Бюджетный станок (750х750х250) из алюминиевого профиля. Помогите советами.

750

Мои валы мне обошлись в 8000 р.
С Китая стальные полированные обходились с доставкой 29 000 р.
А это уже не бюджетный станок )
Вообще планировал уложиться в бюджет всего станка в районе 30 000 р

Aleh
750:

А это идея! Интересно кто-нибудь делал такое? Посмотреть бы исполнение или посмотреть какие делают эти ролики поджимные

Для разгрузки вала с линейными подшипниками я установил дополнительный вал с опорными радиальными подшипниками. Сам допвал опирается на ряд шпилек,но закреплен только на концах.
Бронзовые втулки могут работать довольно долго. Применял их и с хромированными валами и с поверхностно упрочненными. У меня создалось впечатление,что втулки более требовательны к точности сборки по сравнению с линейными подшипниками

Марат

Ну знаете… тогда доведите свой проект до конца и убедитесь на собственном опыте, что из гуано конфету не слепишь…

Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешёвые вещи…

А по ценам - даже в Германии калёные шлифованные валы с точностью h6 стоят те же 8000 рублей…не верю, что они в китае вместе с пересылкой стоят дороже…

750
Aleh:

Для разгрузки вала с линейными подшипниками я установил дополнительный вал с опорными радиальными подшипниками. Сам допвал опирается на ряд шпилек,но закреплен только на концах.
Бронзовые втулки могут работать довольно долго. Применял их и с хромированными валами и с поверхностно упрочненными. У меня создалось впечатление,что втулки более требовательны к точности сборки по сравнению с линейными подшипниками

Спасибо ) Буду думать над этим если сильно будут валы проседать. Добавить валы либо стальные профиля (если найду ровные) конструкция позволит.

Марат:

Ну знаете… тогда доведите свой проект до конца и убедитесь на собственном опыте, что из гуано конфету не слепишь…

Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешёвые вещи…

А по ценам - даже в Германии калёные шлифованные валы с точностью h6 стоят те же 8000 рублей…не верю, что они в китае вместе с пересылкой стоят дороже…

Конфетку знаю что не слеплю ) Просто даже потому что есть бюджет, который я не хочу превышать. почему? потому что это первый опыт в постройке именно чпу. Из станков строил пока только вальцы.
Вы конечно можете мне не верить, но именно такой ценник (+ - ) мне дали несколько продавцов на алиэкспресс.

Aleh
Марат:

Ну знаете… тогда доведите свой проект до конца и убедитесь на собственном опыте, что из гуано конфету не слепишь…

Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешёвые вещи…

А по ценам - даже в Германии калёные шлифованные валы с точностью h6 стоят те же 8000 рублей…не верю, что они в китае вместе с пересылкой стоят дороже…

Фото с двух проектов. Фрезерный станок с линейными подшипниками и допвалами сделан лет 5 назад и очень активно проработал все это время с достаточной для меня точностью и надежностью.
Хотя вариант с допвалами не самое лучшее решение. Например можно было взять валы с продольными креплениями и линейные подшипники с вырезом.
Фрезерный станок где фото с бронзовыми втулками завершен несколько месяцев назад там допвалов нет.😃
Раньше я размещал на этом форуме фото пенорезки с бронзовыми втулками на хромированных валах по Х -работает3 года практически ежедневно.
Цилиндрические валы это наверно самое дешевое,что можно подобрать из комплектующих-сейчас посмотрел там где я последнее время в основном беру (это не в Китае) 1м вала 30 мм стоит около 25 евро а например рельс шириной 23 мм 1м около 100.

750
Aleh:

Фото с двух проектов. Фрезерный станок с линейными подшипниками и допвалами сделан лет 5 назад и очень активно проработал все это время с достаточной для меня точностью и надежностью.
Хотя вариант с допвалами не самое лучшее решение. Например можно было взять валы с продольными креплениями и линейные подшипники с вырезом.
Фрезерный станок где фото с бронзовыми втулками завершен несколько месяцев назад там допвалов нет.😃
Раньше я размещал на этом форуме фото пенорезки с бронзовыми втулками на хромированных валах по Х -работает3 года практически ежедневно.
Цилиндрические валы это наверно самое дешевое,что можно подобрать из комплектующих-сейчас посмотрел там где я последнее время в основном беру (это не в Китае) 1м вала 30 мм стоит около 25 евро а например рельс шириной 23 мм 1м около 100.

