ЧПУ пенорез 4-х осный струна
Скоро блоки резать буду (тетрис), может и кусочек видео покажу.
Юрий, ваш станок не потянет сматывающий натяжной механизм. Консоли будет достаточно сильно перекашивать когда струна поедет вверх, рычаг то не маленький…
Я понимаю что такая натяжка заманчива своей компактностью, но натяжение на струне необходимо достаточно большое.
Как правило на станках подобного типа консолей вешают рамку со струной. Рамку можно вешать как свободно болтающуюся под столом, так и закрепленную сверху на одну консоль, а на второй она лежит свободно.
но натяжение на струне необходимо достаточно большое
А не скажите для чего? И конкретно в цифрах можно узнать? К примеру, 100 г это много, или мало?
100 г это много, или мало?
На мой взгляд, это мало. Струна при нагреве удлинняется. Подвешивал с одной стороны блин от гантели ~1,5кг. “Лучковую пилу” применяю сейчас на своей пенорезке. К источнику питания подключен активный участок струны через электроразъёмы (такие латунные гильзы с двумя болтиками)
Вот так сразу не скажу, но в пару тройку-килограмм у меня натянуто. Зачем? Что бы струна от малейшего чиха не провисала. Еще струна может прилипать к пене и прогибаться, что не очень приятно. В общем если это серьезный вопрос то попробовав вы сами поймете зачем.
Спасибо за ответы. Спрашиваю потому, что пока имею не очень большой опыт реза. Я применяю струны диаметром 0,1 и 0,2 мм из нихрома, режу пеноплэкс (светложёлтый). Пробовал и больший диаметр, но у меня тогда получается слишком толстый шов. У меня усилия в струне гораздо меньше, иначе она рвётся. Понятно, что при больших длинах (порядка 0,8-1,0 м и более) натяжение должно быть больше, иначе струна может прыгать, а при длинах до 350-400 мм вполне нормально и на относительно небольших усилиях. Но тут конечно нужно и режим температура-скорость подбирать опытом. Всё же не очень понятно досконально, что больше влияет на гладкость поверхности температура-скорость, или натяжение. На мой взгляд всё же первое. Здесь важно, чтобы струна прожигала себе дорогу до того, когда она коснётся пены. А подлипает она у меня всегда на выходе, что не так уж и важно.
Спасибо за ответы. Спрашиваю потому, что пока имею не очень большой опыт реза. Я применяю струны диаметром 0,1 и 0,2 мм из нихрома, режу пеноплэкс (светложёлтый). Пробовал и больший диаметр, но у меня тогда получается слишком толстый шов. У меня усилия в струне гораздо меньше, иначе она рвётся. Понятно, что при больших длинах (порядка 0,8-1,0 м и более) натяжение должно быть больше, иначе струна может прыгать, а при длинах до 350-400 мм вполне нормально и на относительно небольших усилиях. Но тут конечно нужно и режим температура-скорость подбирать опытом. Всё же не очень понятно досконально, что больше влияет на гладкость поверхности температура-скорость, или натяжение. На мой взгляд всё же первое. Здесь важно, чтобы струна прожигала себе дорогу до того, когда она коснётся пены. А подлипает она у меня всегда на выходе, что не так уж и важно.
У меня на станке реализовано простое устройство (блок) для натяжения струны. Струна питается от источника стабильного тока. Натяжение незначительное. Прогиба нет - подобрана температура струны и скорость реза. Залипание незначительное на выходе струны из пеноблока (резкое охлаждение на воздухе). Необходимо следить, чтобы струна была чистой и прямой, иначе остаются следы на вырезанной детали. Перемещение груза в 2 раза меньше, чем изменение длины струны, поэтому высоты перемещения вполне хватает для реза трапециидальных крыльев.
Устройство отличное, но так же не следует забывать и о конструкции самого станка. На ваш станок “можно и портал навесить с осью Z ляминь строгать” Это я к тому что у многих, даже с натяжением в пол кило, консоли сложатся…
Так что строители пенорезов, не забывает об этом нюансе.
