с Y и Z закончим?
Чтобы мне закончить с Z, мне нужно знать ваше мнение - правильно ли я изменил расположение пластин каретки (та самая “коробка”, картинку см. выше)
Чтобы мне закончить с Y - так ради бога, на картинке выше посмотрите на нижнюю пластину каретки X - правильно ли я изменил ее расположение.
Конкретным советам я последовал, насчет остального, как сказано выше - “смиренно вопрошаю”. В частности - пост №43. Да и кстати - совет по поводу нижней пластины каретки X никак не вяжется с принципом - “горизонтальное одинаково по ширине”. Вот мой чайниковский мозг и недоумевает.
По поводу опор: я бы купил фирменные опоры, потому, что лично я станок делаю для себя любимого и не каждый день. (когда покупал свои SBC их цена была ниже чем китайских у ПЛ)
Покупать буду у aketon.ru
Коробка не правильная, одна перемычка к которой крепится каретка должна плавать по высоте, допустим нижняя, (шов должен быть вертикальный). Компенсации размеров профиля и размера боковых деталей в последнем варианте нет, будете собирать ее, либо вдавите рельсы в профиль, либо вытяните рельсы вместе с полками со всеми вытекающими. До микрона никто естественно вам не сделает, это понятно?
По Х траверса теперь сделана правильно, не забудьте отверстия в ней сделать больше диаметра крепежных болтов.
Я так понимаю, что сделать на одной пластине и крепеж для каретки и крепеж для двигателя не получится…
Прошу прощения, я почему то думал что портал состоит из цельного профиля, а пригляделся два профиля собранные с пластиной, т.е. профили сдвигаются и раздвигаются. Все нормально с коробкой (посл. вариант) 😃 Главное торцевать две боковушки коробки вместе, что бы размер был один.
Еще раз сорри…
т.е. профили сдвигаются и раздвигаются.
Ну да… я так и собирался сделать - собрать коробку, профиль к передней и боковым пластинам наживить. Затем жестко прикрутить рельсы, и все по идее должно стать на места. ПОлучится?
Главное торцевать две боковушки коробки вместе, что бы размер был один.
Вот тут не понял. Боковушки чего? В Y нет боковушек. В Х? Как мне кажется - там главное соосность отверстий, так как крепится все только в отверстия, к торцам ничего не крепится, значит торцевать можно плюс/минус километр.
Да, получится, если профили будут плавать.
Под боковушками имел ввиду части коробки куда крепятся гайка на У и каретки оси ЗЕТ. Желательно их сделать одного размера, иначе не будет примыкания и каретки на У могут встать не параллельно.
Еще вопрос - на боковых пластинах каретки X (куда крепятся двигатель и подшипник по Y) есть крепежные отверстия - под профиль и под переднюю пластину. Если я сделаю их диаметр на 2 десятки больше диаметра болта - пойдет?
Профиль плавает и как насверлят отверстия в торцах пластины тоже не известно. Так что 4 десятки это минимум.
Хорошо, про допуски и гуляния я понял.
Но такой вопрос: вот мне насверлили отверстий, деталь на винтах болтается, гуляет. Я ее выставил правильно и затянул болты. Не сместится ли она под нагрузкой? Не раз на этом форуме писали, что “резьбовое соединение не является жестким, везде где можно используйте глухие прессовые посадки”. Потому я и рассчитывал на точное изготовление деталей и соответствие диаметра болта диаметру отверстия. А тут - на тебе, такие допуски и при всей жесткости конструкции ее точность будет зависеть от 3 болтиков.
Если нетрудно, посмотрите еще раз, как профили и соединяющая их передняя пластина крепятся к боковинам.
Три крепятся к пластине и еще 4-ре к профилю. Анкера в нем будут? Сместится не должно, если затяните нужным моментом. От рабочих нагрузок уж точно. У меня портал около 100 кг висит на 8-ми М5 и никуда еще не упал и не сместился.
Добавьте на пластину со стороны двигателя 1 болт, от одного толку мало. Балку в сборе торцевать, что бы был один размер. Потом разберете если потребуется.
Балку в сборе торцевать, что бы был один размер.
Будет один размер. Но ведь еще есть один размер - ширина рамы+высота рельсов X с каретками (они крепятся к той же боковине.) . Как тут быть?
Так же как и прежде, сдвигать или раздвигать. Все упирается в точность которую вам реально смогут обеспечить, может будут делать на центре, с точностью в несколько соток.
Для большей жесткости крепите профиль на котором рельсы, прямо к столу. Сделайте вариант из Ал плиты, закиньте удочку по цене, вывести плоскость, на координатке или ЧПУ насверлить отверстий.
После перерыва вновь принялся за разработку.
Возник вопрос - все о теж же допусках и посадках.
Может быть глупый, но тем не менее: на чертеже двигателя размер цилиндрического выступа на переднем фланце обозначен как 38.1+/-0.05. Какой допуск мне нужно указать на чертеже? 38.15+0.5? Или такой же как на фланце - 38.1+\-0.05 ?
ф38.1+0,10 или ф38.1+0,16 (как-то так)
Подыскиваю материал. Скажите, для нижней пластины картеки Х, той на которую крепится гайка X - какой толщины лучше дюраль взять? 10 мм плита имеется - хватит, или лучше потолще взять? Да и ширина - у меня 120 мм, можно ли сделать меньше?
А где же модели для SolidWorks,
Ты же обещал скомпилировать.