Покритикуйте проект станка.
Может сначало с Y и Z закончим?
Чтобы мне закончить с Z, мне нужно знать ваше мнение - правильно ли я изменил расположение пластин каретки (та самая “коробка”, картинку см. выше)
Чтобы мне закончить с Y - так ради бога, на картинке выше посмотрите на нижнюю пластину каретки X - правильно ли я изменил ее расположение.
Конкретным советам я последовал, насчет остального, как сказано выше - “смиренно вопрошаю”. В частности - пост №43. Да и кстати - совет по поводу нижней пластины каретки X никак не вяжется с принципом - “горизонтальное одинаково по ширине”. Вот мой чайниковский мозг и недоумевает.
По поводу опор: я бы купил фирменные опоры, потому, что лично я станок делаю для себя любимого и не каждый день. (когда покупал свои SBC их цена была ниже чем китайских у ПЛ)
Покупать буду у aketon.ru
Коробка не правильная, одна перемычка к которой крепится каретка должна плавать по высоте, допустим нижняя, (шов должен быть вертикальный). Компенсации размеров профиля и размера боковых деталей в последнем варианте нет, будете собирать ее, либо вдавите рельсы в профиль, либо вытяните рельсы вместе с полками со всеми вытекающими. До микрона никто естественно вам не сделает, это понятно?
По Х траверса теперь сделана правильно, не забудьте отверстия в ней сделать больше диаметра крепежных болтов.
Я так понимаю, что сделать на одной пластине и крепеж для каретки и крепеж для двигателя не получится…
Прошу прощения, я почему то думал что портал состоит из цельного профиля, а пригляделся два профиля собранные с пластиной, т.е. профили сдвигаются и раздвигаются. Все нормально с коробкой (посл. вариант) 😃 Главное торцевать две боковушки коробки вместе, что бы размер был один.
Еще раз сорри…
т.е. профили сдвигаются и раздвигаются.
Ну да… я так и собирался сделать - собрать коробку, профиль к передней и боковым пластинам наживить. Затем жестко прикрутить рельсы, и все по идее должно стать на места. ПОлучится?
Главное торцевать две боковушки коробки вместе, что бы размер был один.
Вот тут не понял. Боковушки чего? В Y нет боковушек. В Х? Как мне кажется - там главное соосность отверстий, так как крепится все только в отверстия, к торцам ничего не крепится, значит торцевать можно плюс/минус километр.
Да, получится, если профили будут плавать.
Под боковушками имел ввиду части коробки куда крепятся гайка на У и каретки оси ЗЕТ. Желательно их сделать одного размера, иначе не будет примыкания и каретки на У могут встать не параллельно.
Еще вопрос - на боковых пластинах каретки X (куда крепятся двигатель и подшипник по Y) есть крепежные отверстия - под профиль и под переднюю пластину. Если я сделаю их диаметр на 2 десятки больше диаметра болта - пойдет?
Профиль плавает и как насверлят отверстия в торцах пластины тоже не известно. Так что 4 десятки это минимум.
Хорошо, про допуски и гуляния я понял.
Но такой вопрос: вот мне насверлили отверстий, деталь на винтах болтается, гуляет. Я ее выставил правильно и затянул болты. Не сместится ли она под нагрузкой? Не раз на этом форуме писали, что “резьбовое соединение не является жестким, везде где можно используйте глухие прессовые посадки”. Потому я и рассчитывал на точное изготовление деталей и соответствие диаметра болта диаметру отверстия. А тут - на тебе, такие допуски и при всей жесткости конструкции ее точность будет зависеть от 3 болтиков.
Если нетрудно, посмотрите еще раз, как профили и соединяющая их передняя пластина крепятся к боковинам.
Три крепятся к пластине и еще 4-ре к профилю. Анкера в нем будут? Сместится не должно, если затяните нужным моментом. От рабочих нагрузок уж точно. У меня портал около 100 кг висит на 8-ми М5 и никуда еще не упал и не сместился.
Добавьте на пластину со стороны двигателя 1 болт, от одного толку мало. Балку в сборе торцевать, что бы был один размер. Потом разберете если потребуется.
Балку в сборе торцевать, что бы был один размер.
Будет один размер. Но ведь еще есть один размер - ширина рамы+высота рельсов X с каретками (они крепятся к той же боковине.) . Как тут быть?
Так же как и прежде, сдвигать или раздвигать. Все упирается в точность которую вам реально смогут обеспечить, может будут делать на центре, с точностью в несколько соток.
Для большей жесткости крепите профиль на котором рельсы, прямо к столу. Сделайте вариант из Ал плиты, закиньте удочку по цене, вывести плоскость, на координатке или ЧПУ насверлить отверстий.
После перерыва вновь принялся за разработку.
Возник вопрос - все о теж же допусках и посадках.
Может быть глупый, но тем не менее: на чертеже двигателя размер цилиндрического выступа на переднем фланце обозначен как 38.1+/-0.05. Какой допуск мне нужно указать на чертеже? 38.15+0.5? Или такой же как на фланце - 38.1+\-0.05 ?
ф38.1+0,10 или ф38.1+0,16 (как-то так)
Подыскиваю материал. Скажите, для нижней пластины картеки Х, той на которую крепится гайка X - какой толщины лучше дюраль взять? 10 мм плита имеется - хватит, или лучше потолще взять? Да и ширина - у меня 120 мм, можно ли сделать меньше?
А где же модели для SolidWorks,
Ты же обещал скомпилировать.