1м вала 30 мм мне обошелся 28 евро. если по сегодняшнему курсу пересчитать )
валы с продольными креплениями у нас не найти, а заказывать дорого из-за веса (

fedravosek
Марат:

Ну знаете… тогда доведите свой проект до конца и убедитесь на собственном опыте, что из гуано конфету не слепишь… Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешёвые вещи… А по ценам - даже в Германии калёные шлифованные валы с точностью h6 стоят те же 8000 рублей…не верю, что они в китае вместе с пересылкой стоят дороже…

в действительности странах СНГ очень трудно подобное достать за исключением Москвы питера и тп … к примеру у нас в городе за одну китайскую швп гуанного качества загибают 800$ за метр 1605. Это не германия! тут и профиль не достать и за все приходится переплачивать цену на порядок - в прямом смысле!!! из китая заказывать дешево но вот пересылка деталей на 100$ обходится в 300$ или искать окольные пути да и китай лотарея по большему счету! а насчет дешевые вещи или нет - это не такой уж и показатель качества! Немецкое и швейцарское качество такое же гуано как и китайское хоть и делается все в китае и лейб лепится что в германии сделано да и то что в германии токое же…(только вчера разбирал инструментальные тисы не из дешевых именитой немецкой марки оптимум - и скажу это п…ц оторвать им всем руки и ноги за такое качество! - а цена простите очень даже не китайская! эти подонки ставят туда подшипники и сырого матерьяла и шарики и оправка и еще куча косяков) потому как собирается опять же из китайских частей! не верите во что то?! - так проверьте. пожевите в Росии и попробуйте с ограниченным бюджетом вообще чтонибудь построить! А если вы поживете у нас)) то вы поймете что отфрезеровать на стороне оч простую деталь с допусками для станка выльется далеко не в один месяц безуспешной бегатни.

Aleh
Марат:

У вас валы калёные???

На фото валы диаметр 50 мм сталь 45 закалка ТВЧ 3мм шлифовка,полировка,хромирование 100 микрон,полировка.
Их применяю с бронзовыми втулками.
Валы диаметром 25 мм закалка ТВЧ от 0.9 до 1.7мм, 30 мм закалка от1.3 до 1.9 мм (без хромирования). Их применяю как с бронзовыми втулками так и с линейными подшипниками.
Все эти валы выполнены по квалитету h6.

Марат
Aleh:

На фото валы диаметр 50 мм сталь 45 закалка ТВЧ 3мм шлифовка,полировка,хромирование 100 микрон,полировка.

К чему это???

Речь шла о том что у топикстартера валы из нержавейки, а значит не калёные!!!
И с шариковыми втулками и с бронзовыми износ будет быстро прогрессировать.

750:

валы с продольными креплениями у нас не найти, а заказывать дорого из-за веса

Вам было бы даже достаточно валов 16 мм диаметром и веса было бы даже меньше чем у валов с диаметром 30мм…

750:

Просто даже потому что есть бюджет, который я не хочу превышать. почему? потому что это первый опыт в постройке именно чпу.

Ну тогда логичнее было бы начать с постройки станка с полем формата А4. Построив такой станок, вы бы поняли какие проблемы могут возникнуть, как их лучше решать, освоили бы софт управления, какой-нибудь САМ… а затем уже замахнулись бы на такие размеры, какие вы сейчас хотите, причём используя те же моторы и контроллер.
А теперь получается, вы кинулись в воду не зная брода, а получится из всего этого неизвестно что…

Aleh:

Валы диаметром 25 мм закалка ТВЧ от 0.9 до 1.7мм

И ещё… может я что-то подзабыл или появились какие-то ноухау, но ТВЧ прогревает деталь насквозь, каким образом получили калёный слой от 0,9 до 1,7 мм???