Ладно, о конструктивных недостатках все понятно, насчет струны пока положу на него рамку. По ходу возникло еще пару вопросов, первое как на этой конструкции подключаются оси? То есть имеем пару перевернутых Т, где будут оси X,Y,Z,A? какие настройки в Мак 3 отвечают за синхронное движение двух вертикальных башен?
Вопрос на засыпку…какие конструктивы используются у серийных промышленных пенорезов для подтяжки струны? На том же ютуб пенорезов много но видео по конструкции натяжения струны не нашел. Фото в студию или видео так же можно чертежи.
по конструкции натяжения струны не нашел
Плохо искали. Таких роликов полно.
Здесь пружина, у меня кусок резинки.
Вот с рамкой
!
Бывает и такое
!
Вопрос на засыпку…
Достаточно?
Frame
Допустим два с низу видео можно отнести к промышленным…хотя я бы отнес к промышленным пенорезам только EISHI MASHINERY.
Все остальное это любительские конструкции.Систем натяжения промышленных пока в упор не вижу.Вы мне покажите кишочки этих станков(cаму систему натяжения, а не рекламные ролики) Может чертежи есть? Ваши ролики это заснять как ездит какая нибудь машина например жигули.Ее засняли обошли вокруг завели поехали…а внутри то , что у нее? Непонятно! Любительские так там более менее понятно. Вопрос был по промышленным!
Ощущение такое, что Вы не пенорезку строите, а коллайдер. Чем Вам пружина не нравится или рамка со струной, лежащая на башнях? В любой конструкции самым надёжным является узел, имеющий минимум деталей. Для струны главное-это прямолинейность на всех траекториях. Натяжение конечно нужно, но совсем необязательно, чтобы сила натяжения была всегда одинакова. Пусть она иногда будет чуть меньше или больше, хотя в примере с рамкой сила всегда постоянна. Если же Вы хотите узнать о каких-либо ноу-хау от крутых производителей пенорезок, обращайтесь к ним. Лично я не вижу смысла мудрить с натяжением и применять какие-либо электронные методы натяжения или сложную механику. По большому счёту правильный режим реза тот, когда струна прожигает впереди себя дорогу, а сама материала не касается. В этом случае и натяжение в ней может быть небольшим. Есть конечно там и нюансы, связанные с теплоотводом внутри пены, и возможно, в связи с этим струна прыгает во время реза вверх-вниз, но об этом лучше не знать много, а то сон будет не крепким. Всё достигается экспериментом, лишь бы выдержали башни и прочность самой струны. А чертежи?..Ну кто ж Вам их даст? У меня лично нет, да и ни к чему они мне, я и сам могу придумать.
P.S. Извините, что в некоторых вопросах я повторяюсь. Люди делают 2-3 кг натяг, может так и надо. Правда при этом никто не написал какой у них диаметр струны.
Ладно, о конструктивных недостатках все понятно, насчет струны пока положу на него рамку. По ходу возникло еще пару вопросов, первое как на этой конструкции подключаются оси? То есть имеем пару перевернутых Т, где будут оси X,Y,Z,A? какие настройки в Мак 3 отвечают за синхронное движение двух вертикальных башен?
У меня слева:
- горизонтальная ось - X;
- вертикальная ось - Y;
справа: - горизонтальная ось - Z;
- вертикальная ось - A…
Синхронность при одинаковом конструктиве колонн обеспечивается одинаковыми настройками по X; Z и по Y; A соответственно.
Само передвижение задается программой с G-кодами.
Ощущение такое, что Вы не пенорезку строите, а коллайдер. Чем Вам пружина не нравится или рамка со струной, лежащая на башнях? В любой конструкции самым надёжным является узел, имеющий минимум деталей. Для струны главное-это прямолинейность на всех траекториях. Натяжение конечно нужно, но совсем необязательно, чтобы сила натяжения была всегда одинакова. Пусть она иногда будет чуть меньше или больше, хотя в примере с рамкой сила всегда постоянна. Если же Вы хотите узнать о каких-либо ноу-хау от крутых производителей пенорезок, обращайтесь к ним. Лично я не вижу смысла мудрить с натяжением и применять какие-либо электронные методы натяжения или сложную механику. По большому счёту правильный режим реза тот, когда струна прожигает впереди себя дорогу, а сама материала не касается. В этом случае и натяжение в ней может быть небольшим. Есть конечно там и нюансы, связанные с теплоотводом внутри пены, и возможно, в связи с этим струна прыгает во время реза вверх-вниз, но об этом лучше не знать много, а то сон будет не крепким. Всё достигается экспериментом, лишь бы выдержали башни и прочность самой струны. А чертежи?..Ну кто ж Вам их даст? У меня лично нет, да и ни к чему они мне, я и сам могу придумать.
