Консольная схема против портала.

skydiver
Soling:

ИМХО для моделиста, не ставящего задачи по обработки тяжелых металлов, портал выгоднее. Проще обеспечить нужную жесткость

Тут надо уточнять что имеется ввиду под портальной схемой, ибо их две. С подвижным порталом, и с не подвижным и подвижным столом. И при равной сложности изготовления, схема с подвижным столом таки жестче. Из минусов меньшее рабочее поле при тех-же габаритах станка.

Creolka
skydiver:

схема с подвижным столом таки жестче

Совсем даже не факт! Всё завистит от конструкции.

Сделайте преднатяг и совершенно другая картина будет.

skydiver
Creolka:

Сделайте преднатяг и совершенно другая картина будет.

Расскажите как влияет преднатяг на различную жесткость, вызванную разной базой установок кареток в случае с подвижным порталом/подвижным столом?

Soling
Creolka:

Совсем даже не факт! Всё завистит от конструкции.

Сто пудов. Честно искал фото Датрона. Ну… много фото. Попробую на словах. Стол - 10 см гранита 600 Х 600. На него приклеены брусья 100 х 600 из того же гранита. 100 в высоту. На них лежат направляющие по которым ходит портал. каретки 16мм с преднатягом. портал усилен 10 мм плитой того же гранита.
вертикальная ось -20 мм круглая стал и подшипники с двойной опорой.
так скажите… в каком месте там нет жесткости и чем эта схема хуже подвижного стола?
Повторюсь: ЛЮБАЯ хема зависит от исполнения. Консоль требует металла для обеспечения параметров. И не просто металла - чугуния. Он даст нужные свойства. Можно заменить на сталь. Но… с потерями. Хотя, для целей моделистов можно согласится и на ляминь. Портал может сделать все более простым и дешевым. Но! С условием правильного проектирования.
Прикиньте - у вас есть ДВЕ точки опоры портала, как миимум. Система замкнута. В Консоли она открыт и надо это компенсировать.

fedravosek
Soling:

Прикиньте - у вас есть ДВЕ точки опоры портала, как миимум. Система замкнута. В Консоли она открыт и надо это компенсировать.

Полностью согласен. все зависит от конструктора. многие класические, особенно хобийные станки. даже из чугуна показывают низкие показатели по жесткости но и при всем этом грызут чернуху. есть и портальные по стали. у портальных есть один интересный момент. ход по Z получается меньшим чем у стойки(имеется ввиду одностоечный тип). Стойка дает большую жетскость за счет крепления оси Z непосредственно к ней. В портале с осью Z посложней. Для получения нужной жесткости приходится делать портал соотвестующе максимальному вылету оси Z. чем больше ход оси z тем масивней и габаритне должна быть балка портала с большим разнесение рельс друг от друга. и на станине каретки разносятся соответсвенно.

Creolka
skydiver:

Расскажите как влияет преднатяг на различную жесткость,

Рассказываю - преднатяг в каретках и ШВП это тоже самое что и напряжённый бетон в перекрытиях.

skydiver

Рассказываю - преднатяг в каретках и ШВП это тоже самое что и напряжённый бетон в перекрытиях.

Я не спрашивал как влияет преднатяг на жесткость в принципе, вопрос касался вот этого:

Creolka:

Совсем даже не факт! Всё завистит от конструкции.

Сделайте преднатяг и совершенно другая картина будет.

Мы рассматриваем станки разных схем выполненых одинаковыми технологиями, с одинаково жесткими покупными изделиями ШВП/Рельсы/шпиндель. Речь шла о том что в таких условиях схема с подвижным столом гарантировано жестче схемы с подвижным порталом. Каким место тут вы приплели преднтяг я не понял, объясните пожалуйста.

fedravosek
skydiver:

Речь шла о том что в таких условиях схема с подвижным столом гарантировано жестче схемы с подвижным порталом. Каким место тут вы приплели преднтяг я не понял, объясните пожалуйста.

отсутствие преднатяга значит следующее: станок будет хуже держать вибрации и сильные толчки - это будет сказываться на точности и чистоте поверхности при не симетричном распределении нагрузок будет “бОльшая” ошибка позиционарования.

