Портальник 1000x500х150...дебют
Нужно найти рецепты СОЖ.
использую керосин + 3% масла которое для двигателей авто)) и распыляю в зону реза по минимуму.
У меня есть компрессор для аэрографа, он дает до 6 очков
Добрый продавец магазина дал погонять три вида аэрографных компрессоров. Все компрессора гонялись подключённым аэрографом с соплом 0.2 мм.
Делюсь информацией:
-
Одноцилиндровый компрессор с ресивером JAS. Даёт давление до 6 атмосфер. В реальности до 6 атмосфер даже без выхода воздуха нагнетает минуты две. В режиме постоянной подачи воздуха через указанное сопло давление выше 2 атмосфер не поднимается. Компрессор непрерывно работает при этом. Заявлено 23 л/мин
-
Двухсцилиндровый компрессор без ресивера JAS. Дает давление до 6 атмосфер. По факту за счет отсутствия ресивера очень быстро нагнетает 7 атмосфер, но в режиме постоянной подачи воздуха через указанное сопло давление выше 3 атмосфер не поднимается. Компрессор непрерывно работает при этом. Заявлено 35 л/мин
-
Двухцилиндровый с ресивером JAS. Так же указано 6 атмосфер. В условиях постоянной подачи воздуха эффеты все те же что и в пункте 2. Так же заявлено 35 л/мин.
В общем итог такой, что чтоб добиться высокого давления от этих компрессоров надо заужать выходное отверстие до 0.1 мм минимум. Не уверен что при этом твоя форсунка будет хорошо замешивать туман. Впрочем тоже себе такую купил - уже выслали. Приедет - буду экспериментировать.
P.S. одно конечно хорошо - работает не громче холодильника =)
У меня как раз первый вариант.
Тут наконец-то попробовал запитать от него форсунку - мягко говоря, он слабоват, давление тут же стравливается и компрессор, думаю долго не протянет. В общем жду зарплаты и покупаю нормальный (расход 200 л/мин. и выше, ресивер от 24л) компрессор. А пока попробовал резать люминь с ручной подачей СОЖ 😛
www.youtube.com/watch?v=j6mMOKxa3g8
Фреза 6, заглубление 0,5мм, съем по 3мм, обороты 18000, подача 0,6 м/мин. Быстрее пока боязно, так как еще опыта маловато, плохо чувствую сильно ли нагружается фреза. Станок быстрее может.
в топку воздух! используйте СОЖ. или даже воду… вот я резал на обычной воде:
www.youtube.com/watch?v=eChcP30RP64&feature=youtu.…
на видео сначала попутное (левый край), затем встречное (правый край) фрезерование. съем по 1.5-2мм. отличный вымыв стружки (и на видео, и на на основной фрезеровке):
…
Фреза 6, заглубление 0,5мм, съем по 3мм, обороты 18000, подача 0,6 м/мин. Быстрее пока боязно, так как еще опыта маловато, плохо чувствую сильно ли нагружается фреза. Станок быстрее может.
Если у Вас 1 зубая то хотя бы 1,5м/мин, при 2-х зубой и таких же оборотах еще больше подачу.
Вместо реза получается “выдавливание” металла.
“правильность” подбора режима резки можно оценить по форме стружки. если стружка = пыль то беда. если крупные “чешуйки” без колких очень острых краев - то гут.
в топку воздух! используйте СОЖ
Так я и собираюсь СОЖ использовать, Воздух нужен, чтобы её распылять.
Когда выбирал какую ставить систему подачи СОЖ, остановился на распылении, так как не надо делать рециркуляцию.
Если у Вас 1 зубая то хотя бы 1,5м/мин, при 2-х зубой и таких же оборотах еще больше подачу.
Вместо реза получается “выдавливание” металла.
Фреза 2-х зубая, судя по стружке, должно идти все-таки резание.
“правильность” подбора режима резки можно оценить по форме стружки. если стружка = пыль то беда. если крупные “чешуйки” без колких очень острых краев - то гут.
Стружка точно не пыль. Вроде на чешуйки была похожа… завтра продолжу эксперименты.