Может быть цементация, азотировние… и зачем калёные валы хромировать???

750
Марат:

К чему это???

Речь шла о том что у топикстартера валы из нержавейки, а значит не калёные!!!
И с шариковыми втулками и с бронзовыми износ будет быстро прогрессировать.

Вам было бы даже достаточно валов 16 мм диаметром и веса было бы даже меньше чем у валов с диаметром 30мм…

Ну тогда логичнее было бы начать с постройки станка с полем формата А4. Построив такой станок, вы бы поняли какие проблемы могут возникнуть, как их лучше решать, освоили бы софт управления, какой-нибудь САМ… а затем уже замахнулись бы на такие размеры, какие вы сейчас хотите, причём используя те же моторы и контроллер.
А теперь получается, вы кинулись в воду не зная брода, а получится из всего этого неизвестно что…

И ещё… может я что-то подзабыл или появились какие-то ноухау, но ТВЧ прогревает деталь насквозь, каким образом получили калёный слой от 0,9 до 1,7 мм???

Может быть цементация, азотировние… и зачем калёные валы хромировать???

Уважаемый Марат!
Вот в чем смысл всех этих “бы, было бы”?
Если бы Гитлера посадили в 40-х войны бы не было!

У меня просьба помочь мне построить станок для раскроя фанеры с теми компонентами которые у меня уже есть.
С таким полем который мне нужен. Собирать станок на А4 мне смысла нет.
Можете помочь? Буду благодарен, как благодарен за все Ваши дельные советы.

serj991

Собирайте станок, из того что есть или можете достать (изготовить).
Только за результат в ответе будете сами … советуют из лучших побуждений.

Кстати валы, из какой нержавейки? марка?

Aleh

К тому, что Вы сами,Марат, спросили каленые ли у меня валы. Я Вам ответил.
Сначала я отвечал на вопрос топикстартера про поджимные ролики.
Валы из нержавеющей стали кстати тоже применяются с линейными подшипниками. А с бронзовыми втулками тем более.
Например валы из стали X90CrMoV18 (1.4112), твердость поверхности 54 HRC, но стоят они диаметром 30мм около 50 евро за метр.
По прогреве ТВЧ детали насквозь вы не совсем правы.
Индукционный нагрев деталей токами высокой частоты (ТВЧ) один из самых распространенных способов закаливания поверхности стальных деталей.
Разогреваются тонкие поверхностные слои заготовки -так называемый скин эффект. Нижерасположенные слои металла разогреваются за счет теплопроводности от верхних.
На месте топикстартера в данном случае я бы делал бронзовые втулки из оловянистой бронзы.

750
serj991:

Собирайте станок, из того что есть или можете достать (изготовить).
Только за результат в ответе будете сами … советуют из лучших побуждений.

Кстати валы, из какой нержавейки? марка?

Совершенно с Вами согласен. За результат буду отвечать сам и ни на кого ответственность перекладывать не собираюсь, кто бы и что бы не советовал, так как решение следовать советам или нет принимаю сам.
Марка нержавейки 440 С

Aleh:

К тому, что Вы сами,Марат, спросили каленые ли у меня валы. Я Вам ответил.
Сначала я отвечал на вопрос топикстартера про поджимные ролики.
Валы из нержавеющей стали кстати тоже применяются с линейными подшипниками. А с бронзовыми втулками тем более.
Например валы из стали X90CrMoV18 (1.4112), твердость поверхности 54 HRC, но стоят они диаметром 30мм около 50 евро за метр.
По прогреве ТВЧ детали насквозь вы не совсем правы.
Индукционный нагрев деталей токами высокой частоты (ТВЧ) один из самых распространенных способов закаливания поверхности стальных деталей.
Разогреваются тонкие поверхностные слои заготовки -так называемый скин эффект. Нижерасположенные слои металла разогреваются за счет теплопроводности от верхних.
На месте топикстартера в данном случае я бы делал бронзовые втулки из оловянистой бронзы.

О бронзовых втулках уже договорился с токарем. Кстати именно об оловянистой он и говорил )

Марат
750:

Буду благодарен, как благодарен за все Ваши дельные советы.