Soling
skydiver:

гарантировано жестче

Ни кто Вам такой гарантии не даст.
Берем портал. Схема такая как у Датрона. То есть направляющие уложены на жесткие боковые опоры. То есть, убираем слабое место портала - высокие боковые стойки. Портал - жесткая коробка, не пластина а именно коробка. По Z все одинаково в обоих схемах. Привод портала - два винта по бокам.
Жесткости - выше крыши.
Для стола же для получения такого же эффекта придется выносить опорные направляющие за габариты стола. То есть по габаритам проигрыш в два раза, минимум. При применении двух винтов в приводе стола все остальные свойства получаются равными.
Ну, учитывая актуальность габаритов для моделистов, портальник привлекательнее.
Кроме того есть еще плюс у портальника. Не по жесткости, правда. Австрийцы, если не ошибаюсь, предложили обрабатывать большие детали маленькими станками. Снимается часть стола и станок ставится на деталь.

Baha
Soling:

обрабатывать большие детали маленькими станками. Снимается часть стола и станок ставится на деталь.

У меня такой станок, самый первый, как раз у них и идею взял, кроме обработки больших плоскостей, удобно обрабатывать торцы высоких или габаритных плит, сверлить и нарезать резьбу.

Udjin
Baha:

и нарезать резьбу.

Для нарезания резьб какие фрезы используете?

skydiver
fedravosek:

отсутствие преднатяга значит следующее: станок будет хуже держать вибрации и сильные толчки - это будет сказываться на точности и чистоте поверхности при не симетричном распределении нагрузок будет “бОльшая” ошибка позиционарования.

Как в известном анекдоте: чукча не писатель, чукча писатель.

Для стола же для получения такого же эффекта придется выносить опорные направляющие за габариты стола. То есть по габаритам проигрыш в два раза, минимум. При применении двух винтов в приводе стола все остальные свойства получаются равными.

Чего и куда надо выносить я не очень понял.
А по повод у остального: Вот смотрите, рассматриваем два станка с подвижным порталом и подвижным столом, рассматриваем в частности ось Y. Взять мой станок(фото выше), расстояние между каретками на одной рельсе по Y - 170мм, это при поле по этой оси - 700мм. Проектируя станок с подвижным столом в этих же технологиях, и с таким же полем по Y(700мм), расстояние между каретками по Y можно было бы сделать 600мм. Сами догадаетесь где получается конструкция жестче?

Жесткости - выше крыши.

Пожалуйста, давайте не оперировать такими понятиями как “выше крыши”, ведя конструктивный диалог о жесткости станков. Для кого-то и фанерный станок выше крыши, а кто-то(причем массово) жалуется на недостаточную жесткость HAAS"ов.

fedravosek
skydiver:

Как в известном анекдоте: чукча не писатель, чукча писатель.

не понятен твой сарказм

Baha
Udjin:

Для нарезания резьб какие фрезы используете?

Самодельные, однозубые, как для токарного станка, для внутренней резьбы.

Creolka
skydiver:

Каким место тут вы приплели преднтяг я не понял

Действительно не понимаете, каким боком здесь преднатяг?
Чоб много не тарабанить по клавишам:

Назначение предварительного натяжения.

Если нагрузка мала и требуется очень плавное движение, то линейным направляющим качения можно придать зазор.
Однако во многих случаях более предпочтительным является предварительный натяг, так как он устраняет люфт в направляющем механизме и повышает жесткость направляющей качения.
Преднатяг достигается за счет предварительного создания внутреннего напряжения в области контакта между дорожками качения и элементами качения. Если нагрузка подается на предварительно натянутую направляющую качения, то за счет внутренних напряжений упругие деформации оказываются меньше, чем без предварительного натяга, и повышается жесткость направляющей качени.

pkmoscow.ru/news/401/

З.Ы.
и по поводу “приплели”, поокуратнее на поворотах.

skydiver
Creolka:

Действительно не понимаете, каким боком здесь преднатяг?
Чоб много не тарабанить по клавишам:

Читать не пробовали то что выше написано:

skydiver:

Я не спрашивал как влияет преднатяг на жесткость в принципе, вопрос касался вот этого:

и далее по тексту сообщения: rcopen.com/forum/f111/topic422218/46

Еще раз(уже третий), при чем тут преднатяг когда мы сравниваем жесткость разных схем(на обоих схемах преднятяг допустим присутствует или одновременно отсутствует)?

Baha
Udjin:

Из метчиков?

Из заготовок быстрореза, или из сверл.

Creolka
skydiver:

Речь шла о том что в таких условиях схема с подвижным столом гарантировано жестче схемы с подвижным порталом.

Нравиться Вам так думать, ничего не имею против. Индустриальные станки работают и ни кто не жалуется на недостаточность жёсткости этих станков.
Вайтер зо!

skydiver
Creolka:

Индустриальные станки работают и ни кто не жалуется на недостаточность жёсткости этих станков.

Простите, а вы много знаете станков с подвижным порталом для обработки люминя и стали кроме датрона?