отличный вымыв стружки
Э-э-э просвятите чайника: зачем вымывать стружку?? Что плохого, если она на месте фрезеровки остается??
плохой отвод стружки из зоны реза приводит к повышенному износу, перегреву итд… в общем выход фрезы из строя.
при фрезеровании глубоких отверстий, пазов отвод стружки затруднен. поэтому дополнительные усилия (вымыв) по отводу стружки продлевают жизнь фрезе.
особенно это актуально при фрезеровке Т-пазов Т-фрезами. особенно когда ширина паза = диаметру фрезы.
я когда стол фрезеровал я поломал (и затупил) 5 фрез. и обработка в разы улучшилась когда я принудительно подавал большой объем воды непосредственно в паз и тем самым вымывал стружку. в противном случае - очень быстрый перегрев, задиры и поломки.
Что плохого, если она на месте фрезеровки остается??
затирает на встречной стороне, на встречной стенке паза образуется наклеп.
мягко говоря, он слабоват, давление тут же стравливается и компрессор, думаю долго не протянет.
Я купил двухцилиндровый JAS. Вполне нормально распыляет через указанную форсунку с достаточным давлением для выдува стружки из паза шириной 4мм и глубиной 18 =) Пашет месяц по 10 часов в день. горячий конечно, но пока работает. Тьфу-тьфу на него.
Ну в любом случае если есть возможность купить большой агрегат - надо брать его. у мнея просто по шуму ограничения есть…
Серега, есть калькулятор режимов резания, вот тут например: www.walter-tools.com/…/index-bakup.html#content/fa…
Вообще и Солид должне уметь на ходу считать (Я в NX-е делаю, он умеет).
забиваешь правильно инструмент и вперед. Без СОЖа режу с нагрузкой на зуб 0.05мм. Это определяет скорость и подачу. Глубина за проход - всё от жёсткости твоего станка. Мой не позволяет резать с удельным съёмом матиериала больше 1.92 cm³/min. Твой жёстче - должен больше резать.
Вообще и Солид должне уметь на ходу считать (Я в NX-е делаю, он умеет).
Я смотрел в сторону Powermill, чего-то solidcam не особо понравился. Спасибо, гляну и там и там насчет расчета режимов.
Без СОЖа режу с нагрузкой на зуб 0.05мм. Это определяет скорость и подачу. Глубина за проход - всё от жёсткости твоего станка. Мой не позволяет резать с удельным съёмом матиериала больше 1.92 cm³/min
Ух ты, незнакомые термины ))) Будем копать, спасибо.
Всем привет.
Появилась проблема - во время работы станка по оси Z сбивается ноль. Было два случая:
-
при фрезеровке Z опустилась на 11мм ниже чем надо, при этом на DRO показывались корректные координаты. (в данном случае был запорто деревянное пано, которое фрезеровалось 7 часов 😦 )
-
Вчера при фрезеровке на очередном переходе Z не поднялась на плоскость безопасности (при этом DRO опять отобразили корректную координату) и запоролась деталь из оргстекла.
После этого случая Z отказалась двигаться и при ручных переездах. Проблема в механике, так как когда вручную управляешь переездами, движок стоит на месте и издает звуки похожие на те, которые бывают при пропуске шагов, но тем не менее отличаются от них. Когда помогаешь рукой, вращая ходовой винт - движок прокручивается. При всех манипуляциях в Mach координаты по Z изменяется как положено.
Подозревал, что у меня не затянута соединительная муфта, но после того как повращал винт рукой, стал грешить на резонансы. Возможно это все детские косяки типа незаконтренных винтов на муфте.
Если кто сталкивался с подобными проблемами, поделитесь, плиз, что у вас было.
Завтра проверю затяжку винтов на муфте и попробую изменить настройки микрошага и токов драйвера.
скорее всего пропуски.
