ЧПУ роутер: от эскиза до готового изделия в собственном гараже

mahno
Max_SL:

В нашем случае - специалист в том, как сделать нормальный домашний ЧПУ-роутер.

Нууу, вы отчебучиваете 😃. У нас с вами разнится видение, что такое нормальный станок.😉 Оговорюсь, у меня тоже не шедевр гениальной мысли:)

ZigZag_ZZ
Baha:

Только для вас на сладкое, что бы фреза не ломалось и не сильно грелось, сделайте ванночку из пластилина вокруг площадки обработки, налейте туда обычного автомобильного масла.

Да, станок использует СОЖ, даже такой говняный по вашему, а вы пластилин, масло, наука немного двинулась вперёд…

mahno
Max_SL:

.только для вас, на сладкое:

Чего здесь сладкого? Просьба (хотя вы их игнорируете) сделайте фотографию

Шерлок_Холмс

Пусть топикстартер покажет больше фотографий своего агрегата. Полемики в теме стало слишком много.

Меня лично название темы невозмутило абсолютно несколько: меня больше интересует процеесс создания в виде описания и фото, и конечный результат.
Пес с ним-с названием темы. Главное процесс и результат. ИМХО.
Каждый для достижения желаемго движется своими путями и доступными ему средствами.

Baha

ZigZag(ZZ)
Не только эти, все станки вырезают и успешно.
Только не надо здесь заниматься скрытой рекламой своих станков. Думаю улавливаете разницу, на русском языке.

mahno
Max_SL:

вот полоса титана марки ВТ1-0 толщиной 3мм

Этот сплав не плохо обрабатывается, почти пластилин из всех сплавов титана. Попробуйте ВТ-20 или что лучше ТС6.

Max_SL:

вместе по листу ударим или пильнем уголок

Кто то поставил под сомнение что вы действительно пилите?

Max_SL:

в отличие от вас, связан с РЕАЛЬНЫМ производством.

Производство производству рознь.

Max_SL:

горсть СВОИХ болтов (только вчера закалили)

Какую сталь применяете для производства, на что производите термическую обработку?

Max_SL:

в качестве сувенира.

Положите себе в сервант, спасибо.

Baha
ZigZag_ZZ:

Да, станок использует СОЖ, даже такой говняный по вашему, а вы пластилин, масло, наука немного двинулась вперёд…

Куда вы смотрите, это пшикалка из баллона СОЖ ? Или вы не туда смотрите, или в мечтах.
СОЖ как такой не обязательный придаток станка. А налитое масло хорошо отводит тепло, а это пшикалка из баллона совсем не СОЖ, и совсем не отводит тепло.

ZigZag_ZZ

Я смотрел когда ОНО резало для меня мотораму, а не на фото!
Критиковать приятно…
А вам форсунку 4мм по госту?
Другое не прокатит…

Baha

ZigZag(ZZ)
Что смотрели это ваша проблема. Мы смотрим то что нам показывают. Повторяю, СОЖ это не станок и ваш друг не строит СОЖ. К тому же результат вашего СОЖ-а несколько сломанных фрез, на фиг кому нужен такой СОЖ.

Лучше расскажите, как там освоили подарок жены. А это реклама не интересна.

Max_SL
mahno:

почти пластилин из всех сплавов титана.

Я не зря предлагаю приехать и ударить керном. Вот ударим - и посмотрим, что там за “пластилин”. Кстати, кусок ВТ20 тоже могу взять, для сравнения - он гораздо мягче.

mahno:

Просьба (хотя вы их игнорируете) сделайте фотографию

Я помню про просьбу сделать фото заклепки. Но на готовой раме это сделать оказалось невозможно - все хвостовики внутри. Пожалуй, я скреплю два профиля вместе, просто так, для примера и предложу кому угодно их сломать - посмотрим, что случится раньше - согнется профиль или разойдутся заклепки.

По поводу качества реза - сейчас выложу фото моторамы толщиной 10мм из Д16Т, сделанной на этом станке.

