Самодельная механика для станка с чпу
Граф Лёгкость хода это не только цена. Это еще и плавность и долговечность перемещений, и точность. Снижение нагрузко на всю ходовую часть и двигатели на осях. Разве этого мало.
Плавность и долговечность этого совсем небольшое преимущество для самодельного станка. А что касается точности…
Точность перемещений у шариковой втулки хуже по определению – вместо двух поверхностей, находящихся в соприкосновении появляется третья – шарик, вернее куча шариков и все (тоже по определению) разные. Чтобы добиться приемлемой точности, нужны технологические изыски. Это дорого. Такая дороговизна для домашнего станка избыточна. Кстати, для точных и измерительных приборов никогда не применяются ни шариковые втулки, ни ШВП, а применяются направляющие с трением скольжения и банальные винты с бронзовой гайкой.
Чтобы защитить шариковую втулку от пыли, грязи и стружек, нужно ставить дополнительные детали. И все равно, защита получается слабая, шарики начитают скакать по кочкам из налипшей грязи, или вообще, начинают клинить. Нужна хорошая защита, а это дорого и для домашнего станка дороговизна эта не оправдана.
При проектировании самодельного станка опираться надо не на мировые достижения в машиностроении и точной механики, а на здравый смысл и экономическую целесообразность.
Я еще раз хочу сказать, что если бы всё было так просто, то Мазаки и ХААСЫ делались бы на мебельных фабриках, а не на серьезный проихводствах.
Видите ли, MOLDMAKER, ваше домашнее полукустарное изготовление станков, даже с использованием ШВП не идет в сравнение даже с обычным заводским производством (ну даже, скажем, каким-нибудь ремонтным заводом, хрен с ним, с производством) не говоря уж о высокоточном производстве приборов и станков. 😃 Не надо себе льстить. Даже если вы размещаете заказы на различных предприятиях, (очень сложно найти все в одном месте) это происходит периодически и от случая к случаю. При этом достаточно сложно контролировать качество. Один раз сделали так, другой раз - этак, в третий вообще запороли, а денег при этом взяли вперед. Так что ваше сравнение неуместно. Если так подходить, то можно и космическую отрасль приплести, и что угодно. Но от того что у вас в home-made станке одна деталь будет из золота а все остальное <так себе>, общий результат сильно не улучшится. 😃 Вот вы применили ШВП, а сами в соседней ветке написали что до десятки все равно не дотягивает. Так нафига было платить лишние деньги, чтобы сказать “вы тут гондурасы, а у меня ШВП в станке”? 😃
Так ты так и пиши - Мебельные. А то мы начинаем о разных вещах говорить!
А именно так и получается. Потому что мы говорим о каких-то абстрактных линейных шарикоподшипниках и о каких-то абстрактных бронзовых подшипниках скольжения. И при этом как-то получается что шарики - однозначно хорошо, а втулки - однозначно плохо. Вот я и сравниваю абстрактную мебельную втулку от ящика тумбочки и бронзовый подшипник скольжения из пористой бронзы с фторопластом и шлифованную под него направляющую. Имею право. 😃
ps: Просто как-то странно получается. Когда вы говорите “шарикоподшипники”, то подразумеваете при этом, например, корейскую продукцию из “сервотехники”. А когда “бронзовые втулки” - почему-то водопроводные трубы и неизвестного происхождения желтоватый металл обработанный на школьном токарном станке. Берите сравнимые компоненты. Не можете достойно изготовить - покупайте. 😃
Извините, возвращаясь к той же теме - по второпластовому покрытию:
Стоимость материалов для покрытий составляет от 500 руб/кг до 1000 руб/кг. Расход на 1 квадратный метр от 50 г до 3.0 кг в зависимости от толщины, вида материала и способа нанесения покрытия.
Это на plastpolymer.h1.ru/pokr.htm и там же:
Покрытия из суспензий фторопластов и композиций на их основе наносятся всеми методами, присущими лакокрасочной технологии и применяются в качестве антиадгезионных (противоналипающих) покрытий (Ф-4Д, Ф-4МД). Композиции ФБФ-74Д, ВАФ-31 - покрытия антифрикционного назначения, работающие в условиях сухого трения.
Заканчивая цитирование опять тот же вопрос по замене бронзовой втулки на покрытие фторопластом - трение, я так думаю, не многим выше подшипника, точность не пострадает, износостойкость довольно высокая. При цене не уровне даже 100 р/кв.м. это не самая дорогая штука. Вот и вопрос… ❓
Вот и вопрос… ❓
Здесь опять же вопрос исходных данных и выбора технических характеристик станка.