Ну вообще-то, бы, было-бы тоже относится к дельным советам - как не потратить хотя бы время (деньги вы к сожалению уже потратили) зря…

Aleh:

К тому, что Вы сами,Марат, спросили каленые ли у меня валы. Я Вам ответил.

Я вас спросил, потому что обсуждались валы из нержавейки, которая я уверен не калиться, в противном случае цена была бы та, что вы назвали… а вы привели свой пример с калёными валами, которые к теме ну никаким боком…

Aleh:

Индукционный нагрев деталей токами высокой частоты (ТВЧ) один из самых распространенных способов закаливания поверхности стальных деталей.

Я работал технологом в инструментальном цехе поэтому немного в курсе, правда давно это было, вот и спросил про ноухау… на нашей установке контролировать нагрев по толщине было не возможно…

750

Всем доброго времени суток!
Пришло время подбирать электронику.
Думаю правильнее всего было бы начать с ШД.
Планирую приобрести 4 движка (2шт по оси Х будут)
либо
ru.aliexpress.com/item/…/32223754710.html 56 размер
либо
ru.aliexpress.com/item/…/904287550.html 76 размер (естессно не реклама).
Вопрос в следующем: так как в дальнейшем планирую менять шпильки (а сейчас хочу поставить 12 мм обычные шпильки) на ШВП с шагом в 5 мм, какие из этих двух типов приобретать?
Что еще интересно, часто встречаю совершенно одинаковые движки (к примеру 56 размера), с той разницей что у одних вал 6,35мм а у других 8мм.
С чем это связано? Т.е. это просто конструктивная разновидность или в работе это будет играть какую то роль?
На что еще кроме сопротивления обмотки (обычно это 1 ом) и силы тока (2,8-3,0 ампер) и естественно силы удержания (12,6 - 18) обращать внимание при выборе ШД?
П.С. Вес всего портала с шпинделем и ШД будет в районе 27-30 кг. По направляющим будут ходить бронзовые втулки.
Да, кстати… биполярные или униполярные. вот в чем вопрос )
Обращал внимание что почти все (на форуме) пользуются биполярными (4 провода)

fedravosek
750:

Обращал внимание что почти все (на форуме) пользуются биполярными (4 провода

у меня все 8 проводные - с ними есть возможность помонипулировать ))) по поводу ШД - трудно что либо подсказать потому как многое будет зависеть от конструкции - вернее даже от сборки, насколько легко будет двигаться вся механика. при выборе ШД обращайте внимание на индуктивность… чем она выше тем больше напряжение потребуется подавать на обмотки.

750
fedravosek:

у меня все 8 проводные - с ними есть возможность помонипулировать ))) по поводу ШД - трудно что либо подсказать потому как многое будет зависеть от конструкции - вернее даже от сборки, насколько легко будет двигаться вся механика. при выборе ШД обращайте внимание на индуктивность… чем она выше тем больше напряжение потребуется подавать на обмотки.

8 ? Я честно говоря только 4-х и 6-ти встречал…
По поводу конструкции выше есть фото. Касаемо сборки будет все точно. Это в силу моей основной профессии - я ювелир, о точности, симметрии знаю не по наслышке )
Что касается индуктивности, на ШД с усилием 12,6 и 18 кг/см индуктивность меньше 2,5 и 3,6 мН соответственно я не видел.

Вопросы по ШД в силе…

Марат
750:

с той разницей что у одних вал 6,35мм а у других 8мм.
С чем это связано?

При высоких передаваемых моментах и высокой динамике передвижений ,лучше выбирать вал потолще… У китайских моторов вал срезает на раз.

750:

На что еще кроме сопротивления обмотки

Индуктивность - от неё зависит скорость нарастания тока в обмотках.

750:

По направляющим будут ходить бронзовые втулки.

Бронзовые втулки, если конечно они сделаны с минимальными зазорами, требуют более высокого момента движков.

750:

Да, кстати… биполярные или униполярные.

Большинство существующих контроллеров для биполярных моторов. Униполярные требуют специального контроллера,

750:

8 ? Я честно говоря только 4-х и 6-ти встречал…

8 - это разновидность 4-х… - можно обмотки соединять или паралллельно или поледовательно, получая различные характеристики мотора.