Baha

Max_SL
“строитель станков, самолетов и шурупов” вы что то путаете, прежде всего не знает, что твердость титанового сплава ВТ20 два раза больше чем у ВТ1-0

Max_SL
mahno:

Какую сталь применяете для производства

Любую, от 3 до 45ХНМФА, как заказчик ТЗ оформит. Конкретно эти болты - из 10, с нитроцементацией. Твердость поверхности - 60HRC, специально для завинчивания в легкие сплавы после метчика #1, тело болта - сырое, чтобы пневмогайковерты не рвали головы, класс прочности - 5.6. Что еще интересует?

ZigZag_ZZ:

Критиковать приятно…

Дядь Паш, не спорь ты с ними…я вот с Михаилом общаюсь только потому, что мне его станок очень приятен, да и сам автор, видно, тяготеет к прекрасному.

Шерлок_Холмс:

Пусть топикстартер покажет больше фотографий своего агрегата. Полемики в теме стало слишком много.

Евгений, я бы с удовольствием, но фото готового прототипа выкладывать не хочу - в нем много что неправильно. А тот станок, о котором речь - руки не доходят продолжить сборку с описанием.

Вот фото моторамы. Сняты фаски и просверлены отверстия, но в остальном - все из-под станка.

Baha
Max_SL:

. Если говорить про HIWIN, то боковины с сальниками там латунные, чрезвычайно мягкие. Попадает внутрь стружка, забивает ручьи - и все, хана каретке.

опять солгали, и где тут латунные боковины,

fly55

В хевине реально латунь, обрезиненная красной резиной. Достаточно говенная конструкция… разгибает стружкой ее и разваливается все при активной эксплуатации… завтра фото сделаю…

Baha

fly55
я просто не хотел фото выкладывать, почему это другой вопрос.

Там на самом деле стальная пластина толщиной 0.8мм, покрытая латунью, дополнительно снаружи и по кромке резиной, работает как скребок, все в соответствий с каталогам. А почему резиной покрыт думаю не надо вам объяснять.

Что бы рельсы и каретка дольше служила их надо защищать и правильно располагать. Если лень заниматься защитой, хотя бы отверстия на рельсах закройте заподлицо мебельными заглушками, и стружки перестанут туда попадать и задирать скребки.
К тому же скребок регулируется по высоте после установки на рельсу, что бы не один нанонит не проскочил.

mahno
Max_SL:

нитроцементацией. Твердость поверхности - 60HRC, специально для завинчивания в легкие сплавы после метчика #1, тело болта - сырое, чтобы пневмогайковерты не рвали головы Что еще интересует?

Все это конечно интересно и может произвести впечатление на не подготовленного человека. Представляю себе даже по какой причине почему тело болта условно “сырое”. В основной массе такой обработке подвергаются детали трения, где требуется высокая износостойкость. Ладно проехали а ТО на что делаете и делаете ли вы отпуск. Простите, забыл а болтики какого диаметра подвергали нитроцементации и где территориально стоит ваш “свечной” заводик.(без подкола)
А теперь самое интересное … Блин я в прострации

Max_SL:

класс прочности - 5.6.

Вам не нравится винтики и болтики с классом прочности 8.8, хочется 12.9 а лучше 14 а эти нравятся. Что то не вяжется.

Max_SL:

все из-под станка.

Вашего? Ой ли… . Мне бы поверхность с хорошим разрешением.

ZigZag_ZZ
Baha:

Что смотрели это ваша проблема. Мы смотрим то что нам показывают. Повторяю, СОЖ это не станок

У каждого, СВОИ проблемы.
И пишем , чтото непонятное.
Тем паче, запятые не ставим.
С маслом, фрезы ,конечно останутся целыми…
И не надо повторять, СОЖ, тут не идиёты.
У меня нет подарка жены.
Если вы это, ко мне…
А не рекламирую и не спорю о вкусе омаров и кокосов , с теми , кто их ЕЛ…

Повторюсь, что ВЫ вырезали на СВОЁм станке , построеному по всем ГОСТам и СНИПам.
Так для себя…

Baha

fly55
правильность регулировки скребка проверяется, маслянистым следом который оставляет скребок, показаны самодельные заглушки которые защищают скребок от стружки.

