В домашних условиях, практически на "коленке"...

Brik

Подскажите други, какие лучше ставить двигатели (еще раз, размеры поля планируются 1000х500 и использование обычного китайского ЛТП контроллера), нашел вот такие directlot.ru/lot.php?id=150299, но, сдается мне, что хиленькие они для такой задачи будут… как считаете?

ssilk
Brik:

настроить самостоятельно на китайском контроллере что б оба двигателя работали синхронно, это мягко говоря очень трудно…

Это вообще не надо настраивать. В маче поставить 2-3 галки в нужных местах, и коцевики откалибровать в нужном положении.

Brik:

найти чертеж, как винт проходит внутри опор

Это то Вам зачем? Как любой вал внутри подшипника. С длинного конца в опоре 2 подшипника, в дешевых радиальные, в подороже - радиально-упорные. С короткого конца подшипник один радиальный…
Все размеры есть на чертеже винта, что я выложил выше. Чертежи опор в разрезе в гуглокартинках тоже есть.

Brik:

станочки то хочу заметить что не плохие

Неплохие станочки у Графа, у Razer007, y foto-bossa… Есть еще несколько человек, делающих хорошие станки… По сравнению с ними мои станки унылый дилетантизм… Поэтому я их и не продаю… Стыдно…)

Brik:

какие лучше ставить двигатели

Вот такие, исходя из формулы 1 винт- 1 мотор.
Или хотя бы такие , если будет 2 винта на 1 мотор
И очень советую раздельные драйверы с питанием от 48 вольт…

Питерский

Сергей, заинтриговал меня… Так кто-же все-таки “подкинул” мне идею ременной передачи на ось Z? Подскажи, я думаю народу на ветке будет интересно!

ssilk
Питерский:

Так кто-же все-таки “подкинул” мне идею ременной передачи на ось Z?

Это не важно, там несколько человек об этом писали, а кто то даже фото выкладывал… Главное - что Вы на это отвечали:

Питерский:

Коллеги, а чем Вас ремни так вдохновили? На мой взгляд это явное усложнение!

Питерский:

я думаю народу на ветке будет интересно!

Интересно? Пусть читают ветку с начала…) Заодно еще некоторые интересные вещи узнают.

Питерский

Ладно, расскажу про ременную передачу. Несколько лет назад просматривая какую-то ЧПУ-ушную барахолку, увидел продававшийся станок с таким решением оси Z. Сначала не придал этому значения, т.к. решение было довольно неожиданным. Но потом задумался, т.к. такое решение позволяло решить вопросы в сторону уменьшения общей компактности станка, может даже и обсуждал это с кем-то. Потом попробовал лично, оказалось вполне неплохо, поэтому до сих и использую. Всех этих ремней и шкивов сейчас на Али просто немеренно и стоят они копейки. Чем плохое решение для настольного станка?
А ветка живет с начала и до сих-пор, ничего там не вытирал, все на старом месте. Зато теперь хоть можно проследить весь путь развития этого процесса. Еще чего-нибудь давай, обсудим!

Deniskin
Brik:

Подскажите други, какие лучше ставить двигатели (еще раз, размеры поля планируются 1000х500 и использование обычного китайского ЛТП контроллера), нашел вот такие directlot.ru/lot.php?id=150299, но, сдается мне, что хиленькие они для такой задачи будут… как считаете?

Если 1000 на 500 чистое рабочее поле то на мой взгляд лучше тогда делать чистым полем 900 на 600. Плюс по 150-200 накинуть на разнос подшипников и того 1100 на 800 длина направляющих.

Питерский

Денис Галкин, приветствую на ветке! На соседнем форуме, по-моему, у вас есть ветка насчет своего ЧПУ?

Питерский

Как определить расстояние между осями валов, имея конкретные шкивы и ремень, задача не всегда простая. Обычно на ремне указывается его длина, поэтому можно попытаться это сделать аналитически с помощью обычной геометрии, но у меня это обычно получалось со слишком большой ошибкой - до 2-3мм. Поэтому я теперь использую практический способ-смотрите фото! Далее из получившегося расстояния на нониусе штангеля, вычитаете половину внутреннего диаметра одного шкива, затем другого. Ошибка получается в пределах 0.5мм.

ssilk
Питерский:

Ошибка получается в пределах 0.5мм.

Гениально… Полмиллиметра ошибки на каждый узел на станке ЧПУ. Я теперь понимаю почему Вы делаете одинаковые станки… На самом деле они все разные, шутка ли строить станок вокруг ременной передачи…)
Скажите, Михаил, Вы на самом деле думаете, что сначала надо покупать абы какую комплектуху, рисовать под нее чертежи, а при сборке не перепутать что от чего?
Не проще ли сделать нормальные чертежи, а разницу китайских миллиметров выбрать натяжителем/успокоителем ? Именно по этой причине проще поставить два мотора на два винта, а не заморачиваться синхронизацией, тем более с такой погрешностью.
Не знаю, понятно ли из картинки, когда я эту штуковину делал

я отправил китайцу чертеж и передаточное число, и он сделал четыре одинаковые передачи…
Я менял местами шкивы, ремни - все достаточно точно. Тем не менее, в конструкции предусмотрен натяжитель с зависимым креплением.

