ЧПУ по алюминию (600х400х200)

fly55

А что мешает просто в ящик станок поставить целиком ?
Проще всего. Все промышленные станки так и сделаны.

ШВЕД

наружний ящик решит проблемы загрязнения рабочей зоны вокруг станка.
но потребует защиты направляющих и ШВП.
кроме того доступ к рабочему полю будет существенно ограничен.

закрытые промышленные станки фактически автономные машины - у них автоматическая смена инстурмента. загрузил заготовку, закрыл дверь, нажал на кнопку - и ждешь. потом открыл дверь и вынул готовое изделие.

в нашем случае автоматическая смена инструмента - это из разряда роскоши.

16 days later
Rionet

ШВЕД
Насчет ваннообразной конструкции защищенной сверху скручивающейся пленкой. Как думаете не будет ли пленка наматывать на себя все больше стружки? И уплотнять ее при скручивании. Особенно если стружка электростатическая. Пробовали на имеющемся станочке?
Второй момент насчет компоновки - ваннообразная конструкция требует станины большего размера по сравннию с классическим порталом. Получается что боковые стенки съедают рабочую зону на ширину себя умножить на две штуки плюс диаметр шпинделя.
Также думал о варианте при котором мы ставим портал подлиннее чтобы шпиндель мог через стенку перешагнуть, а по внешним сторонам стенок развешиваем инструментальные конуса для автосмены.

ШВЕД

насчет прилипания стружки: стружка будет сметаться скребками непосредственно перед рулоном. а даже если и проскочит какая-то мелкая то и пес с ней. пленка = расходник.
мне окружающее пространство гораздо важнее содержать в чистоте.

насчет компоновки: во-1 лично для меня увеличение габаритов станка не является никакой проблемой. во-2 увеличение скажется только на чуть увеличенной длине ходового винта на портале. длина направляющих не меняется. т.е. я не вижу тут никакой проблемы. зато решается “гигиенический” вопрос.

19 days later
trv-ru
Граф:

Ну, почему же…
На самом деле, тема заполнения чем-нибудь труб и полостей станочных профилей возникает регулярно, и в этой теме тоже.
Возникает эта тема, потому что приемлемого решения по снижению вибраций в диапазоне звуковых частот (гул) в конструкциях сделанных из алюминиевых труб, как не было, так и нет.
Все эти засыпки, обмазывания, заполнения - как мертвому припарка. Радикально снизить вибрации и увеличить жесткость конструкции можно только одним проверенным способом - применять материалы с большой циклической вязкостью и увеличивать толщину стенок в сечении. А это, естественно, ведет к увеличению стоимости конструкции.
Чудес не бывает. Если применять бюджетные трубы с относительно тонкими стенками, надо смириться с гулом во время работы и, соответственно, забыть о высокой производительности и высокой чистоте обрабатываемых поверхностей.

Заманчиво как-нибудь задешево решить проблему, но для себя я ее пока так и не решил. Мало того, вообще не вижу хорошего решения. А вдруг кому-нибудь удастся?

почему не залить полиуретаном www.spbcorp.ru/tyrfil.php

2 months later
Граф

Ну вот, и полутора лет не прошло, как мне сделали первые фрезерованные детали.
Можно продолжать сборку.

Начнем с балки. Наживляем трубы с приваренными заглушками

Кладем все это на ровную поверхность (в моем случае это стол станка), выравниваем и затягиваем винты от середины к концам.

Привинчиваем боковые панели

Получается весьма крепко!

Граф

Рельсы по Y.
Привинчиваем к каретке кронштейны.

Устанавливаем на кронштейны заднюю стенку каретки Z. Привинчиваем к балке верхний рельс, а затем, перемещая каретку с одного конца на другой, последовательно крепим винтами нижний рельс. При такой сборке рельсы устанавливаются на нужном расстоянии друг от друга и оказываются закрепленными строго параллельно.

Теперь заднюю стенку можно спокойно снять для сборки оси Z.
Вообще, станок будет легко разбираться на 3 части - стол, балка портала и ось Z. Причем, механические настройки частей - рельсы, каретки, ШВП, моторы, концевики при сборке/разборке станка не затрагиваются. Собираются и настраиваются все три части тоже по отдельности, а потом просто свинчиваются.

Рельсы по Y.
Привинчиваем к каретке кронштейны.

Устанавливаем на кронштейны заднюю стенку каретки Z. Привинчиваем к балке верхний рельс, а затем, перемещая каретку с одного конца на другой, последовательно крепим винтами нижний рельс. При такой сборке рельсы устанавливаются на нужном расстоянии друг от друга и оказываются закрепленными строго параллельно.

Теперь заднюю стенку можно спокойно снять для сборки оси Z.
Вообще, станок будет легко разбираться на 3 части - стол, балка портала и ось Z. Причем, механические настройки частей - рельсы, каретки, ШВП, моторы, концевики при сборке/разборке станка не затрагиваются. Собираются и настраиваются все три части тоже по отдельности, а потом просто свинчиваются.

Собираем каретку Z.
Детали пока не все готовы, но рельсы поставить можно.

Morgot

Очень все красиво получается ! Респект автору !

Граф

Детали качественные. Если оставить за скобками сроки изготовления, то само изготовление - хорошее.

Morgot
Граф:

Детали качественные. Если оставить за скобками сроки изготовления, то само изготовление - хорошее.

Как запустите станочек сами сможете такие детали делать 😉

Граф

Посмотрим.
По крайней мере 15…20 менее ответственных деталей для этого станка должны делаться на нем, так сказать, в процессе обкатки.

Guber

И правда красиво в сборе смотрится )))))))))) А то когда по деталям, да в стружке… ))))
Но процесс продолжается! Надеемся на скорый запуска станка!

Граф

Устанавливаем подставки, при помощи которых балка крепится к столу.

Ослабляем винты, крепящие стенки с торцов балки. Раньше они были затянуты, чтобы выровнять по торцам трубы, составляющие балку портала. Теперь их надо ослабить, чтобы выровнять по угольнику подставки.
Сначала привинчиваем подставки к нижней трубе, потом к стенкам, а потом затягиваем винты, крепящие стенки к торцам труб.

Nickols
Граф:


Начнем с балки. Наживляем трубы с приваренными заглушками

Скажите, а от сварки бокс не повело? Принимались ли для этого какие-то специальные меры?

Граф

Не надо никаких мер. Ничего не ведет. Может повести, если сварка производится вдоль трубы. Сварка по торцам длинную трубу не коробит. АД31 отлично варится.
Естественно, после сварки швы зачищаются (в местах прилегания труб друг к другу), а торцы фрезеруются в размер.

Сергей_Н

Уважаемый, Сергей Павлов.
Какого класса точности вы применили ШВП? И еще я не нашел в сообщениях о происхождении профилей 100х40 для стола и боковых балок. Это KANYA или российского производства?

JonsonSh

Это обычная профильная прямоугольная алюминиевая труба 100х40, например вот отсюда - http://www.met-opt.ru . Kanya выглядит по другому:).

Граф

Все ШВП STK1605 (фирма SBS, Сервотехника). Класс точности - С5

Граф

Получил очередные детали.
Механика балки полностью собрана.
Ездит плавно.

Осталось получить 3 детали и можно будет собрать механику станка полностью.

Граф

Да, нет… Балка жесткая получается.