или купите вот такую крышку,

ZigZag_ZZ:

И не надо повторять, СОЖ, тут не идиёты.
У меня нет подарка жены.

Как раз не для “идиЁтов”, тут про станок а не про СОЖ.

Подарок жены, это как COЖ в теме про станок. Если нет подарка, значит скоро будет.

И не надо повторять, вырезать, тут не “идиёты”. Я на своем станке ничего не вырезаю по Строительным нормам и правилам, у меня станок фрезерует и гравирует. Так для себя кучу вещей, которые вам не к чему видит.

fly55

Да вам про одно вы про другое - может она и стальная внутри но реально тонкая и из говна. Суть в том что в сравнении с THK или IKO - говно этот хивин и реально дохнет.

Рад что вы нашли метод с мебельными заглушками но если перестать собирать комплектующие по помойкам можно обнаружить что затычки к рельсам дают бесплатно при заказе рельс в нормальных фирмах и проблемы такой вообще нет… на худой конец есть обычный герметик который решает эту проблему еще надежнее…

По поводу рельс - я лишь хотел поддержать - что дешевые хивины конечно кажутся многим очень крутыми особенно после супер дешевых китайских говнокареток - но это не эталон качества и конструкторской мысли и при интенсивной эксплуатации умирают достаточно быстро.

mahno
Max_SL:

Кстати, кусок ВТ20 тоже могу взять, для сравнения - он гораздо мягче.

Так, для себя любимого, гляньте марочник сплавов. Не будете попадать впросак.
Что касается профильные направляющие HIWIN, дел не имел и по этой причине буду ссылаться на ТНК. За давностью времени когда проводил расчеты (бумаг не обнаружил) цифры будут приблизительны.
Вес портала расчетный 50 кг профильные направляющие SR 25 типоразмера серия P, преднатяг запамятовал (8%?) . Расчет производил на основании методики производителя. У меня получились цифры 1500-2200 км пробега. Много это или мало каждый решает для себя сам. Вот только даже у Hiwin (а я думаю что производитель не плохой) кончина кареток через 3 месяца, это перебор. Причин множество, но основная как мне видится, нарушение рекомендаций производителя по установки и обслуживанию. Чем круче класс линейных направляющих, тем жесче допуски и меньше право на ошибку.

Baha

mahno
по методике HIWIN у меня расчет лежит тут, rcopen.com/forum/f111/topic276721/10
если ничего не пропустил, методику брал отсюда, www.hiwin.su/…/Linear Guideway _Ru_ 2009.pdf

fly55
думаю во первых поняли что это не латунь, а сталь.
Во вторых этой каретке который на фотке уже 2.5 года как эксплуатации, работает это станок полных 1-2 дня в неделю, покупал через ebay, в фирмах не покупаю. У меня на станках есть и THK и IKO, пока разницу не заметил, то же покупал через “помойку” ebay, разница в цене сравнений с нашими фирмами купи продай очень большая, а в эксплуатации никакой разницы.
Раза два покупал у светотехники SBC, не понравился, процесс покупки, за такие цены можно и лучше обслужить.
Так что берегите свои фирменные рельсы от грязи, факт покупки в фирме вам не поможет продлить эксплуатацию.
У Hiwin “говна” одна роль служить каркасом для резинки скребка, ни больше.

Пока станок режет, делать нечего, сделал фотку THK, что бы сравнили с HIWIN.
Там абсолютно, точно такая стальная заглушка, латунированная, покрытая снаружи резинкой, только вы удивитесь это “говно” THK оказалась еще тоньше, толщина всего 0.5мм, и мягче чем заглушка у HIWIN.

а это фотка каретки SBC, тут стальная пластинка будет потолще, толщина всего 0.9мм, и мягкая как “говно” Hiwin, только наружная резинка раза два толще.

если желаете то IKO завтра сфоткаю, надо идти на склад.