мой проект hobby станка
Капролон материал не гигроскопичный.
Думаю вы ошибаетесь. С капролоном не первый год работаю. Если хотите убедиться погрейте свой тугой подшипник в сушилке, думаю будете удивлены.
ПОЛИАМИД 6
Полиамид-6 (капрон, найлон-6, перлон и др.) –[–NH–(CH2)5–CO–]n– – термопластичный полимер, получаемый путем гидролитического полиамидирования капролактама. Поликапроамид относится к кристаллизующимся полимерам, он достаточно устойчив во многих средах, кроме кислых растворов и сред, являющихся сильными окислителями. Температура плавления – 215÷220°С, степень кристалличности – до 60%. Характеризуется высоким водопоглощением 8÷12%. В сухом состоянии полиамид-6 является хорошим диэлектриком. Сильно электризуется при трении. Полиамидные волокна и нити выделяются среди других устойчивостью к истиранию, которая в 2–3 раза выше, чем у лавсана, и во много раз выше, чем у вискозного, ацетатного и всех других волокон и нитей.
Думаю вы ошибаетесь.
Тогда ошибаюсь не один. Ошибаются практики которых слушал. Да и в документах по инету не везде заостряют внимание на “разбухаемость” капролона. Но факт есть факт, что при прошествии некоторого времени размерчик то уходит. Зажимает втулочка вал. Испытано на себе.
Надеюсь топикстартеру это не грозит. У него гайка на винте разрезная.
Надеюсь топикстартеру это не грозит. У него гайка на винте разрезная.
Она не только разрезная, но и изменен профиль самой гайки, увеличен внутренний диаметр, с припуском в +0,2 мм на Ф тем самым, при стягивании двух полу гаек зажим/обтяжка винта отсутствует, люфт гайки выбираем не сжиманием, а со сдвигом половинок в осевом направлении. В свою очередь сама гайка имеет небольшое радиальное биение, преимущество такой гайки, то, что она немного компенсирует небольшое биение винта и не клинит.
А можно подробнее про радиальное биение гайки? Это как? Я когда свой собирал то долго думал как сделать так чтобы гайка не люфтила вдоль винта, но могла качаться в обеих плоскостях чтобы не клинить винт, думал даже о карданном подвесе, но потом просто купил дорогущие шпильки, которые не били.
Сама гайка точилась на фрезерном станочке, что очень удобно, смоделировал в 3д программе запустил станок отфрезеровал, не понравилось переделал, представьте что Вы выточили гайку на токарном станке либо прогнали метчиком, затем сделали разрез гайки вдоль винта, при поджатии этот разрез уменьшит диаметр гайки и обожмет винт как хомут, и гайка законтрена, вот тут мы пытаемся шлифовать пастами, прогонять, а теперь представим что мы разрезали гайку на две половинки и при стягивании подложили в разрез, пластинки увеличивающий зазор, тем самым увеличиваем диаметр гайки, и удивляемся как гайка у нас болтается как…😃, люфт убираем сдвиганием этих половинок.
вот тут мы пытаемся шлифовать пастами
Эт где такие страсти. Чугун даже не шлифуют, а шабрят. Пластики тем более. Пасты шлифовальные опятьже внедряются в материал и ничем их невымоешь. Затем начинают своё грязное дело “жрать” направляющую, винт и т.д. Только механическую обработку рекомендуют: развёртки шаберы.
Тоже присоединяюсь к Валерию, что с капролоновой гайкой не надо “запариваться”, но сделай их несколько. Когда какая-нибудь из них перестанет выполнять свою функции, ее можно просто поменять на новую.
Эт где такие страсти.
На форумах проскакивает, сам даже и не пытался.
Эт где такие страсти. Чугун даже не шлифуют, а шабрят. Пластики тем более. Пасты шлифовальные опятьже внедряются в материал и ничем их невымоешь. Затем начинают своё грязное дело “жрать” направляющую, винт и т.д. Только механическую обработку рекомендуют: развёртки шаберы.
Это смотря какая паста.
Раньше черные пары - стальной цилиндр + чугунный поршень доводили притирами с пастами на основе окислов редкоземельных металлов, алюминия и нитрида титана. После хорошей промывки шаржирования не наблюдали.
Только притирать гайку к винту с такой точностью нет смысла.
Будет все на болтах или будешь сваривать ?
Будет все на болтах или будешь сваривать ?
Станина сварная, а все остальное на болтах, скоро доделаю площадки под тавр и пуду притирать. Если тавр приварить, то вся шлифовка не к чему, при сварке оного, его поведет.
Смотрится внушительно. В каком составе будет система охлаждения шпинделя? Если не затруднит, дайте ссылок на составляющие (насос, радиатор, если он будет и пр.)
Установочка. Насос планирую от системы обратный осмос
По мне - перебор… .😃
Точно перебор.
ИМХО скорее сам шпиндель развалится до того как использует всю мощность установки.
Когда в гараже больше 30°С там все греется, уже проверенно, так что если чуть чуть больше запас не повредит.
Я первоначально тоже хотел делать на насосе и тосоле, но потом меня отговорили и я этому рад. Я купил 10л алюминиевый бедон, в него положил помпу аквариумную, а в крышке сделал гермоштуцеры и вывел шланги и провод питания. Заправка системы - дисилированная вода, при этом система замкнута и почти без воздуха, дистилированная вода спокойно стоит 1 год, после чего меняется, запах есть, но совсем не значительный, при этом я марганцовку не добавлял даже. Получилось и экологично и безопасно (тосол всеже яд). Если работать надо много, то берете пластиковую емкость на 50л, ее хватает на сутки работы.
экологично и безопасно (тосол всеже яд)
Вместо тосола и этиленгликоля сейчас можно использовать пропиленгликоль - абсолютно безвредная жидкость (пищевая добавка), в разбавленном виде в качестве незамерзающего теплоносителя используется для заправки солнечных нагревательных систем.
Я его тоже рассматривал в качестве жидкости, даже купил 10л канистру, но так и не залил - после того как она простояла в канистре примерно месяца 4, на дне высыпал какой-то осадок и канистру поджало внутрь, мне это не понравилось как-то. Еще где-то читал что эти жидкости содержат какие-то антикорозийные присадки, причем они вроде как для одних металлов как раз и нужны, а вот с другими металлами их использовать не рекомендуется, а из чего сделана рубашка охлаждения шпинделя знают только китайцы. В общем я не рискнул и перешел чисто на дистилированную воду.