P.S. Извините, что в некоторых вопросах я повторяюсь. Люди делают 2-3 кг натяг, может так и надо. Правда при этом никто не написал какой у них диаметр струны.
Присоединяюсь.
Конструктивы скорее всего НОУ-ХАУ и интелектуальная собственность фирм.
Придумывайте и экспериментируйте.
Хорошо вырезано.
Какой пеноплат.
Когда закочу эксперименты, тоже выложу фото.
Какой пеноплат.
Вы наверное имели ввиду пенопласт? У нас продаётся утеплитель 1200x600 с выбранной четвертью от фирмы “Пеноплэкс”. В магазине называют пенополистеролом, хотя и белые шарики также называют, и потолочку тоже также. Насколько я знаю, из такого же материала ребята режут Су(шки) в теме про импеллеры. У нас бывает ещё рыжий по цвету, но он хуже по качеству, чем этот. Был у меня ещё голубой и зеленоватый, по качеству примерно такие же, как и этот кремовый. Пробовал резать и тонкие детали типа планерного крыла, есть проблема: материал пережигается и, во-первых, его крутит, а во-вторых, он становится хрупким. С режимами надо ещё поиграться, результат не стабилен для тонких плоскостей, а массив нормально получается, равно, как и корочки толщиной 3-4 мм.
Это экструдированный пенополистирол.
У каждой фирмы своя торговая марка.
У меня хорошо режется очень тонкие крылья с хордой 30…50 мм.
Толщина в хвостовой части 1,2…1,35 мм.
Пробовал резать пластины - минимальная толщина 0,3 мм - туалетная бумага.
При резке необходимо правильно подобрать скорость резания и температуру.
Чтобы не коробились детали необходимо класть небольшой груз - достаточно обрезков ДСП.
Для прижима хорош иметь прямоугольные мешочки со свинцовой дробью. Грамм по 500. Ооооочень удобно.
To Frame и все остальные 😃
В какой программе Вы готовите G-коды?
И распишите, если не сложно, порядок работы с ней.
У меня хорошо режется очень тонкие крылья с хордой 30…50 мм.
Толщина в хвостовой части 1,2…1,35 мм.
Пробовал резать пластины - минимальная толщина 0,3 мм - туалетная бумага.
Это и у меня тоже есть. Я и потолчку режу пополам по толщине, и “бумагу” делаю. Но одно дело вырезать детскую металку, типа вот такой
и другое дело сделать крыло на спортивный планер типа F1A или радиоуправляемый F3(*). Пробы были, но есть сомнения, что профиль идеален (по таблице). С этим ещё надо работать. Наиболее качественный результат у меня получался, когда я менял саму траекторию реза. Суть примерно следующая. Сначала срезается нижняя плоскость поверхности крыла от массива. Этот отрезанный кусок падает вниз на стол, а струна уходит дальше вперёд, давая остынуть телу пены. Затем струна поднимется до уровня верхней поверхности профиля и начинает рез в обратную сторону. В этом случае пена не перегревается и рез верхней части происходит с меньшими искажениями. После реза верхней поверхности крыло уходин вниз в руки. В этом способе не применяются никакие грузы сверху, но при отрезе начальной (нижней) поверхности нужно, чтобы сверху остался достаточно толстый кусок пены, чтобы его не вело при резе. Один из первых моих экспериментов я покажу на фото. Там разные по конструкции корочки, пустотелые лобики и заготовки крыла планера F1A для детских соревнований (я по основной работе тренер моделки).
To Frame и все остальные
В какой программе Вы готовите G-коды?
И распишите, если не сложно, порядок работы с ней.
Здесь предпочитаю отмолчаться.😉