У меня есть sbr 800x500x400 и швп на 50 мм длиннее, я прикинул обычную конструкцию как у всех, и по мотивам обсуждаемых здесь станков.
Только шаговые двигатели хочу поставить через зубчатый ремень.
Еще есть много вопросов.
Еще есть много вопросов
Каких?
Каких?
Какое должно быть расстояние между каретками по оси X и по оси Z. Какое лучше расстояние между направляющими Y. Направляющие все 20 мм диаметром.
Каретки по оси Х (самой длинной) ставятся практически вплотную друг к другу. На этом форуме полно чертежей и фото подобных станков. Надо просто полистать.
Каретки по оси Х (самой длинной) ставятся практически вплотную друг к другу. На этом форуме полно чертежей и фото подобных станков. Надо просто полистать.
Мне кажется тогда кареткам совсем туго придется?
Не придется им туго.
Если их еще расставить, то увеличивается длина портала по Х. Автоматически увеличивается длина рельс и ШВП, что удорожает станок в целом.
С другой стороны. есть удлиненные модели кареток, возьмите их.
Какое должно быть расстояние между каретками по оси X и по оси Z. Какое лучше расстояние между направляющими Y. Направляющие все 20 мм диаметром.
надо начинать по такой схеме, Z - Y - X, это идеальный вариант. Можно и отклоняться в зависимости от имеющихся комплектующих, необходимой жесткости и рабочего поля. Все расчеты производятся на кручение (изгибающий момент). Почему? Потому что, любая конструкция раз 5-7 хуже работает на кручение, чем на прямые нагрузки.
Если произвести словесный расчет, то начинаем от Z, чем больше расстояние между каретками тем лучше, но надо учитывать вылет фрезы и что от кареток X будет зависит расстояние между рельсами оси Y, то есть каретки Z должны попадать в промежуток рельсов Y. Расстояние кареток Y чем больше тем лучше, с учетом необходимого рабочего поля, я его беру из расчета 1-1.2 от расстояния между рельсами Y, почему уже не помню, когда то считал, и для себя оставил как оптимальную. А расстояние между каретками X будет оптимальной, когда вся конструкция Z и Y будет лежать в промежутке этих кареток, то есть плоскость рельсов Y и ось фрезы должно попадать в промежуток кареток оси X.
Здесь у Кости есть относительный расчет, без всяких цифр, www.cnczone.ru/forums/index.php?showtopic=623&st=0… и www.cnczone.ru/forums/index.php?showtopic=1546&st=…
Как то плохо получилось, портал больно тяжелый вышел, только плиты около 25 кг, не выдержат направляющие по X. Думаю или плиты (я рисовал 16 мм) потоньше или направляющие повернуть.
для портала длиной 500мм достаточно плиты толщиной 10-12мм
Изобрел новую схему портала, считаю что жесткость значительно увеличится, еще один плюс сильное уменьшение габаритов. Минус - добавил одну ШВП.
Если не я первый такое придумал, и если кто встречал, киньте ссылку.
Если не я первый такое придумал, и если кто встречал, киньте ссылку.
CINN , спасибо, жалко что не я первый, еще бы типа такого, но поменьше размерами.😃
Схема пока сырая, хочу как то покомпактней скомпоновать. Да, может ШВП не нужно добавлять и одной хватит?
Да, может ШВП не нужно добавлять и одной хватит?
Тогда переработать в “стандартный” фрезерный станок- у них стол поднимается винтом, вручную, или мотором.
Не, я имел ввиду что по вертикали у меня работают 2 шт. ШВП, Но я думаю при ширине портала 500 мм может одной ШВП хватит? Или будет перекашивать, клинить.
Еще для сравнения габаритов
Провел инспекцию своих железок, в подшипниковых опорах швп грязи столько, что волосы дыбом. У меня опоры BK12/BF12 снял крышку, сальники, промыл, смазал, вращаются без заедания и шума, но есть осевой люфт, как его убрать не понимаю. Или надо подшипники менять? Там стоят 7001AC.