Если вы хотите получить точность, то без винта с бронзовой гайкой не обойтись. В этом случае бронзовые втулки подшипников скольжения просто напрашиваются. Если гайка у вас полиамидная или капроновая, то и подшипники должны быть полиамидные или капроновые, но точность будет хуже. Если вы применяете ШВП, то лучше применить металлофторопластовые втулки подшипников скольжения или, на худой конец, шариковые линейные подшипники. Т.е. передача и направляющие должны быть друг другу адекватны.
В паре скольжения детали должны иметь разную жесткость. Обычно направляющая жесткая (каленая), а втулка мягкая. Значит, покрывать хитрым покрытием надо втулку. Наибольший гарантируемый зазор между втулкой и направляющей должен быть 0,030…0,035 мм. Сумеете ли вы гарантировать такой зазор после лакокрасочного покрытия втулки? Очень сомнительно. Зазор у вас получится больше. Значит точность _ ниже. И даже если получится, то кроме уменьшения сил трения это ничего не даст. Проще поставить текстолитовые подшипники, которые, кстати, отлично работают и имеют приличный ресурс.
Понятно что для высокой точности не пойдет, речь о деревообработке - простые станки с не лучшей точностью. Это упрощение конструкции. И втулку можно разъемную чтобы толщину пленки поймать, главное же ее равномерность, а не толщина. Забиваться это меньше будет, и пыль как под подшипники не попадет (это тоже на точность влияет, возможно не меньше). Или я ошибаюсь?
Пробовал я бронзовую гайку - люфт все равно есть, хоть и не большой. А вот у капролоновой нет (по крайней мере не заметно). Так что пара капролон + бронза не так уж плоха. Есс-но, втулка ни от какой-то мебели., а нормальная.
Всем спасибо за ответы, но у меня еще пара вопросов.
В роли винтов у меня шпильки м8 и м10 вопрос:
- Как их присоединить к подшипнику
- К шаговику
И чем отличаются шаговики ДШИ-200 друг от друга и какой лучше использовать?
А чем вам этот вариант плох? Я уже гдето это выставлял… Зделать гайки из бронзы, поставить между ними пружину, для саморегулировки люфта, применить простую строительную шпильку.
Это для тех кто не может позволить себе ШВП. (как я)
Д16-Т продается в Москве. Сейчас под рукой адреса нет, потом выложу. Две фирмы как минимум, которые в розлив продают. Килограмм плиты толщиной 10-15 мм. стоит около 200 рублей.
Я обзвонил все несколько московских фирм, торгующих листовой дюралью, так вот, они продают дюраль целыми листами. 3м х 1,6м. Правда некоторые на месте могут нарезать на 2-3 части , но брать надо весь лист, а это 15-16 тыс рубликов. Можно в складчину с кем то взять.
Пробовал я бронзовую гайку - люфт все равно есть, хоть и не большой. А вот у капролоновой нет (по крайней мере не заметно).
Значит плохая была гайка. Или некачественный винт, одно из двух. Капролоновую гайку изготовить проще и она внатяг по-этому и не болтается. Чтобы с бронзой было все нормально - ищите хорошее место, где могут качественно изготовить.
Всем спасибо за ответы, но у меня еще пара вопросов.
В роли винтов у меня шпильки м8 и м10 вопрос:
- Как их присоединить к подшипнику
- К шаговику
И чем отличаются шаговики ДШИ-200 друг от друга и какой лучше использовать?
Я просто взял подшипники 22х8мм. Шпилька продевается и затягивается гайками.
Крепление - токарь выточил. На вкус: либо жестко вал-винт, либо через эластичную муфту.
Про движки уже писали сводную таблицу. Разница в моменте, весе, длине.
Сергей Л
Тот адрес, что я выложил, как-раз они режут и продают от 1 кг.
По поводу использования фторопласта в машиностроении
И еще на обсуждение идея - берем фторопластовую/капролоновую ленту 1-3 мм толщиной, делаем один оборот вокруг покрытого тонким слоем парафина вала, приматываем ниткой стекловолокна (поллный слой ряд к ряду) и пропитываем эпоксидкой. Если нужно потом делаем стаканчик вокруг этого бехобразия и заливаем наполенную бронзовой пудрой эпоксидку - готовая направляющая с втулкой. Можно делать длинную и резать/пилить потом на куски нужной длинны.
А никто не пытался сделать направляющие как у промышленных станков… Нагрузки выдерживает побольше. Направляющая прикручивается, можно и приварить, но тогда придется опять шлифовать,
прошу прошения за рисунок но ничего кроме Paint у меня не стоит…
Подскажите как выбрать ШД из расчета массы передвижения 1 кг… 10 кг есть какие нибудь рекомендации завода изготовителя?
А никто не пытался сделать направляющие как у промышленных станков…
Только обычно еще клин регулировочный добавляют. Трение у такой системы будет большое, а так все отлично. Для домашних целей нет ничего лучше круглой направляющей скольжения.