у меня были пропуски когда я задрал ускорение выше оптимального и у меня при разгоне моторы клинили. при этом DRO естественно накручивается дальше а физически мы стоим на месте. но при этом правда налицо вибрации и характерный неприятный гул… можете повторить мой опыт чтобы послушать как звучат ваши двигатели при заклинивании. возможно в будущем пригодится для распознания проблем по звуку.
вообще по “тихому” поведению действительно похоже что банально винты где-то прокручиваются и моторы не клинят…
Вся твоя проблема может жить в трёх четырёх элементах:
- Перекос винтов и гаек
- сорваная муфта
- проблемы драйвера и двигателя
- ускорения
я бы стал искать именно в этом порядке.
- двигатель у тебя легко скидывается. Снимай и крути винт двумя пальчиками. Должен ходить без особых усилий.
- скинул двигатель посмотрел и муфту. Я лично намучался со всякими муфтами и в конце концов сделал на всех валах двигателей лыску, а в муфтах нарезал резьбу под фиксирующий винтик упирающийся в эту лыску - обжимаешь вал, вкручиваешь стопорный винт, всё купаешь в локтайде и ничего не проворачивается (я и со стороны ходового винта и со стороны вала двигателя сделал). Если надо разобрать - прогреваешь муфту паяльником (если нет пластмассовых частей - у меня мембранные муфты железные стоят).
- На те драйвера что у тебя стоят мне пару раз жаловались что по току не хватает их даже на меньшие движки и народ не может разогнать станки до нормальных скоростей. Но то китай - может у тебя неплохие попались - до этого времени же отпахал станок.
- ну это уже крайняк - занижать ускорения да, но странно что внезапно… думаю до этого пункта ты уже не даёдешь - всё решится на первых трёх.
Пиши - болеем за тебя! =)
Если кто сталкивался с подобными проблемами, поделитесь, плиз, что у вас было.
Быля такая же хрень с осю Z оказалось, контакт на одной клеме ШД был хреновый.
Спасибо всем откликнувшимся. Сегодня провел “вскрытие”. Диагноз очень распространенный - сам дурак 😃. В общем отстегнул движок, покрутил вручную винт, все ок, затем покрутил движок из Mach, двигатель честно сделал несколько конвульсивных попыток провернуться, но получалось только дергаться. Прозвон обмоток показал, что одна сгорела. В общем когда ставил новые драйверы, выставил ток для всех движков одинаковый: в пике 3,7А текущий 2,6А. А на Z у меня движок 57x76 с максимальным разрешенным током 3А. Т.е. работал на пределе и 7-часовая деталь его добила. Вот так
Всем привет.
Наконец-то сошлись удачно все звезды и я купил компрессор для подачи СОЖ.
Приобретенный агрегат жмет 8 атм; расход - 206м3/мин, рессивер - 24литра.
Из мануала узнал, что время непрерывной работы у него не более 60% при этом он может молотить не более 10 мин. подряд. Исходя из этого начал подбирать расход воздуха. Получилось при давлении 2 атм. минуту молотит, минуту отдыхает (в форсунку воздух, при этом, подается непрерывно).
Тренировался на кошках на воде. Бачок установил чуть выше форсунки. В принципе все работает, но хочется давление повысить атмосфер до 3-х, так как сейчас струя СОЖ получается неравномерная, есть большие капли. А при 3-х атмосферах капель практически нет, можно будет уменьшить расход СОЖ, но нынешний компрессор при желаемых параметрах долго не проживет. Отсюда вывод - в выходные попробую уломать продавца заменить компрессор на более мощный. 😵
продолжение следует…
ЗЫ. Кстати, в предыдущей истории был виноват не движок, а перебитый провод (один из четырех в одном кабеле), который питал движок по Z. Это выяснилось, когда свежекупленный движок стал себя вести точно также как и старый 😎 Зато теперь у меня есть запасной.
слова - это хорошо. а вот видео - куда понятнее 😃 (намек такой, скрытый-скрытый) 😃)
Намек понят 😃, видео сделаю
На 1.8 атмосферах самотёком распыляется нормально без капель. =)
Интересно посмотреть отличие от твоего варианта =) давай видос =)
Зато теперь у меня есть запасной
или ось А