750
Марат:

При высоких передаваемых моментах и высокой динамике передвижений ,лучше выбирать вал потолще… У китайских моторов вал срезает на раз.

Индуктивность - от неё зависит скорость нарастания тока в обмотках.

Бронзовые втулки, если конечно они сделаны с минимальными зазорами, требуют более высокого момента движков.

Большинство существующих контроллеров для биполярных моторов. Униполярные требуют специального контроллера,

8 - это разновидность 4-х… - можно обмотки соединять или паралллельно или поледовательно, получая различные характеристики мотора.

В таком случае если брать биполярные (4 провода) ШД 76 размера, 8мм вал, индуктивность 3,6 мН, усилие 18 кг/см, сопротивление 1 ом, сила тока 3 ампер, то должно хватить с запасом при переходе со шпилек М12 на ШВП с шагом 5 мм?
Честно говоря 76 биполярные ШД с другими характеристиками я не видел.
Похоже у них один стандарт

Марат
750:

то должно хватить с запасом при переходе со шпилек М12 на ШВП с шагом 5 мм?

Да.

750

Итак, с двигателями я определился, буду брать 76-ые.
Теперь вопрос за контроллером. Первый вопрос на сколько осей брать? Забегая вперед хочу одну ось оставить на запас, так как возможно приделаю в будущем ось А. Тем самым мне нужен контроллер по идее на 5 осей (2 оси на Х, по одной оси на Y и Z и одна на запас), НО… многие на форуме пишут что два двигателя по Х соединяют на одну ось по следующим схемам:
1, два двигателя параллельно на 1 драйвер - драйвер на 1 ось.
2, два двигателя последовательно на 1 драйвер - драйвер на 1 ось.
3, два двигателя - два драйвера - на 1 ось.
4, два двигателя - два драйвера - на 2 оси - одна ведущая - другая ведомая настраивают через МАЧ3.
Если брать первые три схемы, то мне можно приобрести 4х осевую плату.
Если брать четвертый способ, то нужна 5-ти осевая плата.
Теперь вопрос: какой из этих способов самый правильный?
Контроллер ОЧЕНЬ желательно приобрести USBшный, так как компа с ЛТП у меня нет, а только из -за этого его собирать не хочется.
А вот лишний ноутбук с USB разъемами есть. Работать планирую на МАЧ3.
Нашел пару вариантов:
ru.aliexpress.com/item/…/1577648667.html - 50 кГц
ru.aliexpress.com/item/…/32251758557.html - 200 кГц (не реклама!)
Цена сильно отличается из-за чистоты…
Что это за параметр и для чего он нужен?
Просьба сильно не пинать, форумы листал, нигде подробно работа с USB контроллерами не описана (
Если в механике я еще как то разберусь, то в электронике тяжко…
Спасайте )
П.С. если кто поделится ссылкой на проверенный USB контроллер - будет вообще супер )

Aleh

Передавать сигналы Mach3 к станку кроме портов lpt i usb можно через порт ethernet. Производитель uss i ess (контроллеров для портов usb и ethernet) warp9td.com. Там же и дистрибьютеры (в том числе российские).

fedravosek
750:

1, два двигателя параллельно на 1 драйвер - драйвер на 1 ось.

Два двигателя - два драйвера на ось… иначе никак

750
Aleh:

Передавать сигналы Mach3 к станку кроме портов lpt i usb можно через порт ethernet. Производитель uss i ess (контроллеров для портов usb и ethernet) warp9td.com. Там же и дистрибьютеры (в том числе российские).

Я как то про ethernet не подумал. Спасибо )
Позже посмотрю какие варианты плат найду.
Интересно, кто нибудь пользуется такими платами на форуме?

fedravosek:

Два двигателя - два драйвера на ось… иначе никак

Т.е. два двигателя подключаются к двум драйверам, а эти два драйвера соединяются параллельно к одной оси на контроллере? или все же каждому драйверу своя ось на контроллере и подчинение одной оси другой в МАЧе?