мой проект hobby станка

sergey27rus

У меня на сегодня такая ситуация, от стола решил отказаться, конструкция на мой взгляд вроде как удачная, но габариты станка при полном вылете занимают много места, в гараже просто не развернутся.
Сегодня с завода забрал вот такие вот отшлифованные опоры, решил переделать на портал (надеюсь переделка последняя), по эскизам проекта уважаемого Графа. Для оси х опоры ф20мм, 2шт ШВП 1605. Шлифовали с двух сторон с начала базовую, потом под опоры.

Питерский

Станок вполне серьезный, впору для промышленной обработки! Капролоновые гайки не слабоваты для него?

sergey27rus
Питерский:

Капролоновые гайки не слабоваты для него?

Пока они, но буду в будущем менять на ШВП

Питерский

Тогда понятно! Станок-то капитальный, ШВП на него так и просится. А капролон это все-таки больше для хоббийных…

sergey27rus
Питерский:

А капролон это все-таки больше для хоббийных…

Не обязательно, но я на промышленных видел, (фрезерный станок) возможно самоделка, но работает.

valb
sergey27rus:

но работает.

Работать будет, куда он денется. Гайка у вас разрезная все нормально. Зделайте нормальную защиту от попадания стружки на капролон (по типу сальника) и ходить будет долго. При малейшем попадании стружки металлической, капролон пласмасса выскочить стружка сама неможет, начинает интенсивно “жрать” винт. Будьте готовы к этому.
Первый мой станок был на капролоновых подшипниках. Не разрезных. Токарь, делавший мне втулки из капролона, предупреждал что современем капролон “садится”. Т.е. внутренний диаметр уменьшается. Периодически приходилось проходить развёрткой втулки. Недавно попались валы от этого станка (снял их и перешел на линейные подшипники с другими направляющими) так вот два подшипника из четырёх руками несмог сдвинуть с места. Прав был токарь…

Питерский
valb:

Токарь, делавший мне втулки из капролона, предупреждал что современем капролон “садится”. Т.е. внутренний диаметр уменьшается.

Вот это ценная информация, не знал! Мне всегда казалось, что капролон, как и любая пластмасса, может только разнашиваться.

sergey27rus
Питерский:

Мне всегда казалось, что капролон, как и любая пластмасса, может только разнашиваться.

На речных судах выходной вал гребного винта, износ минимален, смазка простая вода, наблюдал как меняли, износа не было, а поменяли,- и я не спросил почему,зачем?

Питерский
sergey27rus:

На речных судах выходной вал гребного винта

В той фирме, где я беру капролон, висит реклама “Изготавливаем капролоновые втулки для двигателей, в том числе судовых!”

sergey27rus:

а поменяли,- и я не спросил почему,зачем?

Это называется “система качества” - вышел гарантийный срок, значит подлежит замене!

Baha
Питерский:

Вот это ценная информация, не знал! Мне всегда казалось, что капролон, как и любая пластмасса, может только разнашиваться.

она поглощает влагу, набухает.

valb
Baha:

она поглощает влагу, набухает.

Нет. При обработке резцом (резец как не затачивай режущая кромка всёравно полукруглая) материал какбы уплотняется поверхностно. Современем это уплотнение пластмасса (капролон) старается восстановить свою плотность.
Капролон материал не гигроскопичный.

Baha
valb:

Капролон материал не гигроскопичный.

Думаю вы ошибаетесь. С капролоном не первый год работаю. Если хотите убедиться погрейте свой тугой подшипник в сушилке, думаю будете удивлены.

