Самодельная механика для станка с чпу

Граф
Roman23:

Вот и вопрос…

Здесь опять же вопрос исходных данных и выбора технических характеристик станка.
Если вы хотите получить точность, то без винта с бронзовой гайкой не обойтись. В этом случае бронзовые втулки подшипников скольжения просто напрашиваются. Если гайка у вас полиамидная или капроновая, то и подшипники должны быть полиамидные или капроновые, но точность будет хуже. Если вы применяете ШВП, то лучше применить металлофторопластовые втулки подшипников скольжения или, на худой конец, шариковые линейные подшипники. Т.е. передача и направляющие должны быть друг другу адекватны.

В паре скольжения детали должны иметь разную жесткость. Обычно направляющая жесткая (каленая), а втулка мягкая. Значит, покрывать хитрым покрытием надо втулку. Наибольший гарантируемый зазор между втулкой и направляющей должен быть 0,030…0,035 мм. Сумеете ли вы гарантировать такой зазор после лакокрасочного покрытия втулки? Очень сомнительно. Зазор у вас получится больше. Значит точность _ ниже. И даже если получится, то кроме уменьшения сил трения это ничего не даст. Проще поставить текстолитовые подшипники, которые, кстати, отлично работают и имеют приличный ресурс.

Roman23

Понятно что для высокой точности не пойдет, речь о деревообработке - простые станки с не лучшей точностью. Это упрощение конструкции. И втулку можно разъемную чтобы толщину пленки поймать, главное же ее равномерность, а не толщина. Забиваться это меньше будет, и пыль как под подшипники не попадет (это тоже на точность влияет, возможно не меньше). Или я ошибаюсь?

Александр=

Пробовал я бронзовую гайку - люфт все равно есть, хоть и не большой. А вот у капролоновой нет (по крайней мере не заметно). Так что пара капролон + бронза не так уж плоха. Есс-но, втулка ни от какой-то мебели., а нормальная.

Rapitos

Всем спасибо за ответы, но у меня еще пара вопросов.
В роли винтов у меня шпильки м8 и м10 вопрос:

  1. Как их присоединить к подшипнику
  2. К шаговику
    И чем отличаются шаговики ДШИ-200 друг от друга и какой лучше использовать?
СергейЛ

А чем вам этот вариант плох? Я уже гдето это выставлял… Зделать гайки из бронзы, поставить между ними пружину, для саморегулировки люфта, применить простую строительную шпильку.
Это для тех кто не может позволить себе ШВП. (как я)

MOLDMAKER:

Д16-Т продается в Москве. Сейчас под рукой адреса нет, потом выложу. Две фирмы как минимум, которые в розлив продают. Килограмм плиты толщиной 10-15 мм. стоит около 200 рублей.

Я обзвонил все несколько московских фирм, торгующих листовой дюралью, так вот, они продают дюраль целыми листами. 3м х 1,6м. Правда некоторые на месте могут нарезать на 2-3 части , но брать надо весь лист, а это 15-16 тыс рубликов. Можно в складчину с кем то взять.

toxa
Александр=:

Пробовал я бронзовую гайку - люфт все равно есть, хоть и не большой. А вот у капролоновой нет (по крайней мере не заметно).

Значит плохая была гайка. Или некачественный винт, одно из двух. Капролоновую гайку изготовить проще и она внатяг по-этому и не болтается. Чтобы с бронзой было все нормально - ищите хорошее место, где могут качественно изготовить.

Александр=
Rapitos:

Всем спасибо за ответы, но у меня еще пара вопросов.
В роли винтов у меня шпильки м8 и м10 вопрос:

  1. Как их присоединить к подшипнику
  2. К шаговику
    И чем отличаются шаговики ДШИ-200 друг от друга и какой лучше использовать?

Я просто взял подшипники 22х8мм. Шпилька продевается и затягивается гайками.
Крепление - токарь выточил. На вкус: либо жестко вал-винт, либо через эластичную муфту.
Про движки уже писали сводную таблицу. Разница в моменте, весе, длине.

MOLDMAKER

Сергей Л

Тот адрес, что я выложил, как-раз они режут и продают от 1 кг.

Roman23

По поводу использования фторопласта в машиностроении

И еще на обсуждение идея - берем фторопластовую/капролоновую ленту 1-3 мм толщиной, делаем один оборот вокруг покрытого тонким слоем парафина вала, приматываем ниткой стекловолокна (поллный слой ряд к ряду) и пропитываем эпоксидкой. Если нужно потом делаем стаканчик вокруг этого бехобразия и заливаем наполенную бронзовой пудрой эпоксидку - готовая направляющая с втулкой. Можно делать длинную и резать/пилить потом на куски нужной длинны.

Shuxer

А никто не пытался сделать направляющие как у промышленных станков… Нагрузки выдерживает побольше. Направляющая прикручивается, можно и приварить, но тогда придется опять шлифовать,
прошу прошения за рисунок но ничего кроме Paint у меня не стоит…
Подскажите как выбрать ШД из расчета массы передвижения 1 кг… 10 кг есть какие нибудь рекомендации завода изготовителя?

Gorien
Shuxer:

А никто не пытался сделать направляющие как у промышленных станков…

Только обычно еще клин регулировочный добавляют. Трение у такой системы будет большое, а так все отлично. Для домашних целей нет ничего лучше круглой направляющей скольжения.

