ЧПУ по алюминию (600х400х200)
Ну, почему же…
На самом деле, тема заполнения чем-нибудь труб и полостей станочных профилей возникает регулярно, и в этой теме тоже.
Возникает эта тема, потому что приемлемого решения по снижению вибраций в диапазоне звуковых частот (гул) в конструкциях сделанных из алюминиевых труб, как не было, так и нет.
Все эти засыпки, обмазывания, заполнения - как мертвому припарка. Радикально снизить вибрации и увеличить жесткость конструкции можно только одним проверенным способом - применять материалы с большой циклической вязкостью и увеличивать толщину стенок в сечении. А это, естественно, ведет к увеличению стоимости конструкции.
Чудес не бывает. Если применять бюджетные трубы с относительно тонкими стенками, надо смириться с гулом во время работы и, соответственно, забыть о высокой производительности и высокой чистоте обрабатываемых поверхностей.Заманчиво как-нибудь задешево решить проблему, но для себя я ее пока так и не решил. Мало того, вообще не вижу хорошего решения. А вдруг кому-нибудь удастся?
почему не залить полиуретаном www.spbcorp.ru/tyrfil.php
Ну вот, и полутора лет не прошло, как мне сделали первые фрезерованные детали.
Можно продолжать сборку.
Начнем с балки. Наживляем трубы с приваренными заглушками
Кладем все это на ровную поверхность (в моем случае это стол станка), выравниваем и затягиваем винты от середины к концам.
Привинчиваем боковые панели
Получается весьма крепко!
Рельсы по Y.
Привинчиваем к каретке кронштейны.
Устанавливаем на кронштейны заднюю стенку каретки Z. Привинчиваем к балке верхний рельс, а затем, перемещая каретку с одного конца на другой, последовательно крепим винтами нижний рельс. При такой сборке рельсы устанавливаются на нужном расстоянии друг от друга и оказываются закрепленными строго параллельно.
Теперь заднюю стенку можно спокойно снять для сборки оси Z.
Вообще, станок будет легко разбираться на 3 части - стол, балка портала и ось Z. Причем, механические настройки частей - рельсы, каретки, ШВП, моторы, концевики при сборке/разборке станка не затрагиваются. Собираются и настраиваются все три части тоже по отдельности, а потом просто свинчиваются.
Рельсы по Y.
Привинчиваем к каретке кронштейны.
Устанавливаем на кронштейны заднюю стенку каретки Z. Привинчиваем к балке верхний рельс, а затем, перемещая каретку с одного конца на другой, последовательно крепим винтами нижний рельс. При такой сборке рельсы устанавливаются на нужном расстоянии друг от друга и оказываются закрепленными строго параллельно.
Теперь заднюю стенку можно спокойно снять для сборки оси Z.
Вообще, станок будет легко разбираться на 3 части - стол, балка портала и ось Z. Причем, механические настройки частей - рельсы, каретки, ШВП, моторы, концевики при сборке/разборке станка не затрагиваются. Собираются и настраиваются все три части тоже по отдельности, а потом просто свинчиваются.
Собираем каретку Z.
Детали пока не все готовы, но рельсы поставить можно.
Очень все красиво получается ! Респект автору !
Детали качественные. Если оставить за скобками сроки изготовления, то само изготовление - хорошее.
Детали качественные. Если оставить за скобками сроки изготовления, то само изготовление - хорошее.
Как запустите станочек сами сможете такие детали делать 😉
Посмотрим.
По крайней мере 15…20 менее ответственных деталей для этого станка должны делаться на нем, так сказать, в процессе обкатки.
И правда красиво в сборе смотрится )))))))))) А то когда по деталям, да в стружке… ))))
Но процесс продолжается! Надеемся на скорый запуска станка!
Устанавливаем подставки, при помощи которых балка крепится к столу.
Ослабляем винты, крепящие стенки с торцов балки. Раньше они были затянуты, чтобы выровнять по торцам трубы, составляющие балку портала. Теперь их надо ослабить, чтобы выровнять по угольнику подставки.
Сначала привинчиваем подставки к нижней трубе, потом к стенкам, а потом затягиваем винты, крепящие стенки к торцам труб.
…
Начнем с балки. Наживляем трубы с приваренными заглушками
…
Скажите, а от сварки бокс не повело? Принимались ли для этого какие-то специальные меры?
Не надо никаких мер. Ничего не ведет. Может повести, если сварка производится вдоль трубы. Сварка по торцам длинную трубу не коробит. АД31 отлично варится.
Естественно, после сварки швы зачищаются (в местах прилегания труб друг к другу), а торцы фрезеруются в размер.
Уважаемый, Сергей Павлов.
Какого класса точности вы применили ШВП? И еще я не нашел в сообщениях о происхождении профилей 100х40 для стола и боковых балок. Это KANYA или российского производства?
Это обычная профильная прямоугольная алюминиевая труба 100х40, например вот отсюда - http://www.met-opt.ru . Kanya выглядит по другому:).
Все ШВП STK1605 (фирма SBS, Сервотехника). Класс точности - С5
балка не сильно резонирует?
Да, нет… Балка жесткая получается.
Если пустотелая, скорее всего зазвенит. Сам столкнулся с такой проблемой, только не с балкой а со станиной. Звенит при высоких оборотах шаговиков как кастрюля. Попробую поперечины переделать, в стык с проклейкой между собой, как у вас. Но боюсь что мало что изменится. Нужно что-то вовнутрь профилей размещать. Можно себе представить, какой будет гул при фрезеровке. Теперь ломаю голову, чем заполнить профили.
Очень здорого получается!
Я бы сказал:не станок,а фетишь!) Низкий поклон мастерсту автора!
Теперь ломаю голову, чем заполнить профили.
если использовать пену то я бы наверное залил пенополиэпоксид. это 2- (или 3)-компонентная жидкость которая безумно увеличивается в объеме. а начальная стадия - жидкость. поэтому ее будет оч легко залить даже в глубокую балку. в принципе можно и наполнитель какой-либо добавить.
как вариант №2: можно залить бетон со вспученным перлитовым песком. за счет перлита плотность получается существенно ниже чем просто бетон (=> вес не будет драматическим). однако набивать в алюминий надо осторожно чтобы при застывании не раздуло.
есть такая книга Ч. Харпер “Заливка электронного оборудования синтетическими смолами” издания 1964г.