ПОЛИАМИД 6
Полиамид-6 (капрон, найлон-6, перлон и др.) –[–NH–(CH2)5–CO–]n– – термопластичный полимер, получаемый путем гидролитического полиамидирования капролактама. Поликапроамид относится к кристаллизующимся полимерам, он достаточно устойчив во многих средах, кроме кислых растворов и сред, являющихся сильными окислителями. Температура плавления – 215÷220°С, степень кристалличности – до 60%. Характеризуется высоким водопоглощением 8÷12%. В сухом состоянии полиамид-6 является хорошим диэлектриком. Сильно электризуется при трении. Полиамидные волокна и нити выделяются среди других устойчивостью к истиранию, которая в 2–3 раза выше, чем у лавсана, и во много раз выше, чем у вискозного, ацетатного и всех других волокон и нитей.

valb
Baha:

Думаю вы ошибаетесь.

Тогда ошибаюсь не один. Ошибаются практики которых слушал. Да и в документах по инету не везде заостряют внимание на “разбухаемость” капролона. Но факт есть факт, что при прошествии некоторого времени размерчик то уходит. Зажимает втулочка вал. Испытано на себе.
Надеюсь топикстартеру это не грозит. У него гайка на винте разрезная.

sergey27rus
valb:

Надеюсь топикстартеру это не грозит. У него гайка на винте разрезная.

Она не только разрезная, но и изменен профиль самой гайки, увеличен внутренний диаметр, с припуском в +0,2 мм на Ф тем самым, при стягивании двух полу гаек зажим/обтяжка винта отсутствует, люфт гайки выбираем не сжиманием, а со сдвигом половинок в осевом направлении. В свою очередь сама гайка имеет небольшое радиальное биение, преимущество такой гайки, то, что она немного компенсирует небольшое биение винта и не клинит.

Bmax77

А можно подробнее про радиальное биение гайки? Это как? Я когда свой собирал то долго думал как сделать так чтобы гайка не люфтила вдоль винта, но могла качаться в обеих плоскостях чтобы не клинить винт, думал даже о карданном подвесе, но потом просто купил дорогущие шпильки, которые не били.

sergey27rus

Сама гайка точилась на фрезерном станочке, что очень удобно, смоделировал в 3д программе запустил станок отфрезеровал, не понравилось переделал, представьте что Вы выточили гайку на токарном станке либо прогнали метчиком, затем сделали разрез гайки вдоль винта, при поджатии этот разрез уменьшит диаметр гайки и обожмет винт как хомут, и гайка законтрена, вот тут мы пытаемся шлифовать пастами, прогонять, а теперь представим что мы разрезали гайку на две половинки и при стягивании подложили в разрез, пластинки увеличивающий зазор, тем самым увеличиваем диаметр гайки, и удивляемся как гайка у нас болтается как…😃, люфт убираем сдвиганием этих половинок.

valb
sergey27rus:

вот тут мы пытаемся шлифовать пастами

Эт где такие страсти. Чугун даже не шлифуют, а шабрят. Пластики тем более. Пасты шлифовальные опятьже внедряются в материал и ничем их невымоешь. Затем начинают своё грязное дело “жрать” направляющую, винт и т.д. Только механическую обработку рекомендуют: развёртки шаберы.

Питерский

Тоже присоединяюсь к Валерию, что с капролоновой гайкой не надо “запариваться”, но сделай их несколько. Когда какая-нибудь из них перестанет выполнять свою функции, ее можно просто поменять на новую.

sergey27rus
valb:

Эт где такие страсти.

На форумах проскакивает, сам даже и не пытался.

BorysP
valb:

Эт где такие страсти. Чугун даже не шлифуют, а шабрят. Пластики тем более. Пасты шлифовальные опятьже внедряются в материал и ничем их невымоешь. Затем начинают своё грязное дело “жрать” направляющую, винт и т.д. Только механическую обработку рекомендуют: развёртки шаберы.

Это смотря какая паста.
Раньше черные пары - стальной цилиндр + чугунный поршень доводили притирами с пастами на основе окислов редкоземельных металлов, алюминия и нитрида титана. После хорошей промывки шаржирования не наблюдали.
Только притирать гайку к винту с такой точностью нет смысла.

5 months later