Shuxer
Gorien:

Только обычно еще клин регулировочный добавляют. Трение у такой системы будет большое, а так все отлично. Для домашних целей нет ничего лучше круглой направляющей скольжения.

По поводу трения однозначно не скажешь фсе зависит от площади контакта и и массы… ведь подшипник скольжения может быть тоже не в размере ЗАЗОР -значит люфт, Заклинить маловероятно, а может и Небольшой натяг получиться, хотя конечно круглая направляющая весьма хороша.

А по поводу движков подскажите?

Художник

Roman23,

А что, Классно, НАШ ответ Чемберлену!

Но вообще, лучше конечно посерьёзнее втулочку взять. Не так уж и дорого.

Shuxer,

“Подскажите как выбрать ШД из расчета массы передвижения”

Берите современный японский или американский, не прогадаете. Если денег недостаточно, возмите например, ШД5.

Спросите ещё на форуме SAPR2000
rcopen.com?

MOLDMAKER
Roman23:

По поводу использования фторопласта в машиностроении

И еще на обсуждение идея - берем фторопластовую/капролоновую ленту 1-3 мм толщиной, делаем один оборот вокруг покрытого тонким слоем парафина вала, приматываем ниткой стекловолокна (поллный слой ряд к ряду) и пропитываем эпоксидкой. Если нужно потом делаем стаканчик вокруг этого бехобразия и заливаем наполенную бронзовой пудрой эпоксидку - готовая направляющая с втулкой. Можно делать длинную и резать/пилить потом на куски нужной длинны.

ТОгда уж не парафин, а можно использовать аэрозольную силиконовую смазку. Слой потоньше и ровнее. А парафин не ляжет везде ровным слоем, только если на горячий вал во время вращения наносить. Так вот кажется.

Roman23
MOLDMAKER:

ТОгда уж не парафин, а можно использовать аэрозольную силиконовую смазку. Слой потоньше и ровнее. А парафин не ляжет везде ровным слоем, только если на горячий вал во время вращения наносить. Так вот кажется.

Парафин не наноситься, а просто втирается, этоиз технологии отливки композитов на основе смол. Он нужен только чтобы в местах соприкосновения с валом не произошло склеивание. Смола при отверждении еще немного сожмет фторопласт (она уменьшается в размерах до 5% без наполнителя, со стеклонитью не более 2-х).
При этом мы получаем втулку которая максимально точно подогнана по направляющей и если на нее залить из смолы стакан то и любое крепление сразу, вместо дюралевых пластин со сверловкой и ее несоосностью.

kent

Господа,а что Вы думаете насчет такого способа построения направляющих?
Шарики сидят в сепараторах на всей длинне стола,сепаратор за стол не выскакивает из-за защитных шёчек от стружки(рисовать не стал) левая направляющая заштифтована,правая подвижная-после выставления нужного зазора закрепляется.На столе направляющие тоже накладные(не стал выделять).Все направляющие калёные и шлифованные в один размер(по углам).
Скажите,что Вы думаете насчёт жесткости этой конструкции под нагрузкой?Подразумевается фрезеровка.
Длинна стола примерно 200мм диаметр шарика 8мм.

MOLDMAKER
kent:

Господа,а что Вы думаете насчет такого способа построения направляющих?
Шарики сидят в сепараторах на всей длинне стола,сепаратор за стол не выскакивает из-за защитных шёчек от стружки(рисовать не стал) левая направляющая заштифтована,правая подвижная-после выставления нужного зазора закрепляется.На столе направляющие тоже накладные(не стал выделять).Все направляющие калёные и шлифованные в один размер(по углам).
Скажите,что Вы думаете насчёт жесткости этой конструкции под нагрузкой?Подразумевается фрезеровка.
Длинна стола примерно 200мм диаметр шарика 8мм.

ТОгда уж и снизу еще один ряд “подпорный” можно сделать. Для случая с большим весом детали на подвижном столе.

papaalex2

Здравствуйте.

Позвольте и мне вклиниться.
То, что рассказано про втулку из капролона или фторопласта - очень понравилось - так, если хорошенько всё обдумать и эти втулки можно будет закрепить заливкой смолы 😇 . Года три тому назад учавствовал в ремонтах промышленных токарных станков с ЧПУ. Так там, после прошлифовки станины, при помощи болтов и аллюминиевых прокладок, выставлялся суппорт относительно направляющих, замазывались щели, и заливалось спец компаундом немецкого пр-ва на основе эпоксидной смолы - получалась антифрикционная пластмасса чёрного цвета. Затем, после отверждения, всё это х-во разбиралось и шабером снимался мин. слой - “умягчалась” посадка, делались канавки для смазки, и вперёд…
Вопрос, возникающий у меня, таков - а может стоило бы поразмыслить так - при построении мостовой конструкции, не гнаться за компактностью и закрепить цилиндрические штанги (уже не неподвижные направляющие) в подвижных частях, а их уже пропустить через втулки станины. Зачем? Затем, чтоб в любой момент, разнос между точками опоры, был максимальным. 😒

Удачи.

MOLDMAKER

Одна из самых распространенных конструкций:

Или вот такой вариант:

Художник
Sergei-md:

Самая точная и надежная конструкция.

Ха, это классно, гробы для пупсиков фрезеровать … 😃