Только обычно еще клин регулировочный добавляют. Трение у такой системы будет большое, а так все отлично. Для домашних целей нет ничего лучше круглой направляющей скольжения.
По поводу трения однозначно не скажешь фсе зависит от площади контакта и и массы… ведь подшипник скольжения может быть тоже не в размере ЗАЗОР -значит люфт, Заклинить маловероятно, а может и Небольшой натяг получиться, хотя конечно круглая направляющая весьма хороша.
А по поводу движков подскажите?
Roman23,
А что, Классно, НАШ ответ Чемберлену!
Но вообще, лучше конечно посерьёзнее втулочку взять. Не так уж и дорого.
Shuxer,
“Подскажите как выбрать ШД из расчета массы передвижения”
Берите современный японский или американский, не прогадаете. Если денег недостаточно, возмите например, ШД5.
Спросите ещё на форуме SAPR2000
rcopen.com?
По поводу использования фторопласта в машиностроении
И еще на обсуждение идея - берем фторопластовую/капролоновую ленту 1-3 мм толщиной, делаем один оборот вокруг покрытого тонким слоем парафина вала, приматываем ниткой стекловолокна (поллный слой ряд к ряду) и пропитываем эпоксидкой. Если нужно потом делаем стаканчик вокруг этого бехобразия и заливаем наполенную бронзовой пудрой эпоксидку - готовая направляющая с втулкой. Можно делать длинную и резать/пилить потом на куски нужной длинны.
ТОгда уж не парафин, а можно использовать аэрозольную силиконовую смазку. Слой потоньше и ровнее. А парафин не ляжет везде ровным слоем, только если на горячий вал во время вращения наносить. Так вот кажется.
ТОгда уж не парафин, а можно использовать аэрозольную силиконовую смазку. Слой потоньше и ровнее. А парафин не ляжет везде ровным слоем, только если на горячий вал во время вращения наносить. Так вот кажется.
Парафин не наноситься, а просто втирается, этоиз технологии отливки композитов на основе смол. Он нужен только чтобы в местах соприкосновения с валом не произошло склеивание. Смола при отверждении еще немного сожмет фторопласт (она уменьшается в размерах до 5% без наполнителя, со стеклонитью не более 2-х).
При этом мы получаем втулку которая максимально точно подогнана по направляющей и если на нее залить из смолы стакан то и любое крепление сразу, вместо дюралевых пластин со сверловкой и ее несоосностью.
Господа,а что Вы думаете насчет такого способа построения направляющих?
Шарики сидят в сепараторах на всей длинне стола,сепаратор за стол не выскакивает из-за защитных шёчек от стружки(рисовать не стал) левая направляющая заштифтована,правая подвижная-после выставления нужного зазора закрепляется.На столе направляющие тоже накладные(не стал выделять).Все направляющие калёные и шлифованные в один размер(по углам).
Скажите,что Вы думаете насчёт жесткости этой конструкции под нагрузкой?Подразумевается фрезеровка.
Длинна стола примерно 200мм диаметр шарика 8мм.
Господа,а что Вы думаете насчет такого способа построения направляющих?
Шарики сидят в сепараторах на всей длинне стола,сепаратор за стол не выскакивает из-за защитных шёчек от стружки(рисовать не стал) левая направляющая заштифтована,правая подвижная-после выставления нужного зазора закрепляется.На столе направляющие тоже накладные(не стал выделять).Все направляющие калёные и шлифованные в один размер(по углам).
Скажите,что Вы думаете насчёт жесткости этой конструкции под нагрузкой?Подразумевается фрезеровка.
Длинна стола примерно 200мм диаметр шарика 8мм.
ТОгда уж и снизу еще один ряд “подпорный” можно сделать. Для случая с большим весом детали на подвижном столе.
Здравствуйте.
Позвольте и мне вклиниться.
То, что рассказано про втулку из капролона или фторопласта - очень понравилось - так, если хорошенько всё обдумать и эти втулки можно будет закрепить заливкой смолы 😇 . Года три тому назад учавствовал в ремонтах промышленных токарных станков с ЧПУ. Так там, после прошлифовки станины, при помощи болтов и аллюминиевых прокладок, выставлялся суппорт относительно направляющих, замазывались щели, и заливалось спец компаундом немецкого пр-ва на основе эпоксидной смолы - получалась антифрикционная пластмасса чёрного цвета. Затем, после отверждения, всё это х-во разбиралось и шабером снимался мин. слой - “умягчалась” посадка, делались канавки для смазки, и вперёд…
Вопрос, возникающий у меня, таков - а может стоило бы поразмыслить так - при построении мостовой конструкции, не гнаться за компактностью и закрепить цилиндрические штанги (уже не неподвижные направляющие) в подвижных частях, а их уже пропустить через втулки станины. Зачем? Затем, чтоб в любой момент, разнос между точками опоры, был максимальным. 😒
Удачи.