А в способе измерения нет ничего нового, этому слесарей в ПТУ учили.

Питерский

Станки для меня хобби, но иногда их у меня забирают. Комплектуха, как я понял, у нас с тобой одинаковая - китайская, так что по качеству компонентов особой разницы нет.
Тут ссылались на Графа, рекомендую прочитать по этой ссылке его статью:
www.rcdesign.ru/articles/tools/cnc_mechanics
Там разбирается и пример кинематической схемы с 2-мя ходовыми винтами на одну ось. В этой статье Граф тоже не очень “верит” в синхронизацию независимых ШД, поэтому и предлагает свое простое механическое решение - смотрите внимательно картинки!

Udjin

Зайдите на сайт пурелоджика. У них в разделе швп есть чертежи стандартной разделки валов швп.
Моторы.
Если шаговики, то не мудрствуйте, а погуглите “свой китаец”.
Если серво-шаговые, шаговые с тормозом, или сервы, то вопрос очень даже не прост и требует очень глубокого погружения.
Главное ответить на вопрос
“а зачем”?
И на второй “а я потяну по деньгам”?

К примеру меня полностью устраивают лидшайны с дорогим контроллером (отечественное производство, LPT).
Но у меня хобби, и требования хоббийные. Да, я могу отловить три сотки, на всём поле. Но это будет совершено не гуманно по времени.
Если бизнес - только сервы + линейки. Но и ценник совершенно другой, на станок и его комплектующие, в том числе.

SPIRITUS
Питерский:

Как определить расстояние между осями валов, имея конкретные шкивы и ремень, задача не всегда простая.

из получившегося расстояния на нониусе штангеля, вычитаете половину внутреннего диаметра одного шкива, затем другого. Ошибка получается в пределах 0.5мм.

Надеюсь вы при реальном измерении шкивы надевали наоборот,что бы ремень был ближе к штанге… а то так даже визуально на фото видно как ремень натяжкой сильно ухудшает точность.

А мерить точно не сложно. Две оси(качественные фрезы например), даете нужный натяг(например подвесом) и мерите расстояние между осями с 2х сторон от шкива и потом берете среднее. Если шкивы сидят на осях плотно, то погрешность мизерная будет, а если посадка фиговая, то и мерить незачем )))

Udjin
Mr_Brooks:

Udjin, фасады обрабатывать)

Я бы лично пошёл по пути шаговых моторов лидшайн с ременной передачей (вращающаяся гайка).
Или вовсе рейка. Т.к. длинномеры и точности в три десятки - за глаза.

Питерский

Юджин, приветствую на ветке! Спасибо за наводку на “1.5квт” - совсем другие возможности! И попутно вопрос - винты под “бензин” без 4-й оси, т.е. переворотом заготовки, не изготавливал? А то весна на носу и надо летать, а в моей голове с этим чего-то не складывается…

barnaul
Питерский:

винты под “бензин” без 4-й оси, т.е. переворотом заготовки, не изготавливал? А то весна на носу и надо летать, а в моей голове с этим чего-то не складывается…

Михаил пробуй с Deskproto, там можо и с двух сторон деталь делать и с 4-х и с 4-й осью, пробуй, получится

Udjin

А что именно не складывается?

Для двусторонней обработки нужен ГОСТ-овский угольник и краеискатель.
В две сотки попадёшь при выставлении гарантированно.

Можно и без угольника и без краеискателя, но пол часа уйдёт на выставление после переворота.

Саму же деталь чертишь в пределах прямоугольной “коробочки” и ноли от угла этой коробки.
После переворота и финальной чистовой, вырезка детали по контуру.
Это самый простой вариант.
Более сложный - ноли по оси вала пропеллера.
Но сложнее цепляться, сложней выставлять нолик. Но тоже реально. Просто на лопостях предусмотри маркеры, на законцовках, для выставления нолей, и при финальной вырезке пропеллера их отрезаешь …

SPIRITUS
Udjin:

Можно и без угольника и без краеискателя, но пол часа уйдёт на выставление после переворота.

Я последнее время выставляюсь по шаблону. Вырезаю из каких то обрезков жертвенного материала для всех сторон которые нужны и просто вкладываю деталь внутрь.

Udjin

Если серия, то конечно шаблон. Оснастка - наше всё!

Питерский

Проблема не в технологии “переворота”, тут с осями и обрезкой понятно. В Арткаме модель верхней и нижней поверхностей винта не могу построить. Может ссылки на пособия есть?

SPIRITUS
Питерский:

Проблема не в технологии “переворота”, тут с осями и обрезкой понятно. В Арткаме модель верхней и нижней поверхностей винта не могу построить. Может ссылки на пособия есть?

А разве есть смысл строить в Арткаме что то? Разве что то подправить и сопоставить с векторами, не более.